ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Проблемка с карлсоном. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=68565)

max4d 30.11.2010 23:32

Плавится первый предохранитель
 
У меня первый предохранитель плавится постоянно и вырубается карлсон, чтоб доехать с диагностики до дома вставил монетку вместо предохранителя. Приехал, замерил амперметром -потребление 5А. Предохранитель на 16.. Это предохранители такие говёные чтоль или косяк где то?

Lexa 30.11.2010 23:38

поменяй блок предов на ножевые от Волги. в Чаво есть.
у меня на старой так было, сменил - как бабка отшептала ;) баян знаный

max4d 30.11.2010 23:39

Ну ясно, спасиб, я просто обратно ехал боялся- думаю ща как загорится проводка :)

I-II-OB 02.12.2010 10:14

Разбери и проверь вентилятор радиатора, у тебя наверное ламели все уже перекорочены в нем. Но если ты так глубако не полезешь, а поставишь только блок ножевых предохранителей от волги, смотри их номинал, они бывате на 12 и на 24 вольта, т.к. блок продается с предами. Замени их ввсе на 12 вольтовые и только на хорошие, на дешовых китайских обгарает пластик.

кук 02.12.2010 14:58

А как предохранители еще различают,кроме напряжения,и какая существенная между ними разница,кроме как по току???
Я так думаю,базар сдуреет от поиска предохранителей на 12 вольт вместо 24...Особенно от Волги 24-х вольтовой.

I-II-OB 02.12.2010 17:06

Разница в сечении плавкой части. На 12 В полно, а вот на 24 нужно поискать, но нам как раз таки и надо на 12.

кук 02.12.2010 17:08

Продолжайте.

max4d 07.12.2010 21:37

Сегодня долго катался, сначала потухла левая фара, потом правая.. Ладно включил дальний.. проехал еще немного и тот потух... остановился, посмотрел предохранители- все оплавились.. Выходит предохранители такие фиговые.. Но тут подумал, когда был на диагностике карба мне сказали что у меня шоколадка не работает и напряжение борт сети поднимается до 50 вольт. И сказали когда заменишь шоколадку то посмотри тестером обычным напряжение на клеммах. Ну я приехал, сразу открутил с генератора шоколадку и принес домой.. Проверил как написано в книге.. она исправно срабатывала при 14,8 вольтах. Ну я подумал, может, что отходило просто.. поставил обратно шоколадку, накинул на клеммы цифровой тестер- погазовал, на клеммах наряжение больше 14,5 не поднималось.. И потом я и забыл про этот случай.. Но терь терзают сомнения.. Может всё таки что то не так? Или если на клеммах напряжение в норме, можно не беспокоиться? Генератор кстати москвичевский.

max4d 07.12.2010 21:48

У меня еще AD5+ стоит, как бы не спалить :)

Lexa 07.12.2010 22:03

покажите мне гену выдающего 50 вольт :)
зы: где то что то не контачит/перемыкает. снимай блок предов и смотри, так же все массы подчисть

max4d 07.12.2010 22:08

Я лично видел, как когда он газовал у него на экране монитора напряжение до 50 вольт прыгало :) Но сам к этому с недоверием отнесся т.к. подумал, что тогда бы когда газуешь и лампочки бы ярче светились намного, а то и сгорели.. А этого не было..

кук 08.12.2010 08:54

Значит,туфту показывает монитор,так не бывает-не может быть с подключенной АКБ такое,или там уже не АКБ.Да и теоретически генератор не выдаст 50 вольт.
Предохранителя плавятся,точнее держатели И от неверных номиналов И от плохого контакта,а в этом случае,при возросшем переходном сопротивлении потребителю еще меньше достанется.

max4d 08.12.2010 10:27

АКБ в отл. состоянии. Контакты как мог поджал- не помогло. 1 и последний предохранители по 16A, остальные по 8 как в мануале. Буду ставить другой блок предохранителей.. Уже присмотрел в магазине.

кук 08.12.2010 10:32

Поджимать там нечего-если окислилось,нагревалось-утиль.При замене на новый блок,брать с ножевыми предохр.,обратить внимание на состояние обжатых наконечников проводов-если потемнели,переделать.Или паять,или обжимать,но клещами обжимными,а не плоскогубцами.

Storag 08.12.2010 12:26

Причина нагреву только одна - большое сопротивление. Это может быть плохой контакт в клеммах и поджатие тут не поможет, надо чистить и клеммы и металлические "шляпки" предохранителей, это могут быть и говенные "кооперативные" предохранители с повышеным сопротивлением перегорающей части (нити). Тогда чистка не помогает, надо менять преды. Если поплавилось все - менять блок в сборе выполняя советы Кука.

max4d 08.12.2010 14:11

В прошлый раз приехал с монетками вместо предохранителей, поставил машину. Сегодня пришел в гараж, хотел включить ближний, чтоб на полке в гараже ключи найти.. но он ни в какую, тока дальний. Реле клацает, лампочки исправны, шевеление монеток в блоке предохранителей ничего не даёт. Куплю новый блок с ножевыми и буду разбираться с мультиметром.. Там обжимается значит? Паять не надо? А то электричества в гараже у меня нет.

кук 08.12.2010 14:15

А обжимные клещи есть правильные?
ПыСы- Первый пред. к ближнему вроде не касаем...Какая комплектация Таврии-люкс?стандарт?

max4d 08.12.2010 14:29

Я выше писал, что у меня на свет тоже предохранители поплавились и пришлось вставить монетки, чтоб до гаража доехать. Клещей нет, но придется купить наверное. Таврия стандарт. Тока вот предчувствие у меня, что пройдусь по магазинам и не найду таких клещей.

кук 08.12.2010 14:31

Позже выложу фотку правильных.

max4d 08.12.2010 14:31

ок, спасибо

кук 08.12.2010 18:23

Вложений: 1
Вот.Видны двуступенчатые губки,одна часть обжимает провод,вторая-фиксирует изоляцию.Есть аналоги.Не лудить провода при обжатии,лучше сложить вдвое. Если лудить,то и паять.

ARRIVAL 09.12.2010 17:13

Штырьковый предохранитель
 
Подскажите,сколько должно быть ампер в штырьковом предохранителе 8 или 16.
Вопрос возник по той лишь причине,что при покупке этого предохранителя в нем уже находится предохранитель на 8 ампер,НО в руководстве по эксплуатации Таврии прочитал,что на 11 предохранителе (висящий отдельно (штырьковый) который отвечает за работу вентилятора отопителя) должно быть 16 ампер.
Возникла потребность в замене после того,как мой предохранитель поплавился.
Нужно ли заменить этот предохранитель на 16 ампер или всёже оставить там 8.
Заранее благодарю за ответ!

кук 09.12.2010 17:15

Поплавился от чего?
Там должно быть таки на 16 ампер.Или Руководство вам не авторитет? Если Форум голосовать начнет,весна наступит!

ARRIVAL 09.12.2010 17:28

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 947797)
Поплавился от чего?
Там должно быть таки на 16 ампер.Или Руководство вам не авторитет? Если Форум голосовать начнет,весна наступит!

В электрике особо не силён! По сути дела на одном из шлейфов,кот.находятся под торпедой хреновый контакт,если он отходит,то гаснет всё внешнее и внутреннее освещение,стартер не крутится(завестись не реально),магнитола вырубаетсяи звук какойто цокающий раздаётся. После того,как пошевелил рукой связку проводков(некоторые провода на связке гарячие-видимо те,которые теряют котакт) которые находятся под торпедой можно найти то положение,когда все приборы работают нормально и попытаться зафиксировать. Дето раз в неделю приходится проводить эту процедуру заново. По непонятным причинам (даже когда авто начует на стоянке)на утро бывает контакта снова нет и приходится снова проводить процедуру фиксации. Может этот контакт имеет какоето отношение и к предохранителю и из-за этого поплавился!?

кук 09.12.2010 17:34

Плавится от того,что греется,греется от того,что плохой контакт.Аксиома,догма,зако -как вам нравится.
Менять блок предохранителей,обжимать подогоревшие наконечники и проч. -бесполезно,МЕНЯТЬ!

I-II-OB 10.12.2010 17:52

ARRIVAL

У тебя разъединяется разъем замка зажигания и только он, его нужно хорошо соединить и стянуть стяжкой, капаралоновой и тогда проблема не вернется. Под торпедой 2 таких разъема на восемь соединений, тот который с более толстыми проводами и есть идущий к замку зажигания.

Отдельный предохранитель под торпедой висит в индивидуальном корпусе, и предохранитель там поджат пружинкой, а концы в клеммнике этого предохранителя луженые, так что как правило контакт в этом месте хороший, но если подгорел он у тебя, то лучше поменять, темболее что продаются индивидуальные корпуса под 1 ножевой предохранитель с крышечкой, у меня через такой одиночный магнитола запитана.

А насчет обжимника который приведен на картинке у КУКа, то это лучший из дешовых (у меня почти такой же, не очень им доволен), и имеет он один существенный недостаток,защет того что зажимная часть движется под углом а не перпендикулярно, со временем происходит некачественная обжимка краев клеммы, остаются острые края, но наступает это примерно через 250-300 клемм.

кук 10.12.2010 18:01

И сколько это дешевый стоит,и какой там непопендикулярный ход при обжатии,сколько миллиметров-1...2? Вы хоть конструкцию изучили,видели,что он отличается от плоскогубцев в том месте,где губки сжимаются?

Mekasan 21.06.2012 18:53

плавится предохранитель вентилятора
 
В общем плавится предохранитель вентилятора того ,что на радиаторе...не знаю куда смотреть , подскажите..может связано :, венятор сам включается ,но не выключается когда охладит ...славута инжекр 1.3

кук 21.06.2012 19:00

Плавится от того,что греется плохой контакт/ты.Смотрите блок предохранителей с тыльной стороны- возможно,плохо обжаты провода в наконечнике,возможно-подгорели сами лепестки там же. Вариант- найти свободное место,или висячий ставить,хороший.
Включением/выключением командует ЭБУ,и только, при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.

skipper 21.06.2012 19:27

Цитата:

Сообщение от Mekasan (Сообщение 1797185)
венятор сам включается ,но не выключается когда охладит ...славута инжекр 1.3

Поподробней с этого места.
Я так понял, что включится и маслает всё время, пока двиг не заглушить и ещё сек 30-40, пока не откл реле?

Mekasan 21.06.2012 19:36

Именно маслает пока не заглушу ...

кук 21.06.2012 19:49

Уточним,и 10...15 минут?

S@ver 22.06.2012 07:50

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1797201)
при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.

На инжекторе?, после выкл. ЗЗ?
На карб. вообще то запитатка напрямую, и там будет охлождать после выкл. ЗЗ
А на инж., выкл. ЗЗ - карлсон потух.
Афтар смотри реле что вкл. карлсон, может залипает?, ну и разъемы/контакты все проверь (как кук советует) в первую очередь...

кук 22.06.2012 07:54

Ничего подобного!!! Аналогично все работает,только по-разному управляется- пока ОЖ не остынет, вентилятор работает на всех,где правильно все сделано!
И карбовые тут были,у которых он отключался про отключении ЗЗ.Но это ненормально,осуждено.

S@ver 22.06.2012 08:06

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798032)
вентилятор работает на всех,где правильно все сделано!

Значит у меня на новой инж. машине с завода все сделано не правильно.
Я прям огорчен уже, и что они себе там думают на АвтоЗАЗе?. И самое печальное так у всех.
А на карбе. работал карлсон.
Да ув. КУК если бы вы проделывали те вещи которые делал я по СО, то вы бы знали почему на инже. сделано именно так. т.е. ЗЗ выкл. карлсон потух...

Хотя, может еще у кого на инже. так работает, так по ходу и разберемся...

кук 22.06.2012 08:15

Вот блин, значит,моя 1,3 Ли ведет себя ицклюзивно все годы,начиная с 2003-го? Пруха...
И знаете, Фиат точно так- ЗЗ выключен, а пропеллер работает некоторое время.Видать у наших слизали.
Должен он работать после выключения, должен, чем же это СО одного и того же мотора может так отличаться, чем одна схема хуже другой?
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети.
Да и вопрос был о плавящемся предохранителе, не от того же он плавится, что долго работает.

S@ver 22.06.2012 08:30

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798069)
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети.

Ну и пусть себе питается, я разве против, так а реле вкл. тоже питается, но после вкл. ЗЗ.
Ну не знаю как капиталисты сделали на фиате, но все же...
Давайте схему глянем, и задумаемся почему так.
Датчик вкл. карлсона стоит на выходе из блока на "Лейке". Теперь вспоминаем как работает любая такая система с естественной циркуляцией. Ну и приходим к тому, что будет происходить при постоянной запитке цепи реле вкл. карлсона на инж.
На карбе такое не происходит т.к. датчик по средине радиатора на бачке.

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798069)
Да и вопрос был о плавящемся предохранителе, не от того же он плавится, что долго работает.

Так уже ж ответили, плохой контакт (основной отказ по электрике), а не откл. т.к. может при продолжительной работе реле залипать и также греться.

кук 22.06.2012 08:49

Вложений: 1
Вот схема,смотрите:
И включать/выключать вентилятор по температуре ГБЦ таки правильнее.ИМХО.

skipper 22.06.2012 09:03

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1798057)
Значит у меня на новой инж. машине с завода все сделано не правильно.

Не знаю какие у Вас с завода мозги, но на 10.3 у всех работает, как написал ув. кук.

S@ver 22.06.2012 09:06

Так я ж не спорю, у вас на инжекторе после выкл. ЗЗ - карлсон дальше продолжает маслать?

S@ver 22.06.2012 09:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798133)
Вот схема,смотрите:
И включать/выключать вентилятор по температуре ГБЦ таки правильнее.ИМХО.

Кук еще уточнине верх схемы (плохо видно).
Откуда приходит питание на реле? с 15/1 или 15/2 ?
То что по t С ГБЦ? это правильно, бесспорно и понятно.
Но что будет происходить при постоянной запитке реле и наличии "сигнала" ЭБУ, в СО, если явление - естественной циркуляции жидкости не кто не отменял?

Mekasan 22.06.2012 09:27

Все оказалось проще... В общем после обнуления ошибки бортового ,карлсон стал сам вырубатся и перегрев предохранитиля отпал...видимо когда машина перегрелась в бортовом осталась ошибка из-за которой он все время на изжоге вращал карлсона :)

кук 22.06.2012 09:28

Да, обрезало.Питается с шины 30, как и весь ЭБУ со всеми потрохами.

кук 22.06.2012 09:29

Польза от бортовика таки есть,давно говорил- излечить не излечит, и припарки-запросто!

Veis 22.06.2012 09:32

Ребята, работает с завода на инж. вентилятор и после выключения зажигания - хоть ключ с собой забирайте ). Это не Кук переделывал, у всех так, за исключение разве что тех, что сделаны левой ногой в третью смену...

Sympson 22.06.2012 09:46

Ушли не в ту степь...хотя Василич как всегда прав - работает вентилятор на инжах после отключения зажигания (похоже там выдержка времени зашита в ЭБУ, или контроллер работает и после выключения)))))))

Тут ведь вопрос в предохранителе...а плавиться он может по 3м причинам:
1. Не соответствует номиналу (слабей чем нужно)
2. Повышенный местный нагрев вблизи самого предохранителя (как правило из-за плохого контакта)
3. Через него протекает повышенный ток, больше номинала предохранителя...Тут уже нужно искать причину...если на этом пред-ле висит только вентилятор, то нужно искать проблему в движке...но для начала в рассечку цепи присобачить амперметр и померять ток

кук 22.06.2012 10:01

Симпсон, шоб я этого больше не видел! В угол поставлю!

S@ver 22.06.2012 10:10

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Veis (Сообщение 1798213)
что сделаны левой ногой в третью смену...

Так я ж про то и на схеме это видно.
Правда она с Сени но какая разница, те же "яйца" только в профиль.
Там такой же МЕМз, ЭБУ (и без разницы что на нем написано М7,6/М10,3 и т.д.), такой же карлсон, присутствует ЗЗ.
И что в Славуте так чем-то отличается?, ну тогда пардон...
Зря многие думают что на заводе дураки, и здесь умничают.
Все продумано и реализовано правильно.
Схемы ниже: по ним запитка реле после "ОН" ЗЗ.
А для тех кто не в теме, что такое "Естественная циркуляция ОЖ - обисню" - есле реле запитать на постоянку, то после выкл. двигателя. У вас карлсон при t=99 сработает, а охлождается что? правильно ОЖ в радиаторе. И даже когда он собьет температуру до t выкл., то из-за естественной циркул. по темп., t снова поднимется до 99С (верхняя точка). И опять карлсон зажужит. И так будет повторятся пока t блока и ОЖ в СО не снизится 2-5 раз может и больше.
Что бы этого не происходило запитано по приведенной мной схеме.

кук 22.06.2012 10:30

Ну немного совсем не так. Основная схема электрики у Сенса другее, там только для ЭСУД жгут свой.И верить я должен той схеме,что есть на Таврославуте., им проверена- если там идет на реле с "30", то так оно и есть,проверено. А то,что вентилятор включится не один,а два раза-тоже не смертельно.
А что касаемо первого фрагмента схемы- или там бессмыслица,или аписька- какой смысл ОБМОТКИ реле питать через такой предохранитель,если для питания вентилятора через контакты реле есть EF4 сверху,на 30 ампер?

Sympson 22.06.2012 10:44

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798270)
Симпсон, шоб я этого больше не видел! В угол поставлю!

Умолкаю:cry:

S@ver 22.06.2012 11:05

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798345)
А что касаемо первого фрагмента схемы- или там бессмыслица,или аписька- какой смысл ОБМОТКИ реле питать через такой предохранитель,если для питания вентилятора через контакты реле есть EF4 сверху,на 30 ампер?

Ни какой описьки, то цепь силовая Карлсона, а вторая управление, ЗЗ - реле и уходит на ЭБУ - там свои номиналы.
Жаль нет у меня схемы на инж. Тавро/Славуту. Может поделитесь.
Или хоть какое издание подскажите? Только не древние.

кук 22.06.2012 11:27

Могу дать эту же,только тщательнее,но от этого ничего не изменится.Эта схема шла с Руководством в 2003, потом перестала идти.А в ЧаВо ест Микас,там все точно так же.
Но питать вентилятор по поляцкой схеме, с выключением оного- бестолково,или что-то там не так.Выходит- все Сенсы обречены на тепловой удар из-за отсутствия воздушного потока и той же конвекции? Глупо как-то.

S@ver 22.06.2012 11:54

Вложений: 1
Да ладно сп. не надо. Ведь это по сути не столь важно. Пускай даже реле по вашей схеме запитано.
Я вот еще одну схемку подкину. Обратить внимание на запитку ЭБУ.
М7,6
1) АКБ (18)
2) Общий провод зажигания (24)
3) ЗЗ клема (15)

И с этим я согласен:
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798069)
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети..

Так надо для сохранения настроек.

Только вот будьте добры проясните один момент.
А что ж при выкл. ЗЗ, инфотмационные и управляющие цепи ЭБУ тоже под постоянным питанием?

Что бы пообщаться с ЭБУ через К, так ЗЗ надо вкл., а то фанарь.
Так какая не ведомая цепь вкл. карлсон?

кук 22.06.2012 12:17

Вложений: 2
А чем отличается? Только иным контактом на ЭБУ? Так на моей- Микас 7.6, а это- Микас-10.хх.
Вот и вот. питается ЭБУ и от "30" к.18, и от "15-1" к.27

S@ver 22.06.2012 12:23

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798602)
А чем отличается? Только иным контактом на ЭБУ

Ну да, да и черт с ним.
Все сп. схему я увидел, на реле постоянно есть питание +12В для вкл. карлсона.
А что ж с цепями информац. и управляющими?
Когда они запитываются? При ЗЗ вкл.?
И когда появится сигнал на его вкл.?

skipper 22.06.2012 12:49

Если на М10.3, то с ДТОЖ заходит информация на Микас на 39 и 35 контакты.
Микас запитан как "+30"АКБ 12 контакт, так и +АБ с главного реле 44 контакт.
Выход на реле вентилятора идёт с Микаса 68 контакт.
При отключении главного реле, пропадает управление на 68 контакте, а главное реле выкл после 30-40 сек, когда двигатель заглушили. Дальше вентилятор не включится, пока не вкл. зажигание и сработает главное реле, при условии, что на 68 контакте будет сигнал управления вкл вентилятора.
Где-то так.

S@ver 22.06.2012 12:57

Цитата:

Сообщение от skipper (Сообщение 1798692)
Где-то так.

Совершенно верно.
И так у всех. При выкл. ЗЗ, выкл. главное реле и карлсон умолкнет и пофиг какая t C была на датчике.
То что будет происходить при том, если управл. сигнал не пропадет при выкл. главного реле я уже описал. (я это уже давно прошел и проверил)
Вот и полное объяснение почему сделано именно так. Так что-бы карлсон не смыкался, несколько раз включаясь/выключаясь.
А какой Микас иль еще чего стоит, рояли не играет.

Так что это утверждение:
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1797201)
при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.

Не корректно, всё происходит только до выкл. главного реле и точка.

кук 22.06.2012 13:04

И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!

skipper 22.06.2012 13:07

Он будет вертеться после выключения зажигания до времени отключения главного реле. Это секунд 30-40, что задано мозгами Микаса. Дальше выключится.
З.Ы. кук, догадываемся.

кук 22.06.2012 13:10

Продолжим. И если в этот период будет нужно,он и второй раз включится.

Sympson 22.06.2012 14:32

Цитата:

Сообщение от skipper (Сообщение 1798757)
Он будет вертеться после выключения зажигания до времени отключения главного реле. Это секунд 30-40, что задано мозгами Микаса. Дальше выключится.
З.Ы. кук, догадываемся.

АААА...Василич...а шо я говорил?...временная задержка отключения, зашытая в микас....а ты "в угол...в угол...":D

skipper 22.06.2012 14:47

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1798948)
АААА...Василич...а шо я говорил?...временная задержка отключения, зашытая в микас....а ты "в угол...в угол...":D

А ответ где на вопрос:
Цитата:

И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!
Так, что Sympson, вы же не сдали нормы БГТО, и теперь нашу кафедру к субботнику не допустят! (с)

ПАРТИЗАН 22.06.2012 20:42

кто как думает. где самая горячая точка на двигле? есть датчик который можно поставить в паре с радиаторным.на радиаторе температура ниже чем на голове?

Slavan 23.06.2012 00:49

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1798746)
И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!

Я знаю. Плавится потому, что постоянно работал вентилятор, когда вентилятор работает в штатном режиме, предохранитель не успевает разогреться до температур при которой начинает плавиться пластик. Мотор на вентиляторе мощный и ток идёт приличный, а провода тонкие, 0.7 если не 0.5, вот оно и греется. Инфа 100%

кук 23.06.2012 07:24

Не убедительно. Режим работы вентилятора- длительный,предохранитель не должен ни греться,ни сгорать от номинального тока, сколько бы это не длилось.Это относится и к данной цепи,и ко всякой любой.
Не забывайте(или должны знать) о ампер-секундной характеристике любого из них.Примерно так: при превышении тока в 1,5 от номинала время срабатывания более 10 минут, при превышении номинального тока в 2,5 раза- только 1 секунда.И это- правило,норма для всех, только характеристики эти разные: у плавких- свои,у термо- свои,у эл/магнитных- свои.
О причинах нагрева ЛЮБОЙ пары контактов написал выше. О качестве заделки проводов в наконечники- тоже,насмотрелся, слава Богу.

Slavan 23.06.2012 15:03

если речь идёт о той машине о которой я думаю, то поплавился у него не только предохранитель, а и вся проводка по пути к вентилятору. Реле вентилятора тоже было горячим. И ещё есть нюанс в который я не вникал, а именно, на машине установлен двигатель вентилятора от ТАЗа, может он мощнее родного. И проводка там реально хилая. По поводу предохранителей могу сказать то, что видел 10 амперные предохранители, которые прекрасно держат 10 ампер. Данный эффект проявляется на высоких токах, когда провод начинает работать как резистор и рассеивает энергию через ИК излучение по всей своей длине.

кук 23.06.2012 15:57

Вложений: 2
Ясно, к восьмой серии всплывут все подробности ТОЙ авты, и тогда диагноз- дело еже двух страниц.В т.ч. и о сечении провода не на глаз...В отличие от сетевых, автомобильные при том же сечении меди имеют шкуру потоньше,как правило.
Еще раз- 10 ампер-НОМИНАЛЬНЫЙ ток,при этом токе предохранитель НЕ СГОРАЕТ.
От ТАЗа? Так штатный на 110 ватт,что мало было?
Проводник всегда работает как резистор,всегда греет атмосферу,всегда плавится при токе большем расчетного, для того и предохранитель,а не жучок ставят нормальные люди.
Левая картинка- для обычных плавких авто,кругленьких,старорежи мских,правая- биметаллических.
Вторая фотка- АСХ проводов автомобильных.

кук 23.06.2012 16:48

Вложений: 1
И ысчо одно

Slavan 23.06.2012 23:34

в любом случае тема раскрыта полностью
причины две:
1) превышена допустимая нагрузка
2) постоянная работа вентилятора
как-бы ковырять дальше нечего

кук 24.06.2012 08:20

Доказательства- была такая, стала такая где?

Slavan 24.06.2012 12:05

предохранитель больше не плавится

кук 24.06.2012 12:42

Что сделали, толще поставили?

Slavan 24.06.2012 12:49

ТС описал решение в посте #15

Sympson 24.06.2012 23:17

Цитата:

Сообщение от Slavan (Сообщение 1801183)
ТС описал решение в посте #15

Херня это а не решение....диктую большими буквами (Василич уже это говорил, и даже картинки всяких там АСХ привел).
НА НОМИНАЛЬНОМ ТОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЕ ГОРИТ...И ПРОВОДА НЕ ГРЕЮТСЯ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ СКОЛЬ НИБУДЬ ЗАМЕТНО ГРЕТЬ АТМОСФЕРУ....

и ЭБУ здесь ни при чем (вернее ошибка в нем...она только зафиксировала время работы мотора с перегревом)...во всяком случае предохранитель ЭБУ спалить не сможет....
Копайте в моторчике карлсона...спалил один-два раза - будет палить и дальше...
ИМХО!!

Slavan 24.06.2012 23:55

А ещё Василич говорил, что шаманов Азаров отменил. Так что диктуйте хоть большими буквами, хоть справа налево, а машина уехала своим ходом и предохранитель больше не плавится, чего ещё можно желать?

Sympson 25.06.2012 00:00

Цитата:

Сообщение от Slavan (Сообщение 1801916)
А ещё Василич говорил, что шаманов Азаров отменил. Так что диктуйте хоть большими буквами, хоть справа налево, а машина уехала своим ходом и предохранитель больше не плавится, чего ещё можно желать?

Конечно ничего...какой злой ЭБУ был....пока не сбросишь - палит преды как семечки:yes:o_O

Slavan 25.06.2012 00:25

да с чего Вы с Василичем взяли, что палит?

кук 25.06.2012 07:39

Симпсон в порыве неточно выразился- ПЛАВИТ.В связи с тем,что клиент уехал, причина досконально не установлена- блок предохранителей не вскрывался,провода/наконечники не осмотрены, считаю возможным, до повторного обращения или появления подобного, тему прикрыть. Будет что практически, а не теоретически что-то интересное-открою.

Storag 03.07.2012 18:37

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1798724)
Так что это утверждение:

Не корректно, всё происходит только до выкл. главного реле и точка.

На карбовых крутится кулер пока не остудит радиатор. На инжекторных не проверял, но вроде все правильно - эбу дает сигнал на включение, и если при выключении зажигания эбу обесточивается то и кулер должен остановиться.

кук 04.07.2012 07:17

НЕ ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ!!! сразу и бегом.

Storag 04.07.2012 16:55

если не обесточивается (с инжекторами не заморачивался) то по идее может выдавать сигнал на включение кулера пока не остынет датчик. А датчик то в блоке, долго ждать остывания, значит шоб не садить акб таки по логике эбу должно выключать кулер.

DEADANARHIST 03.08.2012 18:56

Не понятно работает вентилятор охлаждения...
 
Начинает гудеть только когда глушу мотор, когда заведен мотор работает слабо с переюоями...Замыкая клемы на датчике не работает.
Где его предохранитель и чем может быть вызвано такое поведение?

кук 03.08.2012 19:25

А при чем тут предохранитель? Когда мотор работает, его просто меньше слышно,только и всего. Если после выключения ЗЗ он работает сутки- непорядок, если пару минут- норма. Нет в Таврии регулятора слабо/сильно!

DEADANARHIST 03.08.2012 23:46

нет крутиться недолго...но сейчас чет вообще не крутиться оторвался 1 контак от радиатора, соединяю, не крутиться...

ElectricMobile 04.08.2012 00:11

Фото можете зробити?

Дачник 04.08.2012 15:18

Контакта на радиаторе?

DEADANARHIST 04.08.2012 15:28

Фото чего?оторванного контакта от датчика?

I-II-OB 07.08.2012 18:26

Щетки в вентиляторе сдохли, разобрать и поменять щетки, очень похожи на щетки генератора, может даже и одинаковые, тока короче. Разбирайте все ж разборное.

MaxGrom 03.04.2013 15:13

Не работает вентилятор охлаждения радиатора ЗАЗ 1102 , 1992 г.
 
Прошу помощи для "чайника"

Out_law 03.04.2013 15:22

клеммы замыкал вручную?

MaxGrom 03.04.2013 15:35

да замыкал не фурычит, предохранитель целый. Там может реле есть или нет ????
 
Как думаешь?

Lexa 03.04.2013 17:10

Цитата:

Сообщение от MaxGrom (Сообщение 2251374)
Как думаешь?

шаманы в отпуске. научитесь вести себя с уважением к другим участникам. перечитайте свой первый пост и дайте пожалуйста себе ответ, как будто это кто то другой задал вопрос

MaxGrom 03.04.2013 19:25

я спрашиваю : есть ли в ТАВРИИ 92 г.в реле на вентилятор охлаждения радиатора ???

korobovs1 03.04.2013 20:58

у меня 93 года там есть, находится оно на щите возле генератора

bonia 03.04.2013 21:15

замкни клемы на датчике.на радиаторе,если не сработает проверяй предохранители согластно мануала

Lexa 04.04.2013 00:54

Цитата:

Сообщение от MaxGrom (Сообщение 2251730)
я спрашиваю : есть ли в ТАВРИИ 92 г.в реле на вентилятор охлаждения радиатора ???

где этот вопрос ранее? какая комплектация. может есть а может и нет. глазики раззуй и посмотри под капотом

кук 04.04.2013 08:09

Боня, пост 2 и 3 читали?

зажигатель 05.04.2013 21:03

не работает вентилятор охлаждения радиатора заз 1102 1992г.
 
Цитата:

Сообщение от MaxGrom (Сообщение 2251350)
Прошу помощи для "чайника"

а когда он работал последний раз и всё ли при этом было нормально?

S.D.V. 07.04.2013 22:32

датчик
 
у меня датчик вышел со строя . но 2003 год.
алгоритм поиска был следующий:
- предохранители проверка;
- замыкание клем датчика ( при повёрнутом ключе зажигания) , если не закрутился то датчик дохлый;
- ну и по приколу сам вентилятор подключал напрямую к акуму.
- ну и релюшка

СБорисов 07.04.2013 23:22

Цитата:

Сообщение от S.D.V. (Сообщение 2257390)
у меня датчик вышел со строя . но 2003 год.
алгоритм поиска был следующий:
- предохранители проверка;
- замыкание клем датчика ( при повёрнутом ключе зажигания) , если не закрутился то датчик дохлый;
- ну и по приколу сам вентилятор подключал напрямую к акуму.
- ну и релюшка

2003 года вентилятор работает без замка зажигания, но люкс.
Прежде чем проверять датчик проверяем СО, а именно Пробку, если вокруг расширительного бачка ржавые потеки или слой грязи миллиметров 5, то сначала меняем пробку, а потом уже проверяем наличие вентилятора, реле и датчика вентилятора с проводкой к ним.
Тема про электрику, только за последний год с проблемой вентилятора обратилось много людей (20-30), а замену датчика, предохранителя, реле, или ремонт проводки вентилятора из обратившихся было меньше половины, остальные с утечками ОЖ через всевозможные места и пробку в основном.


Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.