ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Курилка (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Лайвхаки (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=87949)

Aprox 18.01.2016 14:23

Лайвхаки
 
Кто чего знает по теме?

Для затравки давайте три общеизвестных на автомобильную тему...

1) Хорошо проветрить салон перед тем, как оставить автомобиль на стоянку. Тогда не примерзнут двери к уплотнителям и стёкла будут не обмёрзшие изнутри. Смысл в том, чтобы выпустить влагу в тёплом воздухе из салона авто.

2) Не ставить на ручник машину, там, где это возможно. Лучше на передачу. Не примерзнут колодки.

3) У кого зеркала без подогрева, вечером можно на зеркало надеть пакетик или больничную бахилу, чтоб утром получить чистое зеркало без наледи и инея.

Nik 18.01.2016 14:32

я обычно проветриваю перед ночной стоянкой, приехал дверь открыл, пока вещи собрал - салон уже остыл

ну и на ночь конечно лучше на ручник не ставить, уже проверял пару раз :D


ты забыл еще дворники подымать ;-)

Hacker 18.01.2016 14:33

если заклинило заднее колесо в мороз после ночной стоянки, то горячей водичкой его пыщ пыщ ;-)

ppostal 18.01.2016 14:36

Цитата:

Сообщение от Hacker (Сообщение 3310721)
если заклинило заднее колесо в мороз после ночной стоянки, то горячей водичкой его пыщ пыщ ;-)

из встроенного в организм резервуара с подогревом:D

Nik 18.01.2016 14:37

еще в мороз при пуске холодного двигателя, сцепление выжимать надо!

если много снега для лучшего сцепления с дорогой, давление в колесах можно спустить до 1-1,5атм

чтоб быстрее стекла распотели, можно кондей включать

Nik 18.01.2016 14:38

еще не возите летом мороженое на заднем сидении :shit:

Nik 18.01.2016 14:42

еще вспомнил

в сильные морозы перед запуском двигателя, включить на 10-15сек дальний свет, шоб аккум разогреть

если сел аккум, можно поднять одно колесо, включить 4 или 5 передачу и раскрутить его, зыы я так не делал, но знакомый говорил что получилось)))

Sympson 18.01.2016 14:52

Сцепление при запуске выжимать всегда нужно, а не только в мороз - АКБ проживет куда дольше. Это конечно не обязательно, но вреда у точно не принесет.
Про дальний свет - абсолютно верно.
Про колесо - теоретически возможно, хотя я бы ставил на 3ю передачу. Крутить конечно трудней, но шансов ИМХО больше

ppostal 18.01.2016 14:56

Рекомендую попробовать хотябы на пятой прокрутить, хотяб пару оборотов, холодный мотор с холодной коробкой особенно, прежде чем третью включать;-). А темболее раскрутить за колесо до скорости запуска мотора.

Sympson 18.01.2016 14:58

Тут вы конечно правы...про холодную коробку
я как то не подумал)))

Kvarz 18.01.2016 15:00

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 3310749)
Сцепление при запуске выжимать всегда нужно, а не только в мороз - АКБ проживет куда дольше. Это конечно не обязательно, но вреда у точно не принесет.

Ну да, если забыть про упорные вкладыши коленвала;).

А потом осевой разбег в два пальца.

Sympson 18.01.2016 15:06

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310756)
Ну да, если забыть про опорные вкладыши коленвала;).

А потом осевой разбег в два пальца.

И что с ними будет при выжиме сцепы?

Kvarz 18.01.2016 15:09

Износ-с. Сухой-с.

Aprox 18.01.2016 15:11

Цитата:

Сообщение от Nik (Сообщение 3310719)
ты забыл еще дворники подымать ;-)

А вот это как раз ну нафиг! Я так поводок поменял, когда влупил мороз, ну я и поднял дворник, а потом оказалось что растянутая проужина на морозе перемерзла, и когда вернул дворник на место он тупо повис в 5 мм от стекла... Так что я бы не советовал поднимать дворники...

Цитата:

Сообщение от Nik (Сообщение 3310728)
еще в мороз при пуске холодного двигателя, сцепление выжимать надо!

если много снега для лучшего сцепления с дорогой, давление в колесах можно спустить до 1-1,5атм

чтоб быстрее стекла распотели, можно кондей включать

Сцепление всегда лучше выжимать! Я себе и вовсе довёл эту привычку до автоматизма.

Aprox 18.01.2016 15:13

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310756)
Ну да, если забыть про опорные вкладыши коленвала;).

А потом осевой разбег в два пальца.


А как на них выжатое сцепление влияет?

Sympson 18.01.2016 15:14

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310770)
Износ-с. Сухой-с.

А не выжимая сцепы получим смазку опорных вкладышей?o_O

Kvarz 18.01.2016 15:18

Не выжимая сцепление, нет осевой нагрузки на полукольца упорных вкладышей.

Может вы спутали про какие вкладыши идет речь;)?

Так вот вам картинка:

https://image.jimcdn.com/app/cms/ima...1%86%D0%B0.jpg

Kvarz 18.01.2016 15:21

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 3310788)
А не выжимая сцепы получим смазку опорных вкладышей?o_O

Да, я там описАлся, не опорные, а упорные. Хотя, они тоже являются опорными, только в осевом направлении, а не в радиальном;).

Aprox 18.01.2016 15:26

Это из серии водку пьём, на спичках экономим... :wall:

Давайте ходить пешком, чтоб ресурс авто экономить? ))))

Kvarz 18.01.2016 15:29

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3310808)
Это из серии водку пьём, на спичках экономим... :wall:

Ну как сказать. Я взял москвича в 1999 году. Мотор после капиталки.

Так вот, так случилось, что после пробега в 40 тыков (5 лет), мне пришлось перебирать мотор.
Упорные вкладыши были в хлам, осевой разбег к тому времени, был почти два миллиметра.

Зы. Я был страстный поклонник выжима сцепления. А поскольку пробеги короткие, выжимов на холодную было много.

Зы.зы. Можно учиться на чужих ошибках. А можно на своих. Каждому свое.

Tigra 18.01.2016 15:44

В мороз выжимать однозначно. и так тяжело двиг крутиться. После пуска мотора отпускать. Кстати на Леоле эффект движения авто на нейтрале практически отсутствует. Не реклама...

Aprox 18.01.2016 15:50

Цитата:

Сообщение от Tigra (Сообщение 3310845)
Кстати на Леоле эффект движения авто на нейтрале практически отсутствует. Не реклама...

У меня, кстати, на удивление тоже... Ни обороты не проседают, когда сцепу после запуска отпускаю, ни ехать не пытается... Залито, скорее всего, то, что с завода там...

Kvarz 18.01.2016 15:56

Цитата:

Сообщение от Tigra (Сообщение 3310845)
В мороз выжимать однозначно. и так тяжело двиг крутиться. После пуска мотора отпускать. Кстати на Леоле эффект движения авто на нейтрале практически отсутствует. Не реклама...

Кстати да, на леоле полусинтетике 75w, практически нет холодного выбега.

Kvarz 18.01.2016 15:57

Цитата:

Сообщение от Tigra (Сообщение 3310845)
В мороз выжимать однозначно. и так тяжело двиг крутиться.

Тут да, не поспоришь. Ибо экономия ресурса неоправдана.

Nik 18.01.2016 16:01

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310884)
Кстати да, на леоле полусинтетике 75w, практически нет холодного выбега.

у меня и на мобиле 80w90 тоже ничего такого нет, даже заводил пару раз не выжимая сцепление, без проблем при -15

Kvarz 18.01.2016 16:03

У меня на кастроле 80W, ехала на холодную на нейтрали.

Nik 18.01.2016 16:06

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310901)
У меня на кастроле 80W, ехала на холодную на нейтрали.

значит кастрол очень хорошее масло))

Aprox 18.01.2016 16:09

Цитата:

Сообщение от Nik (Сообщение 3310905)
значит кастрол очень хорошее масло))

И это не новость! ;-)

Kvarz 18.01.2016 16:11

Тут скорее дело не в качестве, а в циферке 80W;).

Nik 18.01.2016 16:15

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310917)
Тут скорее дело не в качестве, а в циферке 80W;).

но у меня же нормально все, ещё и в двух машинах залито это масло, даже при сильных морозах передачи включаются нормально, чуть туже конечно чем на горячую, но не особо

на нейтрали не куда не едет, отпускаю сцепу сразу после пуска, в любые морозы

Kvarz 18.01.2016 18:08

Очевидно машины не тавро/славуты?

Чем тяжелее авто, тем больший момент требуется.

Aprox 18.01.2016 18:23

А обороты? Вектра своим 1.8 еле проворачивала замёрзшую коробку... А тут 1.2 вообще не реагирует... ))

Kvarz 18.01.2016 18:31

Ну может быть и в поддельности масла дело.

Просто у меня первый опыт с полусинью 75w, и он весьма положительный. До того, на минеральной 80w, все машины что я имел честь заводить, трогались на нейтрали.

Nik 18.01.2016 18:52

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3311064)
Очевидно машины не тавро/славуты?

Чем тяжелее авто, тем больший момент требуется.

Сенс и джили
Мне кажется дело больше в подлиности масла

Tigra 18.01.2016 18:59

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3310861)
У меня, кстати, на удивление тоже... Ни обороты не проседают, когда сцепу после запуска отпускаю, ни ехать не пытается... Залито, скорее всего, то, что с завода там...

Так у тебя ж масло не меняется за всю жизнь авто. Кстати на Кангушке тоже нет эффекта тяги зимой на нейтрали. Мож это только на совкомашинах типа Таврии, Ваз, Ланос...

Tigra 18.01.2016 19:00

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310884)
Кстати да, на леоле полусинтетике 75w, практически нет холодного выбега.

У меня то, которое GL4. Форвард. Я доволен. Выть конечно не перестало, но коробас работает как песня. Тьфу тьфу тьфу

Sympson 18.01.2016 19:22

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3310792)
Не выжимая сцепление, нет осевой нагрузки на полукольца упорных вкладышей.

Может вы спутали про какие вкладыши идет речь;)?

Так вот вам картинка:

https://image.jimcdn.com/app/cms/ima...1%86%D0%B0.jpg

Я понял о каких вкладышах речь, доп картинка ни к чему)))...
Честно говоря не думаю что выжим сцепления столь серьезно давит в осевом направлении (это усилие нажима на лепестковую пружину да и то не все усилие) что приведет к раннему износу вкладышей. Поддержу Апрокса на счет водки и спичек.

Mechan 18.01.2016 19:35

усилие на упорные полукольца равно усилию пружины корзины сцепления.
крайне не рекомендуется заводить на выжатом сцеплении, от того полукольца не только изнашиваются, а могут и провернуться.
разве что в сильный мороз, когда без выжима не заведешь.

Aprox 18.01.2016 21:07

Карочи, затестил лайвхак с пакетиком на зеркало - завро позырим, как оно! )

Sympson 18.01.2016 22:41

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3311251)
Карочи, затестил лайвхак с пакетиком на зеркало - завро позырим, как оно! )

если честно - верится с трудом что будет толк. Разве что если сверху сыпет/течет, то да - поможет;-)

Aprox 18.01.2016 22:54

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 3311339)
если честно - верится с трудом что будет толк. Разве что если сверху сыпет/течет, то да - поможет;-)

Так в том и прикол, что идёт дождь и -3 на улице...

Sympson 18.01.2016 23:06

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3311361)
Так в том и прикол, что идёт дождь и -3 на улице...

Вау...тады малчу)))

Michurin 19.01.2016 00:59

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3310775)
А вот это как раз ну нафиг! Я так поводок поменял, когда влупил мороз, ну я и поднял дворник, а потом оказалось что растянутая проужина на морозе перемерзла, и когда вернул дворник на место он тупо повис в 5 мм от стекла... Так что я бы не советовал поднимать дворники...

Поднимать не обязательно, достаточно под дворники подложить, например, полиэтиленовые пакеты.
По теме: если обслуживаете машину сами, то все резьбы, подверженные коррозии, облепите обычным пластилином - и через несколько лет все открутится без проблем.

Aprox 19.01.2016 10:42

Цитата:

Сообщение от pepeloff (Сообщение 3311314)
Главное что бы не примерз ентот пакетик

Пакетик примёрз, но то пофиг - главное, что зеркало чистое! ;-)

На фотке, правда, плохо видно, потому что отражается корка на стекле, но поверьте на слово - зеркало в идеале! )) А без пакетика было бы как и на стекле...

http://i.piccy.info/i9/1469293bd99b0..._36_10_709.jpg

http://i.piccy.info/i9/56267d739e4df..._36_21_116.jpg

http://i.piccy.info/i9/7217c0e0ee670..._37_36_824.jpg

Xpom 19.01.2016 17:28

про пакетик спасибо, тож буду пробовать. Палатка, которой укрываю машину, зеркала не захватывает.
В холода сцепление тоже выжимаю, если его отпустить сразу как завелся - глохнет. Секунд 10 еще держу сцепление.
На ниве, к слову, вообще советуют первые 5 км проехать на понижайке, так мтл лучше прогреется раздатка

quizzicall 20.01.2016 00:52

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3311652)
Пакетик примёрз, но то пофиг - главное, что зеркало чистое! ;-)

В логане зажлобились на подогрев зеркал?

vovan1710 20.01.2016 01:16

странно както рено без "копеечной" детали

ElectricMobile 20.01.2016 01:19

Цитата:

Сообщение от Nik (Сообщение 3310719)
еще дворники подымать

В бахіламана дворнікнамана нашальнікє нада ;-)

Aprox 20.01.2016 09:34

Цитата:

Сообщение от quizzicall (Сообщение 3312641)
В логане зажлобились на подогрев зеркал?

В базе - да.

Цитата:

Сообщение от vovan1710 (Сообщение 3312649)
странно както рено без "копеечной" детали

После знакомства с рыно поближе - уже не странно... )) Теперь это норма... ))

Aprox 20.01.2016 09:57

Занятная штука для владельцев шипованной резины:

Цитата:

Сообщение от vovan1710 (Сообщение 3312629)
правда у нее большой минус она шумная ...но на трассе ето +
цокотят шипы = асфальт
едешь по асфальту а тихо=гололед


Sarafan 20.01.2016 12:53

http://risovach.ru/upload/2016/01/me...6728_orig_.jpg

Xpom 20.01.2016 16:23

Когда заднее стекло сильно обледенело, то сдавая назад лучше открыть крышку багажника, всё сразу видно ;-)

Aprox 20.01.2016 16:33

Цитата:

Сообщение от Xpom (Сообщение 3313395)
Когда заднее стекло сильно обледенело, то сдавая назад лучше открыть крышку багажника, всё сразу видно ;-)

Блин, я пока сообразил, что речь про хетчбеки... ;-)

Michurin 20.01.2016 16:40

Цитата:

Сообщение от Sarafan (Сообщение 3313004)

Запросто! Старые шины прослужат дольше, если не покупать новые. ;-)

Tigra 20.01.2016 17:55

Цитата:

Сообщение от Nik (Сообщение 3310736)
если сел аккум, можно поднять одно колесо, включить 4 или 5 передачу и раскрутить его, зыы я так не делал, но знакомый говорил что получилось)))

Наматываем буксировочный трос на колесо и дергаем...

Petro 20.01.2016 22:55

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 3311122)
Я понял о каких вкладышах речь, доп картинка ни к чему)))...
Честно говоря не думаю что выжим сцепления столь серьезно давит в осевом направлении (это усилие нажима на лепестковую пружину да и то не все усилие) что приведет к раннему износу вкладышей. Поддержу Апрокса на счет водки и спичек.

Підтримаю. Прикиньте який % вижимів зчеплення за рядову поїздку припадає на вижим для заведення. А якщо буксувати внатяг? Та це ж жах жахливий.

vics13 20.01.2016 23:59

Антилайфхак. Пластикові картки Приватбанку не годяться щоб здирати паморозь зі скла. Через 2 застосування з них злазить ламінація.

А старі картки укртелекома в цьому плані супер. Слугують роками.

Aprox 21.01.2016 09:34

Скребки стоят совсем недорого, а чистят просто несравненно эффективнее... ))

vics13 21.01.2016 09:37

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3314011)
Скребки стоят совсем недорого, а чистят просто несравненно эффективнее... ))

Я жадний, навіть можна сказати скупий.;-)

Aprox 21.01.2016 09:47

Цитата:

Сообщение от vics13 (Сообщение 3314019)
Я жадний, навіть можна сказати скупий.;-)

Тогда ногтями скребите! ;-) Даже если поломаете - бесплатно отрастут! :-D

Xpom 21.01.2016 09:49

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3313417)
Блин, я пока сообразил, что речь про хетчбеки... ;-)

Бампер не сильно пострадал?))) хоть задний ряд слаживали, или так и ехали, с открытым багажником закрывающими обзор через стекло. ;-)

Kvarz 21.01.2016 09:50

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3313847)
Підтримаю. Прикиньте який % вижимів зчеплення за рядову поїздку припадає на вижим для заведення. А якщо буксувати внатяг? Та це ж жах жахливий.

Не путайте режимы. Одно дело когда все стоит в масляном клине, и сопряженные поверхности почти не касаются, и совсем другое дело, когда все проходит на сухую.
Так можно и стереть;-).

IndeeЦ 21.01.2016 10:01

Так выжимать или не выжимать сЦепление??:blea:

Kvarz 21.01.2016 10:02

В морозы однозначно.

IndeeЦ 21.01.2016 10:09

В морозы однозначно выжимать!

В морозы однозначно не выжимать!

???:tupak:

Aprox 21.01.2016 10:11

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3314046)
Так выжимать или не выжимать сЦепление??:blea:

Я всегда выжимаю обязательно... Привычка еще с первых машин друга - ручник, сцепу в пол, вторая нога на педали газа (ну а шо было делать - машина была шоха)... На таврии и вектре была та же схема, теперь, конечно, нога на газульке просто дань привычке (по крайней мере когда теплее -15)...

Kvarz 21.01.2016 10:18

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3314054)
В морозы однозначно выжимать!

В морозы однозначно не выжимать!

???:tupak:

Я думал с логикой тут все в порядке. Ошибался.

Зы. Ну конечно же в морозы ресурс аккумулятора и возможность более легкого пуска (что однозначно добавляет жизни опорным вкладышам коленвала и постелям распредвала), финансово важней износа упорных полуколец.

IndeeЦ 21.01.2016 10:24

Цитата:

Я думал с логикой тут все в порядке. Ошибался.
С логикой всё в порядке, просто люблю конкретику! :)

Petro 21.01.2016 10:39

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3314036)
Не путайте режимы. Одно дело когда все стоит в масляном клине, и сопряженные поверхности почти не касаются, и совсем другое дело, когда все проходит на сухую.
Так можно и стереть;-).

Я дуже поважаю вас як кваліфікованого слюсаря, але тут не погоджуюсь.

Sarafan 21.01.2016 12:05

Цитата:

Сообщение от Tigra (Сообщение 3313523)
Наматываем буксировочный трос на колесо и дергаем...

Я так Славуту прошлую заводил один раз, но блин это еще тот гемор:
1. машина должны стоять устойчиво, а не на домкрате (тем более если не на твердом покрытии),
2. трос должен быть целым а не как обычно с кучей узлов от прошлых порывов
3. Колесо нужно поворачивать немного в сторону, т.к. если у вас низкий бампер , то вы его минимум потрете тросом или просто будет тяжело тянуть изза трения троса обо всё.
4. Таки да - нужно верхние передачи втыкать.
5. Обязательно кроме ручника использовать башмаки.
6. НЕ пробуйте заниматься этой херней на снеге или льду - 100% уроните машину, а если она еще и заведется при этом то ловить будете ее в соседнем гараж или полисаднике )))

Sarafan 21.01.2016 12:08

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3313427)
Запросто! Старые шины прослужат дольше, если не покупать новые. ;-)

ыыы ))) я знаю! я уже третий год хочу убитые ханкуки поменять на чтото с протектором, а они всё еще ездят и ездят ;-)

ppostal 21.01.2016 12:24

Наверное гораздо актуальнее будет в таком случае лайфхак, привести в порядок стартер, движок, и акб. Летом :D

Petro 21.01.2016 12:28

Паливні форсунки при русі накатом при включеній передачі не відкриваються. Можна зекономити чайну ложку бензину:-D Хоча я, особисто, доволі скептично ставлюся до такого способу економії :-D:-D:-D

Aprox 21.01.2016 13:12

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3314236)
Наверное гораздо актуальнее будет в таком случае лайфхак, привести в порядок стартер, движок, и акб. Летом :D

Шансов ноль! ;-)

Летом бабло нужно на море/отпуск/шашлыки! ))) И ваще не горит, а значит потерпит! ))

ppostal 21.01.2016 13:51

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3314243)
Паливні форсунки при русі накатом при включеній передачі не відкриваються. Можна зекономити чайну ложку бензину:-D Хоча я, особисто, доволі скептично ставлюся до такого способу економії :-D:-D:-D

Всегда обращал внимание что в ралли при сбросе скорости пилот последовательно перещелкивает передачи сверху вниз, слышно по характерному надрывному реву мотора при замедлении. Думал это они ради того чтоб тормоза не перегреть, а сейчас дошло - бенз экономят же! ;-)
Ps: на карбе с рабочим эпхх поидее тоже работает.
Pps: а еще на трассе можно падать на хвост фуре или автобусу, и ехать, кагбэ в аэродинамическом кармане. На расстоянии 300-400 км, реально проявляется экономия, сам проверял.

ElectricMobile 21.01.2016 14:11

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3314350)
Всегда обращал внимание что в ралли при сбросе скорости пилот последовательно перещелкивает передачи сверху вниз, слышно по характерному надрывному реву мотора при замедлении. Думал это они ради того чтоб тормоза не перегреть, а сейчас дошло - бенз экономят же!

А ви ніколи не чули про гальмування двигуном? :D

ppostal 21.01.2016 14:28

Цитата:

Сообщение от ElectricMobile (Сообщение 3314365)
А ви ніколи не чули про гальмування двигуном? :D

Чув. Ви просто не вловили моєї іронії).
PS: Про торможение двигателем: сначала происходит торможение бампером, потом облицовкой радиатора с фарами, далее радиатором и только потом собственно двигателем...

Aprox 21.01.2016 15:41

У грузовиков ваще запрещено движение с выключенной передачей... Хоть и не на грузовике, но себя тоже приучаю не ездить на нейтрали...

Xpom 21.01.2016 16:59

Никогда на нейтрали не езжу, даже подкатываясь к перекрестку и сбрасывая скорость с 60-и остаюсь на 4-5й вплоть до того момента, пока чуть ли не глохнет машина. И переключаю передачи вниз еще до поворота, дабы на выходе иметь необходимую тягу. Правда эта привычка пришла из гоночных автосимуляторов ;-) Ну и оттормаживатся на прямой, а не в повороте тоже от-туда ;-)

ppostal 21.01.2016 17:21

Лайфхак основанный на печальном опыте - по возможности, оттормаживаясь в потоке, сначала несколько раз каснуться педали тормоза (поморгать стопами) чтоб едущий сзади чувак проснулся, и только потом реально тормозить.

Michurin 21.01.2016 18:06

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3314105)
Я дуже поважаю вас як кваліфікованого слюсаря, але тут не погоджуюсь.

Ну і даремно. Повністю згоден з Кварцом, знаю про це ще з часів навчання, а навчався я на водія категорії С + автослюсаря у школі і будову, експлуатацію та ремонт нам викладали дуже детально. Для тих, хто думає, що навантаження на опорні кільця-півкільця (дивлячись, у якому двигуні) незначне, зверніть увагу, що у всіх двигунах вони стоять з боку зчеплення і їх основне призначення - сприймати навантаження при вижимі зчеплення. А чи значне воно, чи ні, можна перевірити, спробувавши натиснути на пружину "корзини". Легко? Так отож.
"Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 1102, 1103, 1105" з цього приводу пише наступне:
"Пуск холодного карбюраторного двигателя: п.3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. В хололодное время года выключите сцепление." Це вимушена міра на морозі, коли масло в коробці загусає. До речі, загусає воно і в двигуні, тому видавити масляну плівку з-під упорних півкілець важче. В цілому, можна усім цим знехтувати і вижимати завжди, але якщо ви часто експлуатуєте автомобіль у режимі "старт-стоп", то занадто великий осьовий розбіг КВ вам гарантований ще до того, як радіальний зазор у підшипниках КВ наблизиться до критичних значень.

Aprox 21.01.2016 19:40

Потестил бахилу... ))

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3314732)
С бахилой ваще неплохо - она плотнее пакета и ничего вязать не надо, она с резинкой! За секунду хлоп - и готово! ))

http://i.piccy.info/i9/9646ae52f01e4..._01_37_487.jpg

http://i.piccy.info/i9/47d9526d93053..._01_45_101.jpg


Petro 21.01.2016 20:58

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3314662)
Ну і даремно. Повністю згоден з Кварцом, знаю про це ще з часів навчання, а навчався я на водія категорії С + автослюсаря у школі і будову, експлуатацію та ремонт нам викладали дуже детально. Для тих, хто думає, що навантаження на опорні кільця-півкільця (дивлячись, у якому двигуні) незначне, зверніть увагу, що у всіх двигунах вони стоять з боку зчеплення і їх основне призначення - сприймати навантаження при вижимі зчеплення. А чи значне воно, чи ні, можна перевірити, спробувавши натиснути на пружину "корзини". Легко? Так отож.
"Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 1102, 1103, 1105" з цього приводу пише наступне:
"Пуск холодного карбюраторного двигателя: п.3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. В хололодное время года выключите сцепление." Це вимушена міра на морозі, коли масло в коробці загусає. До речі, загусає воно і в двигуні, тому видавити масляну плівку з-під упорних півкілець важче. В цілому, можна усім цим знехтувати і вижимати завжди, але якщо ви часто експлуатуєте автомобіль у режимі "старт-стоп", то занадто великий осьовий розбіг КВ вам гарантований ще до того, як радіальний зазор у підшипниках КВ наблизиться до критичних значень.

Добре, скажіть тоді таке: чи відомі вам випадки коли хтось в період між капіталкою, чи банальною заміною поршневих кілець спеціально міняв упорні напівкільця?

Mechan 21.01.2016 21:15

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3314350)
Pps: а еще на трассе можно падать на хвост фуре или автобусу, и ехать, кагбэ в аэродинамическом кармане. На расстоянии 300-400 км, реально проявляется экономия, сам проверял.

до первого камня на дороге.
или ямы

Tigra 21.01.2016 21:28

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3314011)
Скребки стоят совсем недорого, а чистят просто несравненно эффективнее... ))

Не все скребки одинаково полезные. Некоторые царапают стекло. Поэтому проверяйте заранее.
Если нет скребка, то подойдет коробка от аудиокассеты.

Petro 21.01.2016 21:32

Цитата:

Сообщение от Tigra (Сообщение 3314859)
Не все скребки одинаково полезные. Некоторые царапают стекло. Поэтому проверяйте заранее.
Если нет скребка, то подойдет коробка от аудиокассеты.

???? та ладно. Тільки не кажіть що ви їх ще маєте і спеціально зберігаєте для таких цілей.o_O

Tigra 21.01.2016 21:34

Имею. Думаю больше сотни есть.

Michurin 21.01.2016 23:39

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3314811)
Добре, скажіть тоді таке: чи відомі вам випадки коли хтось в період між капіталкою, чи банальною заміною поршневих кілець спеціально міняв упорні напівкільця?

Особисто не відомо, хоча в інтернеті зустрічав досить багато випадків, коли мотор розбирали саме через підвищений осьовий розбіг.

Petro 21.01.2016 23:48

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3314993)
Особисто не відомо, хоча в інтернеті зустрічав досить багато випадків, коли мотор розбирали саме через підвищений осьовий розбіг.

Особисто і мені не відомо, а інтернет історії - такі інтернетісторії. Ми ж не знаємо чому там в тих двигунах виник осьовий розбіг. Може там криворукий майстер капіталив двіжку і півкільця старі поставив? Відомі ж випадки з газеткою під вкладишами

Michurin 22.01.2016 00:05

Папір під вкладишами - колись був цілком поширений спосіб зменшити зазор у випадку, коли шліфувальник вала провтикав розмір. Ну, не перешліфовувати ж, якщо це - передостанній, а, може, і останній ремонтний розмір :). Малофорсовані двигуни старої конструкції з невеликими вимогами до точності зазорів нормально переносили такий "колгосп". А з приводу півкілець - думаю, підвищений осьовий розбіг, як мінімум, буде причиною більш швидкого зношування шатунних вкладишів, тому ресурс двигуна в цілому буде меншим. Скоріше за все, порівняльних ресурсних випробувань двигунів, у яких витискали і не витискали зчеплення при пуску, ніхто не проводив, тому кожному залишається вірити у своє. Я особисто витискаю зчеплення при пуску виключно у мороз при холодному пуску. Коли двигун теплий, я перед пуском перевіряю положення ручки перемикання КПП у нейтральному положенні і заводжу, не витискаючи зчеплення.

Sympson 22.01.2016 00:20

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3314046)
Так выжимать или не выжимать сЦепление??:blea:

Современные масла имею кучу присадок, повышающих смазывающую способность. Это в смысле т.н. "сухого" износа при запуске - остаточная смазка есть однозначно, потому отсутствие давления масла при запуске движка уже не так гробит трущиеся части (не так как раньше)))))
Короче говоря выжим сцепы при пуске мотора - вопрос сугубо религиозный, но при пуске в морозы - ОДНОЗНАЧНО ВЫЖИМАТЬ ибо не каждый стартер крутнет застывшую коробку, а если АКБ подгулял то тем более.

ЗЫ: Это как бытует мнение что езда на газу гробит клапана (особенно выпускные), но нет однозначно доказанного диагноза что это происходит. И что головки уходят в ремонт только от использования газа)))))

Michurin 22.01.2016 08:12

А про газ я читал, что Хонда проводила стендовые испытания и показала, что износ клапанов на газу таки значительно существеннее, чем на бензине. Даже устройство впрыска специальной защитной смеси выпускается для установки на двигатели с ГБО.
А вообще, о таких вещах трудно спорить. Например, в США за последние 20 лет зафиксировано значительное возрастание заболеваемости на рак мозга. Это связывают с массовым использованием мобильных телефонов, но ведь не факт, правда?

Petro 22.01.2016 10:42

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3315151)
А про газ я читал, что Хонда проводила стендовые испытания и показала, что износ клапанов на газу таки значительно существеннее, чем на бензине. Даже устройство впрыска специальной защитной смеси выпускается для установки на двигатели с ГБО.
А вообще, о таких вещах трудно спорить. Например, в США за последние 20 лет зафиксировано значительное возрастание заболеваемости на рак мозга. Это связывают с массовым использованием мобильных телефонов, но ведь не факт, правда?

Ну так ГБО ставлять не щоб клапана зберегти, а грошей зекономити. За рахунок зекономлених грошей відбивається не одна капіталка, навіть якщо вона наступить на кілька десятків тисяч раніше.

redpas 22.01.2016 10:44

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 3315035)
Современные масла имею кучу присадок, повышающих смазывающую способность. Это в смысле т.н. "сухого" износа при запуске - остаточная смазка есть однозначно, потому отсутствие давления масла при запуске движка уже не так гробит трущиеся части (не так как раньше)))))
Короче говоря выжим сцепы при пуске мотора - вопрос сугубо религиозный, но при пуске в морозы - ОДНОЗНАЧНО ВЫЖИМАТЬ ибо не каждый стартер крутнет застывшую коробку, а если АКБ подгулял то тем более.

ЗЫ: Это как бытует мнение что езда на газу гробит клапана (особенно выпускные), но нет однозначно доказанного диагноза что это происходит. И что головки уходят в ремонт только от использования газа)))))

1) современные масла кучи присадок не имеют. чем масло современнее- тем меньше присадок. так что тут мимо.
2) сцепление таки лучше выжимать. ибо нагрузка на стартер, акб, вкладыши и тд выше. так как либо мы крутим только мотор, либо ещё и коробку. и если летом особой рояли не играет- то в морозы очень даже. и если износ выше-ниже не особо заметно на глаз не открывая капота, то завелась-не завелась понятно даже папуаске впервые увидевшей машину.
3) на газу клапана таки изнашиваются быстрее, вместе с сёдлами. тут можно даже не спорить. теория и главное!- практика это уже не один миллион раз доказали. и я, как владелец газифицированных авто и моторист в прошлом- это видел собственными глазами неоднократно.

Mechan 22.01.2016 19:31

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 3315226)
3) на газу клапана таки изнашиваются быстрее, вместе с сёдлами. тут можно даже не спорить. теория и главное!- практика это уже не один миллион раз доказали. и я, как владелец газифицированных авто и моторист в прошлом- это видел собственными глазами неоднократно.

если имеется ввиду более интенсивный износ клапанов в контакте с седлами, то на эксплуатации на пропане я этого не заметил.

может, если неправильно выставлено зажигание, скорость горения пропана ниже, чем у бензина, и, возможно, клапаны будут перегреваться.
значит нужно установить более ранее зажигание и форсировать мотор.

Tigra 22.01.2016 21:31

Жесть. Темку про лайфхаки изговнякали тупыми холиварами... Идите в другое место.

Mechan 22.01.2016 22:58

стоят в курилке кучкуются тут курят трясут лясами
подходит тигра такой себе и говорит: короче, вы тут не о том, и идите нах..й.

Aprox 22.01.2016 23:55



;-)

mvm27 23.01.2016 00:31

В тавро/славутах, желательно раз в год, разворачивать АКБ на 180 градусов, так АКБ прослужит дольше!

dimakr 23.01.2016 03:21

Раз в год - мало. У меня зимой и осенью стоят клеммами вниз, чтоб дождь/снег не сыпал. Всем рекомендую. Весной и летом переворачиваю опять на 180. Очень доволен :)


Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.