![]() |
Размышления о настройке вакуум-дозатора
Сегодня выкатал третий баллон газа после установки редуктора, скатина сожрала 24 литра газа на 202 км пути со скоростю 90-110, что не есть хорошо вообще, по городу ужор совсем неприличный - 14-15 литров. Это заставило задуматься, и вот я хочу поделиться мыслями, прошу знающих меня поправить, где я неправ. У меня такое подозрение, что методика настройки дозатора, предложенная Сергунькой в ветке про динамику и расход - не совсем подходяще , по крайней мере в нашем случае.
Итак, результаты экспериментов и размышления. 1. Вакуум - дозатор имеет 2 регулировки: винт с левой резьбой со стороны вакуумной камеры - меняет величину хода штока с поршнем, перекрывающим сечение дозатора, и собственно поршень, положение которого регулируется с другой стороны дозатора - его перемещением регулируется максимальное проходное сечение дозатора. 2. Наверное самое важное наблюдение - при полностью перекрытом поршнем дозаторе - он пропускает достаточно газа для устойчивых холостых оборотов, при этом поршень вполне вменяемо реагирует на малейшие нажатия педали газа. 3. Жесткость пружины дозатора заведомо меньше необходимой для компенсации разрежения в коллекторе: имеется в виду, то, что как ни отпускай винт со стороны вакуум-камеры, поршень дозатора все равно идет до тех пор, пока не упредся в этот винт или в дно камеры, у меня не получилось добиться "зависания поршня в таком положении, чтобы он уравновешивался пружиной. Это говорит о том, что по идее, на эластичность (степень реакции на изменение разрежения) положение регулировочного винта не влияет. 4. Редуктор Longas T90 расчитан на применение с двигателями мощностью до 90 л.с., следовательно сечение подающей газовой трубы расчитано таким, чтобы свободно подавать даже несколько большее кол-во газа, чем необходимо для работы 90-сильного двигателя под максимальной нагрузкой. Из этого следует, что для двигателя меньшей мощности (таврического, например), максимальное сечение дозатора (без подачи вакуума на него) не должно быть максимальным. Это регулируется как раз положением поршня дозатора. В противном случае двигатель сожрет излишек впустую, смесь уйдет от стехиометрического соотношения в сторону переобогащения, что отрицательно отразится на тяге и расходе. 5. Закручиванием крутилки на редукторе все-таки уменьшается подача газа, а не наоборот, ибо при установке на холостом ходу максимального перекрытия дозатора, если от пика обороттов винт закручивать - то находится такое положение, в котором двигатель глохнет, а при выкручивании - обороты падают до определенного предела, после чего сколько ни крути - они не меняются. 6. Для преимущественно городского режима езды имеет смысл все же перекрыть мех. дозатор второй камеры хотя бы частично относительно первой, это по идее должно увеличить подачу газа в первую камеру. Но это больше интуитивно, чем теоретически :) У себя сегодня попробовал настроить следующим образом: завелся, винт со стороны вакуумной камеры завернул приблизительно на треть его полного хода, в таком положении установил поршень на полное перекрытие дозатора, регулятором редуктора выставил стабильные обороты ХХ. При выключении двигателя - это соответствует где-то 60-70% полного проходного сечения дозатора. К сожалению не было возможности проехаться, надо было занимать место на стоянке, но пробовал трогаться, провалов нет, заводится тоже нормально. Завтра отпишусь о ходовых качествах. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Я пробовал энтим делом играться, закончилось тем что был вынужден завернуть подачу в положение "как было", после чего где-то на полоборота открутил. Что стало лучше - так это подхват на низах, у меня высокооборотистый мотор и с прежними регулировками приходилось на старте давать газу побольше. Сейчас - ощутимо легче едет с низких оборотов. Расход сейчас - порядка 12-ти литров.
Дофига. Вкуриваю помаленьку как энта дрянь регулируется. |
RE: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Я регулирую сугубо по ощущениям. Закручиваю дозатор до тех пор, пока при нажатии педали газа не начинает появлятся "экстремум": Т.е. давишь педаль газа - сначала идет ускорение, жмешь дальше - тяга наоборот падает, получается для разгона надо плавно сопровождать педалью газа нарастание оборотов - кстати в этом положении расход получается самый маленький (около 10 - 11 литров по городу с кучей пробок). Но ездить так удовольствия мягко говоря не доставляет, двигатель тебе навязывает свою динамку разгона, а не ты ему такую, как тебе хочется. Да и резко ускорится с такой регулировкой невозможно, или двигатель надо заранее раскручивать "перед рывком", что приводит к всяческим опасным ситуациям. Так что я затем отвинчиваю винт назад до тех пор, пока пик "экстремума" не размывается до степени, которая мне уже не доставляет дискомфорта. Расход на литр повышается до 11 -12 литров, но езда уже совсем другая, динамика внизу (до 3000 оборотов) такая же, как на бензине.
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
если ты не против то янемного прокоментирую твои пункты ;)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Тогда уточню: отпуская винт - уменьшаем жесткость пружины, увеличиваем чувствительность - так ? И следовательно при падении вакуума открываться дозатор начинает раньше, да ?
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Отписываюсь. Проблема одна - на газу завестись не смог. Завелся на бензине, сразу же выключил подачу, выработал из карбюратора, подал газ - чудесно работает. По дороге несколько раз корректировал ХХ - пыталась заглохнуть, после чего успешно доехал до работы, ХХ стабильный, тяга нормальная.
Нагорячую стартует аж бегом, с полпинка, холодную после работы еле завел, но уже без перехода на бензин. Заправился - расход получился порядка десятки, то есть я на правильном пути :) Однако почему нахолодную не заводится ? по идее газа там подается в момент старта предостаточно, разрежения нет, дозатор открыт.... |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
У меня похожая ситуация, я делаю так:
на холодном моторе: выжал сцепление, включил стартер, педаль газа до половины, подсос на себя до упора. Через полсекунды - первая вспышка, подсос на место и прогазовать пару раз. Заводится, уже привык, хотя раньше так не было. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Да алгоритм "поимки пуска" - это не проблема, просто откуда ж оно взялось такое ?
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Стоп. До установки дозатора были настроены крутилки мех.дозатора, по идее, на сечение, эквивалентное максимуму открытия нынешнего вакуум-дозатора. При этом при температурах выше +5 машина заводилась с полпинка, при той же плохой испаряемости и холодном тосоле. А теперь - фиг.
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Цитата:
Главное не гнаться за максимальным открытием ВД, настроить его имено под свой двигатель, тогда будут и овцы сыты и волки целы :lol: а на счет сложностей с заводом то тут надо выработать свой алгоритм, у меня например это так: первые 2секунды вращения стартера не трогаю газ, а потом плавно добавляю совсем чуть-чучть и одинаково завожусь успешно с таким алгоритмом и при -10С, хотя если первая попытка не удачна, то на второй уже успех будет 50-на-50, а если со второй не стартанул - то тогда только с бензина и заведешься :) Хотя после долгих тренировок завестись труда не составляет с первой попытки на 3 секунде - стабильный результат :) |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
День добрый. Я так понял Вы пытаетесь отрегулировать ВД российского производства, но если можно, отвлеку Ваше внимание на ВД Харьковский.
Суть проблемы - не совсем хорошо получается его отрегулировать. Фото Харьковского я раньше выкладывал на форуме (правда не совсем в адекватном размере - простите меня за это, впервые попробовал). Регулировок у него 3-и: 1) снизу винт, ограничивающий опускание мембраны с штоком на который накручен поршень; 2) сверху под колпачком сам поршень с контрогайкой - можно гонять по резьбе штока увеличивая или уменьшая максимальную пропускную способность дозатора; 3) подкладыванием шайб под пружину внутри корпуса ВД (или меняя пружину) - изменяем чувствитьельность ВД под вакуум конкретного двигателя. А теперь сама суть: а) с родной пружиной на подкладывая шайб, ВД реагирует только на резкое открытие дросельной заслонки - ездить возможно только если сильно открутить поршень, где-то 3/4 его пропускной способности - расход получается сумасшедший; б) подкладывая шайбы можно добиться чтоб ВД начал реагировать на малейшее открытие дроссельной заслонки - при этом можно опустить поршень до 1/4 его пропускной способности, но появляется такая штука - при езде внатяг поршень начинает ходить вверх-вниз - машина начинает судорожно дергаться. Если ехать на холостых - все ОК. Если "тапка в пол" - тоже все ОК. Поймать "Золотую середину" между этими режимами не получается. Что я делаю не так? П.С: двиг 1.2; стоит верхняя подача газа - кто-бы что ни говорил - меня она устраивает; вакуум на ВД взял с гетинаксовой проставки под карбюратором всверлив в нее штуцер (внутренний диаметр 4мм). Если надо могу еще раз выложить фото ВД в удобоваримом для форума формате. Заранее сенкс тем кто откликнется. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Правильней наверно не на ХХ а на стоячей машине - тобиш без нагрузки. Тоже думал что под нагрузкой он будет вести себя нормально - ан нет - не хочет он открывать канал в ВД. Получается так: закручиваеш поршень пока не начнет давиться на ХХ, чуть приоткручиваеш назад и "в путь" - а машина не хочет трогаться, глохнет. Пытаешся приоткрутить поршень или сверху или снизу и в конечном итоге для нормального троганья выгоняеш его до открытия канала на 3/4 от максимальной пропускной способности - а это не есть правильно (что подтверждается расходом 13л на сотню. Для справки у меня с мех.дозатором по городу выше 8.5 на бывает).
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
И еще: винт снизу - это типа упор для мембраны со штоком. Закручивая винт не даю мембране сильно опускаться, получается что пружина работает в почти полностью растянутом состоянии и жесткость ее меньше. А если выкрутить винт, мембрана под действием вакуума опускается, сжимая полностью пружину - пружина работает в сжатом сотоянии и ее жесткость должна быть выше, соответственно и бороться с вакуумом ей должно быть проще ????
Вопрос Кобоксу (или тем у кого получилось отстроить): а каков ход штока с поршнем на отстроенной ситеме должен получиться от мин до макс? |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
- Доктор меня никто не замечает! - Следующий. :lol: Цитата:
Все зависит о конкрентного двигателя ;) , если бы этот параметр не был зависим, то его бы вставляли прямо на заводе. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Цитата:
|
итого.
опять нифига не завелся ни утром ни вечером, в гараже нарегулировал до следующего. На ХХ канал полностью перекрыт, максимальное открытие - процентов 60 полного хода поршня. При этом пружина зажата в последнюю треть полного хода регулировочного винта. На ходу машина ведет себя впорне адекватно, при добавлении газа медленно, но веренно начинает разгоняться во всем диапазоне хода педали, при трогании с места провалов нет. При прогазовке поршень ходит как-то плавнее, чем раньше было. То есть если раньше газуешь - и он аж выпрыгивает в максимально открытое положение, то сейчас ход как-то плавнее...
Если проблемы с пуском нахолодную не от того, что двигатель захлебывается при старте - то я уже не знаю чего и думать.... |
Re: итого.
Заводись на бензине, если такая регулировка в остальном полностью устраивает. Делов то...
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Далее серьезно. Я писал, что для начала ... Это ж не значит, что у всех так будет. Тут же целая совокупность. Состояние двигателя, способ подачи газа (врезка или верхняя), состояние карба (ну скажем заслонка второй камеры по заводскому приоткрыта или нет), редуктор. Регулировки винтом и гайками взаимосвязаны. Т.е. тронув одну придется подстраивать и другую. Уменьшив проходное на максимальном открытии, мы автоматом влияем на Х.Х. И наоборот. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
|
Re: итого.
Цитата:
Кстати сегодня вечером получилось завести. Не трогая подсос, нажав газ до половины, крутнул стартером. С неохотой, но завелась. То есть я так понимаю, что как только двигатель начинает подхватывать, разрежение растет, дозатор прикрывается, и подача газа падает совсем не тогда, когда необходимо.... |
Re: итого.
Цитата:
Насчет разрежения все правильно, дроссельная закрыта - разрежение максимальное. Так что надо или давить педаль или вытаскивать подосос до упора и после 1-2 оборотов двигателя его убирать и подхватывать педалью. И еще. Если у тебя на Х.Х. почти перекрыт канал подачи газа и машин работает - завышено давление не редукторе. |
Re: итого.
Цитата:
Поэтому я и завожусь так, что в начале пока ВД открыт газ не трогаю, а в тот момент, как только он пошел на закрытие, тут же добавляю чуть-чуть газа, на давая ему при этом полностью закрыться. |
Re: итого.
хм... а спасет ли электропневмоклапан от ОЗОНа, включаемый вместе со стартером ? Вот этот...
http://tavria.org.ua/forum/files/epxx.jpg |
Re: итого.
Цитата:
Теперь по теме. Ну отцепи сначала вакуум от дозатора и проверь пуск. Если есть улучшение - дерзай. Только не с этим клапаном - менее надежной вещи я не встречал. Ищи что нибудь от иносранцев. Этот клапан обсуждался в "Как совместить динамику и расход". Vadik с ним игрался. И еще. Со стартером клапан нужно отключать. Или ставить реле или искать цепь, которая обесточивается на время включения стартера. |
Re: итого.
Цитата:
Хотя прежде, чем городить эту всю конструкцию можно ее проверить и так: отключаем от ВД шланг подачи вакуума и пробуем заводить. Если будет заводиться нормальнро, значит имеет смысл ставить этот клапан |
Re: итого.
Пока написал свой пост, с периодическими заходами на кухню к холодильнику :lol: , Сергунька опередил меня :D
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Блин. 14 литров при укрученом дозаторе, однако... или перекрутил, или все-таки пора сделать профилактику редуктору....
А вот с заводом таки решилось - это действительно из-за недостатка газа при заводке. Если стартовать при наполовину нажатой педали гащза и не трогать подсос - стартует с полпинка. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Судя по твои описаниям степени зажимания дозатора высокое давление на выходе из редуктора. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Вложений: 1
Обычный расход был 8-8,5 летом... пробег без обслуживания приближается к 4 му десятку тык... Вполне могли регулировки уйти... Кстати симптом - если ставить обороты хх ниже тысячи (сечение дозатора минимальное) - при легком нажатии на газ - пытается заглохнуть - провал оборотов, после чего хх возвращается к норме. Если выставить обороты выше тысячи, совсем чуть-чуть - провал уходит, однако после долгой езды под нагрузкой - хх сильно завышен, около 1500, и где-то секунд за 20-30 плавно возвращается к установленному... Похоже на повышенное давление ? Регулируется винтом давления второй ступени ?
И если да, то в отверстии, обведенном на картинке - он ? |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Отверстие обведеное на картинке только вентиляционное (дренажное). Нужно исключительно для сообщения полости над диафрагмой 2-й камеры с атмосферой. Если его заглушить работа второй ступени будет искажена. А винт ( как сориентировано на фото) торчит вправо почти горизонтально. Большой, подпружиненый, вращается просто пальцами. Сужу по фото. Под рукой такового редуктора не имею. |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Итого. Все больше склоняюсь к поехать и сделать профилактику редуктору.
Сегодня попробовал с нуля отрегулировать редуктор - мудохался 2 часа, чуть не высадил в ноль батарейку, не мог завестись. Винт давления во второй ступени - очень хитро запрятан, под винтом ХХ, ниже патрубка подогрева. Странность вот в чем: положения винта давления второй ступени "закручен полностью", "устойчивые холостые, приемлемая эластичность" и "однозначный перелив и глохнем" - занимают где-то три четверти оборота винта :? То есть настраивать надо с микрометрической точностью. Может изменилась жесткость пружины клапана первой ступени и давление в ней повысилось ? В результате винт второй ступени откручен на менее полуоборота от полностью завернутого, винт ХХ - оборота 4 от полностью закрученого, динамика более-менее - провала при наборе оборотов вроде нет.... в общем меряю расход и по результататам еду на профилактику..... |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
теперь поршень передвигается медленней и не дёргается при малейшем изменении вакуума! |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Спасибо за подсказку. Попробую.
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
да уж.. вот это мы вам игрушку подсуетили... с приходом ВД все проблемы исечзли сразу и на форуме последнее время только одно и обсуждается - ВД, ВД, ВД,.... :lol: :lol: :lol:
если глянуть на счетчик темы о ВД Идея как совместить динамику и расход то там 5746 просмотров, у ближайшего конкуретна Прилеплена: Список установщиков ГБО (С) jamaika 12 - 2111 просмотров, т.е. даже цена на газ и то стала не такой инетресной по сравнению с ВД :lol: |
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Да не должно, все ж таки вроде пользительная штуковина. :)
Я вот правда все никак не могу уйти ниже 12 литров на сотню по городу, но что динамика ощутимо лучше стала, особенно снизу - это факт. |
Re: итого.
Я так мыслю, что дозатор чисто психологически провоцирует придавить тапку в момент трогания, и просто поменялся стиль вождения :) Потому как трогается с места машина действительно весело :)
|
Re: итого.
Цитата:
|
Re: итого.
Могет быть... а ты свой расход поборол-таки? До чего доборолся?
А то я все никак что-то.. У меня кольт, зараза, с вторым поколением хавает 9 по городу, так оно ж едет. а тут тавр жрет 12, и с этой типа тягой мне по Урицкого на четвертой не выехать... |
Re: итого.
Я пока борюсь... но подозреваю свой редуктор во всяких гадостях, потому как при полностью завернутом винте второй камеры имею вполне приемлемую эластичность, на работу педалью откликается нормально, подхват при трогании хороший, но разгоняется как-то вяло, но провала нет при тапке в пол... короче масса странных и противоречивых симптомов...
|
Re: итого.
Цитата:
у кориша ниссан примера 1,6 тартариновский редуктор с раздельной регулировкой чувствительности и холостого хода. дык мы его не могли нормально отстроить даже начитавшись умной литературы(тупые наверное :D ) поехали, настроили по лямбде. оказалось, что смесь богатая была на холостом даже при полностью закрученом винте чувствительности! пока не выставили винт холостого хода правильно,только потом смогли настроить давление на выходе. на своём редукторе (BRC вакуум)одинт винт чувствительности(наскольк понимаю он же давление на выходе редуктора,он же холостой ход) регулирую по принципу исчезновения провала при лёгком открытии дросселя! на хорошо прогретом двигателе (ставлю максимальное проходное сечение дозатора или снимаю вакуум с ВД, у кого какой вариант) закручиваю винт чувствительности до тех пор, пока не услышу что двигатель начинает хондрить от бедной смеси. проверяю дросселем,при лёгком, очень медленном открытии появляется провал или двиг глохнет - не хватает давления на выходе редуктора! заводимси если заглохли теперь постепенно на работающем двиге начинаем приоткручивать винт чувств. проверяя заслонкой, см.выше, до тех пор,пока не пройдёт провал! пробуем медленно добавлять газку,провалов и перебоев не должно быть, если есть почутчуть приоткручиваем винт чувств. Далее самое интересное настройка ВД все в курсе, что проход.сечение ВД должно быть приблизительно такое же, как на тройнике, до установки ВД(если камут нужна динамика,соответственно сечение немного должно быть больше)! это точка отсчёта! проверяйте как хотите(можете воду проливать через них, можете дуть и по сопротивлению думать. на то есть моск). минимальное открытие ВД под холостой регулитуется винтиком с обратной стороны регулятора. пружина подбирается экспериментально под особенности Вашего авто! себе жёсткостью пружины я сделал так,что на холостом ходу пружина удерживает поршень ВД в достаточном для холостого хода положении без подпора винтиком ограничения опускания поршня,но пружина очень упругая! и теперь, когда двигателем торможу, разрежение в коллекторе усиливается и поршень полностью перекрывает подачу газа. отсюда и прекрасное торможение двигателем! а при малейшем нажатии на газульку дозатор мгновенно реагирует и открывается! и исчо преимущесво: на холодную, поскольку разрежение исчо не такое как при прогретом двиге,соответственно поршень регулятора находится в полностью открытом состоянии. т.е. раньше убирается подсос и т.д. Фух :shock: Выговорился :shock: есть замечания или предложения? пишите! |
Re: итого.
Нет, ну я бы еще понял такое поведение редуктора с полностью закрученым винтом второй камеры, если бы винт ХХ был хорошо выкручен, а так он от полностью закрученного положения вывернут оборота на 3-4 всего.... последняя заправка - 13 литров на сотню, играемся дальше :)
Ход поршня дозатора укрутил до 4-5 мм, максимум сечения именно так и выставлял - по тому, что было на механике... |
Re: итого.
Цитата:
может там мембрана дырявая? профилактически раскрутить редуктор прочистить и убедиться всё ли там в порядке? |
Re: итого.
dr_Andy_st
ты про расход ничего не сказал :) |
Re: итого.
Цитата:
|
Re: итого.
Ы. То есть, 30 ткм по-твоему - это много для редуктора?
Меня ориентировали на 50 ткм как минимум, голландки вон вообще по 200 тык ходят и туда никто не заглядывает. Мой проехал уже за 40 тысяч, может и в нем пора поковыряться в таком случае... |
Re: итого.
Цитата:
8-8,5 трасса 105 средн по городу от толпы не отстаю на горки забираюсь легко! |
Re: итого.
Цитата:
С месяц назад Rambo по промывке отчитывался - вроде кучу отстоя слил... Буде натхнення - сегодня попробую повторить "подвиг разведчика", без замены резинок просто гляну чего там внутри происходит..... |
Re: итого.
мой редуктор прошел уже больше 60 тыс. и здоровье у него еще молодецкое, пока никаких даже намеков на приблежающися ремонт нет...
|
Re: итого.
в Кольте система Lovato, пробег на газу перевалил за 100 тысяч.
Полет нормальный, после недавнего замера расхода я на эту систему не нарадуюсь. А если б еще и хлопки убрать... |
Re: итого.
Цитата:
|
Re: итого.
Да вот вроде все идет к обогащению смеси... но найти кто это мог бы сделать, мне не удалось. Нет у станций ПО и чего-то еще для такой системы. Говорят - выкинь дозатор с мозгами, поставь обычную крутилку.. гы-гы, чую я что будет как с тавриканом, если подобную дурость совершить-таки
|
Re: итого.
Цитата:
правда заводится стало плохо на газу, сейчас немного вернул назад экспериментирую дальше |
Re: итого.
Как-то всё сильно сложно... :roll:
|
Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Перебрал редуктор. К лучшему - во-первых разобрался с конструкцией, оказалось, что винты вторички и холостого хода я перепутал :-D То есть умудрился настроить хх винтом эластичности, полностью закрыв канал холостого хода :) Ессно, жесткость пружины рычага вторички получилась почти минимальная, и понятно, что под нагрузкой - ужор и перелив.
Промыл, собрал, настроил по методике - все как на бумаге. Холостые стабильные, эластичность приемлемая. Обнаружил что износиласть прокладка электроклапана - травил газ. собрал на герметике - красота. |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Занимался регулировкой дозатора совоеобразным способом, по аналогии с карбюраторной настройкой, регулировал ВД на основных режимах, т.к. на хх ВД не оказывает влияния. Редуктор новогрудский, двухступенчатый с электромагнитным клапаном и системой хх с подачей газа из первой ступени. Т.к. нагрузочного стенда не имею то проводил эксперементы зимой на льду уперевшись в снежный бруствер.
Опасно было но другого способа провести эксперименты не было , предварительно НУОЗ поставил раньше на 5 градусов относительно бензина, нагрузил двигатель четвертой передачей при полностью открытых дроссельных заслонках и стал крутить винт ВД при этом по тахометре следил за оборотами, а самое главное за спидометром т.к. скорость это мощьность (не судите строго). После получасового насилования двигателя нашел два положения винта максимальный расход после которого обороты начинают падать и минимальный, после которого обороты начинают падать. Меньше тоже можно, но как потом выяснилось, расходь маленький но ездовые качества ни к черту. Нет ни провалов ни хлопков, но машина как корова. Х.х регулировал винтом хх. Просто по теме добавлю что температура о.ж. редуктора по моему опыту надо делать ниже чем в двигателе, т.к. наполнение цилиндров уменьшается однозначно из-за разного состояния газа и бензина, основное испарение бензина происходит во впускном колекторе и камере сгорания, а газ изначально в другом состоянии поподает в колектор и дополнительно подогревается в колекторе при этом весовое наполнение при работе на газе меньше. Я опытным путем на лето устанавливал краник после чего дроссельную шайбу на входе в редуктор (опыт заключался в езде с полным дросселе (педаль в пол) до перебоев в работе двигателя (падение мощности, обмерзание редуктора)). Может возникнуть вопрос для чего, отвечу сразу, т.к. расход газа меня не сильно волновал (халява была) то при всех ухищирениях я на газу получал большую мощность, по ощущениям, чем на бензине. Всех мыслей доделать не удалось продал машину. С уважением Роман. |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
По температуре ОЖ. Есть (да не про нашу честь) редукторы со встроенными термостатами. Температуру поддерживают примерно 60гр. А подогрев впускного коллектора я прекратил, заглушив штуцер на выходе оного. |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
1. В тех редукторах которых стоит термостат немного подургому организован контур обогрева. 2. Что бензин, что газ в коллектор поступают уже в испареном виде. И бензин испраяется в карбюраторе, а не в коллекторе и цилиндрах, на то он и карбюратор что бы испаить бензин и приготовить правильную смесь. Простое доказательство, когда карб начинает забиваться то происходит плохое распыление бензина или в мороз когда бензин "не хочет" испраятся (кстати, почему-то имено карб греют для этого, а коллектор подогревают лишь с одной целью, что бы бензин обратно не конденсировался на холодный коллектор ;) ) - ну и дальше мы знаем к чему это приводит. 3. Охлаждать надо не газ, а всю ТВС или воздух, так как имено количесвто воздуха является ограничивающим фактором (газа мы можем дать сколько угодно, а вот количесвто воздуха ограничено пропускной спостобностью воздуховодов), если уж вы так хотите увеличить ее удельно количество на единицу объема. 4. А часто вы ездите с педалью газа в полик постоянно? Так как вопрос повышения удельной плотности заряда ТВС актуален только для этого режима. Во всех остальных - это не имеет абсолютно никакого смысла :) |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
1. Техническая реализация вопрос второй. Главное, что у нас ими не торгуют. А меня (когда много лет назад колбасила эта идея) остановили габариты тех термостатов, что были в зоне доступа. 2. Формирование бензовоздушной смеси продолжается во впускном коллекторе, а заканчивается уже в цилиндре. Именно из-за отбора тепла при этом процессе во впускном коллекторе и применяется подогрев. 3. Отключение подогрева коллектора именно всю ТВС и охлаждает. А стабилизация температуры редуктора уменьшает изменение состава смеси. 4.Удельная плотность и температура смеси в цилиндре влияют не только на мощностные показатели - в смысле количества того, что может гореть. Но и на УОЗ. С обеднением смеси оптимальный УОЗ выше. Правда с ростом температуры смеси ниже. Но они не уравновешивают друг друга на 100%. А термокоррекции УОЗ на наших карбовых машинах нетути:( У меня получалось, что снижение температуры забортного воздуха на 10гр требует приращения УОЗ на 1,5-2 градуса. Писал логи и рассчитывал софтом для МПСЗ оптимальные углы. Ну а при частичных наргрузках лучшее наполнение выразится в меньшем нажатии на педальку. Хоть в чем-то заспорились:) |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
2По пункту 2 без обид, все наоборот, пример с форсунками на впрыске, не может топливо в форсунках испарятся. в карбюраторе естественно происходит испарение, но он физически не может обеспечить полного испарения топлива. 3 про охлаждение газа речи и не идет, все наоборот, газ просто не надо "перегревать" для улучшения наполнения. По поводу воздуха согласен, но из двух зол выбирают меншее, невозможно в одной конфигурации топливной системы двигателя обеспечить удовлетворение требований и газа и бензина, что то одно, при работе на газе естествено возможны большие проходные сечения и это как раз за счет того что газ из редуктора поступает в испаренном виде и не требуются большое разрежение для его подачи в двигатель, что в свою очередь не возможно на бензине . 4 повышение плотности заряда актуально на любых режимах, в первую очередь это выражается в конечном давлении цикла и далее в крутящем моменте. А пидальку газа хоть задовись, если заряда нет то его и нет. С пидалькой в пол я ездил для того чтобы выяснить начало обмерзания редуктора, так как обмерзать он начинает интенсивнее при максимальном расходе газа, это думаю не надо объяснять, а совсем не для постоянной езды в пол. С уважением Роман. |
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Все что ты сказал отсюда правильно: Цитата:
Цитата:
Дальше Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Не вижу смысла продолжать разговор, нам не понять друг друга да и цели у нас разные, я очень уважительно отношусь к мнению других, но ради интереса рекомендую посмотреть старенькую книжку ( так как газовыми системами умы давно интерисовались) "Автомобильные и тракторные двигатели" часть 1под руководством проф. И.М.Ленина, в особенности главу ХХIV "системы топливоподачи двигателей, работающих на газовом топливе"
С уважением Роман. |
Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
Если не напряжно, можешь выложиь полную информацию об этой книге, что бы можно было ее запросить в библиотеке Вернацкого? |
Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
День всем добрый. Наконец-то удалось победить "Харьковский" ВД.
Методом подбора пружины получил тот-же принцип работы как и у dr_Andy_st. Он описывал это дело чуть выше (на 2-й страничке). Расход замерен пока-что только по городу - получилось 8.6 литра. Трассу промеряю на выходных - отпишусь. |
Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
А вот доблестный kkk пока что так и не признался, что у него получилось в результате игрищ со своим ГБО.
Динамика меня интересует мало, так как двигатель малость другой. Интересует расход по городу. |
Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
ККК мне писал, что меньше 12 литров не получилось пока
|
Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
так что 12 - это уже пройденный этап... :wink: но борьба продолжается... :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
12, пока никак меньше.... ч решил механическим дозатором выставимть минимум, но все равно при вменяемой тяге меньше 123ти расход просто никак :( подхзодит пор менять воздушный фильтр, кроме этого, хочу отрегулировать клапана.......
|
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
при езде на газе я слышал зазоры должны быть увеличены! насколько? кто напишет впуск-выпуск? |
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Не должны, но многие перестраховываются. То есть, лучше пусть щелкает чем прогорит. Как по мне, 0.05 было бы достаточно прибавить. Хотя я все время регулировался по мурзилке, пока вроде б ничего не прогорело.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Цитата:
прогарают клапана не от зазоров, а от бедной смеси... |
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
интересно то,что расход практически при всех настройках, всмысле максимально богатой и максимально бедной практически одинаков, поскольку на расход в большинстве случаев влияет именно стиль езды!
ИМХО нужно добиваться стехиометрической смеси и ездить нормально, а не обеднять до безумия, типа экономно. всё-равно общий поток заставить ехать так как все, а мучать двиг переобеднённой смесью в городском потоке это зло. |
Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозатора
Докрутыл ВД до ручки... Дальше крутить нельзя, потому как динамика пропадает, машина тупеет.
Чего добился: расход 8,21 по городу... Что еще можно сделать? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Сравнить с мех. дозатором наверное :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Цитата:
Изначально тюнинг в виде ВД предназначался для "кушаем меньше, ехаем лучше" :) Вот тут соотвсно и интересно узнать действительно ли такое достигается :) А то ведь укрутить до состояния "едет хорошо, если укручивать больше - тупит ужасно" можно и механической крутилкой :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Значит я не точно выразился...
Укрутил ВД до такого состояния, что если еще чуть-чуть, то получаем то же, что и с крутилками. Динамика прежняя, которую не хочеться терять. Расход был 10, покрутил, стал 8,2. Но меньше никак. :( |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Цитата:
сравни по бензину. если укладываешься в 10-15% прибавки то не морочь себе голову. у меня последняя заправка 30л, проехал 402км, при 10 км наката и 2/3 трасса получаем 7,7 бенз кушался у меня при такой же езде, с новья машины 6,25 потом 6,5-7,5 (агрессивней по городу стал ездить) так что 8 газа при хорошей динамике это нормально меньше расход газа только при тошниловке или меняй город,или стиль езды и 0,5 тебе на счастье будет ;-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-дозат
Цитата:
сравни по бензину. если укладываешься в 10-15% прибавки то не морочь себе голову. у меня последняя заправка 30л, проехал 402км, при 10 км наката и 2/3 трасса получаем 7,7 бенз кушался у меня при такой же езде, с новья машины 6,25 потом 6,5-7,5 (агрессивней по городу стал ездить) так что 8 газа при хорошей динамике это нормально меньше расход газа только при тошниловке или меняй город,или стиль езды и 0,5 тебе на счастье будет ;-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке вакуум-д
Как я пытаюсь отрегулировать вакуумный дозатор.Необходимые
максимальные сечения подающих газ трубок можно рассчитать по формуле: Sr=D2/d2*N где: D - диаметр проходного сечения смесителя для воздуха; d - диаметр отверстия для выхода газа; N - количесво отверстий для выхода газа; Sr - объемное стехиометрическое отношение используемого газового топлива. Таким образом, для карбюратора озон: Диаметр втулки 1 камеры=5,6мм, площадь=25мм2 Диаметр втулки 2 камеры=6,4мм, площадь=32мм2 Общая площадь получается 57мм2 Проходное сечение вакуумного редуктора: диаметр=11,5мм, площадь=104мм2 Максимальная тень от втулки в дозаторе: ширина=7,8мм, высота=11мм, площадь=86мм2 Минимальное открытие дозатора=104-86=18мм2 Необходимая тень от втулки=104-57=47мм2 Толщина штока на котором сидит втулка 2мм, свободная длина 5мм, площадь тени от штока=2*5=10мм2. 47-10=37/7,8=4,7мм - длина втулки в просвете дозатора при максимальном открытии, я выставил 5мм. Пойду ставить. По результатам приемистости машины, расхода топлива - отпишусь позже. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке ваку
:shock:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке
Езда с врезками - машина просто летает! Работают обе камеры (раньше при открывании первой камеры тупила). Тройник-дозатор перенастроил - закрутил обе камеры на 1-1,5об. ХХ устойчивый, не плавает. ХХ зависит не только от винта холостого хода на редукторе, но и от обоих винтов тройника-дозатора.
Установил вакуумный дозатор. Сначала подал на ВД только вакуум (сам газ через ВД не пускал). На ХХ втулка закрывает просвет максимально (так и было задумано). Винт снизу дозатора (который с левой резьбой) закручен минимально (1,5 оборота наживлен на резьбу), т.е. пружина в наиболее мягком состоянии (втулка будет подниматься только при сильном падении разряжения). На практике оказалось: шток реагирует только на резкое или полное нажатие педали акселератора. Причем при резком нажатии шток открывает просвет и закрывается назад сразу же после набора оборотов. Подсоединил ВД полностью. Завел. Холостой ход 200 об. Подкрутил винтом на редукторе, поставил 900 об. Открутил на тройнике-дозаторе винты до 4,5 оборотов. Поехал. Приемистость на низах отличная. При резком нажатии газа в пол - думает 0,3 сек, а потом очень уверенно разгоняется. Решил уменьшить величину открытия просвета втулкой. Подкрутил. Поездил. Так несколько раз. При "тапке в пол" думает еще дольше и при разгоне на двух камерах подтупливает. Выкрутил как было. Думает долго при полном нажатии на газ - либо чувствительность пружины надо увеличить (закрутить немного левый винт), либо вакуумник поближе к впускному коллектору поставить (у меня возле редуктора - около 80 см от места забора вакуума). Расход пока не знаю. Вот. Кто что думает??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настро
kkk, как эксперименты с дозатором ?
мне настроить можешь ? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настро
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о на
2 kkk:
я тоже думаю, что под нагрузкой по-другому... Даже думал может видеокамеру под капот поставить, посмотреть как эта штуковина работает. :) Не пойму только, почему задержка при тапке в пол? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настройке
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настро
Да, видимо при нагрузке ситуация совсем другая.
Проехал 56км, судя по стрелке на баллоне - расход около 10л, т.е. 18л/100км. Отсюда напрашивается вывод: пружинка слишком жесткая. Т.е. при малейшем падении разряжения пружина выталкивает втулку и проходной канал газа расширяется. Наверное придется сделать другую пружинку, помягче, чтобы не так сильно толкалась, только как угадать с мягкостью??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о настро
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления о на
2 kkk:
Начинать обрезать с больших витков (снизу) или с маленьких (сверху)? Ты сколько обрезал уже, и какой у тебя расход??? Вообще, какая пропорция, например срезал 1 виток - минус 1 л расхода:), или как? Получается, срезаешь сколько-нибудь от пружины, меряешь расход, и т.д., пока либо расход нормальным не станет, либо тупить не начнет, а если начнет, подкладываешь под пружинку шайбу и катаешься в свое удовольствие. Я ведь всё правильно понял. P.S. Максимальный просвет сразу угадал (путем геометрических расчетов), а вот с чувствительностью пружины не получилось... :( |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышления
Cрезал два витка пружины. Собрал. Поехал. Чуток медленней разгоняется. По расходу позже.
P.S. Как здесь фотки выкладывать??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Размышле
Срезал еще виток. Еще чуть медленней разгоняется, но при полном нажатии педали газа - задержка 3 сек и потом резкое ускорение. Расход по трассе 10,5 л, при этом скорость 90-100 на четырехступке. Недоволен небольшой тупизной и все-таки большим расходом. Меня бы 9л по трассе устроило.
Собираюсь увеличить чувствительность пружинки (немного выкручу нижний винт) и воткну в шланг подвода газа первой камеры втулку сечением d 5,4мм. Я думаю, станет лучше. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разм
У меня вроде получилось... последних 200 км, из которых 100 по городу, 50 по по трассе со скоростью 100, и еше 50 с полной загрузкой (трое пассажиров и полный багажник) - получилось 8,5 л
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
2 ккк: как ты этого добился???
Я так насрезался витков у пружины, что уже слегка подтупливает (но поршень полностью все же поднимается если тапку в пол). Теперь думаю, что делать дальше. Надо видимо мех дозатором закрутить первую камеру - поршень при открытой только первой камере поднимается сильнее чем требуется и в результате богатит... |
| Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.