![]() |
Мемз с изменяемыми фазами ГРМ
Во общем посетила меня данная мысля давно ещё в 2005...
Если гора не идет к Магомеду, то Магомед придёт к горе. Имелось ввиду ели МеМЗ не делает регулируемые фазы ГРМ, то мы сами их сделаем. Все прекрасно знают, что будет если перекидывать на распредвале на зуб то меняются фазы ГРМ (у мемза так-же сдвигаются углы зажигания, поэтому у кого МПСЗ или инжектор - тем повезёт больше). А что если сделать так? Ставим ролики от ваз 2108 (у них эксцентриковское крепление) на подвижную планку и начинаем двигать. http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/55.jpg http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/54.jpg для двигания планки можно приспособоить винтовой привод (праобразом является регулятор ХХ инжектора), ну и электронику для этого метода замутить. Обсирайте... |
это вы собираетесь натяжение ремня регулировать из салона авто???
|
Не натяжение, а синхронное изменение положения роликов. Интересно только- кто следить и исполнять будет. Если веревочкой из салона- одно, если что-то приличнее- другое дело. Давайте, делайте, показывайте!
|
Кук как всегда прав.
|
Я не прав, ...мне интересен ход ваших мыслей...(с)
|
А разрезная шестерня не проще?, Так как то что вы будете это одно и тоже. Фазы в фазных мотораъ маслом крутятся и повторить такое на мемзе невозможно. А то что планочка будет двигаться, то сразу после рвыка стартера - отлетит весь привод вашей планки нафиг в космос!
|
А кто в этой шестерне будет на ходу угол менять? Речь же о оперативном, в работе, изменении фаз, а не просто так.
|
Идея с роликами гениальная!!!!
|
Цитата:
твою дивизию.... http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:A...9ZMlRe5Tswr40n Цитата:
|
Могу предложить вам ролики б.у. со своего дизеля, ексцентриковые втулки поточите)). Привод инжевый(шаговый двигатель) не покрутит, может моторедуктор дворников приспособить... Для VVT-I надо прежде всего скорость реакции всего этого дела. Фазы меняются только на впуск.
Вопрос Игорю: -Это у Вас хобби или просто денег много? Был идеальный вариант в барыго теме документально оформленой таврии с иномотором, который уехал в Винницу, надо было брать. Есть такие мысли: Два ролика жестко по отношению друг к другу на одной планке одновремено перемещаются поперек ремня, без екцентриков, может один с ексцентриком, но только для начальной натяжки. Привод перемещения планки: к планке приварена резьба(ось), скажем М10 на 100мм, в моторедукторе от дворников: разбираем и делаем с большой шестерни гайку под нашу ось, (заменяем вал редуктора осью привода планки с роликами). может чето не так выразился, рисовать не хочется)) |
странник читай внимательней
Цитата:
Идея возникла потому, что все остальные системы управления фазами ГРМ запатентованы. Что-то подобное я не находил. |
Вижу пару минусов
1 система натяжения будет снаружи - грязь, износ, а чуть износилось и ремень поджирать будет а то и порвет 2 ремень то прилично натянут - нагрузка на устройство передвижения будет немалой. Опять же, где взять такой механизм, чтоб работал долго и надежно. Ну что в один прекрасный момент фазы не сдвинулись до поршней) |
Хотя по поводу движителя - можно покопаться в теме CNC станков. Там приводы мощные и небольшие.
Прайс правда тю тю. Плюс приспособить линейку, тк в их механизме люфт будет. И по линейке двигать |
Проще эти бабки потратить на свап двигателя от Хонды с VVTI и наслаждаться им. Так как то что вы предоагаете - это или нереально, или нереально!
И это вы ещё хотите сделать на карбе??. Ну бредовей идеи просто нет. Поставьте себе инж - и уже будет вам счастье! |
Отлично!!! ставьте, свопьте. Вам в этой ветке делать нечего.
Обсуждается сама идея. |
Крутить один распредвал - деньги на ветер . Меряли на стенде , зуб туда-сюда от метки - 1 лошадка и 2-3 ньютона момента .
Если бы было ДВА распредвала ( один на впуск , один на выпуск ) , тогда другое дело . |
Цитата:
|
О!!! вот это уже дело!!!
Только что-то маловато. Я когда на стоке перекидывал на зуб (потом выставлял зажигание), то чувствовалось весьма. Особенно сдвиг момента. 1зуб сдвигал момент примерно на 500об. если предположить что в стоке максимальный момент на 3000 об/мин. То двигая получим диапазон от 2500-3500. |
Цитата:
|
А у меня крутися в голове мысль использовать готовый шкив от диз. ТНВД, от французов. Он уже с механизмом опережения впрыска. И рассчитан под зубчатый ремень. Взять, и присобачить его на распр/вал Таврии.
http://f15.ifotki.info/thumb/db3518c...3163025320.jpg Как такая мысль? |
Цитата:
|
Цитата:
Предвижу вскоре первый вопрос - мужики , где можно голову отремонтировать нормально:)? Ford EcoBoost c 1 л -100 л\с/ - А вы пока дерзайте... 72 лошади от 70 - тоже достойный результат (это по 307 мемзу) по 1.2 вообще ....... |
Цитата:
|
Идея вполне интересная. Нечто подобное было на Порше 944, но менялось взаимное расположение валов.
Замеры с одним валом делали на ЗМЗ-21 в 50-х наверно. Крутили туда сюда на 12.5 градуса. Интересно, что изменялась сама скоростная характеристика двигателя т.е. сдвигался пик момента по оборотам. Даже если чистый прирост будет невелик, но он на меньших оборотах. И в другую сторону, момент сохранялся там, где у стандарта он уже начал падать. Двигатель станет эластичнее. Кстати меняется при этом и удельный расход топлива. Из проблем видится слишком малые углы 245 вала за ВМТ, наверно целесообразнее использовать 317 вал. А так дело за исполнением, в чем Вам от души желаю успеха. |
идея то хорошая,
но надо для начала провести силомоментный расчет может выяснится что там тысячи кгс надо прилагать а скорее всего ремень порвется, усилие натяжения ремня возрастает неимоверно там скорее всего получится что то обратно пропорционально синусу угла изгиба |
Если 2 ролика двигать одновременно, натяжение ремня меняться не будет. На иномарках эту шнягу двигает поршень площадью 2..3 кв.см, при давлении масла 4кгс/кв.см это 24кг силы. Не так много.
|
Цитата:
у ведущей ветви ремня приложено усилие дохуяньтонов и тут она еще и изгибается... проведите эксперимент с бельевой веревкой натяните ее горизонтально весом 100кг, на расстоянии 5м и в центр грузик килограмма 2, чтобы веревка прогнулась на 1гр треснет моментально в этом случае сила приложенная к веревке 100+2кг/sin(1)=214 кг считать надо... |
Нет, ремень в отличие от веревки всегда сходит со шкива по касательной и его натяжение не меняется, если общая длина тракта ремня остается прежней. Усилие , требуемое от привода таки да, через синус угла можно рассчитать.
|
Думаю что если это будет зависить от оборотов, то такая система после непродолжительной работы выйдет из строя. Но если это на кнопочку когда надо будет включаться то это вариант. Но опять же проблема в реализации, места же там совсем не много и в блоко лишних отверстий для крепления нету. Как вариант можно поставить заглушку на помпу и использовать это пространство. А чтоб жидкость циркулировала поставить электропомпу от газели.
И еще фазы изменяться и вместе с этим и момент в который возникает искра на трамблере тоже сместиться, а оптимальная позиция для искры 5 градусов до ВМТ, которые мы не меняем данными действиями. С МПСЗ конечно это устранимо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
По моему идея бессмысленная...во всяком случае для карбюраторного мемза....натяжка ремня достаточно серьезная и удлинить/укоротить ведущий тракт ремня можно только двигая ось шкива помпы (а стало быть вместо помпы тулить другой насос)...в остальных случаях (ИМХО) попытка сколь нибудь заметно сместить РВ относительно стокового положения приведет к недопустимой нагрузке на ремень и его обрыву...да и вообще мне кажется это не реально - количество зубцов на рабочем тракте ремня остается то же самое, тогда и смещения угла РВ никакого не будет...
Подождите...вот сделает Мемз 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами (евро 5) - тогда поизголяетесь)))))...Планы такие есть, 3Д-модель есть, но еще даже не нашли кто отольет пробную партию из 5 головок...так что если МеМЗ не сдохнет, то лет через 5 может и увидим действующий прототип((( |
Конструкция с двумя натяжными роликами не изменяет натяжения ремня при регулировке фаз. А помпу можно и внешнюю притулить с приводом от ремня генератора, как на старых Москвичах. Сделать на дОлжном уровне непросто, но возможно.
|
Только ночью такое может прийти в голову . Для изменения фаз надо модернизировать разрезную шестерню Р.В .У меня ,когда отломалась шпонка на Р.В и шестерня гуляла на 4 зуба, тоже были такие мыслишки . Пружынным ( на подобии диска сцепления ) или пружынно-рычажным механизмом. Я так понимаю усилия передаваемые К.В на Р.В на разных режимах разные .
|
Цитата:
Поэтому от МеМЗа чудес ждать нечего. Мне кажется что там и изобретателей то не осталось. |
А на серийных заводах и много и не было. Задача заводских конструкторов- сделать дешевую, технологичную деталь, узел, авто. Для изо есть дизайнерские и прочие студии. Заводу дай то Бог выкарабкаться, а изобретать уже некогда и незачем. Не до сала...
Леонсев прав- двигать одновременно фазы впуска и выпуска и круто и малоэффективно. Все эти VVT и проч. немного иначе работают. |
Цитата:
То что я предложил - вроде такого нигде не встречал. Ничто не мешает сделать 1 ремень + один распред на выпуск (что-бы не менять фазы выпуска). А для впуска тоже отдельный ремень + ролики. ВсЁ... имеем украинский принцип управления фазами ГРМ. Причем половина запатентованых систем имеет режим - ВКЛ-ВЫКЛ. Если приспособить на ролики винтовой метод + шаговый двигатель - то можна очень точно крутить фазы на впуске. Единые загвоздки - это новый ЭБУ (хотя ничто не мешает сделать блок управления отдельным узлом) ну и технически всё сконструировать. Ну нет в ридной неньке конструкторов. |
Вот чем-чем, а страстью платить за патенты СССР не страдал. Никогда, начиная с Фордзона.
А остальное- Таврия последняя и так зашкалила с ценой, а что было бы с ТАКИМ мотором? Тут с вульгарным карбюратором, и простым ГРМ тыща страниц базара, а что тогда было бы? |
Еще для М-412 хотел делать центробежную "разрезную"шестерню. Грузики под действием центробежной силы поворачивают сателиты, а те смещают Планетарную шестерню(звездочку) на некоторый угол относительно распредвала. Но как подсчитать требуемое передаточное отношения, вернее зависимость угла относительного смещения от оборотов коленвала не нашел и забросил это дело.
http://i.piccy.info/i8/509f64521081e...93/GRM_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-10-01-08...14x598-r/i.gif |
Ещё идея
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/56.jpg шкив грм сидит на косых зубьях. Чем двигаем не важно... сам принцип - шкив двигаясь по косым зубьям проворачивается относительно распредвала. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Да и главное не это... главное что-бы МЕМЗ это внедрил. Хотя мне кажется врядли это будет. |
Я вас умоляю....МеМЗ внедрил...Мемз на грани закрытия, денег белорусам не могут найти за пробную партию отливок 16 клапанной ГБЦ, а вы говорите за какой то механизм ВВТ)))))...нынешню схему газораспределения вряд ли менять станут...
|
Не, мемзу это не по силам.
Им бы надежности добавить для начала... Культуру производства повысить. Даже если они и сделают сввт, то это на столько снизит нажедность, что его будут снимать сразу-же в салоне. |
Цитата:
|
Цитата:
|
И сколько спортсменов этих и сколько они отвалят денег?
|
голова данной идеей болела пару лет назад, идея крутилась вокруг привода тнвд с камаза, там как раз центробежная сила зависящая от оборотов сдвигает время впрыска по отношению к распредвалу.
идея вроди бы бала правильная и понятная, но вот ее реализация - это дело другое. |
16 клапанные ГБЦ в студию, я первый готов купить.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
сейчас 16-клапанник с гидрокомпенсаторами - единственный шанс сохранить моторное производство в Украине, но для серьезного подхода достать старый проект не выдет - требования уже другие, да и взаимоотношения поменялись....в Украине найти фирму, которая за приемлемые деньги возьмется отлить на пробу десяток сложнейших отливок из люмения, не нашлось.....белорусы вроде бы берутся, но бабла тоже хотят немало (это как я понял из отрывочных сведений), правда речь идет не только о ГБЦ, но и впускном коллекторе и ресивере (они тоже подвергнутся изменениям)....на днях наши бойцы едут в Беларусь, так понимаю торговаться за пробную партию, чтобы потом попросить в очередной раз бабла у Васадзе хотя бы на пару-тройку опытных образцов...это все что знаю... |
я болею за ваших бойцов....
|
Цитата:
|
все это ерунда, практическая польза от реализации данного проэкта, гораздо меньше затрат. идея это не новая, и в голову приходила каждому второму. я лично знаю ещё троих, по мимо себя. правда у меня было 2 распредвала, и ожидаемый эффект гораздо выше. так что запатентовать не получится, да и сделать не получится. это просто хорошая зарядка для мозгов. куда проще, и эффективнее сделать впускной коллектор переменной длинны. при одном распредвале, это куда логичнее
|
вот нахрена придумывать новый коллектор?
|
потому что это сказал редпас.
Цитата:
|
Цитата:
|
проще хондамотор втулить с коробкой
|
Цитата:
|
Хотя бы как автоваз - облегченную ЦПГ сунуть.
Им то какая раздница какие шатуны выпускать. Высотой 120 мм или 130... |
Цитата:
|
Все - 2 распреда 2 распреда..... Вон субары до 2006 помоймк годов выпускала двигателя с одним распредом.. ;) но только он там рулит 16 клапанами. И если сначала там были просто шестрени, то дальше ещё добавили аналог VTEC - AVLS.
C фазами по разговарам людей которые ездят на фазных моторах - не то что бы мощность увеличивается. У величивается момент снизу и сверху. Короче мотор более приемистым становиться |
да хотябы с одним распредвалом, но 16 клапанов как на хондах, митцах и форзах кстати
http://www.ramscyl.com/images/mits18-s.gif |
На субах также..
http://g.io.ua/img_aa/large/1847/81/18478134.jpg |
Мечтайте лучше о турбине. 16 клапанов, их же еще регулировать.:D
Кстати последний VW с турбиной 8-ми клапанный. |
Ну я думаю о фазах на МЕМЗе мечтать до конца наших дней прийдётся.
|
Цитата:
|
Ну, 1,2 TSI 77кВт - SOHC 8 клапанов, без управления фазами, а что? Еще камеры сгорания полусферические. Так, что наддув - весчь.
|
Цитата:
|
там и нагнетателей два и управление фазами, ну и что? Я говорю, что есть современные двигатели с 2-мя клапанами на цилиндр, с весьма приличными показателями. У Хонды Джаз тоже по два клапана, правда и свечи по две и все получается.
|
Да, читаю, а за державу обидно...
Интересно что там за КБ на МЕМЗЕ, что все упирается в бабло. Вроде ж и делают и продают движки-зарабатывают как то. |
Цитата:
Что изменилось с тех пор, как покойный Стешенко с помощью "Феликсов" и логарифмических линеек на коленях, втихаря, лепил Таврию? |
Железного Феликса попрошу не обижать. :) :)
В своё время на нём штатно исчислялись геодезические координаты для баллистических ракет. И всё работало. |
Не только, в геодезии и геофизике тоже неплохо справлялся, но что изменилось от замены его на 4-х ядреный проффессор?
|
ракеты стали падать=можно больше отпилить=жить стало лучше - не нам
|
Так ракеты ЗАЗ вроде и не делал, дал бы бог авто научиться без китайцев.
|
Кук,такой большой,а в сказки верите..
я в современном производстве лет 6..привыкайте-никто не делает машины\ракеты\дома\трактор . все делаютденьги.. разный продукт на выходе-разный техпроцесс в середине.... |
Цитата:
|
Кук,такой большой,а в сказки верите..
я в современном производстве лет 6..привыкайте-никто не делает машины\ракеты\дома\трактор . все делаютденьги.. разный продукт на выходе-разный техпроцесс в середине.... |
Так вот я о деньгах тоже- сравним зряпляту хондодела и зазодела, интерес в конечном продукте, честь и гонор марки/бренда и проч.
Правда, Джаз тоже не эталон, если ему уже предписано ТО-0 после 2 т.км., выходит, он на одной ступени качества??? |
дак хонды роботы делают,а они привязаны=рабский труд )))))))
нулан...всё-таки...зачем турбине 16 клапанов? я всегда считал, что ихделаютшоб потери на впуске уменьшит=больше кислороду вогнать.. а тут это зачем? мала дыра? Так подними на эти потери давление и скомпенсируй... почему не обойтись 12ю? |
Цитата:
скопипастили бизнесс-модель без вмешательства в тех процесс )))) почему нет? |
Ну да, как говаривал известный начальник шараги ЦКБ 29 НКВД Кутепов-...куда нам до 4-х тактных моторов, нам бы хоть трехтактные освоить!...(с)
|
Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.