ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   какой коммутатор для Таврии с фиатовским двигом? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=91169)

Hitman 29.08.2016 14:54

какой коммутатор для Таврии с фиатовским двигом?
 
какой туда нужен коммутатор?
говорят, что таврический не подходит несмотря на одинаковые контакты.
на родном нет никаких маркировок, какой и где искать?

http://i.piccy.info/i9/a4c75be6546b2...45514a_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-08-29-11...00x292-r/i.gif

кук 29.08.2016 15:24

Саша, там датчик индукционный, а не Холла, как на Таврозубилах, нужен свой коммутатор, иди на www.fiat-club.org.ua Уно и проч.
Как вариант- коммутатор Искра от ГАЗ, там такой же датчик.
На Волынской 66 есть СТО, там наверняка помогут

Hitman 29.08.2016 15:39

Ты не знаешь их телефон?

кук 29.08.2016 15:49

как не знать? Вот вариант-...Коммутатор от Газели.
Сгорел коммутатор - пытался от 2108, работал только с АЗ-1, вывод - не датчих холла, скорее стоит индуктивный датчик - как на старых трамблерах ГАЗ.
Поставил - работает прекрасно, обороты наберает отлично!...(с)

Hitman 29.08.2016 15:53

позвонил, меня вежливо послали с єтим двигателем

кук 29.08.2016 15:56

Значит- разборки или тот же форум, возможно и есть б/у у кого. Или таки газелевский с инд. датчиком.

Fast 29.08.2016 15:59

http://www.vtnauto.com/ru/assort_com.html

Hitman 29.08.2016 16:21

по ссылке крупнооптовики
по магазинам, что на их дилерской странице нет таких мутаторов

кук 29.08.2016 16:37

Перова энд прочее, 90.3734, 95.3734, 131.3734, Искра-Н и т.п.

Hitman 29.08.2016 16:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3428923)
90.3734, 95.3734, 131.3734, Искра-Н и т.п.

все вышеперечисленное не совпадает по контактам
у меня - 6, а там либо 3, либо 7

кук 29.08.2016 17:02

А прямого выхода и не найти, кроме полного аналога. Или разборки, или переделка на родимое совковое.
Из твоих 6-ти для работы там все-равно только 4 задействовано- -12, +12, КЗ и Д.

Fast 29.08.2016 17:04

Цитата:

Сообщение от Hitman (Сообщение 3428926)
все вышеперечисленное не совпадает по контактам
у меня - 6, а там либо 3, либо 7

https://www.google.com.ua/search?ei=...k1.ENgOa-Xy3n8

http://club-fiat.org.ua/forum/49-129-1

Hitman 29.08.2016 17:12

Спасибо большое за ссылки.
Но у меня есть одно "но", по некоторым причинам я не могу распотрошить колодку
и приколхозить другой мутатор.
Можно только поставить новый.

кук 29.08.2016 17:29

Зачем потрошить, если есть такие себе наконечники проводов обжимные, ширина 2,8 мм, войдут они в гнезда аж бегом. http://www.k206.net/media/catalog/pr.../st-034_r_.jpg

Hitman 29.08.2016 17:33

ок. тогда какой из партнамберов искать-то?
какой наиболее подходит?

кук 29.08.2016 17:39

Функционально все равны. Просто старые на транзисторах- Искра/Н, новые все на той же ИМС, что и таврозубильные.
Жду схему от уноводов на фиатовском форуме.

кук 29.08.2016 19:44

Саша, кто и как вынес вердикт, какие признаки, как проверяли и проч. ?

Fast 29.08.2016 21:08

http://prom.ua/Kommutator-volga.html?no_redirect=1
Покупка как раз и не проблема.

Hitman 29.08.2016 23:14

уже было такое.
резко заглохла без видимых причин и более не заводилась.
(не в наборе скорости, не под нагрузкой и т.д.)
стартер крутит резво, лампочки горят, двиг не заводится и даже намека на вспышки нет.
поменяли мутатор (так случилось, что был родной запасной, 30 лет пролежал в багажнике)
и все сразу завелось и поехало.

в этот раз все то же самое.
на всяк случай завтра еще катушку поменять попробую, но, думаю, дело в мутаторе.
еще три фактора:
1. были сильно изношены свечи, центральный электрод выгорел на всю длину до изолятора почти (свечи сегодня заменены, я не догадывался о их состоянии)
2. сильно изношена крышка трамблера, центрального "уголька" нет совсем, большой износ боковых контактов
крышку заменить не на что - по разумной цене аналогов нет.
3. сильно изношен бегунок - заменить нечем

Все это могло давать чрезмерную нагрузку на мутатор и катушку.

Сегодня нашли старую крышку и кустарным методом восстановили центральный уголек, посмотрим что будет.
Очень надеюсь, что все же катушка.
Катушка там обычная таврическая, в отличие от мутатора и трамблера.

Танцев с бубном, типа переделки на вазовское или какое другое зажигание, отплясывать не хочется.

Да... попробовали, ради интереса, подключить аварийное зажигание, типа как на фото.
Ессно, не завелось. И лампа "Д" не горит.

http://s015.radikal.ru/i331/1104/a8/3c3c71a93e3a.jpg

кук 30.08.2016 07:30

А он и не будет работать-...запал не той системы...(с)
Проверить индукц. датчик на трамблере на сопротивление, чистоту от мет. мусора и магнит- пишут, что раскалывается и улетает. КЗ проверяется и без всего- АКБ, пара проводов и свеча.

Hitman 30.08.2016 11:48

На сегодня:
- заменена крышка трамблера (восстановлена старая, заменен "уголек")
- отремонтирован старый коммутатор (вроде как, проверить можно только косвенно, на машине)
- заменена катушка
- заменены ВВ провода
не заводится...

Так что "призываю коллективный тавроразум" - ну не может же не быть нормального решения вопроса!

кук 30.08.2016 12:07

Главное- искра хоть на ВВ-выводе КЗ есть? Датчик как и чем проверялся?

Hitman 30.08.2016 12:21

датчик - ничем, я не знаю как его проверять
визуально внутренности трамблера чистые, ничего не оторвано, износа "до дыр" не замечено.
с катушки искры нет.

кук 30.08.2016 12:43

Датчик проверяется или осциллографом, вряд ли он есть в кустах, или обычным стрелочным!!! тестером времен СССР серии Ц43хх в режиме измерения напряжения пост тока на пределе 2,5...3 вольта- при вращении валика трамблера стрелка должна бросаться на более чем 1 вольт при правильной полярности. Если надо- перевернуть концы. Аналогичное возможно при перемещении небольшого магнитика мимо торца датчика внутри корпуса, если разобран. Сопротивление пост. току примерно 600...1000 Ом, но целость обмотки не гарантирует его работоспособность, если нет магнита перед носом.
Цифровой китайский может и не отреагировать или поймать импульс.

Hitman 30.08.2016 13:12

Блин, точно! Осциллограф! Щас покопаюсь в барсетке...
А я на нем бублики сушил, думал это бубликосушильная машина.

http://cs.pikabu.ru/post_img/2013/06..._446709806.jpg

кук 30.08.2016 13:14

Он в кустах должен стоять на рояле и сверкать.

Hitman 30.08.2016 15:06

кто-то знает как именно прозванивать катушку в трамблере так, чтобы его не раскурочивать?

wolffik 30.08.2016 15:59

найди соседа с таврославуто08-09-10 карб и поставить ему свою.

Hitman 30.08.2016 16:10

не получится, надо соседа с такой же таврой
у меня трамблер с индукционным датчиком, у таврославут с Холла
да и трамблеры разные

wolffik 30.08.2016 18:25

Разве катушке не все равно? Фиат или 09
Прошу прощения. Не увидел что разговор о индукционном датчик а не катушке зажигания.
Датчик проверять только по совету кука.
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?p=886789

кук 30.08.2016 18:27

Читайте внимательно про катушку! Речь о какой- КЗ или в датчике?

Арт.13 30.08.2016 21:15

Цитата:

Сообщение от Hitman (Сообщение 3429241)
кто-то знает как именно прозванивать катушку в трамблере так, чтобы его не раскурочивать?

К разему подключиться.
Я одному клиенту поставил волговский 131-коммутатор, как Кук советовал. Работает прекрасно.
При снятом трамблере пробовал подключать древний вазовско-таврический, ради интереса. Искра была, но ставить не стал, побоялся, что проблемы при эксплуатации появятся.

ppostal 30.08.2016 22:05

http://s018.radikal.ru/i520/1608/75/3ae802b7856a.jpg
типичный вариант комутатора для индукционного датчика. На аглицком pick-up. Котушку датчика можно только прозвонить на обрыв и магнитиком/вращением проверить на амплитуду импульса. Гдето в гараже валяется трамблер с ситроена с такой фигней, можно оценить.

Hitman 31.08.2016 07:21

кто-то знает какое сопротивление должно быть на катушке трамблера?
что я намерять должен-то?

Hitman 31.08.2016 15:59

Методом научного втыка проблема (я надеюсь) найдена.

Обрыв катушки трамблера. Та самая катушка, которая дает сигнал на коммутатор, "индукционный датчик".
Первоначальные результаты дал прозвон - сопротивления 0.
Потом, когда сняли трамблер и просмотрели под микроскопом, увидели залом витков.
Видимо, что-то оторвалось внутри трамблера и проехалось по катушке.
Провод там тоненький и нежненький, неудивительно, что его поломало.
Как выглядит это "что-то" - видно на фото. Какой-то маленький кусочек железа. Возможно, шпонка.
Кусочек этот деформирован и установить его принадлежность, не имея под рукой ничего для сравнения, я не могу.

Отсюда два варианта:
- покупка трамблера RPS-17E2
- перемотка катушки грамотным мастером ибо там еще ее разобрать надо по людски
- установка другого (ВАЗовского или Таврического) зажигания

За помощь и советы по всем трем вопросам буду безмерно благодарен.

http://i.piccy.info/i9/012ba92a9abba...old_01_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/94abadd7bfe1a...old_02_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/cffb4315c6b38...old_03_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/e19d94b786144...old_04_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/e937ff0a1f17c...old_05_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/a7dc3ba66f6c0...old_06_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/5f7c0c7519a38...old_07_500.jpg

http://i.piccy.info/i9/482245ced6db9...03066a_500.jpg[/URL]

Арт.13 31.08.2016 19:35

Сопротивление порядка двухсот Ом, если память не изменяет. Если очень надо, могу вызвонить хлопца, замерить.

Hitman 31.08.2016 19:40

всё надо, буду благодарен за любую инфу

Hitman 01.09.2016 09:41

особенно интересно как должна быть намотана катушка, там же поле создавать надо.
важно не только сопротивление, но и кол-во витков провода.

Арт.13 01.09.2016 20:07

За количество витков не скажу, а сопротивление померил - 1,4 кОма.

billiard 01.09.2016 22:47

могу ошибиться но похож на датчик как на опелях и на нексии .

Yurasvs 01.09.2016 23:13

Цитата:

Сообщение от Hitman (Сообщение 3429778)
особенно интересно как должна быть намотана катушка, там же поле создавать надо.
важно не только сопротивление, но и кол-во витков провода.

Точное число витков там не играет роли, чем больше, тем лучше. Подобнве трамблеры были на старых Опелях, Кадетах и Вектрах.

Hitman 02.09.2016 16:01

В общем.
Сколько не искал кто/где отремонтирует трамблер - реально ничего не нашел.
Единственный _реальный_ вариант - замена системы зажигания.
Как только слышат "старый фиатовский трамблер с индуктивным датчиком", то сразу посылают на барахолки искать замену.
Можно, конечно, потратить пару месяцев и что-то подобрать. (я вот нашел в Чехии за 29 ойро),
подождать, потом выяснить, что и в другом трамблере беда какая-то.
А машина все это время стоит.

Но!
Есть одна фирма, которая машинами вообще не занимается. "BVP Electronics". Захожу к ним со своей бедой и котомкой, в которой трамблер почти "насыпом".

- У меня тут трамблер поломался
- Та...
- С Таврии на фиатовском движке и он с индукционным датчиком!
- Та...
- Там катушка сдохла. Витки не знаю, сопротивление около 1,4кОм должно быть
- Та...
- А еще там втулка разлетелась. Пластмассовая, со стопором.
Еще усы механизма прогнуло, слизало выводы катушки и я не знаю как верхняя часть трамблера должна выглядеть в собранном виде.
- Та...
- А еще у меня навернулся коммутатор, Сajavec EP-04.1 называется, вот! Замены нет!
- Ты это... чайку вот попей, он вкусный. А детальки сюда давай. Да, и вон тот кулек с тем, что в нем насыпано тоже давай, оно пригодится. И вон ту бумашку, в которую ты позаворачивал останки, тоже.

А дальше начинается magic.

Трамблер был быстренько доразобран до состояния компонентов. Очищен и продут от намагниченной пыли.
В катушке найден разрыв, проводочки аккуратно подняты и прозвонены.
Одно плечо - 0,18кОм.
Второе плечо - 1,3кОм.
Огрызок извлекается из катушки, подпаивается второе плечо целиком и укладывается вниз.
Перепаиваются контакты катушки.
Всё закрывается лаком.
Шток и внутренняя часть корпуса трамблера очищается от грязи и старой смазки,
перемывается и наносится свежая смазка.
Шток с катушкой ставится внутрь, выверяются зазоры. Ставится вакуумник. Все проверяется и закручивается.
Подсоединяется осциллограф (да-да, как раз стоял на рояле и сверкал).
Крутится вал и смотрятся показания.
Чудненько, амплитуды сигнала отлично хватает для работы коммутатора.

Пока колдуют на трамблером, на станке вытачивается новая эбонитовая втулка.
Промеряется и сверлится отверстие для шплинта.
Все шлифуется, добавляется смазка и трамблер собирается окончательно.
Ставится в станок и проверяется работа на различных оборотах.

- Ты чаек допил там, сердешный?
- Допил (говорю)
- Ну значится так: Вот тебе трамблер, неси аккуратно и смотри чтобы мусор внутрь не попал.
Не забудь поставить точно так, как стоял до изъятия.
А вот тебе коммутатор, сами собрали. Он немножко не такой маленький как тот "каявец" что тут был,
но зато вот тебе регулятор в машину и будешь себе зажигание регулировать.
Чачавец так не мог, а этот - могет.
Чашечку сполоснуть не забудь и иди с Богом, ставь трамблер на машинку.

О_0
Собираю глаза в кучу и еду к Тарюшке.
Ставлю трамблер на место, точно так, как снимал (я фото сделал, чтобы видно было как все стоит)
И... машина заводится с четверти оборота даже без подгазовки.
С понедельника стояла, а тут - четверть оборота!

Тестовый проезд в 7км показал, что машинка явно отзывчивее и резвее.
Скорее всего сказалось то, что усы механизма в трамблере были выровнены и подогнаны зазоры.
А то торчали в разные стороны, а я и думал, что так надо. ))

http://i.piccy.info/i9/71faf09172412...C03100_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-12...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/72b0fd9553f49...C03106_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-12...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/c5b44e3ca3a8e...C03108_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-12...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/e15e652871094...C03116_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-12...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/d309c48e460b0...03123a_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-12...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/60696f62baeae...C03127_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-13...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/568a4da6dd1f3...C03131_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-13...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/fe0314fe7a95c...C03134_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-13...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/100d60a2c7f29...C03137_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-13...72x354-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/4fc548c4dc55d...03141a_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-09-02-13...72x354-r/i.gif

Khrap2008 11.01.2017 23:44

Классно всех развёл... для рекламы. Молодец:)

кук 12.01.2017 08:34

Рекламы чего- ремонта фиатовского трамблера?

Zazik-sens 15.01.2017 14:59

Цитата:

Сообщение от Khrap2008 (Сообщение 3484864)
Классно всех развёл... для рекламы. Молодец:)

даже если и реклама - вопрос наболелый, и как по мне - имеет право на существование

Storag 15.01.2017 21:20

Только втулочка там явно не ебонитовая - новая так точно текстолитовая. Да и старая скорее всего тоже, ебонит довольно слабый материал для таких деталей.
С катушкой поступили как обычно это делается с волговской, витков там достаточно и половины для нужного уровня сигнала.


Текущее время: 17:44. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.