![]() |
Кондиционер
В каком-то журнале друзья нашли кондиционер, работающий только от бортовой сети, не трогая систему охлаждения. Никто не сталкивался с таким? Сколько стоит и где взять.
|
гнегг
:shock:
|
Есть такое
Называется автомобильный холодильник и вентилятор в него вставленный, работает тока от бортовой сети +12В.
Кстати для кондиционера свое радиатор, причем тут система охлаждения автомобиля???? |
Re: Кондиционер
В России давно занимаются термоэлектрическими и испарительно-вихревыми кондиционерами. Но в продаже все это отсутствует.
Так что просто подключиться к бортовой сети и иметь живительную прохладу не выйдет. |
Re: Кондиционер
ага видел както такое чудо вентилятор на лобом стекле а присоске и прям в хлебалтник водиле дует от 12 вольт)))
|
+1
Не в УАЗике?????
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Хорошо. А если поставить от другой машины штатный?
|
Re: +1
Цитата:
Самое простое - пристроить компрессор. Место найти возле генератора, можно и кронштейн построить и ремень подобрать. Сложнее подобрать радиатор, подходящий по размеру и поставить его так, чтобы родному что-то из воздушного потока осталось. А самое сложное - пристроить собс-но кондиционер и как-то совместить его со штатной системой вентиляции. По моим скромным прикидкам материалы в комплексе с работой выйдут в 3-4 тыс зеленых денег. Если решение будет отработано, то цену можно снизить эдак до 1,5. Вы возьметесь сделать такие вложения? Я не готов. |
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Была както фирма, кондей на Тавру был 1200у.е.
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Цитата:
|
Кондиционер
Вложений: 1
А может так...
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
А кто машину толкать будет с включеным кондеем? :lol:
|
Re: +1
Цитата:
|
Re: +1
Вам шо мало чего ремонтировать в Таврии? Хотите исчо с кондеем возиться?
|
Re: +1
кондиционер матиза стоит около $800 и в таврию точно станет без проблем, только вот их не продают как запчасть.. возможно они есть на родине узбеков
|
Кондиционер
Не хватит у таврического движка мощи на кондиционер. У бати моего опель астра 115 л.с. так там кондишн врубаешь - так ощущение такое будто в оке оказался. Съедает лошадей 30-40 наверное. Ну откуда в таврии лишние 30 лошадок? Хотя я может чего недопонял...
|
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
тут важно для себя понять, как цель?
если важен процесс, то конечно, можно менять компоновку в моторном отсеке, менять систему вентиляции, менять электропроводку и генератор и т.д. и т.п. В тюнинге денег не считают. если важен результат, то за разумную цену на таврию кондиционер реализовать не получится. Слабоват движок, очень слабая энерговооруженность, очень тесная компоновка моторного отсека... |
Кондиционер
Уж что что, а тавр без переделок-доработок нормально на 98-м работать не будет. Да и 1.3 для кондишена очень мало. Поставить то может и можно, тока разгоняться придется тапочком об асфальт.
|
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
Цитата:
Разве например снимать двигатель для обслуживания кондиционера - это простое и дешевое решение? Одно дело поставить кондиционер в Сенсе (кузове изначально предназначенным для него) другое дело в Таврию, где я даже не знаю, как разумно и надежно поставить еще один радиатор. Наверно все таки можно... но возвращаемся опять к цене и сложности решения... (и дальнейшего обслуживания кстати!) Честно скажу, для таврии более простое, дешевое и эфективное решение - поставить люк. |
Re: Кондиционер
Цитата:
Такие автомобили бюджетные, и их стоимость сопоставима со стоимостью переделки. В более дорогих авто речь о том чтоб утановить кондишен вообще не идет, потому что они там полюбому есть! |
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Кондиционер
Кто его знает что там эти японцы-китайцы-корейцы наворотили. Да и не слышал чтоб он там работал. Проще окна открыть и не париться.
|
Re: Кондиционер
Цитата:
а открытые окна в городе и в пробке сам пробовал ? :twisted: а если сзади ребенок, тоже откроешь окна ? |
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
[quote="K@M@"]
Сажаю 4-х человек, и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. Выкиньте ваш двигатель. |
Re: Кондиционер
Цитата:
Я не понял, а при чем тут дальний свет???? Что если дальний свет то генератор больше мощьности у движка отбирает? А по поводу 4-х человек и горки, по-моему то же, что то не то с движком ... |
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
[quote="Kirill52"][quote="K@M@"]
Сажаю 4-х человек, и в самую мелкую горку тащусь на первой. Движок 1.3 кап. рем. в 2006. Цитата:
|
Кондиционер
Не знаю что там с движком - все равно скоро менять. Но конд в таврии - это лишнее. Тогда уж лучше печку-буржуйку встроить дабы зимой тепло было.
|
Re: Кондиционер
Не обязательно ставить кондиционер в классическом исполнении. Была информация что существуют кондиционеры (ну или охладители воздуха) работающие только от бортовой сети. Грубо говоря поставил в салоне и подключил к прикуривателю.
пы.сы. У меня есть родственник - теплотехник по образованию и заядлый рыбак. Едем несколько лет назад на рыбалку на несколько дней. Рыбу хотелось привезти свежую. Дядька достаёт какой-то коробок, а сзади зажигает свечку. Так что вы думали, пока горела свечка внутри коробка температура была около 10 градусов. Это при 30 на улице. |
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
Цитата:
с таким же успехом (и дешевле кстати) можно просто набросать в багажник "сухого льда" (СО2), можно из баллона. |
Кстати, возникла интересная мысль... Просьба сильно не пинать...
В машинах с ГБО, чтоб не мерз редуктор греют его тосолом. А можно ли приспособить ентот редуктор для охлаждения воздуха салона? Зачем холоду зря пропадать ))) Ставить редуктор в салон и дуть на него вентилятором не предлагать ))) |
йййй
Цитата:
Несовместимостией немяряно..... |
ячавп
Цитата:
|
Re: йййй
Цитата:
|
Re: ячавп
Цитата:
Просто интересует производительность редуктора по объему холода и возможность отдачи этого холода в салон жарким летом )) Если производительность по холоду будет устраивать, то почему б не пораскинуть мозгами )) даже чисто теоретических, абстрагируясь от "проблем с охлаждением" и т.п. По крайней мере мне этот вариант кажется интересней и бюджетней, чем тулить кондиционер. :-D |
Re
ИМХО
Забудь, температура редуктора должна быть много больше 0 для нормальной работы мембран. Соответственно никакого охлаждения воздуха не будет. |
Re: Re
Все совместимо, все нормально фунциклирует и даже с 1.1 мотором по городу можно передвигаться.
С 1.3 моторм по трассе 130 140 можно передвигаться! И расход не вылазил за 11 литров по городу. И очень приятно летом стоять в пробках или передвигаться по городу :P |
Re: Re
А как вам такой вариант!!!: Выкидываем заднее сидение на хр..н, берем бочку на 200 литров, и готово! КЛИМАТ КОНТРОЛЬ!
Зимой заливаем в бочку чайником кипятка, и получаем ОФИГГЕНУЮ печку! Летом заливаем полную бочку житкого азота, и получаем ОФИГГЕНЫЙ кондиционер!!!! :-D :-D :-D :-D :-D |
Re: Кондиционер
Да вот так и ездит, только почему-то на каждом светофоре нада заводить машину - глохнет. Это в прошлом году одна тетя мне жаловалась, когда ей кондишен сделал. Какой-то китайский мобиль с 0.8 моторчиком.
|
Re: Кондиционер
Цитата:
|
Re: Кондиционер
В мартовском "Украина За рулём", схема офигенного бюджетного кондиционера. Кто не успеет добежать до киоска, завтра выложу.
|
Конд
Цитата:
Дальше всё ограничивается Фантазией :). Можно сделать автоматику. Единственный минус - следить за тем, что бы производительность испарителя по холоду не привышала способность радиатора отдавать тепло воздуху. © Kerp. |
Конд
UP
|
Re: Конд
Kerp, ты физику в школе учил ? :-D
|
Re: Кондиционер
Вложений: 1
Как и обещал. Выкладываю схему мегадевайса. Как для наших машин, имхо, самое то.
|
Re: Конд
Цитата:
Конструктивная критика всегда полезна, но никак не такие заявления. |
Re: Кондиционер
Цитата:
|
111
Для нормальной работы редуктора-испарителя необходима достаточно высокая температура. А если он будет холодным, то о какой езде может идти речь? Плюс ко всему замерзшая мембрана долго не проживет.
|
Re: 111
И все же "кондер" сделать можно.( думаю уже второй год.... как только появляется время- начинается зима :), кандер уже не нужен :))
правда, редуктор тут не причем. Думаю, некоторые люди слышали о элементах Пелетье. простыми словами- небольшая "плитка" (как спич коробок, например) имеет 2 контакта- + и - , подключаем питание- начинает одна сторона греться, вторая охлаждаться. набираем из этих элементов батарею- зажимаем между двумя здоровыми радиаторами(имееться ввиду радиатор, который применяеться в разных электронных "прыладах", кусок люминия с ребрами), оставшееся пустое место между радиаторами заполняем пенопластом(стекловатой, асбестом и т.п.). умудряемся "холодный" радиатор запхнуть в трубу , по которой и будет гоняться воздух из салона, тоесть один конец этой трубы заводим в пространство около ног- второй - както крепим к штатной системе вентиляции. Вобщем сдесь нужно немного думать. на "горячий" радиатор крепим пару больших вентиляторов на 12 вольт, от тогоже компа. все это дело должно поместиться над правым крылом под капотом, правда там жарко летом, что снизит эффективность устройства. воможно придеться делать забор воздуха для "горячего" радиатора с передка машины... вобщем вот такая идея. сами элементы Пелетье стоят некоторых денег, по прикидкам, для "кандера" их нужно баксов на 100...130, купить можно в Киеве, под заказ, ессно ну и радиаторы на 20 потянут. завтра прикину, сколько подобный агрегат может обеспечить холодильной мощности |
Re: 111
Мы на фирме используем элементыПельтье МТ1-1,3-127 киевского производства http://www.ukrainetrade.com/company/modul/coolspc1.htm
Стоят они по 35...40 грн штука. Если поменять гену (на 1...1,3 кВт), то холодильной мощи будет предостаточно (500...600 Вт, т.е взять таких модулей 20 шт). А если гену не менять, то и с 300...400 Вт холода будет летом довольно приятно. Ну это так, прикидки, расчеты в уме 8) . |
Re: 111
Да... электрокондишн штука удобная, летом - охлаждает, зимой - греет и лобовуха быстрее оттаивает :-)
|
Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: 111
Цитата:
я смотрел в сторону буржуйских элементов, что не важно вобщем. скажем, обычный кандер 1.5 киловата холодильной мощи расчитан на площадь 15 кв.метров, тоесть при высоте потолка 2.5м - это 37 кубов. объем кузова Таврии моей- Х.З. ну пусть 4 куба.... так что даже 300 ватт холодильной мощи должно вполне хватить!! так что даже не сильно дорого и выходит |
Re: 111
Тока учитывай один момент - разница температур самого элемента не безгранична, а КПД ниже 100%. И соединять их батареей, так чтобы один элемент охлаждал другой, нельзя, так как в итоге получиш на холодной стороне батареи более высокую температуру чем если один элемент использовать, а вот параллельно ставить можно.
|
Re: Re: 111
ошибаетесь.
как раз можно, именно так получают низкие температуры, конструкцию можно увидеть в ссылке, которую товарисч выше давал. такие элементы применяются для охлаждения некоторых электронных схем(я не буду вдаваться в подробности, сдесь это не уместно) однако это не применимо для нас- низкая холодильная мощность. ессно, паралельно ставить и нужно, причем чем больше поставишь паралельно(даже каждый пусть будет меньшей мощности, однако суммарная мощность пусть теже 300 ватт)- тем лучче(поверьте наслово, могу и доказать ). если смотреть с "электрической стороны"- то есть элементы на разные напряжения. в зависимоти от того , на какое напряжение они расчитаны- либо последовательно соеденить(еслит элемент расчитан на 3.5 вольта то их 4 штуки последовательно), либо параллельно, для достижения нужной холодильной мощности. насчет 100% КПД- для холодильника понятие КПД не совсем приемлемо.... |
Re: Re: Re
Цитата:
А учитывая нынешнюю жару (37!!!) что-то мне тоже кондишн захотелось. :wink: Пошаркал под капотом - места для второго радиатора хватает с избытком. Где б теперь найти сей агрегат - вот вопрос. Еще: а если распотрошить маленький холодильник некомпрессорного типа? :-) |
Re: Re: Re: Re
вот цитата
"Эффективность цикла охлаждения обычно оценивается коэффициентом полезного действия или коэффициентом термической (термодинамической) эффективности. Коэффициент эффективности может быть вычислен как соотношение изменения теплосодержания хладагента в испарителе (НС-НВ) к изменению теплосодержания хладагента в процессе сжатия (НD-НС). Фактически он представляет собой соотношение холодильной мощности и электрической мощности, потребляемой компрессором. Причем он не является показателем производительности холодильной машины, а представляет собой сравнительный параметр при оценке эффективности процесса передачи энергии. Так, например, если холодильная машина имеет коэффициент термической эффективности, равный 2,5, то это означает, что на каждую единицу электроэнергии, потребляемую холодильной машиной, производится 2,5 единицы холода. " для элементво Пелетье этот показатель скажем 0,57(один из элементов из ссылки сверху.) а для компрессора кондера около 2.6! но это никак не КПД! |
Re: Re: 111
Попробуй, соедини элементы , сам увидиш шо получается :-D
|
Re: Re: Re: Re
КПД для элемента Пельтье можно косвенно оценить, как отношение температур теплой и холодной стороны, точнее отношения разности между теппературой определенной стороны и температурой окружающей среды. Разность между температурой горячей стороны и окружающей всегда будет больше чем между холодной и окружающей. Поэтому соединение элементов так, чтобы один из них охлаждал горячую сторону другого никакого эффекта не принесет.
|
Re: Re: Re: Re
Соединение элементов Пельтье равносильно соединению конденсаторов (имею ввиду стороны горячую и холодную, а электрическое соединение безразлично): при последовательном - достигаем большей разницы температур (обычно каскадируют не больше трех) (для конденсаторов - большее напряжение, но меньше емкость), при параллельном - способность охладить/нагреть больший объем (для конденсаторов - больше емкость, при неизменном напряжении).
|
Re: Re: Re: Re
Цитата:
попробуйте данное Вами определение применить к обычному фреоновому кандеру. у Вас КПД будет больше 100%. а поэтому и оценивают это "коэф. термической эффективности". а не КПД. эффект принесет, просто посмотрите по ссылке, что давал Петрик, там есть рисунок такого элемента, и обратите внимание на разность температур, который дает такой элемент и "обычный". ------------------------------- вобщем, главный вопрос- вопрос практической реализации, как ни крути. а точнее наличия самих элементов. |
Re: Re: Re: Re: Re
Да фигня там написана. Я еще студентом изучал эти элементы на кафедре, экспериментировали с ними немало. Последовательное соединение не дает большего охлаждения. Это практика, а не теория, а что там на сайте написано - так всем известно, что на сарае пишут, а там дрова лежат :-D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re
ну хоть что-то дает :).
насчет КПД я погорячился слегка. Предложеный Вами подход - нельзя назвать КПД в чистом виде, но для оценки эффективности подойдет. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re
Да ничего не дает. Кстати, облазил тот сайт с модулями - нигде не нашел упоминания о последовательном соединении элементов...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
http://www.ukrainetrade.com/company/modul/coolspc2.htm
внизу малюнок, они уже конструктивно соеденены последовательно |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Джексон я двумя руками тебя поддерживаю, хоть и в электрике нифига не рубаю :-D
тута была идея для ГБО, изначально мертвая т.к. будет быстро умирать мембрана (установщики говорят что рудуктор вообще не будет работать). Я установщикам задал вопрос можно ли придумать какой-то "промежуточный" испаритель, мужду баллоном и рудуктором (всетаки тама 16 кг давление, чтобы в редуктор поступало давление в 5 или 8кг. и будем получать шаровый холод ), в ответ услышал типа "нам некогда заниматься такой хренью", я прекрасно понимаю что на метене такую хрень можно намного проще придумать. В общем вопрос наверно к холодильщикам, можно ли это реализовать обойдясь малой кровью (затратами, деньгами и т.д.) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Джексон мож купить несколько элементов и поэксперемнтировать????????????
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
ну давай купим :)
так сразу надо брать на один экземпляр.. как-то будет морозить однозначно |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Можно расположить холодный радиатор перед выходом центральных воздуховодов
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
мне на ум чета приходят 2 варианта
1. это тулить их в печку 2. это делать чета типа короба и врезать в торепеду, чтобы было как у шестерки на торпеде, тока карлсон ставить такой чтобы мог дуть вверх или вниз мне так кажеться что второй вариант можно реализовать проще, хотя надо знать сколько эта конструкция будет занимать места |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Петрик а какова стоимость? ну короче эт Джексон будет задовать такие вопросы
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
я тоже думал горячуу сторону охлаждать радиаторной водой, однако температура ее...(кстати, сколько после радиатора?).
можем не получить низкой температуры на холодном "радиаторе" конструктив могу намалевать, но только руками :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
вот конструевина(советую включить воображение)
вид "с торца". розовым цветом- радиаторы, которые греються от элеметов пелетье(они зеленые). Серым цветом- теплоизоляция синим- "холодный" радиатор бирюзовым- вентилятор белым- крышки, сверху и снизу. http://k.foto.radikal.ru/0705/42/610daf3ca06d.jpg вид "сверху", без крышек. теже цвета, теже элементы. слева и справа- трубы для подвода воздуха из салона. вся эта конструкция размещаеться под капотом..... http://r.foto.radikal.ru/0705/cd/c6691a1b36ae.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Все-таки я думаю что надо конструкцию размещать в салоне и делать водяное охлаждение
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
второе-труба гибкая,имелось ввиду насчет воды- нужно знать температуру воды ПОСЛЕ радиатора, ЛЕТОМ :), я лично не мерял. если градусов 50, то вполне нормально думаю... сначала желательно как то измерять- потом прикинем разность температур |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Я, в принципе, имел ввиду самостоятельную систему водяного радиаторного охлаждения, для эффективности охлаждения.
Один элемент я могу дать на исследование, а если больше, но надо конечно покупать на предприятии (там это без проблем). |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Петрик цены давай
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
да купим конечно в киеве, либо ихние либо буржуйские(они подороже раза в 2)
тогда давайте думать, какой радиатор ставить и насос тоже. прайса я не увидел, если у Вас есть- поделитесь |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Для штатного гены, я думаю, будет нормуль 10 шт таких элементов как я указал, да и эффективность работы недогруженного Пельтье будет выше. Надо подумать и об отводе воды с холодного радиатора.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
так холодный радиатор можно обдуть вентилятором прям в салоне под торпедой, где и разместить весь прибор
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re
да, именно так!
однако - этож надо фрезеровать ! хотя можно чтото изобрести с такогоже радиатора, закрыть крышками с краев, и сверху- можно меньший радиатор заюзать так наверное и буду делать. |
Текущее время: 08:48. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.