![]() |
МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Значит так собрал МПЗС по http://termoplast.port33.ru/tramb/mpsz.htm
придумано было изначально на девятку но народ подхватил и делает у же практически на все (карбюраторы). Выкинул с трамплера грузики , пружинки и ваккумкорректор. Ось в трамплере закрепил сваркой. Заглушил в карбюраторе щтуцер на ваккуум. Во впускной коллектор поставил щтуцер и подключил к нему датчик абсолютного давления. Выкинул блок ЭПХХ.Протинул провод к реле стартера и остольная коммутация согласно схеме. Что дало 1.Расход на трассе 5-5,5 (двиг 1200) 2.Улучшилась динамика 3.Электронный ДАД не имеет инертности по сравнению с механическим ваккуумником. Из этого горки лучше переносит. 4.Стартер отключается автоматически как только двиг завелся 5.Держит стабильно ХХ на заданном программно уровне 6.Многоискровой режим в момент старта ( потом откл) 7.Определение переходного режима двигателя, для исключения детонации при резком нажатии педали "газа" минус только один что это электроника, но у себя предусмотрел простой "аварийный" режим если вылетит. Пробовал прокатило. Таблицы УОЗ в контроллер запрограмировал свои т.к. Таврюха не перенисла те что для ТАЗа. Если есть вопросы то.... :D архив прикрепляю |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
1 фото
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
это фотографии МПЗС которую собирал брату
моя похожая но с дополнительными светодиодами и ДАД внутри (хотя и неудобно) |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
а по чем пики брал
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
но реально найти дешевле :) |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
А как составлялась матрица зажигания на Таврию? Из славутовской инжекторной прошивки вытащил?
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
да не вытаскиваеться я пробовал...
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
А почем ДАД? А то мне цену нарисовали с кучей нулей, был на рынке в Запорожье, и совсем забыл про ДАД, но зато видел LADA-вский коммутатор с микропроцессором(с характеристиками) и в нем же вакуумник, так вся та штукенция стоит всего 110 грн.
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Кривые брал из вазовской прошивки и корректировал их. Можно славкины но для этого надо плугин к чиптунингу а его нет, если у кого есть прошу поделиться для общего блага :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Изготовление под заказ?
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Некоторые соображения...
Я думаю можно построить график опираясь на графики "Силыча", вместо синего нарисовать график из мануала Таврии, область детонации на конкретном двигателе в нескольких точках снять самому (на определенных оборотах) вращая трамблер и приближенно апроксимировать, я думаю там большая точность не нужна т.к. целесообразно кроме МПСЗ и АД-3 иметь. Но ето мое мнение, могу и ошибаться. Я к стати тоже уже паяю, МПСЗ. И есть вопрос, если нет ДАД то значит просто оставить провода висячими, или паять другой вариант ПМСЗ без ДАД в смысле пользоваться другой прошивкой, а то я только в Atmel'ах научился программировать,а с PICами дела еще не имел. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Вылаживаю свои таблицы так сказать рабочую бету 8) |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
А это исходники
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Спасибо за таблици.
есть вопрос, если нет ДАД то значит просто оставить провода висячими, или паять другой вариант ПМСЗ без ДАД в смысле пользоваться другой прошивкой(я имею ввиду если на время оставить штатный вкуумник), а то я только в Atmel'ах научился программировать,а с PICами дела еще не имел. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Вот готовая прошивка
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Блиииин... Что ж так неаккуратно-то? И это ты себе делал? Мдааа... :shock: :shock: :shock: :roll: :?
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
плюс светодиодики :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Привет Boltik.
Вау, три дня назад здесь по этой теме был мрак.... Спаял я себе такой девайс, все сделал. Спасибо за файлы. Посмотрю. Я хотел в чиптюнинге поправить кривые и взять что то между экономичным и мощностным режимом, либо до 2500 об. взять мощностной режим, а дальше экономичный. - НО чувствую что что то НЕ ТО. Вот только не пойму как ПИК выбирает нужную таблицу для определенного режима (извини за мою"темноту" в данном вопросе..) |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
про смешенные таблици то я зделал наоборот в начале из экономичного а выше мощностные :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
встречал на форуме Лады, что при установке только МПСЗ появляется детонация. Я так понимаю что у нас в комплексе с АД3 проблема детонации решена.
И еще... перепрошивка РИК на машине с помощю ноутбука и диагностика датчиков возможна только при введении в схему модуля программатора. Я думаю в дальнейшем это возможно. Такая мысль в голову не приходила.? |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
[quote="Boltik"] но у себя предусмотрел простой "аварийный" режим если вылетит. Пробовал прокатило.
И в чем заключается режим? Я так себе собираю сразу два блока.. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
[quote="sabbath"]
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
По сравнению с китайскими прибамбасами такой монтаж можно назвать хорошим :-D А повидал я много всякой электроники.
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
пы.сы. вот тут есть по этой теме беседа http://www.autolada.ru/viewtopic.php...r=asc&start=60 пы.пы.сы. а схемку простейшего програматора мона подкинуть? Вот эта http://www.mobile-files.ru/portal/mo...showpage&pid=5 сойдет? |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Возможно в следущем АД-5 мы увидим что-то похожее (АД-3+МПЗС), но пока ждем вестей от Николая Славова. Твой программатор я думаю подойдет у меня не намного сложнее :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Хотелось в этой ветке услышать дельные предложения как совершенствовать устройство, а не красоту коробочки и жирность пайки :-D я не хотел открыто поделиться успехом с другими не извлекая комерческой выгоды.Поэтому не надо относиться к фоткам как к рекламе ,а как к реально :D работающему устройству!!!
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Удачи. ЗЫ Сделаю альтернативный вариант :-) |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
А то что это УСТРОЙСТВО тебя интересует то это видно из того что ты открыл подобную ветку на своем http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/ :D :D :D :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Конечно, интересует ;) Но в собственно микроконтроллерах и их программировании я не спец. И не хочется лепить таблицы "на глаз". Собственно, если первая причина легко решаема с помощью нашего гуру, то вторая причина - уже сложнее. Мне не хочется делать так, лишь бы как-то работало. Естественно, вполне можно сделать так, что по ощущениям будет лучше, чем штатные пружинки и т.п. Но я не верю ощущениям ;) Я верю приборам. В данном случае - стенду. Придёт время - не поленюсь специально съездить в Днепропетровск, снять характеристики, вбить реальные таблицы, чтобы сделать не просто лучше, а выжать из данной системы всё, что возможно. Вот ;) И ещё в МПСЗ меня смущает ХХ 800 оборотов сразу после пуска... Так и движок угробить недолго... Давления-то в системе смазки на холодном движке недостаточно будет... А народ этим ХХ что-то слишком сильно гордится, что через 30 секунд можно подсос задвигать... И через несколько тысяч - здравствуй, капиталка? Вот чего не пойму... |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
2-питание клапана 3- стартер он же "Check Engine" он же Индикация неисправности ДАД |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Прошивка под Микос 7,6 , если мне не изменяет память есть у Олега..
http://roltd.dina.ru/auto/slavuta/mikas/index.htm Но она не берется с помощью программы чиптюн.. Пробовал. Там с калибровками проблемы. Что касается стенда, то в Киеве есть стенд. Вроде как можно попасть. но хотелось бы за один заезд проверить все. Когда поставлю МПСЗ на машину, сниму характеристики без АДЗ, с ним и с МПСЗ. Скоро не обещаю но сообщу о результате. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
а вот скажите мне други: в архиве с прошивкой лежат два файла. один сопсно сама прошивка, а вот што за второй файл???? причем ВАЗовские прошивки выкладываюца одним файлом! кто знает подскажите плз
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
сайт программы http://www.almisoft.ru/ctpro.htm Цитата:
сообщи плиз :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Хотя любопытно посмотреть, что у вас получится... :wink: |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Для завода хороший стенд это норма, и в этом случае ты прав на все 100%. Мне бы просто узнать на одних и тех же "колесах" относительные данные, что лучше и примерно на сколько. А вот стабильность и надежность подобных "навесок" можно проверить только временем. Да и тема это отдельная...
Как говорят, "Имеем то что имеем..." |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Через пару дней Паша обещал вытащить характеристики двигателя :D :D :D
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
сегодня получил пики буду собирать....
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Приветствую честную компанию! Скоро присоединюсь к "обществу практиков". Есть куча мыслей как и чего делать дальше , но всеж более правильно делать такие вещи поэтапно. Вот так у меня вышла плата, чуть позже выложу смонтированный корпусец.
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
А трусы пусть подождут :-D Молодец :D :D :D :D :D Просьба ко всем выкладывать свои отчеты!!!! |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Собрал МПСЗ поставил и проверил на работоспособность.
Однако все по порядку... Пока приобретались комплектующие (как оказалось что ПИК найти не просто), собиралась схема, програматор, зашивался ПИк, вывел на штатный вакумник забор из впускного коллектора. Сразу же заметил повышение холостых и более четкую реакцию штатной системы вакумного регулирования на нагрузку двигателя. И почему завод берет отбор "вакума" из карбюратора не понятно. Установил МПСЗ, переделаный трамплер. ставил так - примерно ... Завел. Как и предпологал зажигание не угадал. Естественно было слишком ранним. Поменял режим опережения на при -0- коррекции МПСЗ и стробоскопом выставил штатный угол. Заглушил. Завел. Настроенная система работает четко. Первое что заметил по тахометру не сьезжая с места - четче держит ХХ. При езде на оборотах около 2000, явнее прослушивается детонация, но АД3 работает и справляется с проблемой. Думаю что нужно теперь попасть к карбюраторщику и нужно будет потом поработать с прошивкой. Прошивку взял любезно предоставленную Болтиком. Возможно что кривые для моего двигателя нужно делать более пологими. Первый день пока все. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Гы, я когда макет делаю - на него смотреть страшно иной раз. А потом уже после настройки детали перепаиваются на нормальную плату. Бывало, правда, что делал некоторые вещи объемным монтажом и заливал после настройки эпоксидкой. Важен технический результат, эстетика часто побоку.
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
как оказалось что пик не точто найти его еще и запрограмировать сложно!!!! мучаюсь с пони прогом нихера скачал ис прог тоже раз через 10 все время с ощибками.... мож изза ноутбука???
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
народ скиньте схему програматора и проги а то замучался уже блин
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Цитата:
Я взял 16F876 т.е. без буквы и прошил сразу и без проблем. Отличаются только током потребления. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
а чем прошивал???
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
а чем прошивал???
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
керамика по питанию - рулит!!!
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
схема программатора
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
программировал прогой icprog.exe шились все пики . В настройках программатога при прошивке ставишь ком порт и галочку инверсия данных ввода. В бите конфигурации убираешь галочку CP (защита от считывания) чтоб потом прочитать и проверить прошивку.Да при чтении я у себя убираю галочку инверсия данных ввода.
http://www.ic-prog.com/icprog105D.zip Удачи!! :D :D :D |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
1. керамика + эллектролит при программировании непосредственно возле ПИКа нужны ОБОВ'ЯЗКОВО.
2. По опыту работы с Atmel-ами, во время работы(после программирования), при выключении питания, если по питанию стоит большая емкость т.е. питание снимается медленнее указанного времени то в некотором промежутке напряжения питания, у них срабатывает режим перепрограммирования данных - в итоге программа остается целой а данные гробятся. Но утварждать про такие глюки в ПИКах не стану не имел практики. 3. Болтик как я понял у тебя получилось с первого раз, если есть возможность кинь ссылки или картинки твоего программатора и проги. Себе я уже ПИК купил, плату сделал осталось шить и пробовать. P.S. На этих выходных пришлось лечить генератор - разбило вал, и торохтел как трахтер. |
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Звеняйте.... :oops: я так долго писал, что 3й пункт отменяется
|
Re: МПЗС своими руками на Таврию ОТЧЕТ
Надо было другую ссылку дать, на том же сайте.http://termoplast.port33.ru/mpsz/index.htm Лучше написано.
|
Программатор и программирование
Тут нашел у себя в архивах пару ссылок, пик немного не такой, но принцип тот же. Микроассемблер ихний уже давно проинсталлен, но давно им не пользовался. Надо будет поработать над этим, слишком много нюансов.
http://pic16f84.narod.ru/ http://pic16f84.narod.ru/nach.htm |
Re: Программатор и программирование
все разобрался как програмировать ... оказалось скорость програмирования нужно уменьшить :oops: завтра буду собирать
|
Re: Программатор и программирование
доработал таблицы, сделал на базе комерческой прошивки для Января5.1, стало лучше тянуть на 4 и 5. Рекомендую :D :D
ХХ выставил на 800 |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
отчет по последней прошивке
расход по трассе измерялся по методике описанной в мануале , заезд туда и обратно ,бензин из тарированной емкости. Старт , где-то на середине разворот ,один раз торможение из-за машины впереди. Динамика устраивает (пока) Расход 4,9 литров на 100км. :D :D |
Re: Программатор и программирование
собрал поставил и баг какойто получаеться.... хреново вообще както...
мож не ту версию залил или что??? или наводки от какогото одного провода три импульса отрабатывает а один бред какойто дает!!! |
Re: Программатор и программирование
кто еще зделал? ничего такого не замичали нормально работает???
и киньте кто чем асемблирует файлы??? |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
я уже разобрался!!! грабли были в одном высоковольтном проводе поминял все поставил силикон и все запустилось.... :-D но говоря по правде у меня со штатным получше было... попробую прошивками поиграться.... детонации нет вообще уже загнал зажигание что плохо заводиться а детонации нет...
скинь прогу чем асемблировать правленые файлы... |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
прога http://termoplast.port33.ru/tramb/MPASMWIN.EXE попробуй мою последнюю прошивку которая несколько постов выше если будет своя отпишись для народа :-D |
Re: Программатор и программирование
в католог с прошивкой положи PIC16F876a.inc (файл с описание стандартных переменных, и т.д.) если у тебя нет то завтра кину, на работе у меня есть
|
Re: Программатор и программирование
с твоей новой пробовал !!! немного провал при трогании появился та что раньше была мне больше понравилась более эластичьная!!! но у меня двигло 1.1 так что это из-за этого может быть и датчик давления GM-овский а не росийский .
о и скажи мне своё напряжение при холостом ходе с ДАД?и при включеном зажигании но не заведенным двигателем. у меня при хх -1.2-1.4В а при включеном зажигании но не заведенном порядка 4.5 В |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
так какие у тебя напряжения в этих режимах что я отписал?
|
Re: Программатор и программирование
Попробовал все имеющиеся прошивки. Твоя nEW хороша, приемистость есть сразу. Провалов нет но вот двигатель стал работать на слух жестко особенно на ХХ. С прогревом работает тише. Пришлось на ХХ поставить искрообразование по штатной метке на коленвалу опережения зажигания, т.е. позднее. При темперратуре до 80, и торможении двигателем машинку подергивает. Я так понимаю что при установке системы нужно тщательно регулировать и карбюратор тоже. И по моему мнению регулировать его нужно при разомкнутом концевике карбюратора.
ДАД действительно работает как то странно. При пережимании вакумной трубки на холодной машине, на слух обороты падают, на горячей не слышно ничего. Нужно разобраться и желательно с приборами. И таблицы прошивок потом корректировать на основании показаний приборов и осцилограмм. Вот только где на это найти время. :roll: |
Re: Программатор и программирование
У меня..
Не заведенный двигатель 4.5в. Заведенный и прогретый на ХХ 1.1 - 1.2в. Ниже получить напряженя я не смог как ни пытался. ДАД у меня российский. Есть еще бошевский, хочу с ним посмотреть. |
Re: Программатор и программирование
да со временем конечно туговато ... есть идея как настроить правильную характеристику но нужен датчик детонации где его можно взять? на каких иномарках ставиться? кто знает подскажите есть возможность взять с разборки только нужно знать с какой машины!
|
Re: Программатор и программирование
Цитата:
Меня вот заинтересовал вопрос как напряжение которое выдает ДАД соответствует расходу воздуха в таблицах характеристик угла опережения зажигания в мощностном режиме. Получается что таблицу можеш править а вот какую и насколько и как лучше? Метод научного втыка в данном случае не интересен - слишком много времени занимает. |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
Ну не быстрый, однако хочется сразу и правильно.
И еще в самом исходнике есть следующее... movfw ADRESH ;считываем значение давления bsf ADCON0,GO ;запускаем АЦП addwf ndavl,W ;прибавляем к нему начальное btfsc STATUS,C ;перебор? movlw .255 ;да - давление минимальное btfsc hol,0 ;двиг. холодный? addlw .225 ;корректируем константу давления Однако хотелось бы еще и температуру учитывать. На холодном двигателе выставленные 800 ну никак не держит при полностью открытой заслонке воздуха. |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
Мой чиптюнинг ругается что то ли формат, то ли массштаб не в норме. |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
Работает под дос
а это кусок прошивки Сенса с калибровками, спасибо Toha |
Re: Программатор и программирование
да не может он по дроселю смотреть!!!! скорее всего там есть расходомер воздуха или тотже ДАД!!!
|
Re: Программатор и программирование
Цитата:
смотрел сейчас сенсовскую прошивку и там есть графики зависимости УОЗ от давления. Теперь осталось вычислить зависимость давления от расхода воздуха и перенести полученные таблицы :D |
Re: Программатор и программирование
Фу настроил нормальный режим работы без провалов, с хорошей динамикой и что понравилось расходом топлива (город, час пик светофор каждые 100 метров вышло до 5.9 литра на 100км).
Хотя странно смотреть на метку по стробоскопу, когда закручиваеш винт количества, а зажигание медленно ползет в сторону опережения. По таблице у меня 10 градусов, так примерно и выставил колличеством топлива +- 2-3 градуса.. Но это на прогретой до 60 градусов машине. Завтра на холодной посмотрю на устойчивость. пока в не могу посмотреть таблицы Сенса (нет ДОСа в ноуте и дисковода нет). Опять таки завтра на работе. На сколько я помню ТМ там диаграмма 3-х мерная и без цифирь. :shock: |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
Но я думаю нам есть над чем поработать по повуду диаграмм то они трехмерные но можно нажав функциональную клавишу увидеть все в виде таблицы цифр :D :D :D только вопрос опять про отношение давления к расходу воздуха как вычислить??? :( |
Re: Программатор и программирование
Не знаю встречал ли. Нашел файлик для Микос 7. И гловное для карбюратора и !!! под ДАД.
Собственно как основа может натолкнуть на правильные мысли. |
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
Цитата:
|
Re: Программатор и программирование
выложите кто-то этот файл PIC16F876a.inc и опишите как это правильно скомпилировать...
|
Re: Программатор и программирование
Цитата:
ПЫ.СЫ. де б взять описание прошивки??? Всмысли как она работает... Утопия канешна, однако... |
Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.