![]() |
Плавится первый предохранитель
У меня первый предохранитель плавится постоянно и вырубается карлсон, чтоб доехать с диагностики до дома вставил монетку вместо предохранителя. Приехал, замерил амперметром -потребление 5А. Предохранитель на 16.. Это предохранители такие говёные чтоль или косяк где то?
|
поменяй блок предов на ножевые от Волги. в Чаво есть.
у меня на старой так было, сменил - как бабка отшептала ;) баян знаный |
Ну ясно, спасиб, я просто обратно ехал боялся- думаю ща как загорится проводка :)
|
Разбери и проверь вентилятор радиатора, у тебя наверное ламели все уже перекорочены в нем. Но если ты так глубако не полезешь, а поставишь только блок ножевых предохранителей от волги, смотри их номинал, они бывате на 12 и на 24 вольта, т.к. блок продается с предами. Замени их ввсе на 12 вольтовые и только на хорошие, на дешовых китайских обгарает пластик.
|
А как предохранители еще различают,кроме напряжения,и какая существенная между ними разница,кроме как по току???
Я так думаю,базар сдуреет от поиска предохранителей на 12 вольт вместо 24...Особенно от Волги 24-х вольтовой. |
Разница в сечении плавкой части. На 12 В полно, а вот на 24 нужно поискать, но нам как раз таки и надо на 12.
|
Продолжайте.
|
Сегодня долго катался, сначала потухла левая фара, потом правая.. Ладно включил дальний.. проехал еще немного и тот потух... остановился, посмотрел предохранители- все оплавились.. Выходит предохранители такие фиговые.. Но тут подумал, когда был на диагностике карба мне сказали что у меня шоколадка не работает и напряжение борт сети поднимается до 50 вольт. И сказали когда заменишь шоколадку то посмотри тестером обычным напряжение на клеммах. Ну я приехал, сразу открутил с генератора шоколадку и принес домой.. Проверил как написано в книге.. она исправно срабатывала при 14,8 вольтах. Ну я подумал, может, что отходило просто.. поставил обратно шоколадку, накинул на клеммы цифровой тестер- погазовал, на клеммах наряжение больше 14,5 не поднималось.. И потом я и забыл про этот случай.. Но терь терзают сомнения.. Может всё таки что то не так? Или если на клеммах напряжение в норме, можно не беспокоиться? Генератор кстати москвичевский.
|
У меня еще AD5+ стоит, как бы не спалить :)
|
покажите мне гену выдающего 50 вольт :)
зы: где то что то не контачит/перемыкает. снимай блок предов и смотри, так же все массы подчисть |
Я лично видел, как когда он газовал у него на экране монитора напряжение до 50 вольт прыгало :) Но сам к этому с недоверием отнесся т.к. подумал, что тогда бы когда газуешь и лампочки бы ярче светились намного, а то и сгорели.. А этого не было..
|
Значит,туфту показывает монитор,так не бывает-не может быть с подключенной АКБ такое,или там уже не АКБ.Да и теоретически генератор не выдаст 50 вольт.
Предохранителя плавятся,точнее держатели И от неверных номиналов И от плохого контакта,а в этом случае,при возросшем переходном сопротивлении потребителю еще меньше достанется. |
АКБ в отл. состоянии. Контакты как мог поджал- не помогло. 1 и последний предохранители по 16A, остальные по 8 как в мануале. Буду ставить другой блок предохранителей.. Уже присмотрел в магазине.
|
Поджимать там нечего-если окислилось,нагревалось-утиль.При замене на новый блок,брать с ножевыми предохр.,обратить внимание на состояние обжатых наконечников проводов-если потемнели,переделать.Или паять,или обжимать,но клещами обжимными,а не плоскогубцами.
|
Причина нагреву только одна - большое сопротивление. Это может быть плохой контакт в клеммах и поджатие тут не поможет, надо чистить и клеммы и металлические "шляпки" предохранителей, это могут быть и говенные "кооперативные" предохранители с повышеным сопротивлением перегорающей части (нити). Тогда чистка не помогает, надо менять преды. Если поплавилось все - менять блок в сборе выполняя советы Кука.
|
В прошлый раз приехал с монетками вместо предохранителей, поставил машину. Сегодня пришел в гараж, хотел включить ближний, чтоб на полке в гараже ключи найти.. но он ни в какую, тока дальний. Реле клацает, лампочки исправны, шевеление монеток в блоке предохранителей ничего не даёт. Куплю новый блок с ножевыми и буду разбираться с мультиметром.. Там обжимается значит? Паять не надо? А то электричества в гараже у меня нет.
|
А обжимные клещи есть правильные?
ПыСы- Первый пред. к ближнему вроде не касаем...Какая комплектация Таврии-люкс?стандарт? |
Я выше писал, что у меня на свет тоже предохранители поплавились и пришлось вставить монетки, чтоб до гаража доехать. Клещей нет, но придется купить наверное. Таврия стандарт. Тока вот предчувствие у меня, что пройдусь по магазинам и не найду таких клещей.
|
Позже выложу фотку правильных.
|
ок, спасибо
|
Вложений: 1
Вот.Видны двуступенчатые губки,одна часть обжимает провод,вторая-фиксирует изоляцию.Есть аналоги.Не лудить провода при обжатии,лучше сложить вдвое. Если лудить,то и паять.
|
Штырьковый предохранитель
Подскажите,сколько должно быть ампер в штырьковом предохранителе 8 или 16.
Вопрос возник по той лишь причине,что при покупке этого предохранителя в нем уже находится предохранитель на 8 ампер,НО в руководстве по эксплуатации Таврии прочитал,что на 11 предохранителе (висящий отдельно (штырьковый) который отвечает за работу вентилятора отопителя) должно быть 16 ампер. Возникла потребность в замене после того,как мой предохранитель поплавился. Нужно ли заменить этот предохранитель на 16 ампер или всёже оставить там 8. Заранее благодарю за ответ! |
Поплавился от чего?
Там должно быть таки на 16 ампер.Или Руководство вам не авторитет? Если Форум голосовать начнет,весна наступит! |
Цитата:
|
Плавится от того,что греется,греется от того,что плохой контакт.Аксиома,догма,зако -как вам нравится.
Менять блок предохранителей,обжимать подогоревшие наконечники и проч. -бесполезно,МЕНЯТЬ! |
ARRIVAL
У тебя разъединяется разъем замка зажигания и только он, его нужно хорошо соединить и стянуть стяжкой, капаралоновой и тогда проблема не вернется. Под торпедой 2 таких разъема на восемь соединений, тот который с более толстыми проводами и есть идущий к замку зажигания. Отдельный предохранитель под торпедой висит в индивидуальном корпусе, и предохранитель там поджат пружинкой, а концы в клеммнике этого предохранителя луженые, так что как правило контакт в этом месте хороший, но если подгорел он у тебя, то лучше поменять, темболее что продаются индивидуальные корпуса под 1 ножевой предохранитель с крышечкой, у меня через такой одиночный магнитола запитана. А насчет обжимника который приведен на картинке у КУКа, то это лучший из дешовых (у меня почти такой же, не очень им доволен), и имеет он один существенный недостаток,защет того что зажимная часть движется под углом а не перпендикулярно, со временем происходит некачественная обжимка краев клеммы, остаются острые края, но наступает это примерно через 250-300 клемм. |
И сколько это дешевый стоит,и какой там непопендикулярный ход при обжатии,сколько миллиметров-1...2? Вы хоть конструкцию изучили,видели,что он отличается от плоскогубцев в том месте,где губки сжимаются?
|
плавится предохранитель вентилятора
В общем плавится предохранитель вентилятора того ,что на радиаторе...не знаю куда смотреть , подскажите..может связано :, венятор сам включается ,но не выключается когда охладит ...славута инжекр 1.3
|
Плавится от того,что греется плохой контакт/ты.Смотрите блок предохранителей с тыльной стороны- возможно,плохо обжаты провода в наконечнике,возможно-подгорели сами лепестки там же. Вариант- найти свободное место,или висячий ставить,хороший.
Включением/выключением командует ЭБУ,и только, при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ. |
Цитата:
Я так понял, что включится и маслает всё время, пока двиг не заглушить и ещё сек 30-40, пока не откл реле? |
Именно маслает пока не заглушу ...
|
Уточним,и 10...15 минут?
|
Цитата:
На карб. вообще то запитатка напрямую, и там будет охлождать после выкл. ЗЗ А на инж., выкл. ЗЗ - карлсон потух. Афтар смотри реле что вкл. карлсон, может залипает?, ну и разъемы/контакты все проверь (как кук советует) в первую очередь... |
Ничего подобного!!! Аналогично все работает,только по-разному управляется- пока ОЖ не остынет, вентилятор работает на всех,где правильно все сделано!
И карбовые тут были,у которых он отключался про отключении ЗЗ.Но это ненормально,осуждено. |
Цитата:
Я прям огорчен уже, и что они себе там думают на АвтоЗАЗе?. И самое печальное так у всех. А на карбе. работал карлсон. Да ув. КУК если бы вы проделывали те вещи которые делал я по СО, то вы бы знали почему на инже. сделано именно так. т.е. ЗЗ выкл. карлсон потух... Хотя, может еще у кого на инже. так работает, так по ходу и разберемся... |
Вот блин, значит,моя 1,3 Ли ведет себя ицклюзивно все годы,начиная с 2003-го? Пруха...
И знаете, Фиат точно так- ЗЗ выключен, а пропеллер работает некоторое время.Видать у наших слизали. Должен он работать после выключения, должен, чем же это СО одного и того же мотора может так отличаться, чем одна схема хуже другой? ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети. Да и вопрос был о плавящемся предохранителе, не от того же он плавится, что долго работает. |
Цитата:
Ну не знаю как капиталисты сделали на фиате, но все же... Давайте схему глянем, и задумаемся почему так. Датчик вкл. карлсона стоит на выходе из блока на "Лейке". Теперь вспоминаем как работает любая такая система с естественной циркуляцией. Ну и приходим к тому, что будет происходить при постоянной запитке цепи реле вкл. карлсона на инж. На карбе такое не происходит т.к. датчик по средине радиатора на бачке. Цитата:
|
Вложений: 1
Вот схема,смотрите:
И включать/выключать вентилятор по температуре ГБЦ таки правильнее.ИМХО. |
Цитата:
|
Так я ж не спорю, у вас на инжекторе после выкл. ЗЗ - карлсон дальше продолжает маслать?
|
Цитата:
Откуда приходит питание на реле? с 15/1 или 15/2 ? То что по t С ГБЦ? это правильно, бесспорно и понятно. Но что будет происходить при постоянной запитке реле и наличии "сигнала" ЭБУ, в СО, если явление - естественной циркуляции жидкости не кто не отменял? |
Все оказалось проще... В общем после обнуления ошибки бортового ,карлсон стал сам вырубатся и перегрев предохранитиля отпал...видимо когда машина перегрелась в бортовом осталась ошибка из-за которой он все время на изжоге вращал карлсона :)
|
Да, обрезало.Питается с шины 30, как и весь ЭБУ со всеми потрохами.
|
Польза от бортовика таки есть,давно говорил- излечить не излечит, и припарки-запросто!
|
Ребята, работает с завода на инж. вентилятор и после выключения зажигания - хоть ключ с собой забирайте ). Это не Кук переделывал, у всех так, за исключение разве что тех, что сделаны левой ногой в третью смену...
|
Ушли не в ту степь...хотя Василич как всегда прав - работает вентилятор на инжах после отключения зажигания (похоже там выдержка времени зашита в ЭБУ, или контроллер работает и после выключения)))))))
Тут ведь вопрос в предохранителе...а плавиться он может по 3м причинам: 1. Не соответствует номиналу (слабей чем нужно) 2. Повышенный местный нагрев вблизи самого предохранителя (как правило из-за плохого контакта) 3. Через него протекает повышенный ток, больше номинала предохранителя...Тут уже нужно искать причину...если на этом пред-ле висит только вентилятор, то нужно искать проблему в движке...но для начала в рассечку цепи присобачить амперметр и померять ток |
Симпсон, шоб я этого больше не видел! В угол поставлю!
|
Вложений: 2
Цитата:
Правда она с Сени но какая разница, те же "яйца" только в профиль. Там такой же МЕМз, ЭБУ (и без разницы что на нем написано М7,6/М10,3 и т.д.), такой же карлсон, присутствует ЗЗ. И что в Славуте так чем-то отличается?, ну тогда пардон... Зря многие думают что на заводе дураки, и здесь умничают. Все продумано и реализовано правильно. Схемы ниже: по ним запитка реле после "ОН" ЗЗ. А для тех кто не в теме, что такое "Естественная циркуляция ОЖ - обисню" - есле реле запитать на постоянку, то после выкл. двигателя. У вас карлсон при t=99 сработает, а охлождается что? правильно ОЖ в радиаторе. И даже когда он собьет температуру до t выкл., то из-за естественной циркул. по темп., t снова поднимется до 99С (верхняя точка). И опять карлсон зажужит. И так будет повторятся пока t блока и ОЖ в СО не снизится 2-5 раз может и больше. Что бы этого не происходило запитано по приведенной мной схеме. |
Ну немного совсем не так. Основная схема электрики у Сенса другее, там только для ЭСУД жгут свой.И верить я должен той схеме,что есть на Таврославуте., им проверена- если там идет на реле с "30", то так оно и есть,проверено. А то,что вентилятор включится не один,а два раза-тоже не смертельно.
А что касаемо первого фрагмента схемы- или там бессмыслица,или аписька- какой смысл ОБМОТКИ реле питать через такой предохранитель,если для питания вентилятора через контакты реле есть EF4 сверху,на 30 ампер? |
Цитата:
|
Цитата:
Жаль нет у меня схемы на инж. Тавро/Славуту. Может поделитесь. Или хоть какое издание подскажите? Только не древние. |
Могу дать эту же,только тщательнее,но от этого ничего не изменится.Эта схема шла с Руководством в 2003, потом перестала идти.А в ЧаВо ест Микас,там все точно так же.
Но питать вентилятор по поляцкой схеме, с выключением оного- бестолково,или что-то там не так.Выходит- все Сенсы обречены на тепловой удар из-за отсутствия воздушного потока и той же конвекции? Глупо как-то. |
Вложений: 1
Да ладно сп. не надо. Ведь это по сути не столь важно. Пускай даже реле по вашей схеме запитано.
Я вот еще одну схемку подкину. Обратить внимание на запитку ЭБУ. М7,6 1) АКБ (18) 2) Общий провод зажигания (24) 3) ЗЗ клема (15) И с этим я согласен: Цитата:
Только вот будьте добры проясните один момент. А что ж при выкл. ЗЗ, инфотмационные и управляющие цепи ЭБУ тоже под постоянным питанием? Что бы пообщаться с ЭБУ через К, так ЗЗ надо вкл., а то фанарь. Так какая не ведомая цепь вкл. карлсон? |
Вложений: 2
А чем отличается? Только иным контактом на ЭБУ? Так на моей- Микас 7.6, а это- Микас-10.хх.
Вот и вот. питается ЭБУ и от "30" к.18, и от "15-1" к.27 |
Цитата:
Все сп. схему я увидел, на реле постоянно есть питание +12В для вкл. карлсона. А что ж с цепями информац. и управляющими? Когда они запитываются? При ЗЗ вкл.? И когда появится сигнал на его вкл.? |
Если на М10.3, то с ДТОЖ заходит информация на Микас на 39 и 35 контакты.
Микас запитан как "+30"АКБ 12 контакт, так и +АБ с главного реле 44 контакт. Выход на реле вентилятора идёт с Микаса 68 контакт. При отключении главного реле, пропадает управление на 68 контакте, а главное реле выкл после 30-40 сек, когда двигатель заглушили. Дальше вентилятор не включится, пока не вкл. зажигание и сработает главное реле, при условии, что на 68 контакте будет сигнал управления вкл вентилятора. Где-то так. |
Цитата:
И так у всех. При выкл. ЗЗ, выкл. главное реле и карлсон умолкнет и пофиг какая t C была на датчике. То что будет происходить при том, если управл. сигнал не пропадет при выкл. главного реле я уже описал. (я это уже давно прошел и проверил) Вот и полное объяснение почему сделано именно так. Так что-бы карлсон не смыкался, несколько раз включаясь/выключаясь. А какой Микас иль еще чего стоит, рояли не играет. Так что это утверждение: Цитата:
|
И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!
|
Он будет вертеться после выключения зажигания до времени отключения главного реле. Это секунд 30-40, что задано мозгами Микаса. Дальше выключится.
З.Ы. кук, догадываемся. |
Продолжим. И если в этот период будет нужно,он и второй раз включится.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
кто как думает. где самая горячая точка на двигле? есть датчик который можно поставить в паре с радиаторным.на радиаторе температура ниже чем на голове?
|
Цитата:
|
Не убедительно. Режим работы вентилятора- длительный,предохранитель не должен ни греться,ни сгорать от номинального тока, сколько бы это не длилось.Это относится и к данной цепи,и ко всякой любой.
Не забывайте(или должны знать) о ампер-секундной характеристике любого из них.Примерно так: при превышении тока в 1,5 от номинала время срабатывания более 10 минут, при превышении номинального тока в 2,5 раза- только 1 секунда.И это- правило,норма для всех, только характеристики эти разные: у плавких- свои,у термо- свои,у эл/магнитных- свои. О причинах нагрева ЛЮБОЙ пары контактов написал выше. О качестве заделки проводов в наконечники- тоже,насмотрелся, слава Богу. |
если речь идёт о той машине о которой я думаю, то поплавился у него не только предохранитель, а и вся проводка по пути к вентилятору. Реле вентилятора тоже было горячим. И ещё есть нюанс в который я не вникал, а именно, на машине установлен двигатель вентилятора от ТАЗа, может он мощнее родного. И проводка там реально хилая. По поводу предохранителей могу сказать то, что видел 10 амперные предохранители, которые прекрасно держат 10 ампер. Данный эффект проявляется на высоких токах, когда провод начинает работать как резистор и рассеивает энергию через ИК излучение по всей своей длине.
|
Вложений: 2
Ясно, к восьмой серии всплывут все подробности ТОЙ авты, и тогда диагноз- дело еже двух страниц.В т.ч. и о сечении провода не на глаз...В отличие от сетевых, автомобильные при том же сечении меди имеют шкуру потоньше,как правило.
Еще раз- 10 ампер-НОМИНАЛЬНЫЙ ток,при этом токе предохранитель НЕ СГОРАЕТ. От ТАЗа? Так штатный на 110 ватт,что мало было? Проводник всегда работает как резистор,всегда греет атмосферу,всегда плавится при токе большем расчетного, для того и предохранитель,а не жучок ставят нормальные люди. Левая картинка- для обычных плавких авто,кругленьких,старорежи мских,правая- биметаллических. Вторая фотка- АСХ проводов автомобильных. |
Вложений: 1
И ысчо одно
|
в любом случае тема раскрыта полностью
причины две: 1) превышена допустимая нагрузка 2) постоянная работа вентилятора как-бы ковырять дальше нечего |
Доказательства- была такая, стала такая где?
|
предохранитель больше не плавится
|
Что сделали, толще поставили?
|
ТС описал решение в посте #15
|
Цитата:
НА НОМИНАЛЬНОМ ТОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЕ ГОРИТ...И ПРОВОДА НЕ ГРЕЮТСЯ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ СКОЛЬ НИБУДЬ ЗАМЕТНО ГРЕТЬ АТМОСФЕРУ.... и ЭБУ здесь ни при чем (вернее ошибка в нем...она только зафиксировала время работы мотора с перегревом)...во всяком случае предохранитель ЭБУ спалить не сможет.... Копайте в моторчике карлсона...спалил один-два раза - будет палить и дальше... ИМХО!! |
А ещё Василич говорил, что шаманов Азаров отменил. Так что диктуйте хоть большими буквами, хоть справа налево, а машина уехала своим ходом и предохранитель больше не плавится, чего ещё можно желать?
|
Цитата:
|
да с чего Вы с Василичем взяли, что палит?
|
Симпсон в порыве неточно выразился- ПЛАВИТ.В связи с тем,что клиент уехал, причина досконально не установлена- блок предохранителей не вскрывался,провода/наконечники не осмотрены, считаю возможным, до повторного обращения или появления подобного, тему прикрыть. Будет что практически, а не теоретически что-то интересное-открою.
|
Цитата:
|
НЕ ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ!!! сразу и бегом.
|
если не обесточивается (с инжекторами не заморачивался) то по идее может выдавать сигнал на включение кулера пока не остынет датчик. А датчик то в блоке, долго ждать остывания, значит шоб не садить акб таки по логике эбу должно выключать кулер.
|
Не понятно работает вентилятор охлаждения...
Начинает гудеть только когда глушу мотор, когда заведен мотор работает слабо с переюоями...Замыкая клемы на датчике не работает.
Где его предохранитель и чем может быть вызвано такое поведение? |
А при чем тут предохранитель? Когда мотор работает, его просто меньше слышно,только и всего. Если после выключения ЗЗ он работает сутки- непорядок, если пару минут- норма. Нет в Таврии регулятора слабо/сильно!
|
нет крутиться недолго...но сейчас чет вообще не крутиться оторвался 1 контак от радиатора, соединяю, не крутиться...
|
Фото можете зробити?
|
Контакта на радиаторе?
|
Фото чего?оторванного контакта от датчика?
|
Щетки в вентиляторе сдохли, разобрать и поменять щетки, очень похожи на щетки генератора, может даже и одинаковые, тока короче. Разбирайте все ж разборное.
|
Не работает вентилятор охлаждения радиатора ЗАЗ 1102 , 1992 г.
Прошу помощи для "чайника"
|
клеммы замыкал вручную?
|
да замыкал не фурычит, предохранитель целый. Там может реле есть или нет ????
Как думаешь?
|
Цитата:
|
я спрашиваю : есть ли в ТАВРИИ 92 г.в реле на вентилятор охлаждения радиатора ???
|
у меня 93 года там есть, находится оно на щите возле генератора
|
замкни клемы на датчике.на радиаторе,если не сработает проверяй предохранители согластно мануала
|
Цитата:
|
Боня, пост 2 и 3 читали?
|
не работает вентилятор охлаждения радиатора заз 1102 1992г.
Цитата:
|
датчик
у меня датчик вышел со строя . но 2003 год.
алгоритм поиска был следующий: - предохранители проверка; - замыкание клем датчика ( при повёрнутом ключе зажигания) , если не закрутился то датчик дохлый; - ну и по приколу сам вентилятор подключал напрямую к акуму. - ну и релюшка |
Цитата:
Прежде чем проверять датчик проверяем СО, а именно Пробку, если вокруг расширительного бачка ржавые потеки или слой грязи миллиметров 5, то сначала меняем пробку, а потом уже проверяем наличие вентилятора, реле и датчика вентилятора с проводкой к ним. Тема про электрику, только за последний год с проблемой вентилятора обратилось много людей (20-30), а замену датчика, предохранителя, реле, или ремонт проводки вентилятора из обратившихся было меньше половины, остальные с утечками ОЖ через всевозможные места и пробку в основном. |
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.