ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Салон (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Кондиционер (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=8488)

Dima_gaz 08.02.2007 09:48

Кондиционер
 
В каком-то журнале друзья нашли кондиционер, работающий только от бортовой сети, не трогая систему охлаждения. Никто не сталкивался с таким? Сколько стоит и где взять.

OMAR 08.02.2007 15:55

гнегг
 
:shock:

Илья Лавр 09.02.2007 08:36

Есть такое
 
Называется автомобильный холодильник и вентилятор в него вставленный, работает тока от бортовой сети +12В.

Кстати для кондиционера свое радиатор, причем тут система охлаждения автомобиля????

Сергунька 09.02.2007 08:59

Re: Кондиционер
 
В России давно занимаются термоэлектрическими и испарительно-вихревыми кондиционерами. Но в продаже все это отсутствует.
Так что просто подключиться к бортовой сети и иметь живительную прохладу не выйдет.

xg242 09.02.2007 09:48

Re: Кондиционер
 
ага видел както такое чудо вентилятор на лобом стекле а присоске и прям в хлебалтник водиле дует от 12 вольт)))

Илья Лавр 09.02.2007 09:51

+1
 
Не в УАЗике?????

xg242 09.02.2007 09:54

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Илья Лавр
Не в УАЗике?????

не в ацком тюеном жигуляторе весь в кривом пластике а наклейках и в писалках и с пропеллером

Dima_gaz 13.02.2007 13:16

Re: +1
 
Хорошо. А если поставить от другой машины штатный?

Сергунька 13.02.2007 14:51

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Хорошо. А если поставить от другой машины штатный?

А кто за это возьмется?

Самое простое - пристроить компрессор. Место найти возле генератора, можно и кронштейн построить и ремень подобрать.
Сложнее подобрать радиатор, подходящий по размеру и поставить его так, чтобы родному что-то из воздушного потока осталось.
А самое сложное - пристроить собс-но кондиционер и как-то совместить его со штатной системой вентиляции.
По моим скромным прикидкам материалы в комплексе с работой выйдут в 3-4 тыс зеленых денег. Если решение будет отработано, то цену можно снизить эдак до 1,5.
Вы возьметесь сделать такие вложения? Я не готов.

shurken 13.02.2007 15:14

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
А кто за это возьмется?

Самое простое - пристроить компрессор. Место найти возле генератора, можно и кронштейн построить и ремень подобрать.
Сложнее подобрать радиатор, подходящий по размеру и поставить его так, чтобы родному что-то из воздушного потока осталось.
А самое сложное - пристроить собс-но кондиционер и как-то совместить его со штатной системой вентиляции.
По моим скромным прикидкам материалы в комплексе с работой выйдут в 3-4 тыс зеленых денег. Если решение будет отработано, то цену можно снизить эдак до 1,5.
Вы возьметесь сделать такие вложения? Я не готов.

Кондей в Таврию, с фотками и бюджетом

Граф 14.02.2007 01:19

Re: +1
 
Была както фирма, кондей на Тавру был 1200у.е.

Dima_gaz 14.02.2007 13:22

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Граф
Была както фирма, кондей на Тавру был 1200у.е.

Овчинка выделки не стоит

shurken 14.02.2007 14:22

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Овчинка выделки не стоит

Шо, кондей не нужен? Или думешь он в мерсе дешевле стоит?

Dima_gaz 15.02.2007 10:05

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Овчинка выделки не стоит

Шо, кондей не нужен? Или думешь он в мерсе дешевле стоит?

Для машины стоимостью 3000 платить 1200 за кондиционер глупо (это конечно моё мнение).

olavin 15.02.2007 12:19

Кондиционер
 
Вложений: 1
А может так...

shurken 15.02.2007 17:45

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Для машины стоимостью 3000 платить 1200 за кондиционер глупо (это конечно моё мнение).

Кондей глупо или платить глупо? Это типа если у меня кошелек за пять рублей, то мне внего баксы ложиль нельзя, только грины и только мелкими купюрами :-D

Smartman 15.02.2007 23:15

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Для машины стоимостью 3000 платить 1200 за кондиционер глупо (это конечно моё мнение).

Кондей глупо или платить глупо? Это типа если у меня кошелек за пять рублей, то мне внего баксы ложиль нельзя, только грины и только мелкими купюрами :-D

+1 тут главное определится для себя это делаеш или для машины

shurken 16.02.2007 13:05

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от smartman
+1 тут главное определится для себя это делаеш или для машины

А тут и определяться не нужно - машина и все что в ней - это для себя, если на продажу не готовится.

Граф 16.02.2007 18:01

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Цитата:

Сообщение от shurken
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Овчинка выделки не стоит

Шо, кондей не нужен? Или думешь он в мерсе дешевле стоит?

Для машины стоимостью 3000 платить 1200 за кондиционер глупо (это конечно моё мнение).

Делать тюнинг вообще глупо. Но если смотреть на это как хобби... Все остальное, что хотел сказать, сказали уже до меня :-D

ОлегВР 27.02.2007 22:53

Re: +1
 
А кто машину толкать будет с включеным кондеем? :lol:

alex_VW 28.02.2007 10:50

Re: +1
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Хорошо. А если поставить от другой машины штатный?

Это будет слишком сложно, скажем радиатор кондишена можно брать только новый иначе это выбрашеные деньги, нельзя чтоб в него попадал воздух если был фрион. новый стоит 350-400 у.е., насос стоит б/у гдето 300 евро, новый 700(Bosh), + патрубки которые хрен найдеш, и которые надо специально оприсовывать(и наче нет гарантии что будет держать), ну и всякие мелочи ремень, крепление, проводка, реле ... ну и собрать, заправка - 270грн. помоему...

:-) 28.02.2007 10:55

Re: +1
 
Вам шо мало чего ремонтировать в Таврии? Хотите исчо с кондеем возиться?

Ihor 28.02.2007 10:57

Re: +1
 
кондиционер матиза стоит около $800 и в таврию точно станет без проблем, только вот их не продают как запчасть.. возможно они есть на родине узбеков

kama(z) 28.02.2007 10:57

Кондиционер
 
Не хватит у таврического движка мощи на кондиционер. У бати моего опель астра 115 л.с. так там кондишн врубаешь - так ощущение такое будто в оке оказался. Съедает лошадей 30-40 наверное. Ну откуда в таврии лишние 30 лошадок? Хотя я может чего недопонял...

alex_VW 28.02.2007 11:17

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Не хватит у таврического движка мощи на кондиционер. У бати моего опель астра 115 л.с. так там кондишн врубаешь - так ощущение такое будто в оке оказался. Съедает лошадей 30-40 наверное. Ну откуда в таврии лишние 30 лошадок? Хотя я может чего недопонял...

Ну про 30 лошадей это ты загнул, тут все зависит от объема. У меня 1,8 на 113 лошадей и ниче, особого ефекта нет, разви что на низких оборотах чуть-чуть. Я согласен что 1.2 очень мало для кондиционера, но это можно компенсировать, в какой то мере 98 бензином...

Вик 28.02.2007 11:21

Re: Кондиционер
 
тут важно для себя понять, как цель?
если важен процесс, то конечно, можно менять компоновку в моторном отсеке, менять систему вентиляции, менять электропроводку и генератор и т.д. и т.п. В тюнинге денег не считают.
если важен результат, то за разумную цену на таврию кондиционер реализовать не получится. Слабоват движок, очень слабая энерговооруженность, очень тесная компоновка моторного отсека...

kama(z) 28.02.2007 11:33

Кондиционер
 
Уж что что, а тавр без переделок-доработок нормально на 98-м работать не будет. Да и 1.3 для кондишена очень мало. Поставить то может и можно, тока разгоняться придется тапочком об асфальт.

alex_VW 28.02.2007 11:36

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Вик
тут важно для себя понять, как цель?
если важен процесс, то конечно, можно менять компоновку в моторном отсеке, менять систему вентиляции, менять электропроводку и генератор и т.д. и т.п. В тюнинге денег не считают.
если важен результат, то за разумную цену на таврию кондиционер реализовать не получится. Слабоват движок, очень слабая энерговооруженность, очень тесная компоновка моторного отсека...

Единственое с чем не могу согласитса это про тесную компоновку моторного отсека. Есть автомобили в которых используется каждый милиметр. Скажем в Nissan Micra для снятия свечей нужно снять двигатель, а в VW Passat В5 для замены ремней снимается бампер, фары, разбирается передняя панель, радиаторы(во всяком случае отводятся в сторону)...

alex_VW 28.02.2007 11:39

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Уж что что, а тавр без переделок-доработок нормально на 98-м работать не будет. Да и 1.3 для кондишена очень мало. Поставить то может и можно, тока разгоняться придется тапочком об асфальт.

Я не спорю с тем что мало, 1.4 тоже мало, а на 98 работает нормально, у меня один знакомый только на нем и ездит, 1.2 S...

Вик 28.02.2007 11:46

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от alex_VW
Единственое с чем не могу согласитса это про тесную компоновку моторного отсека. Есть автомобили в которых используется каждый милиметр. Скажем в Nissan Micra для снятия свечей нужно снять двигатель, а в VW Passat В5 для замены ремней снимается бампер, фары, разбирается передняя панель, радиаторы(во всяком случае отводятся в сторону)...

ну так а с чем же тут не соглашаться...
Разве например снимать двигатель для обслуживания кондиционера - это простое и дешевое решение?
Одно дело поставить кондиционер в Сенсе (кузове изначально предназначенным для него) другое дело в Таврию, где я даже не знаю, как разумно и надежно поставить еще один радиатор.
Наверно все таки можно... но возвращаемся опять к цене и сложности решения... (и дальнейшего обслуживания кстати!)

Честно скажу, для таврии более простое, дешевое и эфективное решение - поставить люк.

alex_VW 28.02.2007 12:08

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Вик
ну так а с чем же тут не соглашаться...
Разве например снимать двигатель для обслуживания кондиционера - это простое и дешевое решение?
Одно дело поставить кондиционер в Сенсе (кузове изначально предназначенным для него) другое дело в Таврию, где я даже не знаю, как разумно и надежно поставить еще один радиатор.
Наверно все таки можно... но возвращаемся опять к цене и сложности решения... (и дальнейшего обслуживания кстати!)

Честно скажу, для таврии более простое, дешевое и эфективное решение - поставить люк.

Не я не о том, я впринципе что в таврии место в моторном отсеке не так уж катострофически нехватает. А установку кодиционера впринципе на любой автомобиль где он не установлен считаю неоправданой.
Такие автомобили бюджетные, и их стоимость сопоставима со стоимостью переделки. В более дорогих авто речь о том чтоб утановить кондишен вообще не идет, потому что они там полюбому есть!

shurken 28.02.2007 12:21

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Не хватит у таврического движка мощи на кондиционер. У бати моего опель астра 115 л.с. так там кондишн врубаешь - так ощущение такое будто в оке оказался. Съедает лошадей 30-40 наверное. Ну откуда в таврии лишние 30 лошадок? Хотя я может чего недопонял...

А как Мазиз с 0.8 объемом и меньшим количеством лошадок с кондеем ездит?

kama(z) 28.02.2007 12:26

Кондиционер
 
Кто его знает что там эти японцы-китайцы-корейцы наворотили. Да и не слышал чтоб он там работал. Проще окна открыть и не париться.

Ihor 28.02.2007 12:47

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Кто его знает что там эти японцы-китайцы-корейцы наворотили. Да и не слышал чтоб он там работал. Проще окна открыть и не париться.

рассказываю: работает нормально, через секунд 10-15 после включения уже дует холодом, матиз при этом немного тупит - проявляется в вялости при наборе скорости, лечится более сильным нажатием на газ :D

а открытые окна в городе и в пробке сам пробовал ? :twisted:
а если сзади ребенок, тоже откроешь окна ?

kama(z) 28.02.2007 13:52

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Ihor
Цитата:

Сообщение от K@M@
Кто его знает что там эти японцы-китайцы-корейцы наворотили. Да и не слышал чтоб он там работал. Проще окна открыть и не париться.

рассказываю: работает нормально, через секунд 10-15 после включения уже дует холодом, матиз при этом немного тупит - проявляется в вялости при наборе скорости, лечится более сильным нажатием на газ :D

а открытые окна в городе и в пробке сам пробовал ? :twisted:
а если сзади ребенок, тоже откроешь окна ?

Окна на всю не обязательно открывать... Ток не в этом смысл, а втом , что не потянет наш советско-украинский агрегат под маркой МЕМЗ со свойственными ему недоделками и недоработками даж самый простейший конд!!! Сажаю 4-х человек, включаю дальний свет (вечером) и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. А ежели еще кондишен поставить/врубить?

Kirill52 28.02.2007 18:48

Re: Кондиционер
 
[quote="K@M@"]
Сажаю 4-х человек, и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006.

Выкиньте ваш двигатель.

Alex2020 01.03.2007 01:01

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Цитата:

Сообщение от Ihor
Цитата:

Сообщение от K@M@
Кто его знает что там эти японцы-китайцы-корейцы наворотили. Да и не слышал чтоб он там работал. Проще окна открыть и не париться.

рассказываю: работает нормально, через секунд 10-15 после включения уже дует холодом, матиз при этом немного тупит - проявляется в вялости при наборе скорости, лечится более сильным нажатием на газ :D

а открытые окна в городе и в пробке сам пробовал ? :twisted:
а если сзади ребенок, тоже откроешь окна ?

Окна на всю не обязательно открывать... Ток не в этом смысл, а втом , что не потянет наш советско-украинский агрегат под маркой МЕМЗ со свойственными ему недоделками и недоработками даж самый простейший конд!!! Сажаю 4-х человек, включаю дальний свет (вечером) и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. А ежели еще кондишен поставить/врубить?


Я не понял, а при чем тут дальний свет???? Что если дальний свет то генератор больше мощьности у движка отбирает?

А по поводу 4-х человек и горки, по-моему то же, что то не то с движком ...

Вик 01.03.2007 01:46

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Alex2020
Я не понял, а при чем тут дальний свет???? Что если дальний свет то генератор больше мощьности у движка отбирает?

ну так а что, генератор от святого духа работает что ли?

Граф 01.03.2007 03:02

Re: Кондиционер
 
[quote="Kirill52"][quote="K@M@"]
Сажаю 4-х человек, и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006.
Цитата:


Выкиньте ваш двигатель.
Согласен. Невдало тебе сделали капиталку :D . Я на 1,3 при полной загрузке (включая багажник) не чувствую разницы ни в какой горке. (в сравнении с пустой) 1,3 с кондеем справится лёгко. Гена 65 потянет (не думаю что в Матизе и т.п. мощнее). Ради такого дела, можно таки и запаску убрать. :D

kama(z) 01.03.2007 07:04

Кондиционер
 
Не знаю что там с движком - все равно скоро менять. Но конд в таврии - это лишнее. Тогда уж лучше печку-буржуйку встроить дабы зимой тепло было.

Dima_gaz 01.03.2007 09:11

Re: Кондиционер
 
Не обязательно ставить кондиционер в классическом исполнении. Была информация что существуют кондиционеры (ну или охладители воздуха) работающие только от бортовой сети. Грубо говоря поставил в салоне и подключил к прикуривателю.

пы.сы. У меня есть родственник - теплотехник по образованию и заядлый рыбак. Едем несколько лет назад на рыбалку на несколько дней. Рыбу хотелось привезти свежую. Дядька достаёт какой-то коробок, а сзади зажигает свечку. Так что вы думали, пока горела свечка внутри коробка температура была около 10 градусов. Это при 30 на улице.

Граф 01.03.2007 13:49

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от K@M@
Но конд в таврии - это лишнее.

А что ты вообще в этом разделе делаешь? Тюнинг любой - это лишнее.

Ihor 01.03.2007 15:32

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Дядька достаёт какой-то коробок, а сзади зажигает свечку. Так что вы думали, пока горела свечка внутри коробка температура была около 10 градусов. Это при 30 на улице.

ничего удивительного - это хим.реакция с поглощением тепла.
с таким же успехом (и дешевле кстати) можно просто набросать в багажник "сухого льда" (СО2), можно из баллона.

Pravoved 01.03.2007 16:47

Кстати, возникла интересная мысль... Просьба сильно не пинать...
В машинах с ГБО, чтоб не мерз редуктор греют его тосолом. А можно ли приспособить ентот редуктор для охлаждения воздуха салона? Зачем холоду зря пропадать ))) Ставить редуктор в салон и дуть на него вентилятором не предлагать )))

saninbox 01.03.2007 17:37

йййй
 
Цитата:

Сообщение от Pravoved
Кстати, возникла интересная мысль... Просьба сильно не пинать...
В машинах с ГБО, чтоб не мерз редуктор греют его тосолом. А можно ли приспособить ентот редуктор для охлаждения воздуха салона? Зачем холоду зря пропадать ))) Ставить редуктор в салон и дуть на него вентилятором не предлагать )))

Товарисч, Таврия - кондиционер - несовместимы по опредилению.
Несовместимостией немяряно.....

saninbox 01.03.2007 17:38

ячавп
 
Цитата:

Сообщение от Pravoved
Кстати, возникла интересная мысль... Просьба сильно не пинать...
В машинах с ГБО, чтоб не мерз редуктор греют его тосолом. А можно ли приспособить ентот редуктор для охлаждения воздуха салона? Зачем холоду зря пропадать ))) Ставить редуктор в салон и дуть на него вентилятором не предлагать )))

Тебе с охлаждением проблем мало?

shurken 01.03.2007 17:47

Re: йййй
 
Цитата:

Сообщение от Halsim
Товарисч, Таврия - кондиционер - несовместимы по опредилению.
Несовместимостией немяряно.....

И кто это определил? :lol:

Pravoved 01.03.2007 18:50

Re: ячавп
 
Цитата:

Сообщение от Halsim
Тебе с охлаждением проблем мало?

Проблем с охлаждением не наблюдал ;-)
Просто интересует производительность редуктора по объему холода и возможность отдачи этого холода в салон жарким летом )) Если производительность по холоду будет устраивать, то почему б не пораскинуть мозгами )) даже чисто теоретических, абстрагируясь от "проблем с охлаждением" и т.п. По крайней мере мне этот вариант кажется интересней и бюджетней, чем тулить кондиционер. :-D

Ветал 01.03.2007 23:14

Re
 
ИМХО
Забудь, температура редуктора должна быть много больше 0 для нормальной работы мембран. Соответственно никакого охлаждения воздуха не будет.

Alexandr 01.03.2007 23:42

Re: Re
 
Все совместимо, все нормально фунциклирует и даже с 1.1 мотором по городу можно передвигаться.
С 1.3 моторм по трассе 130 140 можно передвигаться!
И расход не вылазил за 11 литров по городу.
И очень приятно летом стоять в пробках или передвигаться по городу :P

alex_VW 02.03.2007 12:11

Re: Re
 
А как вам такой вариант!!!: Выкидываем заднее сидение на хр..н, берем бочку на 200 литров, и готово! КЛИМАТ КОНТРОЛЬ!
Зимой заливаем в бочку чайником кипятка, и получаем ОФИГГЕНУЮ печку!
Летом заливаем полную бочку житкого азота, и получаем ОФИГГЕНЫЙ кондиционер!!!! :-D :-D :-D :-D :-D

Олег Б 02.03.2007 23:14

Re: Кондиционер
 
Да вот так и ездит, только почему-то на каждом светофоре нада заводить машину - глохнет. Это в прошлом году одна тетя мне жаловалась, когда ей кондишен сделал. Какой-то китайский мобиль с 0.8 моторчиком.

Олег Б 02.03.2007 23:25

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Dima_gaz
Не обязательно ставить кондиционер в классическом исполнении. Была информация что существуют кондиционеры (ну или охладители воздуха) работающие только от бортовой сети. Грубо говоря поставил в салоне и подключил к прикуривателю.

пы.сы. У меня есть родственник - теплотехник по образованию и заядлый рыбак. Едем несколько лет назад на рыбалку на несколько дней. Рыбу хотелось привезти свежую. Дядька достаёт какой-то коробок, а сзади зажигает свечку. Так что вы думали, пока горела свечка внутри коробка температура была около 10 градусов. Это при 30 на улице.

Ну это вобще какой-то амиачный холодрыльник

Belorus 05.03.2007 08:45

Re: Кондиционер
 
В мартовском "Украина За рулём", схема офигенного бюджетного кондиционера. Кто не успеет добежать до киоска, завтра выложу.

Kerp 06.03.2007 13:31

Конд
 
Цитата:

Кстати, возникла интересная мысль... Просьба сильно не пинать...
В машинах с ГБО, чтоб не мерз редуктор греют его тосолом. А можно ли приспособить ентот редуктор для охлаждения воздуха салона? Зачем холоду зря пропадать ))) Ставить редуктор в салон и дуть на него вентилятором не предлагать )))
Человечегу ПЯТЬ за идею. Элементарно ставится клапан (или кран) и 2 тройника, электрическая помпа от печки салона "Газели", которая будет качать воду по малому кругу (редуктор-тройник-радиатор печки-электропомпа-тройник), и мы получаем 2 режима работы радиатора печки. Когда кран закрыт - воду гоняет по малому кругу электропомпа и весь холод идёт в салон, а когда открыт - горячая вода двига греет и редуктор и радиатор печки, при желании зимой так-же можно включать помпу, что усилит ток горячей воды к печке, даже на заглушенном двиге!
Дальше всё ограничивается Фантазией :). Можно сделать автоматику. Единственный минус - следить за тем, что бы производительность испарителя по холоду не привышала способность радиатора отдавать тепло воздуху. © Kerp.

Kerp 06.03.2007 13:55

Конд
 
UP

Ihor 06.03.2007 14:11

Re: Конд
 
Kerp, ты физику в школе учил ? :-D

Belorus 06.03.2007 14:26

Re: Кондиционер
 
Вложений: 1
Как и обещал. Выкладываю схему мегадевайса. Как для наших машин, имхо, самое то.

Kerp 06.03.2007 16:58

Re: Конд
 
Цитата:

Сообщение от Ihor
Kerp, ты физику в школе учил ? :-D

Обоснуй своё заявление (читай пшолнах).
Конструктивная критика всегда полезна, но никак не такие заявления.

Kerp 06.03.2007 17:02

Re: Кондиционер
 
Цитата:

Сообщение от Belorus
Как и обещал. Выкладываю схему мегадевайса. Как для наших машин, имхо, самое то.

Идея конечно брутальная, но жизни достойна. Единственное что я бы доработал, так это повернул бутылку горлышком к вентилятору, дабы снизить сопротивление воздуха и повысить эффективность.

Storag 24.03.2007 11:35

111
 
Для нормальной работы редуктора-испарителя необходима достаточно высокая температура. А если он будет холодным, то о какой езде может идти речь? Плюс ко всему замерзшая мембрана долго не проживет.

Jaxon 23.05.2007 18:24

Re: 111
 
И все же "кондер" сделать можно.( думаю уже второй год.... как только появляется время- начинается зима :), кандер уже не нужен :))
правда, редуктор тут не причем.
Думаю, некоторые люди слышали о элементах Пелетье.
простыми словами- небольшая "плитка" (как спич коробок, например) имеет 2 контакта- + и - , подключаем питание- начинает одна сторона греться, вторая охлаждаться.
набираем из этих элементов батарею- зажимаем между двумя здоровыми радиаторами(имееться ввиду радиатор, который применяеться в разных электронных "прыладах", кусок люминия с ребрами), оставшееся пустое место между радиаторами заполняем пенопластом(стекловатой, асбестом и т.п.). умудряемся "холодный" радиатор запхнуть в трубу , по которой и будет гоняться воздух из салона, тоесть один конец этой трубы заводим в пространство около ног- второй - както крепим к штатной системе вентиляции. Вобщем сдесь нужно немного думать.
на "горячий" радиатор крепим пару больших вентиляторов на 12 вольт, от тогоже компа.
все это дело должно поместиться над правым крылом под капотом, правда там жарко летом, что снизит эффективность устройства.
воможно придеться делать забор воздуха для "горячего" радиатора с передка машины...
вобщем вот такая идея.
сами элементы Пелетье стоят некоторых денег, по прикидкам, для "кандера" их нужно баксов на 100...130, купить можно в Киеве, под заказ, ессно
ну и радиаторы на 20 потянут.
завтра прикину, сколько подобный агрегат может обеспечить холодильной мощности

Петрик 23.05.2007 19:50

Re: 111
 
Мы на фирме используем элементыПельтье МТ1-1,3-127 киевского производства http://www.ukrainetrade.com/company/modul/coolspc1.htm
Стоят они по 35...40 грн штука.
Если поменять гену (на 1...1,3 кВт), то холодильной мощи будет предостаточно (500...600 Вт, т.е взять таких модулей 20 шт). А если гену не менять, то и с 300...400 Вт холода будет летом довольно приятно. Ну это так, прикидки, расчеты в уме 8) .

Петрик 23.05.2007 20:25

Re: 111
 
Да... электрокондишн штука удобная, летом - охлаждает, зимой - греет и лобовуха быстрее оттаивает :-)

Trops 23.05.2007 21:48

Re: Re: Re
 
Цитата:

Ток не в этом смысл, а втом , что не потянет наш советско-украинский агрегат под маркой МЕМЗ со свойственными ему недоделками и недоработками даж самый простейший конд!!! Сажаю 4-х человек, включаю дальний свет (вечером) и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. А ежели еще кондишен поставить/врубить?
А говорил что нормально ездит тавр, и что двигло хорошее :-D Не последовательны вы молодой чел в своих мнениях ;-)

Петрик 24.05.2007 09:35

Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Trops
Цитата:

Ток не в этом смысл, а втом , что не потянет наш советско-украинский агрегат под маркой МЕМЗ со свойственными ему недоделками и недоработками даж самый простейший конд!!! Сажаю 4-х человек, включаю дальний свет (вечером) и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. А ежели еще кондишен поставить/врубить?
А говорил что нормально ездит тавр, и что двигло хорошее :-D Не последовательны вы молодой чел в своих мнениях ;-)

Извините, а кому Вы адресовали сей пост?

Jaxon 24.05.2007 10:28

Re: 111
 
Цитата:

Сообщение от Петрик
Мы на фирме используем элементыПельтье МТ1-1,3-127 киевского производства http://www.ukrainetrade.com/company/modul/coolspc1.htm
Стоят они по 35...40 грн штука.
Если поменять гену (на 1...1,3 кВт), то холодильной мощи будет предостаточно (500...600 Вт, т.е взять таких модулей 20 шт). А если гену не менять, то и с 300...400 Вт холода будет летом довольно приятно. Ну это так, прикидки, расчеты в уме 8) .

во!
я смотрел в сторону буржуйских элементов, что не важно вобщем.
скажем, обычный кандер 1.5 киловата холодильной мощи расчитан на площадь 15 кв.метров, тоесть при высоте потолка 2.5м - это 37 кубов.
объем кузова Таврии моей- Х.З. ну пусть 4 куба....
так что даже 300 ватт холодильной мощи должно вполне хватить!!
так что даже не сильно дорого и выходит

Storag 24.05.2007 11:04

Re: 111
 
Тока учитывай один момент - разница температур самого элемента не безгранична, а КПД ниже 100%. И соединять их батареей, так чтобы один элемент охлаждал другой, нельзя, так как в итоге получиш на холодной стороне батареи более высокую температуру чем если один элемент использовать, а вот параллельно ставить можно.

Jaxon 24.05.2007 11:37

Re: Re: 111
 
ошибаетесь.
как раз можно, именно так получают низкие температуры, конструкцию можно увидеть в ссылке, которую товарисч выше давал. такие элементы применяются для охлаждения некоторых электронных схем(я не буду вдаваться в подробности, сдесь это не уместно)
однако это не применимо для нас- низкая холодильная мощность.
ессно, паралельно ставить и нужно, причем чем больше поставишь паралельно(даже каждый пусть будет меньшей мощности, однако суммарная мощность пусть теже 300 ватт)- тем лучче(поверьте наслово, могу и доказать ).
если смотреть с "электрической стороны"- то есть элементы на разные напряжения. в зависимоти от того , на какое напряжение они расчитаны- либо последовательно соеденить(еслит элемент расчитан на 3.5 вольта то их 4 штуки последовательно), либо параллельно, для достижения нужной холодильной мощности.
насчет 100% КПД- для холодильника понятие КПД не совсем приемлемо....

kama(z) 24.05.2007 12:01

Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Петрик
Цитата:

Сообщение от Trops
Цитата:

Ток не в этом смысл, а втом , что не потянет наш советско-украинский агрегат под маркой МЕМЗ со свойственными ему недоделками и недоработками даж самый простейший конд!!! Сажаю 4-х человек, включаю дальний свет (вечером) и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. А ежели еще кондишен поставить/врубить?
А говорил что нормально ездит тавр, и что двигло хорошее :-D Не последовательны вы молодой чел в своих мнениях ;-)

Извините, а кому Вы адресовали сей пост?

Это по ходу мне. :-k Виноват, неисправность обнаружилась и уже устранена.
А учитывая нынешнюю жару (37!!!) что-то мне тоже кондишн захотелось. :wink:
Пошаркал под капотом - места для второго радиатора хватает с избытком. Где б теперь найти сей агрегат - вот вопрос.

Еще: а если распотрошить маленький холодильник некомпрессорного типа? :-)

Jaxon 24.05.2007 12:21

Re: Re: Re: Re
 
вот цитата

"Эффективность цикла охлаждения обычно оценивается коэффициентом полезного действия или коэффициентом термической (термодинамической) эффективности.

Коэффициент эффективности может быть вычислен как соотношение изменения теплосодержания хладагента в испарителе (НС-НВ) к изменению теплосодержания хладагента в процессе сжатия (НD-НС).

Фактически он представляет собой соотношение холодильной мощности и электрической мощности, потребляемой компрессором.

Причем он не является показателем производительности холодильной машины, а представляет собой сравнительный параметр при оценке эффективности процесса передачи энергии. Так, например, если холодильная машина имеет коэффициент термической эффективности, равный 2,5, то это означает, что на каждую единицу электроэнергии, потребляемую холодильной машиной, производится 2,5 единицы холода.
"

для элементво Пелетье этот показатель скажем 0,57(один из элементов из ссылки сверху.) а для компрессора кондера около 2.6!
но это никак не КПД!

Storag 24.05.2007 13:11

Re: Re: 111
 
Попробуй, соедини элементы , сам увидиш шо получается :-D

Storag 24.05.2007 13:18

Re: Re: Re: Re
 
КПД для элемента Пельтье можно косвенно оценить, как отношение температур теплой и холодной стороны, точнее отношения разности между теппературой определенной стороны и температурой окружающей среды. Разность между температурой горячей стороны и окружающей всегда будет больше чем между холодной и окружающей. Поэтому соединение элементов так, чтобы один из них охлаждал горячую сторону другого никакого эффекта не принесет.

Петрик 24.05.2007 13:50

Re: Re: Re: Re
 
Соединение элементов Пельтье равносильно соединению конденсаторов (имею ввиду стороны горячую и холодную, а электрическое соединение безразлично): при последовательном - достигаем большей разницы температур (обычно каскадируют не больше трех) (для конденсаторов - большее напряжение, но меньше емкость), при параллельном - способность охладить/нагреть больший объем (для конденсаторов - больше емкость, при неизменном напряжении).

Jaxon 24.05.2007 14:46

Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Storag
КПД для элемента Пельтье можно косвенно оценить, как отношение температур теплой и холодной стороны, точнее отношения разности между теппературой определенной стороны и температурой окружающей среды. Разность между температурой горячей стороны и окружающей всегда будет больше чем между холодной и окружающей. Поэтому соединение элементов так, чтобы один из них охлаждал горячую сторону другого никакого эффекта не принесет.

ясно что, больше, чудес не бывет- закон сохр. энергии выполняеться всегда. мы говорим об одном и томже, только на разном языке.
попробуйте данное Вами определение применить к обычному фреоновому кандеру. у Вас КПД будет больше 100%.
а поэтому и оценивают это "коэф. термической эффективности". а не КПД.
эффект принесет, просто посмотрите по ссылке, что давал Петрик, там есть рисунок такого элемента, и обратите внимание на разность температур, который дает такой элемент и "обычный".
-------------------------------
вобщем, главный вопрос- вопрос практической реализации, как ни крути. а точнее наличия самих элементов.

Storag 24.05.2007 14:55

Re: Re: Re: Re: Re
 
Да фигня там написана. Я еще студентом изучал эти элементы на кафедре, экспериментировали с ними немало. Последовательное соединение не дает большего охлаждения. Это практика, а не теория, а что там на сайте написано - так всем известно, что на сарае пишут, а там дрова лежат :-D

Jaxon 24.05.2007 15:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
ну хоть что-то дает :).
насчет КПД я погорячился слегка. Предложеный Вами подход - нельзя назвать КПД в чистом виде, но для оценки эффективности подойдет.

Storag 24.05.2007 15:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Да ничего не дает. Кстати, облазил тот сайт с модулями - нигде не нашел упоминания о последовательном соединении элементов...

Jaxon 24.05.2007 15:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
http://www.ukrainetrade.com/company/modul/coolspc2.htm
внизу малюнок, они уже конструктивно соеденены последовательно

Dimitriy 24.05.2007 16:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Джексон я двумя руками тебя поддерживаю, хоть и в электрике нифига не рубаю :-D

тута была идея для ГБО, изначально мертвая т.к. будет быстро умирать мембрана (установщики говорят что рудуктор вообще не будет работать).
Я установщикам задал вопрос можно ли придумать какой-то "промежуточный" испаритель, мужду баллоном и рудуктором (всетаки тама 16 кг давление, чтобы в редуктор поступало давление в 5 или 8кг. и будем получать шаровый холод ), в ответ услышал типа "нам некогда заниматься такой хренью", я прекрасно понимаю что на метене такую хрень можно намного проще придумать.

В общем вопрос наверно к холодильщикам, можно ли это реализовать обойдясь малой кровью (затратами, деньгами и т.д.)

Dimitriy 24.05.2007 16:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Джексон мож купить несколько элементов и поэксперемнтировать????????????

Jaxon 24.05.2007 17:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
ну давай купим :)
так сразу надо брать на один экземпляр.. как-то будет морозить однозначно

Петрик 24.05.2007 18:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от dimitriy
Джексон мож купить несколько элементов и поэксперемнтировать????????????

Извините, что не ко мне вопрос, но я каждый день работаю с этими элементами, в наличии есть некоторое кол-во, тут больше важен вопрос конструктива, удобства инсталяции устройства, вот возникла мысль горячую сторону охлаждать жидкостью, которая в свою очередь охлаждается в радиаторе, установленном перед радиатором двигателя, жидкость прокачивать насосом из омывателя бачка. Задача еще в том, где расположить холодный радиатор: в тракте вентиляции или отдельно... :-k

Vasiaua 24.05.2007 19:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Можно расположить холодный радиатор перед выходом центральных воздуховодов

Dimitriy 24.05.2007 21:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
мне на ум чета приходят 2 варианта

1. это тулить их в печку
2. это делать чета типа короба и врезать в торепеду, чтобы было как у шестерки на торпеде, тока карлсон ставить такой чтобы мог дуть вверх или вниз

мне так кажеться что второй вариант можно реализовать проще, хотя надо знать сколько эта конструкция будет занимать места

Dimitriy 24.05.2007 21:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Петрик а какова стоимость? ну короче эт Джексон будет задовать такие вопросы

Jaxon 25.05.2007 10:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
я тоже думал горячуу сторону охлаждать радиаторной водой, однако температура ее...(кстати, сколько после радиатора?).
можем не получить низкой температуры на холодном "радиаторе"
конструктив могу намалевать, но только руками :)

Jaxon 25.05.2007 11:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
вот конструевина(советую включить воображение)
вид "с торца".
розовым цветом- радиаторы, которые греються от элеметов пелетье(они зеленые).
Серым цветом- теплоизоляция
синим- "холодный" радиатор
бирюзовым- вентилятор
белым- крышки, сверху и снизу.
http://k.foto.radikal.ru/0705/42/610daf3ca06d.jpg

вид "сверху", без крышек.
теже цвета, теже элементы.
слева и справа- трубы для подвода воздуха из салона.
вся эта конструкция размещаеться под капотом.....
http://r.foto.radikal.ru/0705/cd/c6691a1b36ae.jpg

softm123 25.05.2007 11:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Jaxon
вот конструевина

Холодный радиатор, надо сделать на всю глубину трубы.

Dimitriy 25.05.2007 11:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Все-таки я думаю что надо конструкцию размещать в салоне и делать водяное охлаждение

Jaxon 25.05.2007 11:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от softm

Холодный радиатор, надо сделать на всю глубину трубы.

радиатор стандартный(покупаеться практически везде)- раз.
второе-труба гибкая,имелось ввиду
насчет воды- нужно знать температуру воды ПОСЛЕ радиатора, ЛЕТОМ :), я лично не мерял.
если градусов 50, то вполне нормально думаю...
сначала желательно как то измерять- потом прикинем разность температур

Петрик 25.05.2007 12:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Я, в принципе, имел ввиду самостоятельную систему водяного радиаторного охлаждения, для эффективности охлаждения.
Один элемент я могу дать на исследование, а если больше, но надо конечно покупать на предприятии (там это без проблем).

Dimitriy 25.05.2007 12:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Петрик цены давай

Jaxon 25.05.2007 12:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
да купим конечно в киеве, либо ихние либо буржуйские(они подороже раза в 2)
тогда давайте думать, какой радиатор ставить и насос тоже.
прайса я не увидел, если у Вас есть- поделитесь

Jaxon 25.05.2007 12:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Jaxon
да купим конечно в киеве, либо ихние либо буржуйские(они подороже раза в 2)
тогда давайте думать, какой радиатор ставить на воду для кандера(масляный с "запора-968"?) и насос тоже какой.
прайса я не увидел, если у Вас есть- поделитесь


Петрик 25.05.2007 12:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Jaxon
да купим конечно в киеве, либо ихние либо буржуйские(они подороже раза в 2)
тогда давайте думать, какой радиатор ставить и насос тоже.
прайса я не увидел, если у Вас есть- поделитесь

Так я ж выше писал 40 грн элемент МТ1-1,3-127 (3,9 А 15,4 В холод. мощн. 33,5 Вт), других мы не покупаем (по-моему эти у них всегда есть на складе). Звоните, спрашивайте 044 - 464-70-51, 490-93-03, Александр Александрович. Работают быстро, задержек не было :)

Петрик 25.05.2007 13:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Для штатного гены, я думаю, будет нормуль 10 шт таких элементов как я указал, да и эффективность работы недогруженного Пельтье будет выше. Надо подумать и об отводе воды с холодного радиатора.

Jaxon 25.05.2007 14:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
так холодный радиатор можно обдуть вентилятором прям в салоне под торпедой, где и разместить весь прибор

Петрик 25.05.2007 14:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
Цитата:

Сообщение от Jaxon
так холодный радиатор можно обдуть вентилятором прям в салоне под торпедой, где и разместить весь прибор

:D Как раз и я про это подумал, а для горячей стороны можно соорудить теплообменник фрезернув канавки в дюрали (6...8 мм) закрыть на герметике плоской пластиной и подсоединить трубочки к радиатору в подкапотном пространстве (могу изобразить эскиз, но позже, сейчас нет времени).

Jaxon 25.05.2007 15:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
 
да, именно так!
однако - этож надо фрезеровать !
хотя можно чтото изобрести с такогоже радиатора, закрыть крышками с краев, и сверху- можно меньший радиатор заюзать
так наверное и буду делать.


Текущее время: 08:48. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.