ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=874)

Boltik 21.05.2005 17:38

МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Значит так собрал МПЗС по http://termoplast.port33.ru/tramb/mpsz.htm
придумано было изначально на девятку но народ подхватил и делает у же практически на все (карбюраторы).
Выкинул с трамплера грузики , пружинки и ваккумкорректор. Ось в трамплере закрепил сваркой. Заглушил в карбюраторе щтуцер на ваккуум. Во впускной коллектор поставил щтуцер и подключил к нему датчик абсолютного давления. Выкинул блок ЭПХХ.Протинул провод к реле стартера и остольная коммутация согласно схеме.
Что дало
1.Расход на трассе 5-5,5 (двиг 1200)
2.Улучшилась динамика
3.Электронный ДАД не имеет инертности по сравнению с механическим ваккуумником. Из этого горки лучше переносит.
4.Стартер отключается автоматически как только двиг завелся
5.Держит стабильно ХХ на заданном программно уровне
6.Многоискровой режим в момент старта ( потом откл)
7.Определение переходного режима двигателя, для исключения детонации при резком нажатии педали "газа"
минус только один что это электроника, но у себя предусмотрел простой "аварийный" режим если вылетит. Пробовал прокатило.
Таблицы УОЗ в контроллер запрограмировал свои т.к. Таврюха не перенисла те что для ТАЗа.
Если есть вопросы то....
:D
архив прикрепляю

Boltik 21.05.2005 18:49

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
1 фото

Boltik 21.05.2005 18:51

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
это фотографии МПЗС которую собирал брату
моя похожая но с дополнительными светодиодами и ДАД внутри (хотя и неудобно)

вит 21.05.2005 20:25

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
а по чем пики брал

Boltik 22.05.2005 10:27

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от вит
а по чем пики брал

по 6 $
но реально найти дешевле :)

Рома@Фрязино.Нет 22.05.2005 13:18

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
А как составлялась матрица зажигания на Таврию? Из славутовской инжекторной прошивки вытащил?

вит 22.05.2005 13:24

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
да не вытаскиваеться я пробовал...

ShevaSoft 22.05.2005 14:23

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
А почем ДАД? А то мне цену нарисовали с кучей нулей, был на рынке в Запорожье, и совсем забыл про ДАД, но зато видел LADA-вский коммутатор с микропроцессором(с характеристиками) и в нем же вакуумник, так вся та штукенция стоит всего 110 грн.

Boltik 22.05.2005 22:01

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от ShevaSoft
А почем ДАД? А то мне цену нарисовали с кучей нулей, был на рынке в Запорожье, и совсем забыл про ДАД, но зато видел LADA-вский коммутатор с микропроцессором(с характеристиками) и в нем же вакуумник, так вся та штукенция стоит всего 110 грн.

ДАД действительно дороговат брал за 130 но для старта можно без него временно оставить штатный ваккуумник я так делал.
Кривые брал из вазовской прошивки и корректировал их. Можно славкины но для этого надо плугин к чиптунингу а его нет, если у кого есть прошу поделиться для общего блага :D

SVKmotorsport 22.05.2005 22:24

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Изготовление под заказ?

ShevaSoft 23.05.2005 09:38

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Некоторые соображения...

Я думаю можно построить график опираясь на графики "Силыча", вместо синего нарисовать график из мануала Таврии, область детонации на конкретном двигателе в нескольких точках снять самому (на определенных оборотах) вращая трамблер и приближенно апроксимировать, я думаю там большая точность не нужна т.к. целесообразно кроме МПСЗ и АД-3 иметь. Но ето мое мнение, могу и ошибаться.

Я к стати тоже уже паяю, МПСЗ.
И есть вопрос, если нет ДАД то значит просто оставить провода висячими, или паять другой вариант ПМСЗ без ДАД в смысле пользоваться другой прошивкой, а то я только в Atmel'ах научился программировать,а с PICами дела еще не имел.

Boltik 23.05.2005 11:48

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от SVKmotorsport
Изготовление под заказ?

в личные сообщения :D

Boltik 23.05.2005 11:52

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от ShevaSoft
Некоторые соображения...

Я думаю можно построить график опираясь на графики "Силыча", вместо синего нарисовать график из мануала Таврии, область детонации на конкретном двигателе в нескольких точках снять самому (на определенных оборотах) вращая трамблер и приближенно апроксимировать, я думаю там большая точность не нужна т.к. целесообразно кроме МПСЗ и АД-3 иметь. Но ето мое мнение, могу и ошибаться.

Нет от Силыча не пойдет так как в МПЗС 16 таблиц !!! против одной в мануале и Силыче.
Вылаживаю свои таблицы так сказать рабочую бету 8)

Boltik 23.05.2005 12:09

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
А это исходники

ShevaSoft 23.05.2005 12:20

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Спасибо за таблици.

есть вопрос, если нет ДАД то значит просто оставить провода висячими, или паять другой вариант ПМСЗ без ДАД в смысле пользоваться другой прошивкой(я имею ввиду если на время оставить штатный вкуумник), а то я только в Atmel'ах научился программировать,а с PICами дела еще не имел.

Boltik 23.05.2005 12:38

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от ShevaSoft
Спасибо за таблици.

есть вопрос, если нет ДАД то значит просто оставить провода висячими, или паять другой вариант ПМСЗ без ДАД в смысле пользоваться другой прошивкой(я имею ввиду если на время оставить штатный вкуумник), а то я только в Atmel'ах научился программировать,а с PICами дела еще не имел.

В принципе программировать что пики что атмелы разницы нет, только программаторы разные. Я для программирования использовал простейший программатор на двух транзисторах. По повуду ДАДа то собирай полноценныю схему и пока ( до покупки ДАДа) оставь провода а того лучше не подпаевай в те точки пока ничего чтоб наводок по проводам не было . Успехов!!!

Boltik 23.05.2005 12:41

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Вот готовая прошивка

Voblin_UA 23.05.2005 12:43

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Блиииин... Что ж так неаккуратно-то? И это ты себе делал? Мдааа... :shock: :shock: :shock: :roll: :?

Boltik 23.05.2005 12:45

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Voblin_UA
Блиииин... Что ж так неаккуратно-то? И это ты себе делал? Мдааа... :shock: :shock: :shock: :roll: :?

не это первый вариант у меня второй :D там красииивее :D :D :D :D
плюс светодиодики :D

sabbath 23.05.2005 13:32

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Привет Boltik.
Вау, три дня назад здесь по этой теме был мрак....
Спаял я себе такой девайс, все сделал.
Спасибо за файлы. Посмотрю. Я хотел в чиптюнинге поправить кривые и взять что то между экономичным и мощностным режимом, либо до 2500 об. взять мощностной режим, а дальше экономичный. - НО чувствую что что то НЕ ТО.
Вот только не пойму как ПИК выбирает нужную таблицу для определенного режима (извини за мою"темноту" в данном вопросе..)

Boltik 23.05.2005 13:56

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Привет Boltik.
Вау, три дня назад здесь по этой теме был мрак....
Спаял я себе такой девайс, все сделал.
Спасибо за файлы. Посмотрю. Я хотел в чиптюнинге поправить кривые и взять что то между экономичным и мощностным режимом, либо до 2500 об. взять мощностной режим, а дальше экономичный. - НО чувствую что что то НЕ ТО.
Вот только не пойму как ПИК выбирает нужную таблицу для определенного режима (извини за мою"темноту" в данном вопросе..)

Таблицы вибираються по расходу воздуха т.е. по сигналу от ДАД
про смешенные таблици то я зделал наоборот в начале из экономичного а выше мощностные :D

sabbath 23.05.2005 14:53

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
встречал на форуме Лады, что при установке только МПСЗ появляется детонация. Я так понимаю что у нас в комплексе с АД3 проблема детонации решена.
И еще... перепрошивка РИК на машине с помощю ноутбука и диагностика датчиков возможна только при введении в схему модуля программатора.
Я думаю в дальнейшем это возможно. Такая мысль в голову не приходила.?

sabbath 23.05.2005 14:59

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
[quote="Boltik"] но у себя предусмотрел простой "аварийный" режим если вылетит. Пробовал прокатило.

И в чем заключается режим?
Я так себе собираю сразу два блока..

Boltik 23.05.2005 15:50

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
[quote="sabbath"]
Цитата:

Сообщение от Boltik
но у себя предусмотрел простой "аварийный" режим если вылетит. Пробовал прокатило.

И в чем заключается режим?
Я так себе собираю сразу два блока..

сигнал с ДХ напрямую на коммутатор минуя МПЗС и электрокламан с выломанной иглой и умеренная езда до гаража :-D У меня был случай что пик вылетел при програмировании ( проблема первой ножки) так я этим способом воспользовался если и должна быть детонация то АД-3 сработал

Voblin_UA 23.05.2005 16:04

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Цитата:

Сообщение от Voblin_UA
Блиииин... Что ж так неаккуратно-то? И это ты себе делал? Мдааа... :shock: :shock: :shock: :roll: :?

не это первый вариант у меня второй :D там красииивее :D :D :D :D
плюс светодиодики :D

Сам подход :( Неаккуратно... :( Даже времянка... :(

Storag 23.05.2005 16:14

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
По сравнению с китайскими прибамбасами такой монтаж можно назвать хорошим :-D А повидал я много всякой электроники.

Voblin_UA 23.05.2005 16:21

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Storag
По сравнению с китайскими прибамбасами такой монтаж можно назвать хорошим :-D А повидал я много всякой электроники.

Ну, давай теперь на них и ориентироваться? ;)

toha 23.05.2005 17:01

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
встречал на форуме Лады, что при установке только МПСЗ появляется детонация. Я так понимаю что у нас в комплексе с АД3 проблема детонации решена.

а вот вопрос такой у мну возник к автору топика: АД-3 и МПС3 неподируца ли в один прекрасный момент??? АД-3 по детонации будит "откручивать" зажигание, а МПС3 по разряжению наоборот "накручивать"?! И шо тада буить??????? :twisted:

пы.сы. вот тут есть по этой теме беседа http://www.autolada.ru/viewtopic.php...r=asc&start=60

пы.пы.сы. а схемку простейшего програматора мона подкинуть? Вот эта http://www.mobile-files.ru/portal/mo...showpage&pid=5 сойдет?

Boltik 23.05.2005 23:15

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от toha
Цитата:

Сообщение от sabbath
встречал на форуме Лады, что при установке только МПСЗ появляется детонация. Я так понимаю что у нас в комплексе с АД3 проблема детонации решена.

а вот вопрос такой у мну возник к автору топика: АД-3 и МПС3 неподируца ли в один прекрасный момент??? АД-3 по детонации будит "откручивать" зажигание, а МПС3 по разряжению наоборот "накручивать"?! И шо тада буить??????? :twisted:

пы.сы. вот тут есть по этой теме беседа http://www.autolada.ru/viewtopic.php...r=asc&start=60

пы.пы.сы. а схемку простейшего програматора мона подкинуть? Вот эта http://www.mobile-files.ru/portal/mo...showpage&pid=5 сойдет?

по повуду АД-3 то он работает только в момент детанации ,а в остальное врема "отдыхает".У меня проблем нет. Знаю по отзывам что некоторые после МПЗС на ТАЗах отключали Силыча за ненадобностью, но я Ад-3 отключать не собираюсь пока...
Возможно в следущем АД-5 мы увидим что-то похожее (АД-3+МПЗС), но пока ждем вестей от Николая Славова.
Твой программатор я думаю подойдет у меня не намного сложнее :D

Boltik 23.05.2005 23:19

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Хотелось в этой ветке услышать дельные предложения как совершенствовать устройство, а не красоту коробочки и жирность пайки :-D я не хотел открыто поделиться успехом с другими не извлекая комерческой выгоды.Поэтому не надо относиться к фоткам как к рекламе ,а как к реально :D работающему устройству!!!

Voblin_UA 24.05.2005 10:00

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Хотелось в этой ветке услышать дельные предложения как совершенствовать устройство, а не красоту коробочки и жирность пайки :-D я не хотел открыто поделиться успехом с другими не извлекая комерческой выгоды.Поэтому не надо относиться к фоткам как к рекламе ,а как к реально :D работающему устройству!!!

А я, между прочим, как электронщик по образованию и обильному опыту (в прошлом, сейчас страсть - автоспорт ;) ), потому и обратил внимание на качество... Англичане говорят: нет ничего более постоянного, чем временные сооружения. Ты систему делал в качестве лабораторного образца, живущего на столе, или всё же на машину ставить? А как вибрации и т.п.? Я не говорю, что надо всё бросать и резво заливать схему компаундом... Но транзисторы можно было как-то зафиксировать? Чай, не по автобанам ездишь, а по говнищам, хоть и местами асфальтированным... Провод МГТФ? Достаточно ли надёжен в такой схеме? То, что неаккуратно сделана плата - мелочь, но говорит об общем подходе, хотя лично я и не понимаю такой подход... Но это моя проблема. А вот незафиксированные потроха имеют свойство отваливаться. Особенно если вспомнить о том, что пайка ен держит механических нагрузок. И вплоть до того, что лопается так и в таких местах, что хрен найдёшь. И будешь пытаться выловить ту "соплю", из-за которой глюки... Суть ясна? ;) Не со зла пишу и не придирок для, а токмо дабы бдительность не теряли :lol:
Удачи.

ЗЫ Сделаю альтернативный вариант :-)

Boltik 24.05.2005 11:02

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Voblin_UA

А я, между прочим, как электронщик по образованию и обильному опыту (в прошлом, сейчас страсть - автоспорт ;) ), потому и обратил внимание на качество... Англичане говорят: нет ничего более постоянного, чем временные сооружения. Ты систему делал в качестве лабораторного образца, живущего на столе, или всё же на машину ставить? А как вибрации и т.п.? Я не говорю, что надо всё бросать и резво заливать схему компаундом... Но транзисторы можно было как-то зафиксировать? Чай, не по автобанам ездишь, а по говнищам, хоть и местами асфальтированным... Провод МГТФ? Достаточно ли надёжен в такой схеме? То, что неаккуратно сделана плата - мелочь, но говорит об общем подходе, хотя лично я и не понимаю такой подход... Но это моя проблема. А вот незафиксированные потроха имеют свойство отваливаться. Особенно если вспомнить о том, что пайка ен держит механических нагрузок. И вплоть до того, что лопается так и в таких местах, что хрен найдёшь. И будешь пытаться выловить ту "соплю", из-за которой глюки... Суть ясна? ;) Не со зла пишу и не придирок для, а токмо дабы бдительность не теряли :lol:
Удачи.

ЗЫ Сделаю альтернативный вариант :-)

Могу специально для тебя сделать фотки второго варианта, сниму с машины, там и транзисторы сидят низко, применен другой разъем, и все закреплено силеконом и..., но если ты захочешь найти недостатки то обязательно найдешь, но я еще раз говорю что открыл ветку не для пинания, а для развития устройства. У меня в планах например вообще после обкатки устройства сделать на SMD компонентах и это будет уже третий вариант так что Англичане тут не причем :-D
А то что это УСТРОЙСТВО тебя интересует то это видно из того что ты открыл подобную ветку на своем http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/ :D :D :D :D

Voblin_UA 24.05.2005 12:10

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Могу специально для тебя сделать фотки второго варианта, сниму с машины, там и транзисторы сидят низко, применен другой разъем, и все закреплено силеконом и..., но если ты захочешь найти недостатки то обязательно найдешь, но я еще раз говорю что открыл ветку не для пинания, а для развития устройства. У меня в планах например вообще после обкатки устройства сделать на SMD компонентах и это будет уже третий вариант так что Англичане тут не причем :-D
А то что это УСТРОЙСТВО тебя интересует то это видно из того что ты открыл подобную ветку на своем http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/ :D :D :D :D

Разве я где-то пинал? ;) У меня обычно только конструктив :) Придираться не планирую :) Я увидел недостатки (на мой взгляд), на них указал, и обосновал такой подход. А ты - "пинание" ;)
Конечно, интересует ;) Но в собственно микроконтроллерах и их программировании я не спец. И не хочется лепить таблицы "на глаз". Собственно, если первая причина легко решаема с помощью нашего гуру, то вторая причина - уже сложнее. Мне не хочется делать так, лишь бы как-то работало. Естественно, вполне можно сделать так, что по ощущениям будет лучше, чем штатные пружинки и т.п. Но я не верю ощущениям ;) Я верю приборам. В данном случае - стенду. Придёт время - не поленюсь специально съездить в Днепропетровск, снять характеристики, вбить реальные таблицы, чтобы сделать не просто лучше, а выжать из данной системы всё, что возможно.
Вот ;)
И ещё в МПСЗ меня смущает ХХ 800 оборотов сразу после пуска... Так и движок угробить недолго... Давления-то в системе смазки на холодном движке недостаточно будет... А народ этим ХХ что-то слишком сильно гордится, что через 30 секунд можно подсос задвигать... И через несколько тысяч - здравствуй, капиталка? Вот чего не пойму...

toha 24.05.2005 12:25

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
не это первый вариант у меня второй :D там красииивее :D :D :D :D
плюс светодиодики :D

а што светодиодики делают? всмысле зачем они?

Boltik 24.05.2005 12:51

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Voblin_UA
Разве я где-то пинал? ;) У меня обычно только конструктив :) Придираться не планирую :) Я увидел недостатки (на мой взгляд), на них указал, и обосновал такой подход. А ты - "пинание" ;)
Конечно, интересует ;) Но в собственно микроконтроллерах и их программировании я не спец. И не хочется лепить таблицы "на глаз". Собственно, если первая причина легко решаема с помощью нашего гуру, то вторая причина - уже сложнее. Мне не хочется делать так, лишь бы как-то работало. Естественно, вполне можно сделать так, что по ощущениям будет лучше, чем штатные пружинки и т.п. Но я не верю ощущениям ;) Я верю приборам. В данном случае - стенду. Придёт время - не поленюсь специально съездить в Днепропетровск, снять характеристики, вбить реальные таблицы, чтобы сделать не просто лучше, а выжать из данной системы всё, что возможно.
Вот ;)
И ещё в МПСЗ меня смущает ХХ 800 оборотов сразу после пуска... Так и движок угробить недолго... Давления-то в системе смазки на холодном движке недостаточно будет... А народ этим ХХ что-то слишком сильно гордится, что через 30 секунд можно подсос задвигать... И через несколько тысяч - здравствуй, капиталка? Вот чего не пойму...

Вот отлично :D Если мы все разными способами будем стараться улучшить, то я думаю получим хороший результат. Еще есть возможность вытянуть таблицы из славки инжекторной но нет софта :(

Boltik 24.05.2005 12:53

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от toha
Цитата:

Сообщение от Boltik
не это первый вариант у меня второй :D там красииивее :D :D :D :D
плюс светодиодики :D

а што светодиодики делают? всмысле зачем они?

1-питание 5 вольт
2-питание клапана
3- стартер он же "Check Engine" он же Индикация неисправности ДАД

Voblin_UA 24.05.2005 13:16

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Еще есть возможность вытянуть таблицы из славки инжекторной но нет софта :(

Наш гуру говорил, что в ПИКи можно только заливать, а вынуть - вроде никак...

Boltik 24.05.2005 15:03

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Voblin_UA
Цитата:

Сообщение от Boltik
Еще есть возможность вытянуть таблицы из славки инжекторной но нет софта :(

Наш гуру говорил, что в ПИКи можно только заливать, а вынуть - вроде никак...

Причем тут пики если есть готовая прошивка Микаса7-6 от Славуты но в Инете нет бесплатного софта чтоб посмотреть ее, а под Январь5 (Вазовский контроллер) есть. Что касается пиков то они читаются :D если не стоит бит CP в конфигурации прошивки.

sabbath 24.05.2005 17:18

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Прошивка под Микос 7,6 , если мне не изменяет память есть у Олега..
http://roltd.dina.ru/auto/slavuta/mikas/index.htm

Но она не берется с помощью программы чиптюн.. Пробовал. Там с калибровками проблемы.

Что касается стенда, то в Киеве есть стенд. Вроде как можно попасть. но хотелось бы за один заезд проверить все.
Когда поставлю МПСЗ на машину, сниму характеристики без АДЗ, с ним и с МПСЗ. Скоро не обещаю но сообщу о результате.

toha 24.05.2005 17:42

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
а вот скажите мне други: в архиве с прошивкой лежат два файла. один сопсно сама прошивка, а вот што за второй файл???? причем ВАЗовские прошивки выкладываюца одним файлом! кто знает подскажите плз

Boltik 24.05.2005 20:30

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от toha
а вот скажите мне други: в архиве с прошивкой лежат два файла. один сопсно сама прошивка, а вот што за второй файл???? причем ВАЗовские прошивки выкладываюца одним файлом! кто знает подскажите плз

это ты говоришь про архив с исходниками в нем 2 файла , первый основной с программой , а второй с таблицами

Boltik 24.05.2005 20:41

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Прошивка под Микос 7,6 , если мне не изменяет память есть у Олега..
http://roltd.dina.ru/auto/slavuta/mikas/index.htm

Но она не берется с помощью программы чиптюн.. Пробовал. Там с калибровками проблемы.

Проблема в том что открывает программа версии 3.00 и более, а та которая free версии 2.15 без дополнительной подгружаемой библиотеки не работает , а она свободно не распространяется
сайт программы http://www.almisoft.ru/ctpro.htm

Цитата:

Сообщение от sabbath
Что касается стенда, то в Киеве есть стенд. Вроде как можно попасть. но хотелось бы за один заезд проверить все.
Когда поставлю МПСЗ на машину, сниму характеристики без АДЗ, с ним и с МПСЗ. Скоро не обещаю но сообщу о результате

:(
сообщи плиз :D

toha 25.05.2005 09:45

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Цитата:

Сообщение от toha
а вот скажите мне други: в архиве с прошивкой лежат два файла. один сопсно сама прошивка, а вот што за второй файл???? причем ВАЗовские прошивки выкладываюца одним файлом! кто знает подскажите плз

это ты говоришь про архив с исходниками в нем 2 файла , первый основной с программой , а второй с таблицами

с таблицами чего? Зачем тогда открывать и колупать в чиптюне прошивку????? Просто шоб поиграца со значениями??? т.е. если пройтись прогой с сайта автора по второму файлу (ЕЕР), то в текстовике получим те самые таблицы? я так уже сделал. Эти таблицы получаеца для стока применимы... я прав?

Voblin_UA 25.05.2005 10:14

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Что касается стенда, то в Киеве есть стенд. Вроде как можно попасть. но хотелось бы за один заезд проверить все.
Когда поставлю МПСЗ на машину, сниму характеристики без АДЗ, с ним и с МПСЗ. Скоро не обещаю но сообщу о результате.

Это тоже баловство ;) Куча посторонних факторов. Ставить на барабанный стенд машину - это эрзац. Да, ничего не снимать, но и точность будет не ахти... Я же говорил о фирменном Бошевском стенде, на который устанавливается именно мотор.
Хотя любопытно посмотреть, что у вас получится... :wink:

sabbath 25.05.2005 13:19

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Для завода хороший стенд это норма, и в этом случае ты прав на все 100%. Мне бы просто узнать на одних и тех же "колесах" относительные данные, что лучше и примерно на сколько. А вот стабильность и надежность подобных "навесок" можно проверить только временем. Да и тема это отдельная...

Как говорят, "Имеем то что имеем..."

Boltik 25.05.2005 15:17

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от toha

с таблицами чего? Зачем тогда открывать и колупать в чиптюне прошивку????? Просто шоб поиграца со значениями??? т.е. если пройтись прогой с сайта автора по второму файлу (ЕЕР), то в текстовике получим те самые таблицы? я так уже сделал. Эти таблицы получаеца для стока применимы... я прав?

нет, там смешенные таблицы . Часть кривых из экономичного режима и часть из мощностного. 8)

toha 25.05.2005 15:48

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
Цитата:

Сообщение от toha

с таблицами чего? Зачем тогда открывать и колупать в чиптюне прошивку????? Просто шоб поиграца со значениями??? т.е. если пройтись прогой с сайта автора по второму файлу (ЕЕР), то в текстовике получим те самые таблицы? я так уже сделал. Эти таблицы получаеца для стока применимы... я прав?

нет, там смешенные таблицы . Часть кривых из экономичного режима и часть из мощностного. 8)

а нам разве не именно это нужно??????????????? чета я непойму! личку проверь ;)

Boltik 26.05.2005 15:49

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от toha

а нам разве не именно это нужно??????????????? чета я непойму! личку проверь ;)

ага :D

Boltik 27.05.2005 08:15

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Через пару дней Паша обещал вытащить характеристики двигателя :D :D :D

Boltik 29.05.2005 14:37

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Еще один отчет
http://www.killing.nm.ru/mycar1.htm
http://www.killing.nm.ru/mycar2.htm
http://www.killing.nm.ru/mycar3.htm
http://www.killing.nm.ru/mycar4.htm
http://www.killing.nm.ru/mycar5.htm

вит 29.05.2005 14:45

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
сегодня получил пики буду собирать....

Ushackoff 29.05.2005 16:31

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Приветствую честную компанию! Скоро присоединюсь к "обществу практиков". Есть куча мыслей как и чего делать дальше , но всеж более правильно делать такие вещи поэтапно. Вот так у меня вышла плата, чуть позже выложу смонтированный корпусец.

Boltik 30.05.2005 08:03

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от Ushackoff
Приветствую честную компанию! Скоро присоединюсь к "обществу практиков". Есть куча мыслей как и чего делать дальше , но всеж более правильно делать такие вещи поэтапно. Вот так у меня вышла плата, чуть позже выложу смонтированный корпусец.

Добро пожаловать в общество тестеров :D
А трусы пусть подождут :-D
Молодец :D :D :D :D :D
Просьба ко всем выкладывать свои отчеты!!!!

sabbath 30.05.2005 13:56

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Собрал МПСЗ поставил и проверил на работоспособность.
Однако все по порядку...
Пока приобретались комплектующие (как оказалось что ПИК найти не просто), собиралась схема, програматор, зашивался ПИк, вывел на штатный вакумник забор из впускного коллектора. Сразу же заметил повышение холостых и более четкую реакцию штатной системы вакумного регулирования на нагрузку двигателя. И почему завод берет отбор "вакума" из карбюратора не понятно.
Установил МПСЗ, переделаный трамплер. ставил так - примерно ...
Завел. Как и предпологал зажигание не угадал. Естественно было слишком ранним. Поменял режим опережения на при -0- коррекции МПСЗ и стробоскопом выставил штатный угол.
Заглушил. Завел. Настроенная система работает четко. Первое что заметил по тахометру не сьезжая с места - четче держит ХХ.
При езде на оборотах около 2000, явнее прослушивается детонация, но АД3 работает и справляется с проблемой.
Думаю что нужно теперь попасть к карбюраторщику и нужно будет потом поработать с прошивкой. Прошивку взял любезно предоставленную Болтиком.
Возможно что кривые для моего двигателя нужно делать более пологими.
Первый день пока все.

Storag 30.05.2005 15:02

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Гы, я когда макет делаю - на него смотреть страшно иной раз. А потом уже после настройки детали перепаиваются на нормальную плату. Бывало, правда, что делал некоторые вещи объемным монтажом и заливал после настройки эпоксидкой. Важен технический результат, эстетика часто побоку.

Boltik 30.05.2005 17:07

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Собрал МПСЗ поставил и проверил на работоспособность.
Однако все по порядку...
Пока приобретались комплектующие (как оказалось что ПИК найти не просто), собиралась схема, програматор, зашивался ПИк, вывел на штатный вакумник забор из впускного коллектора. Сразу же заметил повышение холостых и более четкую реакцию штатной системы вакумного регулирования на нагрузку двигателя. И почему завод берет отбор "вакума" из карбюратора не понятно.
Установил МПСЗ, переделаный трамплер. ставил так - примерно ...
Завел. Как и предпологал зажигание не угадал. Естественно было слишком ранним. Поменял режим опережения на при -0- коррекции МПСЗ и стробоскопом выставил штатный угол.
Заглушил. Завел. Настроенная система работает четко. Первое что заметил по тахометру не сьезжая с места - четче держит ХХ.
При езде на оборотах около 2000, явнее прослушивается детонация, но АД3 работает и справляется с проблемой.
Думаю что нужно теперь попасть к карбюраторщику и нужно будет потом поработать с прошивкой. Прошивку взял любезно предоставленную Болтиком.
Возможно что кривые для моего двигателя нужно делать более пологими.
Первый день пока все.

попробуй Пашину прошивку

вит 30.05.2005 19:45

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
как оказалось что пик не точто найти его еще и запрограмировать сложно!!!! мучаюсь с пони прогом нихера скачал ис прог тоже раз через 10 все время с ощибками.... мож изза ноутбука???

вит 30.05.2005 19:50

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
народ скиньте схему програматора и проги а то замучался уже блин

sabbath 30.05.2005 22:21

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Цитата:

Сообщение от вит
как оказалось что пик не точто найти его еще и запрограмировать сложно!!!! мучаюсь с пони прогом нихера скачал ис прог тоже раз через 10 все время с ощибками.... мож изза ноутбука???

У меня было точно так же с 16F876A. Мало того , прошивается без ошибок иногда а работать не хочет. Пара микросхем так и лежит.
Я взял 16F876 т.е. без буквы и прошил сразу и без проблем. Отличаются только током потребления.

вит 30.05.2005 23:24

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
а чем прошивал???

вит 30.05.2005 23:43

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
а чем прошивал???

Ветал 31.05.2005 02:32

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
керамика по питанию - рулит!!!

Boltik 31.05.2005 07:56

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
схема программатора

Boltik 31.05.2005 08:04

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
программировал прогой icprog.exe шились все пики . В настройках программатога при прошивке ставишь ком порт и галочку инверсия данных ввода. В бите конфигурации убираешь галочку CP (защита от считывания) чтоб потом прочитать и проверить прошивку.Да при чтении я у себя убираю галочку инверсия данных ввода.
http://www.ic-prog.com/icprog105D.zip
Удачи!! :D :D :D

ShevaSoft 31.05.2005 09:34

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
1. керамика + эллектролит при программировании непосредственно возле ПИКа нужны ОБОВ'ЯЗКОВО.
2. По опыту работы с Atmel-ами, во время работы(после программирования), при выключении питания, если по питанию стоит большая емкость т.е. питание снимается медленнее указанного времени то в некотором промежутке напряжения питания, у них срабатывает режим перепрограммирования данных - в итоге программа остается целой а данные гробятся. Но утварждать про такие глюки в ПИКах не стану не имел практики.
3. Болтик как я понял у тебя получилось с первого раз, если есть возможность кинь ссылки или картинки твоего программатора и проги.
Себе я уже ПИК купил, плату сделал осталось шить и пробовать.

P.S. На этих выходных пришлось лечить генератор - разбило вал, и торохтел как трахтер.

ShevaSoft 31.05.2005 09:37

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Звеняйте.... :oops: я так долго писал, что 3й пункт отменяется

Storag 31.05.2005 17:08

Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
 
Надо было другую ссылку дать, на том же сайте.http://termoplast.port33.ru/mpsz/index.htm Лучше написано.

Storag 31.05.2005 17:23

Программатор и программирование
 
Тут нашел у себя в архивах пару ссылок, пик немного не такой, но принцип тот же. Микроассемблер ихний уже давно проинсталлен, но давно им не пользовался. Надо будет поработать над этим, слишком много нюансов.
http://pic16f84.narod.ru/
http://pic16f84.narod.ru/nach.htm

вит 01.06.2005 00:49

Re: Программатор и программирование
 
все разобрался как програмировать ... оказалось скорость програмирования нужно уменьшить :oops: завтра буду собирать

Boltik 02.06.2005 20:35

Re: Программатор и программирование
 
доработал таблицы, сделал на базе комерческой прошивки для Января5.1, стало лучше тянуть на 4 и 5. Рекомендую :D :D
ХХ выставил на 800

toha 03.06.2005 17:45

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
доработал таблицы, сделал на базе комерческой прошивки для Января5.1, стало лучше тянуть на 4 и 5. Рекомендую :D :D
ХХ выставил на 800

а смысл в КОМЕРЧЕСКОЙ прошивке??????? Все равно под Таврию кривые гнуть-ровнять!!! А из прошивки береца тока зажигание... К тому же ИМХО правельнее было выложить саму прошивку(твой вариант естесна), а не уже готовую таблицу задержек, дабы каждый желающий под себя "поправить" смог :roll:

Boltik 03.06.2005 19:26

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от toha
а смысл в КОМЕРЧЕСКОЙ прошивке??????? Все равно под Таврию кривые гнуть-ровнять!!! А из прошивки береца тока зажигание... К тому же ИМХО правельнее было выложить саму прошивку(твой вариант естесна), а не уже готовую таблицу задержек, дабы каждый желающий под себя "поправить" смог :roll:

ну прошивку я и выложил готовую, а вот прошивка правленная о которой я писал для СТР. Всегда пожалуйста :D :D :D

Boltik 04.06.2005 20:52

Re: Программатор и программирование
 
отчет по последней прошивке
расход по трассе измерялся по методике описанной в мануале , заезд туда и обратно ,бензин из тарированной емкости.
Старт , где-то на середине разворот ,один раз торможение из-за машины впереди.
Динамика устраивает (пока)
Расход 4,9 литров на 100км. :D :D

вит 05.06.2005 00:25

Re: Программатор и программирование
 
собрал поставил и баг какойто получаеться.... хреново вообще както...
мож не ту версию залил или что??? или наводки от какогото одного провода три импульса отрабатывает а один бред какойто дает!!!

вит 05.06.2005 00:36

Re: Программатор и программирование
 
кто еще зделал? ничего такого не замичали нормально работает???
и киньте кто чем асемблирует файлы???

Boltik 05.06.2005 15:44

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
кто еще зделал? ничего такого не замичали нормально работает???
и киньте кто чем асемблирует файлы???

На форуме автолады писали что были грабли с ДХ, после замены пропали. Я собрал себе и брату проблем нет :-D

вит 05.06.2005 16:18

Re: Программатор и программирование
 
я уже разобрался!!! грабли были в одном высоковольтном проводе поминял все поставил силикон и все запустилось.... :-D но говоря по правде у меня со штатным получше было... попробую прошивками поиграться.... детонации нет вообще уже загнал зажигание что плохо заводиться а детонации нет...
скинь прогу чем асемблировать правленые файлы...

Boltik 05.06.2005 18:29

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
я уже разобрался!!! грабли были в одном высоковольтном проводе поминял все поставил силикон и все запустилось.... :-D но говоря по правде у меня со штатным получше было... попробую прошивками поиграться.... детонации нет вообще уже загнал зажигание что плохо заводиться а детонации нет...
скинь прогу чем асемблировать правленые файлы...

поздравляю!!! :D
прога
http://termoplast.port33.ru/tramb/MPASMWIN.EXE
попробуй мою последнюю прошивку которая несколько постов выше
если будет своя отпишись для народа :-D

Boltik 05.06.2005 18:35

Re: Программатор и программирование
 
в католог с прошивкой положи PIC16F876a.inc (файл с описание стандартных переменных, и т.д.) если у тебя нет то завтра кину, на работе у меня есть

вит 05.06.2005 20:09

Re: Программатор и программирование
 
с твоей новой пробовал !!! немного провал при трогании появился та что раньше была мне больше понравилась более эластичьная!!! но у меня двигло 1.1 так что это из-за этого может быть и датчик давления GM-овский а не росийский .
о и скажи мне своё напряжение при холостом ходе с ДАД?и при включеном зажигании но не заведенным двигателем.
у меня при хх -1.2-1.4В а при включеном зажигании но не заведенном порядка 4.5 В

Boltik 05.06.2005 22:31

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
с твоей новой пробовал !!! немного провал при трогании появился та что раньше была мне больше понравилась более эластичьная!!! но у меня двигло 1.1 так что это из-за этого может быть и датчик давления GM-овский а не росийский .
о и скажи мне своё напряжение при холостом ходе с ДАД?и при включеном зажигании но не заведенным двигателем.
у меня при хх -1.2-1.4В а при включеном зажигании но не заведенном порядка 4.5 В

не знаю про ДАД , но при штатном Даде программа измеряет начальное напряжение при включении, а потом пляшет от него. Если только кривая твоего ДаДа не другая.

вит 06.06.2005 09:33

Re: Программатор и программирование
 
так какие у тебя напряжения в этих режимах что я отписал?

sabbath 06.06.2005 10:26

Re: Программатор и программирование
 
Попробовал все имеющиеся прошивки. Твоя nEW хороша, приемистость есть сразу. Провалов нет но вот двигатель стал работать на слух жестко особенно на ХХ. С прогревом работает тише. Пришлось на ХХ поставить искрообразование по штатной метке на коленвалу опережения зажигания, т.е. позднее. При темперратуре до 80, и торможении двигателем машинку подергивает. Я так понимаю что при установке системы нужно тщательно регулировать и карбюратор тоже. И по моему мнению регулировать его нужно при разомкнутом концевике карбюратора.
ДАД действительно работает как то странно. При пережимании вакумной трубки на холодной машине, на слух обороты падают, на горячей не слышно ничего. Нужно разобраться и желательно с приборами. И таблицы прошивок потом корректировать на основании показаний приборов и осцилограмм.
Вот только где на это найти время. :roll:

sabbath 06.06.2005 11:35

Re: Программатор и программирование
 
У меня..
Не заведенный двигатель 4.5в.
Заведенный и прогретый на ХХ 1.1 - 1.2в.
Ниже получить напряженя я не смог как ни пытался.
ДАД у меня российский. Есть еще бошевский, хочу с ним посмотреть.

вит 06.06.2005 11:39

Re: Программатор и программирование
 
да со временем конечно туговато ... есть идея как настроить правильную характеристику но нужен датчик детонации где его можно взять? на каких иномарках ставиться? кто знает подскажите есть возможность взять с разборки только нужно знать с какой машины!

sabbath 06.06.2005 12:44

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
да со временем конечно туговато ... есть идея как настроить правильную характеристику но нужен датчик детонации где его можно взять? на каких иномарках ставиться? кто знает подскажите есть возможность взять с разборки только нужно знать с какой машины!

Так у меня и у Болтика стоит АД3 там есть датчик детонации.
Меня вот заинтересовал вопрос как напряжение которое выдает ДАД соответствует расходу воздуха в таблицах характеристик угла опережения зажигания в мощностном режиме. Получается что таблицу можеш править а вот какую и насколько и как лучше?
Метод научного втыка в данном случае не интересен - слишком много времени занимает.

toha 06.06.2005 14:33

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Меня вот заинтересовал вопрос как напряжение которое выдает ДАД соответствует расходу воздуха в таблицах характеристик угла опережения зажигания в мощностном режиме. Получается что таблицу можеш править а вот какую и насколько и как лучше?

во какой быстрый!!! я с самого начала парюсь с тем, шо Январские таблицы УОЗ через расход воздуха строица, а в гребаном Микасе от положения дросселя! Ну вот как перейти к расходу воздуха???????????????????????

sabbath 06.06.2005 14:42

Re: Программатор и программирование
 
Ну не быстрый, однако хочется сразу и правильно.
И еще в самом исходнике есть следующее...

movfw ADRESH ;считываем значение давления
bsf ADCON0,GO ;запускаем АЦП

addwf ndavl,W ;прибавляем к нему начальное
btfsc STATUS,C ;перебор?
movlw .255 ;да - давление минимальное

btfsc hol,0 ;двиг. холодный?
addlw .225 ;корректируем константу давления

Однако хотелось бы еще и температуру учитывать. На холодном двигателе выставленные 800 ну никак не держит при полностью открытой заслонке воздуха.

sabbath 06.06.2005 14:45

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от toha
Цитата:

Сообщение от sabbath
Меня вот заинтересовал вопрос как напряжение которое выдает ДАД соответствует расходу воздуха в таблицах характеристик угла опережения зажигания в мощностном режиме. Получается что таблицу можеш править а вот какую и насколько и как лучше?

во какой быстрый!!! я с самого начала парюсь с тем, шо Январские таблицы УОЗ через расход воздуха строица, а в гребаном Микасе от положения дросселя! Ну вот как перейти к расходу воздуха???????????????????????

Ссори, а чем ты таблицы Микоса смотриш?
Мой чиптюнинг ругается что то ли формат, то ли массштаб не в норме.

Boltik 06.06.2005 15:39

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Цитата:

Сообщение от toha
Цитата:

Сообщение от sabbath
Меня вот заинтересовал вопрос как напряжение которое выдает ДАД соответствует расходу воздуха в таблицах характеристик угла опережения зажигания в мощностном режиме. Получается что таблицу можеш править а вот какую и насколько и как лучше?

во какой быстрый!!! я с самого начала парюсь с тем, шо Январские таблицы УОЗ через расход воздуха строица, а в гребаном Микасе от положения дросселя! Ну вот как перейти к расходу воздуха???????????????????????

Ссори, а чем ты таблицы Микоса смотриш?
Мой чиптюнинг ругается что то ли формат, то ли массштаб не в норме.

http://chiptuner.ru/download/progs/tmonitor.zip

Boltik 06.06.2005 15:43

Re: Программатор и программирование
 
Работает под дос
а это кусок прошивки Сенса с калибровками, спасибо Toha

вит 06.06.2005 16:54

Re: Программатор и программирование
 
да не может он по дроселю смотреть!!!! скорее всего там есть расходомер воздуха или тотже ДАД!!!

Boltik 06.06.2005 17:55

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
да не может он по дроселю смотреть!!!! скорее всего там есть расходомер воздуха или тотже ДАД!!!

точно есть!!!!
смотрел сейчас сенсовскую прошивку и там есть графики зависимости УОЗ от давления.
Теперь осталось вычислить зависимость давления от расхода воздуха и перенести полученные таблицы :D

sabbath 06.06.2005 21:11

Re: Программатор и программирование
 
Фу настроил нормальный режим работы без провалов, с хорошей динамикой и что понравилось расходом топлива (город, час пик светофор каждые 100 метров вышло до 5.9 литра на 100км).
Хотя странно смотреть на метку по стробоскопу, когда закручиваеш винт количества, а зажигание медленно ползет в сторону опережения. По таблице у меня 10 градусов, так примерно и выставил колличеством топлива +- 2-3 градуса.. Но это на прогретой до 60 градусов машине.
Завтра на холодной посмотрю на устойчивость.
пока в не могу посмотреть таблицы Сенса (нет ДОСа в ноуте и дисковода нет). Опять таки завтра на работе. На сколько я помню ТМ там диаграмма 3-х мерная и без цифирь.


:shock:

Boltik 06.06.2005 21:26

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от sabbath
Фу настроил нормальный режим работы без провалов, с хорошей динамикой и что понравилось расходом топлива (город, час пик светофор каждые 100 метров вышло до 5.9 литра на 100км).
Хотя странно смотреть на метку по стробоскопу, когда закручиваеш винт количества, а зажигание медленно ползет в сторону опережения. По таблице у меня 10 градусов, так примерно и выставил колличеством топлива +- 2-3 градуса.. Но это на прогретой до 60 градусов машине.
Завтра на холодной посмотрю на устойчивость.
пока в не могу посмотреть таблицы Сенса (нет ДОСа в ноуте и дисковода нет). Опять таки завтра на работе. На сколько я помню ТМ там диаграмма 3-х мерная и без цифирь.:shock:

Мои поздравления с первым успехом!!! :D
Но я думаю нам есть над чем поработать
по повуду диаграмм то они трехмерные но можно нажав функциональную клавишу увидеть все в виде таблицы цифр :D :D :D
только вопрос опять про отношение давления к расходу воздуха как вычислить??? :(

sabbath 06.06.2005 22:42

Re: Программатор и программирование
 
Не знаю встречал ли. Нашел файлик для Микос 7. И гловное для карбюратора и !!! под ДАД.
Собственно как основа может натолкнуть на правильные мысли.

plum 06.06.2005 23:50

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от Boltik
только вопрос опять про отношение давления к расходу воздуха как вычислить??? :(

Вариант номер раз - поставить ДМРВ и снять калибровочную хар-ку, вариант номер два, теоретический - из уравнения Бернулли: dm/dt=S*sqrt(2*(Patm-Pi)*r), где, dm/dt - массовый расход воздуха, S - площадь сечения, в месте подключения ДАД, Patm - атмосферное давление, Pi - давление на ДАД, r - плотность воздуха. Только на воздушном фильтре сколько-то потеряется, поэтому насчет точности не ручаюсь.

toha 07.06.2005 10:42

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от вит
да не может он по дроселю смотреть!!!! скорее всего там есть расходомер воздуха или тотже ДАД!!!

где там? на Славуте(и на Сексе) ДМРВ точно НЕТ! ДАД точно ЕСТЬ! дело замалым: узнать как считаеца расход воздуха!!! Есть предположение(ввиду отсутствия ДМРВ) шо расход воздуха считаеца риалтайм через обороты, положение дросселя и давление от ДАД. Но как???????????????? :roll:

вит 07.06.2005 10:43

Re: Программатор и программирование
 
выложите кто-то этот файл PIC16F876a.inc и опишите как это правильно скомпилировать...

toha 07.06.2005 11:05

Re: Программатор и программирование
 
Цитата:

Сообщение от plum
Цитата:

Сообщение от Boltik
только вопрос опять про отношение давления к расходу воздуха как вычислить??? :(

Вариант номер раз - поставить ДМРВ и снять калибровочную хар-ку, вариант номер два, теоретический - из уравнения Бернулли: dm/dt=S*sqrt(2*(Patm-Pi)*r), где, dm/dt - массовый расход воздуха, S - площадь сечения, в месте подключения ДАД, Patm - атмосферное давление, Pi - давление на ДАД, r - плотность воздуха. Только на воздушном фильтре сколько-то потеряется, поэтому насчет точности не ручаюсь.

по варианту номер два: площадь сечения чего? плотность воздуха от температуры миняеца, а учитывать еще и этот факт - ваще получаеца монстром нужно стать.

ПЫ.СЫ. де б взять описание прошивки??? Всмысли как она работает... Утопия канешна, однако...


Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.