![]() |
Реле прерывания стеклоочистителя (отчет)
Вложений: 1
С наступлением дождливой осени, стало напрягать отсутствие в моем стандарте прерывистого режима дворника. Все найденные варианты на форуме и в инете меня не устроили, поэтому было принято решение разработать свое. Основные условия, предъявляемые мною к устройству:
1. Не переделывать штатной проводки. Т.е. реле включается в разрыв штатного соединения трехпозиционный переключатель/двигатель. При необходимости штатная схема восстанавливается менее чем за минуту путем сочленения штатных разъемов. 2. Регулировка паузы должна быть без никаких регулировочных резисторов и т.д. Для этого был использован описанный на форуме алгоритм, когда при переводе ручки из положения "медленно" в положение "выключено" начинается отсчет паузы. При последующем переводе ручки из положения "выключено" в положение "медленно", включается прерывистый режим (если значение паузы более 2с и менее 12с). Переход на режим "медленно" из прерывистого режима осуществляется "передергиванием" рычага в любое другое положение, а затем обратно в "медленно". 3. Автоматическое включение дворника при запуске моторчика омывателя стекла. Для реализации использовался микроконтроллер Attiny15L. Всего по стоимости компонентов устройство потянуло на 25 гривен (без учета стоимости коробочки и разъемов). Вроде получилось :D |
Re: Реле прерывания стеклоочистителя (отчет)
Схему в студию
|
Re: Реле прерывания стеклоочистителя (отчет)
имхо ручку покрутить намного проще чем дрочить рычаг по сто раз
в машине нужно за дорогой следить а не заниматься фигней в иномарках так там вроде крутилка прямо на рычаге дворника |
РЕ РЕ РЕ
Нравиться идея. Особенно, если учесть, как часто ломаются моторчики эти долбаные... Режим с прерыванием нужен, ИМХО...
|
Re: РЕ РЕ РЕ
речь идет о методе регулировки прерывистого режима :)
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
А на счет метода регулировки - действительно не идеал, но ведь работает. Конечно, то что Вы советуете, лучше, с этим не поспоришь. Но, ручки у таврии не вращаются относительно продольной ее оси, или можно туда такие присобачить? :shock: :roll: Крот прошу комментариев :) з.ы. проще машину поменять чем все мутки исправлять |
Re: РЕ РЕ РЕ
есть девайс называется rain-2000
ЗЫ по сабжевому девайсу раз есть микроконтроллер то лучше присобачить 2 кнопки +\- (больше меньше пауза) |
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Rain меня удовлетворял на все 101%. И расположение поперёк торпеды под рулём очень обегчило мне работу с ним. Одним пальцем...
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
Цитата:
з.ы. Немножко оффтоп, подскажите, кто-то пользуется магазином на ул.Героев Обороны (как ехать от Одесской площади до Московской)? |
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
Спасибо. |
Re: РЕ РЕ РЕ
звонить надо прежде чем ехать
но там цены дороговатые |
Re: РЕ РЕ РЕ
Я себе прошлой осенью брал по 27 грн.
Сейчас у нас лежат по 35 грн. И корпус в раза 2,5-3 больше :cry: |
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
|
Re: РЕ РЕ РЕ
О! А у меня тоже эта фигня, типа Рейн-2000 стоит, это типа круто? АйМ Хэппи =)) А вообще работает, и помогает иногда.. :-D
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Счастливые ВЫ. Я у себя в городе сколько не спрашивал, никто даже не знает о такой штуке....... :cry: :cry:
А что если реле от 2108 поставить??? (если именно оно регулирует задержку) иль это уже баян (сорри если так) |
...
Тем кто критикует алгоритм.
ИМХО примененный алгоритм удобнее, чем крутить резистор. Тут все логично. То что вы описываете удобно именно в иномарках, имеющих четырехпозиционный переключатель типа "выкл-прерывистый-слабо-сильно" и резистор регулировки паузы на ручке переключателя. На тавре с его трехпозиционным переключателем это уже не катит. 1.Допустим, пошел дождик. Первая реакция - включить низкооборотистый режим. После того как дворник протер стекло естественная реакция - выключить. При закапывании стекла каплями выше порога комфортного восприятия опять включаем низкооборотистый режим и больше ручку не трогаем! Пауза автоматически установилась по интенсивности дождика. 2. Шел дождик и тут уменьшился. Опять естественная реакция - выключить дворник. При закапывании стекла каплями выше порога комфортного восприятия... (см выше). 3.Нужно изменить продолжительность паузы. Сбрызгиваем стекло: щетки делают два маха. Затем выключаем дворник, стекло закапывается и повтотяется п. 1., абзац 2 :D 4. Нужно из прерывистого перейти обратно в режим "медленно". Нет ничего проще! Дергаем ручку в любой из режимов "быстро" или "выкл" и возвращаем назад в положение "медленно". Что тут сложного? Просто нужно выработать навык, как и в случае с регулировкой паузы резистором. То, что Кодер предлагал две кнопки - "+" и "-" - это удобнее? :shock: Хотя, любой вариант реализуем - на то он и микроконтроллер. У меня там две ноги осталось свободные - можно как вариант пристроить крутилку на четыре положения - непрерывн/2с/4с/8с. Но не прикалывают меня эти крутилки. 8) Тем кто ждет схем. Их есть у меня, обождите - щас привожу их в порядок, чтобы не стыдно было выложить :oops: |
...
Вложений: 1
Выкладываю схему, печатную плату и прошивку
|
Re: ...
Спасибо... нада тестя терзолить или там реально осилить? =)
С какими сложностями столкнулся? |
...
Вложений: 1
Еще выкладываю принцип встраивания релюхи.
Вообще-то если кому-то достаточно простого прерывателя, вовсе не обязательно городить огород на микроконтроллере, можно соорудить схемку попроще. Одна китайская релюха плюс схемка генератора с регулируемой паузой удовлетворят непритязательного юзера и обойдется гривен в 5...10. Я просто сформулировал себе идеологию - что хочу получить и реализовал это на микроконтроллере. |
Re: ...
Цитата:
Из нюансов - паралельно низкооборотистой обмотке двигателя дворника нужно включить диод в обратной полярности, т.е. катодом к плюсу. Это значительно уменьшит уровень помех от искрения щеток. Поставить его желательно в самом редукторе. Еще можно поставить диод паралельно моторчику омывателя. |
контролер
А чем контролер прошивать? Прошивку в студию!
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
В как-бы люксовых версиях(СхЭ110216) легко можно получить изменение длит. паузы прим.4...15секунд путем врезки потенциометра 20...30кОм в провод с именем J реле дворника.Такая операция проста и доступна,места на панели для онного предостаточно.На Славке юзаю почти с первых дней,при мжычке оч. удобно.
|
Re: контролер
Цитата:
Автору - +1. Буду делать. Попробую в работе... |
...
Вложений: 1
Пробная эксплуатация дала повод небольших усовершенствований. Выкладываю апгрейд.
Усовершенствования касаются стабильности и надежности работы. Для более надежного контактирования контактов подрулевого переключателя ток контакта был увеличен до 60 мА путем добавления резистора R10. Без него иногда замечались сбои. Кроме того увеличены резисторы на выходах оптопар с целью увеличить помехоустойчивось. Также доработана программа. Сейчас максимальная длительность паузы в прерывистом режиме увеличена до 25 секунд плюс доработан алгоритм анализа положения подрулевого переключателя с целью минимизировать влияние помех. Обращайтесь за советами, буду рад помочь. |
Re: ...
Если кому интересно завтра выложу схемку подключеня в стандарте реле прерывателя. У меня реле программируемое.
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
А придумай пожалуйста таймер обогрева заднего стекла
|
Re: ...
Отличная идея и реализация!
Респект КРОТу П.С. не был бы лентяем обязательно собрал бы себе |
Re: ...
Вложений: 1
Схемку красиво перерисовать времени не было, но думаю разберетесь с листика черновичка.
|
Re: ...
Вложений: 1
А это такое реле.
|
...
Не понятно, как в этой схеме происходит дотяжка дворника в начальное положение при выключении. Или в схему закралась неточность или получается, что обмотки двигателя зависают в воздухе, если перевести рычаг управления дворником в выключенное положение.
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Сделал устройство - работает, вроде. К управлению, несмотря на кажущуюся сложность, можно привыкнуть быстро. Есть предложения по доработке алгоритма.
1. предлагаю, чтобы устройство считало не только длительность паузы, но и длительность работы дворника (мне не всегда удаётся очистить стекло за один проход). 2. к свободному выводу подключить индикатор (светодиод). Погашен - устройство не работает, мигает - "обучается", светится постоянно - работает. Кстати, если автор выложит исходник прошивки - может кто-то и доработает. |
Re: ...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Повторил схему 1 в 1 или вносил какие-то изменения? |
Re: ...
Цитата:
Цитата:
Я имел ввиду, что хотелось бы чтобы устройство повторяло не только длительность паузы, но и длительность работы дворника. Цитата:
|
...
А, я перепутал. Я думал речь идет об режиме омывателя, а теперь дошло. То есть ты хочешь, чтобы после заданной паузы дворник делал не один взмах, а два или три?
Я не хотел бы вносить в алгоритм повторение количества взмахов, которые были сделаны до перехода в прерывистый режим, это существенно усложнит работу водителя с реле и сделает алгоритм непрозрачным. Да и должно ли это количество взмахов сильно зависеть от обстоятельств (дождя, снега и т.п.)? Я стою на позиции, что количество взмахов, за которое очищается стекло прежде всего зависит от состояния дворника. Если не очищает - дворник изношен. Лучше ИМХО, если уж есть такая потребность, задавать количество взмахов джамперами. Двух взмахов хватит? Предлагаю - если джампер установлен - два взмаха, иначе - один. |
Re: ...
Цитата:
Кстати, что-то похоже, что только нам двоим интересен этот вопрос... Я тут что-то типа климат-контроля реализую (управление печкой). Правда, на PIC'e. Щас до ума довожу. Ты не пробовал такое сделать? |
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
|
Re: РЕ РЕ РЕ
Цитата:
|
...
Вложений: 1
Вот прошивка, которая отличается от предыдущей тем, что в прерывистом режиме делает один взмах, если на 5 ноге контроллера (РВ0) низкий уровень и два взмаха, если высокий.
А как это климат-контроль на Таврию с использованием электроники? Я вообще краник печки выбросил и у меня сейчас напрямую. |
Re: ...
Цитата:
Пока не закончено - довожу до ума часы - они тоже там есть и идут не правильно. |
...
Прикольно. А часы на отдельной микрухе или контроллер выполняет функцию часов?
Честно говоря, если бы не шумность таврического вентилятора, я бы двумя руками за такую идею. При условии, что контроллер не врубит вентилятор на полную катушку. Я вообще включаю вентилятор на полную только в исключительных случаях - не люблю шума. |
Re: ...
Цитата:
на скорости эти обороты долампочки |
Re: ...
Часы - часть программы. Задействовано прерывание. Пока работают не точно. Работаю над этим.
Насчёт вентилятора, то управление - квазианалоговое. Т.е. есть пять скоростей и одна из них выбирается в зависимости от разницы температур (установленная - внутреняя). Если разница большая - скорость наибольшая, а как салон прогрелся - скорость постепенно уменьшается до минимума. |
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
Ну как ты с помощью вочдога собираешься точность хода часов корректировать? |
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
чтоб стекла не потели когда машина стоит
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
ну а че ты будешь делать когда машина поедет?
крутить вентилятор в обратную сторону? :smt082 :smt082 :smt082 |
Re: ...
Цитата:
По поводу вочдога. То, что в названии сего девайса есть слово watch (по английски - часы) еще не значит, что он имеет хоть малейшее отношение к часам. Watchdog в переводе означает сторожевая собака. Это таймер, который применяется в системах при отладке или критичных к зависанию случаях. Его функция - считать импульсы внутреннего генератора. Когда он досчитает до конца, происходит сброс контроллера (аналок компьютерного ресета) и программа начитает выполнения с самого начала. Чтобы не происходило сброса, программа постоянно должна обнулять вотчдог, говоря ему таким образом: "я жива, я функционирую". |
Re: ...
Цитата:
у лобового? у форточки? в центре салона? возле заднего сиденья? возле водителя? у ног пасажиров? у ног водителя? в момент времени тепература на данных участках может отличаться очень сильно вплоть до того что при +5 +10 микроконтроллер скажет печке шуровать помаксимому на 3й скорости Цитата:
а данные писать во флеш |
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: ...
В моём устройстве датчик температуры салона находится внутри устройства. В принципе, его можно установить куда угодно. Система отопления салона Таврии сделана таким образом, что, как ни крути, теплее всего будет около печки :-) . Насчёт того, что при температуре +10 двигатель печки будет молотить "на всю катушку", можно сказать - установите температуру в салоне +10 и при этой температуре двигатель остановится. А при +9 включится на самой маленькой скорости, при +7 - на большей и т.д. Таким образом, когда заводим холодную машину, двигатель печки начинает работать на максимальных оборотах. При приближении температуры в салоне к установленной, обороты двигателя снижаются. Конечно, если установить температурц +30, то двигатель будет работать всегда.
|
Re: ...
Насчёт WatchDog'а.
В микроконтроллерах PIC это устройство выполнено на независимом RC генераторе, задача которого просто работать. От него не требуется какая-либо точность и поэтому построить часы с приемлемой точностью хода таким образом нельзя. Цитата:
Спасибо тебе, о мудрейший, за то что снизошёл до нас!! |
Re: ...
Цитата:
если машина остановится и вентилятор крутитсо небудет то стекла в момент запотеют так что конструирование это не просто пошивка контроллера а еще и оценка всех других факторов пока это только решения програмисты_для_програмист ов как жырному обывателю мне это непонятно :-D ЗЫ насколько я помню в пиках варчдог работает от генератора тактов туда загоняешь чило а оно от каждого такта уменьшается но дело давно было так что могу ошибаться |
Re: ...
Цитата:
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
это знаит что температура салона достигла требуемого значения вентилятор крутится небудет это ничего если машина движется, есть вентиляция засчет набегающего воздуха как только ты станешь на светофоре или в тянучке, стекла запотеют вмомент вентилятор это не только обогрев но еще и вентиляция (удаление влаги из салона и подсушивание воздуха) |
Re: ...
С этим я поспорю. Сейчас печка в моей машине работает так. С утра - макс. обороты. Потом, как температура доходит до +10, выключаю вовсе. Вентиляция осуществляется набегающим потоком воздуха (никто не отменял). А на светофорах и коротких стоянках стёкла практически не запотевают (межет, потому, что сейчас не слишком холодно). В прнципе, можно реализовать такой режим, при котором при минусовой температуре на улице двигатель печки не выключается вне зависимости от температуры внутри салона. Хотя необходимость этого, по-моему, должна показать практика.
|
Re: ...
+1
С помощью Крота схема внедрена в работу :!: Подтерждаю, комфорт есть! С нетерпением ожидаю выхода климат-контроля от JediMax. Как говорил кот Матроскин: "Общественный труд для моей пользы облагораживает" :-D :-D :-D Только хотелось бы обратить внимание на один момент. У меня печка на малых оборотах слабо греет. Наверное помпа хуже качает. В пробках даже на третьей скорости греет не очень. А как газку дашь - ОК. Предлагаю в систему ввести еще насос подачи тосола в отопитель (можно вместо планируемого клапана подачи тосола) и датчик температуры печки. Хотя может быть только у меня так. Может у меня что-то с помпой? |
Re: ...
После праздника надеюсь представить работоспособный экземпляр. Щас решил поменять контроллер - поэтому задержка...
|
Re: ...
я слышал люди от шестерки ставили но сам еще не пробовал а то что нет рпрывистого ето лажа нарпягает канкретно у меня еще и заедает:(
|
Уважаемый Krot!
Уважаю, как человека, который задумал что-то - и довел проект до работающего устройства. Только хотелось бы иметь возможность делать изменения функциональности, не обращаясь каждый раз в конфу. Можно исходники получить? если неохота выкладывать публично - может в мыло бросишь? Обещаю нераспространение :-)
С наступающим! |
баги
Только что заметил два бага в выложенной документации.
Первый (если кому это нужно) - перепутаны цены и количества в файле перечня элементов. Итоговая графа, тем не менее, верна :D . Второй - на разводке печатной платы первый вывод микросхемы нужно отсоединить от общего провода, поскольку иначе микроконтроллер будет постоянно висеть в состоянии RESET. |
Re: баги
Цитата:
|
Re: баги
а ну марш бухать!
савсем прогрмеры запрограмились :-D |
Re: баги
Ну, за старый год!
буль-буль-буль.... ;-) |
Re: баги
главное регулрная последовательность звуков буль-буль :-D
|
Re: баги
Цитата:
|
Re: Re: баги
Разрешите поникрофилить.
Короткий вопрос: Славута, комплектация люкс. Есть ли программируемое реле прерывистой работы дворника, устанавливаемое без переделок взамен штатного? Если есть, то как оно зовется? Спасибо. ЗЫ поиск юзал, на свой вопрос ответа не нашел. |
Re: ...
Помечено крестиком.
Цитата:
|
Re: Re: баги
Цитата:
|
Re: Re: Re: баги
Цитата:
|
Re: Re: Re: баги
Прямого переходника я не нашел, поэтому лепил из корпуса старого реле и набора клемм под новое реле. К контактам старого реле припаиваются провода к соответствующим контактам новой клемной колодки. Вот где-то так:
http://i006.radikal.ru/0911/52/763f73aab21e.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0911/79/034d3b5b8c3d.jpg http://s53.radikal.ru/i139/0911/ae/e82393a55a20.jpg http://s47.radikal.ru/i115/0911/9f/6a07d4b80144.jpg http://s44.radikal.ru/i103/0911/8c/07d8161bafc2.jpg |
Re: Re: Re: Re: баги
LiaL, 723.3777-01 - это ПРАВИЛЬНОЕ РЕЛЕ!!! Энергомаш, Калуга! 50 грн, сцуко дорого, зато жирное!!! :-D Сегодня себе такое поставил. Проводку переделывал иначе - 4 контакта оставил в старой колодке (развешо немного переставил) - 2-14, 6-13, 5-11 и 4-31b. т.е. разьем остался штатным, просто лишние провода из него убраны. А те контакты, которые были вытащены из обоих клемных колодок - подсоединялись сразу к колодке реле.
В схемах которые давались на форуме (за них огромное спасибо! но я всеже их перепроверял) есть одна маленькая неточность... чтоли... - желтый и белый провода колодки переключателя нужно соединить, это контакты 12 и 10, которые должны идти на вывод "S" реле. На приводимых схемах (created by bradipus) - не поставлена точка (место соединения) контактов 12 и 10. www.fotka.ua/o.cgi?i=177063 |
Re: Re: Re: Re: баги
Я спецом не трогал родной разъем. Если реле 723.3777-01 выйдет из строя, то вставить вместо него в штатный разъем родное реле 30тисекундное дело и поехал себе далее.
|
Re: Re: Re: Re: Re: баги
LiaL, оппа!!! я не глянул в инфу... в люкс ведь имплантировалось!!! Sorry, а у меня же стандарт! :-D у меня пришлось перекраивать внушительно... Но зато если это сгорит, то можно будет любое новое зубиловское или евро реле втыкнуть! а вот к родной схеме я уже не вернусь. Слишком уж она убогая, да и перекраивать все обратно геморно.
|
Re: Re: Re: Re: Re: баги
у меня есть программируемое реле АСТРО 411.3777 программируемое , для ваз2108-09(ставить взамен 526.3747) - как его вставить в Стандарт?
|
Re: Re: Re: Re: Re: баги
Цитата:
Прилизанную схему переделки выкладывал bradipus. Чета не получается затеговать... будет просто линк http://www.fotka.ua/o.cgi?i=177063 а вот здесь тема подробно обсасывалась http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...r=asc&&start=0 Можно делать съемную схему, которая будет просто вставляться между существующими колодками и при необходимости позволит вернуться к старой схеме. Я не замарачивался (не было ни колодок лишних, ни денег :-D ), делал навсегда. Удачи. зы. цвета на схеме соответствуют реальным - по ним проще ориентироваться при переделке. :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: баги
Спасибо тебе большое!
Я один из тех немногих, которые совершенно не дружат с тавропоиском :oops: |
баги
Цитата:
|
Re: баги
Цитата:
Просто, надежно, без заморочек, под торпедо не видна, класна работаид, меня устраиваит, значит - жить будэ! :D |
Re: баги
Цитата:
|
Re: баги
Цитата:
Вначале думал тоже, просто переобжать провода под новую релюху. Потом подумал, при замене реле, выдергивать поочередно каждый разъем, потом вставлять снова, и все это под дождем... да вымокну нахрен! А если ещё и провода в спешке перепутать? Э-не, подумал я, и сделал так, как уже есть. |
Re: баги
Цитата:
|
Re: баги
Цитата:
|
Re: баги
Цитата:
|
Re: баги
Цитата:
|
Re: ...
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: баги
ут еще вопрос по монтажу реле... Обязательно цеплять реле именно на колодку под рулевой колонкой? можно ли его зацепить на колодке непосредственно у стеклоочистителя? Просто сюда удобнее доюраться- снял жабо и вперед!
1.Но совпадает ли колодка? 2. Куда цеплять ЧЕНЫЙ провод на фото? Все подписаны а черный нет... |
Re: Re: Re: Re: Re: баги
то gars! Много делал,проблем не было.Вплоть до 30 кОм. Именно килоом. Может,потенциометр учебный? А если 10 поставить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: баги
александр вишняков, ни в коем случае не под жабо! Только в салоне!
Не смотри на картинки чужих разъемов! ХЗ че там нарисовано. Цвета соединяемых проводов написаны на схеме над каждым проводом! Указаны правильно, проверено. |
Re: Re: Re: Re: Re: баги
Цитата:
|
Текущее время: 11:15. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.