![]() |
уоз гбо и прочие невменяшки
прошу спорящих поселится тут
|
Итак без газового уоз мотору плохо.
|
А выставить на газ - потом на бензе пальцы звенят
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ГБОшник, вы там просили предоставить вам карту МПСЗ, увы, это специальное программное обеспечение.
Но что бы вы понимали, это почти МИКАС, только без управления топливоподачи. Имеется сетка оборотов. Имеется 16 условных ступеней расходов. Условных - потому, что каждому расходу, соответствует 8 интерполированных значений перехода. 16 расход, соответствует максимальной нагрузки двигателя. 1 расход - минимальной, принудительный ХХ. Фактически позволяет идеально индивидуально отстроить мотор. Для ГБО незаменимая вещь. Для участка Минимально-частичных нагрузок (2-8 расход), газовый УОЗ очень высок, поскольку именно на этом участке, насосные потери самые минимальные, смесь максимально однородна, коэффициент наполнения, близок к максимальному. Горение растянуто по времени. Если поставить бензиновый УОЗ, то начинает повышаться температура выхлопа (банально горит смесь в выхлопном коллекторе). Кто не верит - посмотрите на коллектор в темноте. Чем чревато - нужно быть дураком, что бы не понимать. На частично средних расходах (9-11) процессы сходны, но поскольку это переходная зона, негативные последствия на порядок меньше. Температура в этой зоне некритичная, детали ГБЦ нагрузок критических не испытывают. УОЗ плавно выходит на бензиновый график. На расходах нагрузочного режима (11-16), УОЗ соответствует бензиновому. Даже многие отмечают, что можно на пару градусов уменьшить. И дело совсем не в детонации. По оборотам, УОЗ фактически повторяет скоростную трамблерную характеристику. Она соответствует 16 расходу. |
Неочень шрю в теории но имею опыт на двух машинах с гбо и мпсз, если на простом трамплере ездить то совсем не фонтан, а с мпсз на газовых графиках на порядок лучше ездят. И графики отличаются от бензиновых не просто завышеными углами во всем диапазоне.
|
Все написали одно и то же.
Зачем тему создавали? Ато я уже попкорн достал |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это только по скоростной характеристике будет один, а она не отражает суть карт УОЗ. |
Цитата:
|
И как же я вам его построю?
|
Цитата:
|
А что вам это даст?
Не хочу я банально из-за спора, сидеть корптеть. Это не десяток значений. Сетка оборотов в 26 значений, да помноженное на 16 карт. Издеваетесь? |
Цитата:
P.S. Кстати, а на кой 16 карт? По идее для уоз трех достаточно. |
подтверждаю с мпсз воно йиде!просто на трампе-овощь!после старта на светофоре пацики на нехии догнали спросили что за мотор у меня и действительно ли я стартовал на газу ибо заправочное торчит ну уж очень заметно.ответил что таки да на газу но у меня кроме мпсз и бошка ж пиленная!но без мпсз езду не представляю!
|
Как отличается газовый уоз на обычной и пиленой башке?
|
Цитата:
|
чтото неочень понимаю как запиленная голова может повлиять на скорость горения газа, поясните плиз, запиленная ведь имеется ввиду доработанные каналы впуск и выпуск, я правильно понимаю?
|
Цитата:
Хотя, даже на доработанных седлах, и полированных коллекторах, будет больше наполнение, что потянет за собой изменение скорости горения, смесь то более плотная получится;). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Тю-ю, с башки торцуется 1.5-бесконечность (;-)), да и все пироги.
Повышается СС, отсюда куча плюшек на газу. Есть замечательная тема Игоря Славуты. |
я так понимаю куча плюшек на газу оозначает минус кучу плюшек на бензе, мне такой вариант неподходит.
|
Так переходи на 98й!!! Пиленая башка, ммммм, айс....
|
Цитата:
А отдача и на бензе увеличится. Повышение СС, это повышение КПД ДВС. Только вот двигатель более теплонапряженней, да и токсичность выхлопа на бензе шкалит. На газу ништяков конечно больше. Октан число выше, выхлоп чище. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но УОЗ нужно конечно ловить. МПСЗ в помощь. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Kvarz, подскажите, а на сколько нужно повышать УОЗ при средних расходах? Я себе спаял секу-3 еще летом. Езжу частенько с ноутом. Могу поигратся, сейчас у меня выставлено примерно +5+7 градусов относительно штатной вазовской инжекторной прошивки на всех расходах..
Насколько можно в + уходить на средних расходах +15-20 град. Думаю не более.. |
На средних расходах, у меня самые высокие углы (45-55). Коррекция по оборотам, естественно.
6-7-8, это расходы равномерной езды, самое растянутое по времени горение смеси. Смесь бедная, минимальный расход. |
Kvarz, вот так езжу на пропане. Как считаете нужно еще добавлять на средних расходах?
http://www.image123.net/thumbs/20141...6p0v0ocniz.jpg |
У меня намного выше. При этом горб на средних оборотах.
Зы. Прикольная карта на Секе. |
Вот для бенза. http://www.image123.net/thumbs/20141...jy4c4thcld.jpg
Вы свою карту не можете показать? Ну скажем какой УОЗ максимальный? Да, сека вообще секас! ;-) Хотел давно еще МПСЗ. Все предлагали за деньги. Секу сам собирал. |
Цитата:
Попаду на декстроп, попробую. Правда уже даже не помню где сейвы лежат. Я уже МПСЗ с компом года три не конектил:D. |
Попробую задрать углы. Отпишусь сдесь.
|
Я смотрю у вас почти трамблерная характеристика.
Пробуйте, экспериментируйте. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Насчет детонации. На сток моторе как бы вы не задирали детонации не будет. |
Buzyan, буду ездить с ноутом - пробовать задирать углы и ловить провалы :) Потом немного возвращаться назад. Сека позволяет править все он-лайне. Угол, конечно же, меняется в зависимости от нагрузки. Вот http://www.image123.net/thumbs/20141...6p0v0ocniz.jpg выложена "карта" зажигания. Первый расход - режим принудительного ХХ. 16й расход - режим полного дросселя. (макс. нагрузка). Все что выше 12го расхода я не трогал. Поднимал углы на низких расходах. А у вас прошивка зажигания заводская, бензиновая, или правили?
Для меня была новость что на средних расходах можно так сильно задирать УОЗ. А на макс. нагрузке, наоборот, делать немного позже :) Весь инет перелопатил - везде пишут что в среднем для пропана +5 градусов и все... Kvarz, Завтра выложу что получилось, набросок так сказать, посмотрите? |
Покатался с высоким УОЗ
Покатался, сделал как сказал кварц:)
Пока такая карта. Дозатор на шланге подачи газа сильно закручен. Времени нету вылизывать таблицу, но могу сказать что авто уже едет! Когда нажимешь на газ больше чем на 75-80% чувствуется что мощи маловато (у меня это 14-16 расходы) С Такой картой спокойно езжу по городу. Отлично если не стараться ехать быстрее всех . Раньше боялся детонации, и не поднимал углы. Что делать с 14-16 расходом?? Делать УОЗ ниже стока?? Момента крутящего мало (по сравнению с бензом) если резко давануть на газ.:( http://www.image123.net/thumbs/20141...jc3um815ce.jpg На "стоковой" (бензиновой) карте УОЗ с нынешними настройками редуктора не едет вообще! Тупит, чтоб тронутся надо давить газ на половину. Конечно если открутить дозатор то ехать будет ;-)... Заправил 20л. Уже проехал 70км. Как докатаю отпишусь о расходе. |
Вообще многие рекомендуют для пропана снижать УОЗ на мощностных режимах.
Я не снижал, ибо езжу в пенсионалстайле. |
Последняя таблица конечно жесть. Расход в студию. Предыдущая более вменяема.
Закрученный дозатор, бедная смесь и ранние углы - романтика :). |
Цитата:
|
Детонация вероятнее на бедной смеси или богатой? Что более способствует детонации - поздний угол или ранний?
|
При чем тут детонация? Двиг на газу умирает по причине перегрева элементов головы.
А перегрев сопровождается несоответствующим моментом поджига смеси. |
Вы мне вменили противоречие, я привел наводящие вопросы. Вопросы по работе движка мне известны. По картам - последняя не айс, предпоследняя лучше, к ней можно поднять всю поверхность по диагонали от средины и в право низ по таблице градусов на 5-3 до конца. Горб на средине должен быть до 7 (хватит), но резкие перегибы поверхности недопустимы. Это для стандартного движка. По дозатору скажу что при правильном смесителе он не нужен. Но учитывая качество существующего газа, чтоб было куда подкрутить, настраивается стехиометрия системы с дозатором открытым на 2/3 - 3/4.
|
О-о, у нас еще один гбошник вырисовуется;-).
Для спора, желательно освежить свои знания работы ДВС:yes:. И особенно желательно уяснить, для чего вообще, вводится опережение зажигания. |
Да ради Бога, если вам не интересно, то и мне подавно.
|
Мне интересно, только я все это прошел.
И споры тут на эту тему были неоднократные. А вы пришли, и сразу критическая ирония. |
Цитата:
Наломают дров:yes:. |
А4 неоднократно мне перепрошивал. Последняя его редакция самая удачная. Так хорошо машинка еще не ездила. Есть тяга в в низах есть подхват и при наборе оборотов есть прирост мощи. На мою любимую тестовую горку моторчик тянет и скорость не падает. В нагрузку тяга есть. Мне есть что и с чем сравнивать моя Славка перепрошивалась до А4 с десяток раз. И по своему опыту скажу что прошивка должна выкатываться под свой смеситель. Под свой воздушный фильтр. Смеситель и фильтр переставляешь и уже не та езда.
Так шо рекомендую прислушаться к коментам А4. |
Подтянусь и я: Пиленая бошка 1,5 мм, расточено с 1.2 до 1.3, поршня стоят для инжекторного варианта, распред 317, МПСЗ, статика, из плюсов оно пуляет, на хреновом газе (может забитом фильтре?) и бедноватой смеси есть детонация это как бы минус. Расход по трассе как бы около 5 на 100, при чем не в чем себе не отказываешь в пределах разумного и комфортного передвижения.
Из очередных минусов или плюсов (не знаю): машину не возможно нагреть, когда температура воздуха упала до +5 утром и вечером поставил картонку на весь радиатор, проехав км 20 и остановившись можно заметить что на пару сек включается вентилятор, при чем термостат подобран на 94-96 градусов, датчик вентилятора 99-94 (2108), при этом показометр температуры в процессе езды не выходит за пределы рабочей зоны (стрелка стоит вертикально, приборка люксовая). На бензине и на первой передаче как бы надо аккуратнее жать на педальку, по чему то начинает шлифовать. А с кривыми на газу я поигрался в 2011 году, в общем весело машинка побежала, похвастался, ну в общем получил за это подарок от Славы: его кривые, на них и катаюсь по сих пор. |
Бензин 98 льете? Степень сжатия 10,5? Циковки на поршнях трогали? Какой пробег на форсированном? Углы далеки от штатных?
|
Цитата:
|
Цитата:
Штатные углы? на карбовой машине? где Вы этих сказок начитались? Кривые УОЗ взяты из микасов, и допилены под МПСЗ, не мной, газовые рисовались с моей подачи в Запорожье у Славы. Ну как то так... УОЗ придумали когда были мех распределители, картинок полно в сети и до сих пор от них все отталкиваются. Сейчас при использовании процессорных систем зажигания и впрыска под каждую нагрузку на мотор можно достаточно правильно подобрать УОЗ и длительность впрыска, соответственно под правильный УОЗ можно подобрать достаточно бедную смесь и не иметь при этом проблем с длительностью горения например газа и получать при этом максимально возможную и экономичную мощность. |
В своих размышлениях отталкивался от инжектора и все что с ним связано, не учел о особенностях карбюратора. В БЖ читал, но как-то не охвачены некоторые вопросы.
Помнится Игорь Славута (если память не изменяет), увлекался повышением степени сжатия и поимел много проблем с механической частью. Отсюда и вопросы. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Смеситель доработал по методике описанной в соседних ветках, заклеил 10 отверстий из 12. (диаметр по 3.2мм) Осталось 2. После этого немного открутил дозатор и чуйку на редукторе немного (0.5-1 оборота) Короче карта получилась не особо экономной. Попробую Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добрый вечер, а вашу карту УОЗ посмотреть можно? У вас же тоже МПСЗ? Отверстия в смесителе не заклеивали? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
так что кривых уже нет |
Цитата:
|
А у вас нельзя менять углы при помощи менеджера в он-лайне? (У меня secu3t) Можно 2 прошивки под бенз и газ (вообще можно до 10 таблиц забить, править все в он-лайне итд...) Покупать дороговато но я сам паял :)) Так сильно дешевле. Очень интересен ваш опыт по фрезеровке головки. И себе такое хочу. ;) Только дорого сейчас мотор разбирать.
Заметил что у Вас верхний смеситель. Вы в нем отверстия не заклеивали? (для снижения расхода). У меня тоже верхний смеситель. |
4 комплекта кривых сразу заливается в систему, и переключать каждый комплект в процессе езды двумя кнопками: Бензин 1-2, Газ 1-2, за раннее подготовил и катайся пробуй, если есть оригинальный БК для МПСЗ то виден угол и расход воздуха, номер включенной кривой, по этим параметрам и поведению авто можно знать что мотору нужно, в какую сторону угол надо двигать...
Пилить? конечно пилить! для этого надо: комплект прокладок, место где пилить, время, ну и желание. Сняли, отвезли голову, проточили, собрали, катаемся... Вожу ГБЦ периодически на проточку, если нет загрузки на расточке: времени тратят от 40 мин до 1,5 часа, сборка еще 2-3 часа если нет попандосов типа шпилька или еще что... |
Цитата:
вопрос не в дороговизне разборки а с тем с чем столкнётесь после разборки-с состоянием направляек сёдел и прочего а в силу того что уже скинули-то надо всё делать до конца.мне вышло в 1300грн и то хотели развести на замену сёдел-типа приклёпанные в бошку(а это ещё +1900грн)я им дал совет -сторцевать клапана и не пилить мне мозг:) и не забывайте что просаженные пружины клапанов могут отнимать до 30%мощности мотора. что касаемо смесителя-ничё нигде ничем замазывать не надо!а методом проб и ошибок нормально отрегулировать!хотя как я уже говорил лично на моём гбо допускается кручение всех винтов (чуйка,жадность)по два оборота хоть в плюс хоть в минус без увеличения расхода и лишь как жать на гашетку сразу показывает стоит ли её жать !:) |
|
Читал Ваш посты на форуме клуба 2108. Видел. Хочу себе тоже голову пильнуть:)). Знакомый который разбирается в головках есть! Кстати, пружинки от ВАЗ могут очень значительно по усилиям отличатся. Он мне показывал - я шокирован был. Говорит подбираем пружинки с БМВ б/у. Они все как одна ;-) У меня редкутор Атикер (ловато вроде тот же) Думаю может разобрать и заузить сечение втулки пока что.
Странно что у вас звенело все на МПСЗ. У меня тоже газ-бенз 2 кривых, пр и еще 8 в флеш-памяти, из которых можно выбрать и править он-лайн на ходу... У меня на трамблере хуже едет. Читал на форуме гонщиков о форсированных моторах и детонации (как УОЗ выставлять на нестандартных р/валах). Там советовали поставить датчик детонации, подключить его к усилителю и к наушникам, и в них ездить... Писали что сразу появляется шипение, и потом только звон детонации. Так вот, угол должен быть на пороге появления шипения. Ну тут надо еще не забывать про коррекцию по температауре. при 110-120 градусах угол должен заваливатся в -10 градусов, а в -20 в +12 градусов. Вопрос только в том будет ли детонация на газу ? И будет ли порог ее появления оптимальным углом ОЗ? Нашел вот!! http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=9092 |
Хе-Хе.. http://all4turbo.com/products/ht070101 ну и ценник :))))
|
Цитата:
пильнёшь бошку и тогда поделишся-звенит с мпсз или нет! что касаемо трампа-со временем пружинки и в нём растягиваются что приводит к неправельному моменту зажигания.от себя добавлю-новый не бракованный трамп очень зачётно едет!я на опель свой вкорячивал 08 трам вместо родного-расход на газу упал на литру а ехать стало куда приятнее,скажу больше-с 08 трампом не давя тапку в пол на кадетте караване (с сухой массой в 1400кг)спокойно укладывался в 8-мь литров газа по городу. |
Откуда братся детонации с мпсз не пойму(если таблицы зашиты правельные :) Или вы о том что она глючит и выдает не то что зашито?? У меня датчики стоят на маховике. У меня не MPSZ. У меня секу. это от другого разработчика откуда там детонация и чем трамблер лучше ну не пойму...
Возможно у тебя были зашиты изначально таблицы с высокими углами :( Вот интересно в наушниках покататся, и послушать датчик детонации.... Хотя бы на бензине. (на газу при сток. низкой СЖ ее может не быть??) |
Давненько меня не было. Делал двиг. Проехал уже 500км после ремонта. Напомню, СЖ 10.5 (камеру сгорания проливал). Мотор ВАЗ 2108. 1.3литра. Каналы немного доработаны. Смеситель сверху над карбом. Под пластиковую накладку подложены шайбы толщиной 2мм для увеличения проходного сечения.
Поигрался с УОЗ. Много карт попробовал. Делал около 12 заездов. На второй передаче по одному участку дороги. Участок один и тот же - 3 заезда от 1000 до 3000, разворот, возврат в исходную точку, снова 3 заезда. На стоковой прошивке 2109 очень медленно разгон идет. К ней пришлось добавить +7 градусов. Кстати, пробовал на бензе - вентус95, идет детонация. Стоковую карту 2109 пришлось завалить в -5 градусов тогда ОК. Попробовал на бензине ради интереса. Тема то про ГАЗ. (у меня пропан) http://s7.hostingkartinok.com/upload...472b27a408.png Прилагаю графики набора оборотов с отображением УОЗ. Как думаете истина где-то рядом? Между оранжевым и салатовым. Хочу сделать подобные заезды, чтоб оценить при каких углах разгоняется лучше в режиме средних нагрузок. (скажем при 25% открытия и при 50%) Остальную таблицу заполню усредненными значениями. Ведь оптимальный угол=максимум момента=ускорение, соответственно и минимальный расход. Да, до 3тыс потому что еще обкатка. До 5-6 пока рано крутить. |
Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.