![]() |
Daewoo Lanos, начало с продолжением :)
Вот, решился начать описание собственного пути в озвучивании ланаса :)
Мож в процессе че-нить и получится путного... Предыстория: завелась у меня эта машина уже почти год назад, но серьезно еще ей не занимался в силу различных причин. Просто подготовил двери, поставил туда вместо штатных 12см не пойми чего, имеющиеся на тот момент пятерки зевсы (ZS52c). Пищики из комплекта хайфониксов таласов - по углам в торпеду на отражение. Задние штатники в режим НЧ и стал ездить себе спокойно с головой Пионер4800... Даже один раз занял с этим призовое место по SQ (113.5) в SPLклубе ;) Но тут начала наступать весна и вместе с ней стремление че-нить улучшить :) Очень кстати недорого под руку подвернулся усилитель Kicx KAP45. http://www.avtozvuk.com/az/Az_0305/htm/102-113kicx.htm Который был куплен и незамедлительно установлен в багажник под заднюю полку: http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../10520/us1.jpg Затем последовали мучительные выборы головного устройства, в ходе которых среди процессорных голов Урала, Пионера и Соньки определился единственный кандидат - Pioneer 88 http://avtozvuk.com/az/2006/09/036-044-pio.htm который, будучи равным уралу по процессорным возможностям настройки, в то же время на порядок красивее, эргономичнее и лучше звучит. IMHO :) С зевсами в дверях все было хорошо, кроме звучания мидбаса Т.е. сцена, благодаря пионеру вырисовалась замечательная по структуре, хотя и немножко узковатая (по стойки) Т.е. вокалист, как положено, в центре над капотом и все остальное - соотвественно и пропорционально. Но "дверные" особенности звучания, как я уже здесь писал, портили всю картину и такое положение вещей меня категорически не устраивало - поэтому было принято волевое решение мудрить ящики. Вооружившись картоном, ножницами и скотчем полез смотреть... на первый взгляд показалось, что в ланосе ситуация хуже чем в таврии - такой же поперечный брус, но не под а скорее даже перед сидушкой, руль низко - поднимать сиденье нельзя. Т.е. классические тавропередседельники никак не получаются. Однако на второй взгляд между усилителем пола и сиденьем обнаружился проем в 10 см высотой и за ним примерно такой же высоты свободное пространство. Сделал картонный макет ящика и в этом пространстве тут же нашлось 5 литров + еще выступающая вперед часть литра на 2... Уже неплохо ! :) Дальше, под это дело, начался поиск динамиков на фронт. Собсно вариантов-то почти и не было. По всем параметрам лезли туда только 5" ураловские боеголовки http://avtozvuk.com/az/Az_0505/htm/060-075ural.htm вот что получалось при расчетах, без учета передаточной функции ланаса (для наглядности красным цветом обозначены стоящие в дверях зевсы) http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod7.jpg Поездив денек с картонным макетом понял, что в принципе вариант устраивает, и начал действовать. У Севлада заказал уралы (персональное спасибо) и приступил к изготовлению ящиков. Технология стандартная: фанера склеенная эпоксидной наполненной шпаклевкой, передняя стенка - сендвич из гнутого ДВП переклеенный ПВА :), карпет, инструменты, время, пиво :) http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod1.jpg http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod2.jpg Такие подседельники в отличие от традиционных таврических лежат не на полу, а крепятся к сидушке снизу и ездят по салазкам вместе с ней. Практически - приезде вообще не мешают, а при посадке-высадке чуть-чуть самую малость. Но это дело привычки. http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod4.jpg http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod3.jpg ВЧ решил разместить в уголках кикпанелей, для начала поставил родные ураловские. Направлением "прямо в ухо" :) http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod5.jpg Таким образом на данный момент вырисовалась следующая система: http://tavria.org.ua/gallery/albums/...10520/pod6.JPG Сабвуфер временно попросил "покататься" у Sergey12S'а (ему тоже спасибо) - Pase Linear Triller Pro 12 Голова - пионер в трехполосном "сетевом" режиме ВЧ - ураловские подключены напрямую к пионеровским выходам усилителя ВЧ СЧ/МИДБАС - боеголовки через кикс САБ - ессно тоже через кикс Никаких внешних кроссоверов не используется, ибо все нарезано пионером по результатам опытных прослушиваний: ВЧ - снизу вторым порядком на 5000 Гц СЧ и Мидбас - снизу на 30 Гц третим порядком, сверху - на 6300 вторым порядком (компенсирует провальчик АЧХ на 5кГц ураловских пищиков) Сабик - сверху 50 Гц четвертым порядком, переведен в моно-режим. На слух выставил задержки для каждого из динамиков. Итого: Звучание низа и середины однозначно нравится без вариантов. Не каждые шестерки в ящиках отыграют то, что играют пятерки уралы. Т.е. поставленный на данном этапе результат достигнут. Впервые почуствовал в своей машине, что можно как-то перебиваться без сабвуфера :) ВЧ ураловские оказались не очень хороши... стеклят. Но это на мой слух, в принципе если не придираться - то жить можно. Буду менять на стоявшие ранее хайфониксы. Сцена - тут главный провал. Сцена однозначно расширилась - края на кончиках зеркал. Но заметно опустилась - уровень воздуховодов и нижнего края панели приборов. Размазалась в центре. Скомпрессировалась по краям. Да еще и стала более сферической. Остюда варианты дальнейшего развития: 1а) Подключить к пионеру на выходы встроенного усилителя СЧ стоящие в дверях зевсы и порезать их снизу де-то на 200Гц. Уралы переключить на НЧ трехполоски, обрезать сверху на тех же 200. Кикс 45 умеет два входа раскидывать на четыре канала, т.е. получается что и саб можно сверху порезать киксовой резалкой порезать и уралы снизу... 1б) все то же самое, но вместо зевса взять Fostex FE87E - 3хдюймовочки СЧ, которым нужно всего поллитрика расположить в киках или еще где по результатам отслушки. 2) Начинаются поиски сабика 12шки, да такого шоб "Ух!" бумцал. Думаю делать с фазиком под максимальную отдачу. Критерии - я уже объяснял ккк - шоб перед пацанами на стритрейсинге не стыдно было :) Ну это уже мои личные заморочки (фазик в конце концов и заткнуть можно :) ) Вот собсно пока все... процесс идет... требую койку поближе к окошку :-D |
Re: Daewoo Lanos, начало
Логично что сцена опустилась - у тебя свистелки снизу :)
|
Re: Daewoo Lanos, начало
Цитата:
|
Re: Daewoo Lanos, начало
С СЧ там явная проблема, Слишком уж здоровая торпеда. Однозначно подседельники в лань - только для 3х полоски.
А вот на роль СЧ настоятельно рекомендую попробовать вернуть штатные. Тем более от усилителя головы. Ну а с сабом там проблемы. Из багажника ничего кроме грохота не доносится. В лань для музыки - только фришку. Если конечно для стритрейсинга, тогда можно и банпасс какой нить в багажник. |
Re: Daewoo Lanos, начало
Цитата:
Кстати, никому зевсы не надо ? В такие же ящики пойдут с сабиком. В 5 литрах там веселее картина :) Ну или по прямому их назначению - в серединку для домашнего кинотеатра - выстрелы и бумцы играть. |
Привет!
МОлодца за работу и за отчёт!
По ВЧ. А что если вернуть Хайфовские твитера вверх на торпедо, только не на отражение а в лицо. Они ж шелковые и не слишком писклявые. За счёт поканалки сделать подобрать им уровень. Да и процем поиграться можно. В кик-панелях не всегда они звучат. Всмысле если глубокая торпедо, то сцена сильно радужная получается. В Таврах с этим полегче. А на верху должно стать получше, но повторюсь не на отражение. Можно попробовать в доль лобовухи оси направить. |
Re: Привет!
Если возьмешь Фостексы - все изменится КАРДИНАЛЬНО!
|
Re: Привет!
Цитата:
|
Re: Привет!
Я вполне обхожусь тремя двухканальниками.
А можно и одним... для начала. |
Re: Привет!
Цитата:
|
Re: Привет!
В Москве.
|
111
Эх, знакомо. то как все... :( тоже ланас и тоже посещяют мысли о ящиках
У меня пищалки направлены полу-в-лицо , стоят у основания стоек на торпеде. ОЧЕНЬ сильная привязка :( , пробовал тягать их выше ниже ничего не меняется.... |
Re: Привет!
Читаю вот пост рефлекса и думаю - нафига я пишу тут бояны ? Рефлекс ты про твиттеры читал статью ? Про тональный баланс ?
Ну шо за е-маё ... Аж обидно ... Эндя - не вздумай середину подключать на усилки головы - лучше сразу подключи штатные и полочку ... Ну блин как дети чесное слово ... |
Re: 111
Действительно, выкрути пониже уровень твитеров, сразу вся привязка пропадет ! У меня когда на торпеде стояли - левый пищик относительно правого -2дБ был. Ну и общее ВЧ на -1дБ относительно СЧ - таким образом полностью убиралась локализация, да и на сцену благотворно влияло :)
|
Re: 111
Одним уровнем пищалей можно и не обойтись. Я у себя вообще пищали отключил для чистоты эксперимента, все равно привязка сумашедшая. Три барабана в одном. Это при том, что СЧ стоят намного дальше, чем в обычных машинах. Факторов много. Направленность акустики, уровень искажений, расположение. Хотя сцену нужно начинать строить вообще без пищалок. это факт. ВЧ потом подкорректировать легче всего, как самый негабаритный элемент.
|
Re: 111
Не пропадает :(
пищалки шелковые , большие (ну относительно большие) направлености у них почти нет, крути как хочешь - практически ничего не меняется, разница есть только если в лоб-в стекло. http://www.avtozvuk.com/az/2006/04/044-055magt.htm работает от усилка. Наверно привязка таки не избежна, при дверной установке без доворота-подиума. :( |
Re: 111
Цитата:
Пипл я рыдаю просто ... привязка это не когда 3 барабана в одном - это когда ты отчетливо слышишь источник звука ... За это отвечает именно громкость ... Направленность - характеристика при которой удаляясь от оси динамика получаем изменение громкости либо ЧХ ... ВЧ обычно имеют узкую направленность ... А дерьмовость разделения сцены - это некачественная или зачастую неправильная разрезка полос и фазирование компонентов. Чудес тут не бывает вообще ... |
Re: 111
Спасибо, на лицо именно дерьмовое разделение сцены :D
попробую поиграться с фазировкой. |
Re: 111
Цитата:
С подседельниками без процессора для пассажира вообще мрак. Весь звук исходит из бардачка... |
Re: 111
Цитата:
соотв. - сначала ищем фазу (кто найдет - койка автоматом :) ), потом слушаем искажения, ну а потом..... обычно потом все в порядке. Это если не устать года этак за три, в лучшем случае |
Re: 111
Цитата:
|
Re: 111
Цитата:
Сорри у автора топика за то что влезу :) . А вот интересно есть ли смысл (в двухполоске) изменять направленность мидов в подсидельной установке на несколько градусов? Т.е. сейчас направлены просто вверх. Направлять на лобовуху не получиться т.к. по пути "торчит" торпедо. |
Re: 111
В чем сила брат?(с) - Сила в ФАЗЕ! :-D При направлении динамиков друг на друга ее не будет по определению, т.к. одни частоты складываются, другие вычитаются.
|
Re: 111
Как-то меня смущает направление у динов подседельников. Или показалось, или они аж назад "стреляют"...
|
Re: 111
Цитата:
Клизма - вычитание сигналов одинаковой частоты друг из друга есть противофаза ... Под понятием фазировки имеется ввиду максимально возможная синфазность - одинаковое достижение одинаковых сигналов разных каналов соответсвенных ушей. Если покурить домашнее стерео то там наблюдается такая картина - колонки разнесены не менее чем на метр друг от друга и метра на 2 от слушателя под углом 45 градусов. Точка G, да простят меня немногочисленный девушки - находится в районе ручки кпп ( должна находиться). Динамики направленные друг в друга относительно ушей находятся в самой дерьмовой позиции - перпендикулярно - соответственно чх - ну сами понимаете какое :) На самом деле в замкнутом обьеме салона возникает еще и отраженыый сигнал настолько мощный что может оперничать с оригинальным - мозг его таковым и считает :) А если мы внимательно покурим теорию восприятия то поймем чем больше разница между оригинальным сигналом и отраженным тем точнее происходит локализация оригинального сигнала - есть с чем сравнивать... отсюда и слипшиеся барабаны. Так что волохатая торпеда это еще далеко не предел :) |
Re: 111
Цитата:
Цитата:
Поэтому-то и стоит аналоговый фазер от Sifoni 999 баков, а проц - он в ГУ за 350 баков бывает. |
Re: Daewoo Lanos, начало
Цитата:
|
Re: Daewoo Lanos, начало
Э... под фазой мы понимаем сдвиг сигнала в пределах периода ?! ибо временная задержка вообще может быть любой от 5 мсек (меньше не слышно)
|
re
Так, поставил я вчера родные штатники. Они в подиумах с небольшим доворотом вверх. Подседельники и саб перевел на НЧ трехполоски. Разделил на 200 гц и сверху и снизу вторым порядком.
Играет точно так же как и двухполоска. Разницы в тональном балансе не заметил :) Разве что максимальный уровень громкости, до начала режущих слух искажений, снизился на пару дБ. По сцене: Сцена вернулась, но таки она сейчас хуже, чем была с зевсами при ВЧ на торпеде. Слишком уж радужная, в смысле дугообразная. Надо вернуть пищики вверх. К тому же, в процессе выяснилось, что вархеды отлично лезут в дверь, ибо по посадочным размерам идентичны зевсам. Поэтому в ближайшее время я обязательно их туда поставлю, переключу на двухполоску и послушаю что из этого получится. А то некоторых особо капризных пассажиров подседельники уже начали раздражать :) По замечаниям: 1. О игре динамиков в лоб друг другу: в ланосе ось излучения из дверных штатных мест упирается в туннель кулисы и низ бороды торпеды... (см.фото) наверное куда-то от них отражаются :) Предложение Уксуса "об оволосачивании кулисы" пока не рассматривалось. 2. О направлении подсидельников: обратный наклончик есть, но весьма небольшой. Пара градусов. К тому же, в отличие от таврии, даже с таким небольшим наклончиком оно все равно "стреляет" в верхнюю треть лобового стекла. Да и в теперешней конфигурации они играют до 200Гц, и там эффектов от отражения очень мало. |
re
Да, еще насчет проца. Замечен странный эффект. Проявляющийся следующим образом: произвожу опыт - ставлю песню Высоцкого с моно вокалом, прошу испытуемого сесть на водительское место, закрыть глаза, покрутить головой, потом поставить голову ровно и не открывая глаз указать пальцем на Высоцкого :)
50% указывают на центр лобовухи, 50% на центр торпеды в районе центральных воздуховодов. Т.е. и те и другие локализуют КИЗ в центре, но с большой разницей по высоте. Я, лично, слышу с центра лобового стекла... Отакие вот дела... Интересно судьи где услышат :-D :-D :-D |
Re: re
Ничего удивительного в разнице сцены нет. НЧ отлично локализуется снизу. А дальше уже зависит от восприятия. Кто то больше слышит более низкие частоты, кто то - середину. Судьи на соревнованиях нарисуют рояль, прыгающий по всей машине, как будто от радости.
Вархеды в дверь - думаю не очень хорошая идея. |
Re: re
Цитата:
Цитата:
|
re
Попробовал уралы в двери.
Послушал, пока не определился точно со впечатлениями, но то, что звучание однозначно хуже - это даже не 100, а 1000% Типично дверной, безпанчевый звук. Мне такой не нравится, я уже говорил. Но басят не менее глубоко, кстати. Правда заметно тише, в среднем на -4дБ от ящичной установки, зато бас более бархатистый и мягкий что-ли. Как дальше быть - определяюсь... |
Re: re
может кто знает, видел примеры хорошей 3-полоски в ланос? особенно с диффузорной серединкой на торпедо?
торпеду можно и порезать, будет ли там место под 4"? |
Re: re
Цитата:
|
Re: Re: re
Итак, фостексы взяты :)
Послушал дома в оформлении железной банки из под арахисовых орешков :-D :-D :-D Ух поют зачетно ! Банка не менее зачетно подпевает :) Теперь думаю как бы сделать корпусочки и разместить их в углах торпеды направлением в лицо т.к. продолжаю исповедовать стратегию FTP |
Re: Re: Re: re
После относительно длительного вялотекущего периода, со множественными настройками/перенастройками - имею такую конфигурацию:
1. ВЧ - твикнутые фольксвагенофилипсы, расположенные в углах торпеды на отражение от лобового, порезанные на 6.8кГц 2. СЧ - штатные бумажки на штатных местах, полосой от 125Гц до 6,8 кГц 3. НЧ - уралы в подседельниках до 125Гц 4. саб - древний фазик на двух 8ГД, порт на 29Гц, порезанный вторым порядком на 35 Гц :) все это в режиме полной поканалки, откалибровано автоматическим эквалайзером и имеет индивидуальные уровни и задержки (кроме задержки саба :( ) по тоналке - В целом воспринимается как динамичная, с хорошим упругим мидбасом, даже избыточным жестким панчем на ритмичной попсе, и в то же время мягкая на классике и джазе... Претензия к струнным - роялю и гитарам хотелось бы побольше резкости. Есть какой-то провальчик вверху мидбаса, как раз в районе резонанса салона и раздела полос - верхние ноты бас-гитары чуть тише чем надо... но лучше уж тише, чем гудеж :) Вокал, как мужской так и женский, сакс, скрипочки, тарелочки ударных, низ бас-гитары - особенно радуют :) Немножко сабик запаздывает, но на грани восприятия, все равно в панче не участвует а тока в создании вибраций :) По сцене - слева на верхах могла бы быть и пошире, граница на стойке... все-таки пищики надо обязательно на двери переносить, но пока не нашел подходящего корпусика с креплением. Центр получается немного смещенным от водителя - как раз строго на продольной оси авто, высота и глубина зависят от роста и посадки слушателя, чем ниже рост - тем выше и ближе сцена ! Чем выше рост - тем, соответственно ниже и дальше (вот что проц животворящий делает :) ) Для меня - основная масса по кромке торпеды с небольшими завалами на краях вниз... левые два барабана таки почти слипшиеся... остальные все четко и отчетливо на местах... локализация кизов хорошая, без проблем и четко выделяются все инструменты. Пока звук больше нравится, чем не нравится (как мне так и окружающим) :) Как только баланс изменится - начнется очередной приступ... так что дали буде... (в запасе фостексы :) ) |
Re: Re: Re: re
Цитата:
|
Re: Re: Re: re
Цитата:
начинают гудеть где не надо, сильно оттягивают вниз сцену на басовитых инструментах и т.д. вот 100, ну максимум 120 в данных условиях - это их потолок... причем эквалайзером безболезненно это не лечится да и влияние пассажира заметно возрастает :) вот чем хорош пионер - так это предоставлением возможностей крутить, крутить и крутить настройки... оперативно сравнивать одно с другим и выбирать наилучшее сочетание |
Re: Re: Re: re
Цитата:
А 88-й в рекламе не нуждается... :wink: |
Re: Re: Re: Re: re
таки на выходных реализовал возникшую у меня идейку...
а все потому, что катастрофически не хватало регулируемого 7ого канала на САБ собсно вот на картинке http://img301.imageshack.us/img301/4079/audio2za4.png теперь свободно кручу с головы сабик и подсидельники :) по результатам, как выяснилось, никакого заметного влияния монофонизации НЧ звена на восприятие музыки моими ухами не выявлено ! :) ЗЫ ну и еще ВЧ переставил в уголки торпеды направлением "в лицо" водителя. Филипсы стали играть заметно лучше :) Значительно повысилась детальность и воздушность ВЧ и снизился порог локализации по уровню громкости. |
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
мож надо срочно бежать за Y-разветвителями и включать нагрузку по традиционной схеме ? |
Re: Re: Re: Re: Re: re
Фото пищика... корпус от "вонючки" - ароматизатора :)
Ракурс может не совсем показательный, но направление - точно в ухо. http://img75.imageshack.us/img75/8341/lpkr5.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: re
Вложений: 1
Цитата:
ЗЫ: Заблудился у вас в Днепре - не город а сплошной тупик :( Даже GPS не спас.... |
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
То что слышал... Короче не могу ниче определенного сказать... Показалось необычным подключение, воот и спросил. Так у тебя задержка получилась общей для саба и правого мида? |
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
Весь этот огород я городил именно из-за задержки на саб (бо никакая перемена фазы не помогала) |
Re: Re: Re: Re: re
Цитата:
|
| Текущее время: 21:20. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.