![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Кулверстукас
|
![]()
Сегодня выкатал третий баллон газа после установки редуктора, скатина сожрала 24 литра газа на 202 км пути со скоростю 90-110, что не есть хорошо вообще, по городу ужор совсем неприличный - 14-15 литров. Это заставило задуматься, и вот я хочу поделиться мыслями, прошу знающих меня поправить, где я неправ. У меня такое подозрение, что методика настройки дозатора, предложенная Сергунькой в ветке про динамику и расход - не совсем подходяще , по крайней мере в нашем случае.
Итак, результаты экспериментов и размышления. 1. Вакуум - дозатор имеет 2 регулировки: винт с левой резьбой со стороны вакуумной камеры - меняет величину хода штока с поршнем, перекрывающим сечение дозатора, и собственно поршень, положение которого регулируется с другой стороны дозатора - его перемещением регулируется максимальное проходное сечение дозатора. 2. Наверное самое важное наблюдение - при полностью перекрытом поршнем дозаторе - он пропускает достаточно газа для устойчивых холостых оборотов, при этом поршень вполне вменяемо реагирует на малейшие нажатия педали газа. 3. Жесткость пружины дозатора заведомо меньше необходимой для компенсации разрежения в коллекторе: имеется в виду, то, что как ни отпускай винт со стороны вакуум-камеры, поршень дозатора все равно идет до тех пор, пока не упредся в этот винт или в дно камеры, у меня не получилось добиться "зависания поршня в таком положении, чтобы он уравновешивался пружиной. Это говорит о том, что по идее, на эластичность (степень реакции на изменение разрежения) положение регулировочного винта не влияет. 4. Редуктор Longas T90 расчитан на применение с двигателями мощностью до 90 л.с., следовательно сечение подающей газовой трубы расчитано таким, чтобы свободно подавать даже несколько большее кол-во газа, чем необходимо для работы 90-сильного двигателя под максимальной нагрузкой. Из этого следует, что для двигателя меньшей мощности (таврического, например), максимальное сечение дозатора (без подачи вакуума на него) не должно быть максимальным. Это регулируется как раз положением поршня дозатора. В противном случае двигатель сожрет излишек впустую, смесь уйдет от стехиометрического соотношения в сторону переобогащения, что отрицательно отразится на тяге и расходе. 5. Закручиванием крутилки на редукторе все-таки уменьшается подача газа, а не наоборот, ибо при установке на холостом ходу максимального перекрытия дозатора, если от пика обороттов винт закручивать - то находится такое положение, в котором двигатель глохнет, а при выкручивании - обороты падают до определенного предела, после чего сколько ни крути - они не меняются. 6. Для преимущественно городского режима езды имеет смысл все же перекрыть мех. дозатор второй камеры хотя бы частично относительно первой, это по идее должно увеличить подачу газа в первую камеру. Но это больше интуитивно, чем теоретически ![]() У себя сегодня попробовал настроить следующим образом: завелся, винт со стороны вакуумной камеры завернул приблизительно на треть его полного хода, в таком положении установил поршень на полное перекрытие дозатора, регулятором редуктора выставил стабильные обороты ХХ. При выключении двигателя - это соответствует где-то 60-70% полного проходного сечения дозатора. К сожалению не было возможности проехаться, надо было занимать место на стоянке, но пробовал трогаться, провалов нет, заводится тоже нормально. Завтра отпишусь о ходовых качествах.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
Я пробовал энтим делом играться, закончилось тем что был вынужден завернуть подачу в положение "как было", после чего где-то на полоборота открутил. Что стало лучше - так это подхват на низах, у меня высокооборотистый мотор и с прежними регулировками приходилось на старте давать газу побольше. Сейчас - ощутимо легче едет с низких оборотов. Расход сейчас - порядка 12-ти литров.
Дофига. Вкуриваю помаленьку как энта дрянь регулируется.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Я регулирую сугубо по ощущениям. Закручиваю дозатор до тех пор, пока при нажатии педали газа не начинает появлятся "экстремум": Т.е. давишь педаль газа - сначала идет ускорение, жмешь дальше - тяга наоборот падает, получается для разгона надо плавно сопровождать педалью газа нарастание оборотов - кстати в этом положении расход получается самый маленький (около 10 - 11 литров по городу с кучей пробок). Но ездить так удовольствия мягко говоря не доставляет, двигатель тебе навязывает свою динамку разгона, а не ты ему такую, как тебе хочется. Да и резко ускорится с такой регулировкой невозможно, или двигатель надо заранее раскручивать "перед рывком", что приводит к всяческим опасным ситуациям. Так что я затем отвинчиваю винт назад до тех пор, пока пик "экстремума" не размывается до степени, которая мне уже не доставляет дискомфорта. Расход на литр повышается до 11 -12 литров, но езда уже совсем другая, динамика внизу (до 3000 оборотов) такая же, как на бензине.
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |||||
Очень давно не заходил
|
![]()
если ты не против то янемного прокоментирую твои пункты
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Кулверстукас
|
![]()
Отписываюсь. Проблема одна - на газу завестись не смог. Завелся на бензине, сразу же выключил подачу, выработал из карбюратора, подал газ - чудесно работает. По дороге несколько раз корректировал ХХ - пыталась заглохнуть, после чего успешно доехал до работы, ХХ стабильный, тяга нормальная.
Нагорячую стартует аж бегом, с полпинка, холодную после работы еле завел, но уже без перехода на бензин. Заправился - расход получился порядка десятки, то есть я на правильном пути ![]() Однако почему нахолодную не заводится ? по идее газа там подается в момент старта предостаточно, разрежения нет, дозатор открыт....
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]()
У меня похожая ситуация, я делаю так:
на холодном моторе: выжал сцепление, включил стартер, педаль газа до половины, подсос на себя до упора. Через полсекунды - первая вспышка, подсос на место и прогазовать пару раз. Заводится, уже привык, хотя раньше так не было.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Кулверстукас
|
![]()
Стоп. До установки дозатора были настроены крутилки мех.дозатора, по идее, на сечение, эквивалентное максимуму открытия нынешнего вакуум-дозатора. При этом при температурах выше +5 машина заводилась с полпинка, при той же плохой испаряемости и холодном тосоле. А теперь - фиг.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | ||
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Главное не гнаться за максимальным открытием ВД, настроить его имено под свой двигатель, тогда будут и овцы сыты и волки целы ![]() а на счет сложностей с заводом то тут надо выработать свой алгоритм, у меня например это так: первые 2секунды вращения стартера не трогаю газ, а потом плавно добавляю совсем чуть-чучть и одинаково завожусь успешно с таким алгоритмом и при -10С, хотя если первая попытка не удачна, то на второй уже успех будет 50-на-50, а если со второй не стартанул - то тогда только с бензина и заведешься ![]() Хотя после долгих тренировок завестись труда не составляет с первой попытки на 3 секунде - стабильный результат ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
День добрый. Я так понял Вы пытаетесь отрегулировать ВД российского производства, но если можно, отвлеку Ваше внимание на ВД Харьковский.
Суть проблемы - не совсем хорошо получается его отрегулировать. Фото Харьковского я раньше выкладывал на форуме (правда не совсем в адекватном размере - простите меня за это, впервые попробовал). Регулировок у него 3-и: 1) снизу винт, ограничивающий опускание мембраны с штоком на который накручен поршень; 2) сверху под колпачком сам поршень с контрогайкой - можно гонять по резьбе штока увеличивая или уменьшая максимальную пропускную способность дозатора; 3) подкладыванием шайб под пружину внутри корпуса ВД (или меняя пружину) - изменяем чувствитьельность ВД под вакуум конкретного двигателя. А теперь сама суть: а) с родной пружиной на подкладывая шайб, ВД реагирует только на резкое открытие дросельной заслонки - ездить возможно только если сильно открутить поршень, где-то 3/4 его пропускной способности - расход получается сумасшедший; б) подкладывая шайбы можно добиться чтоб ВД начал реагировать на малейшее открытие дроссельной заслонки - при этом можно опустить поршень до 1/4 его пропускной способности, но появляется такая штука - при езде внатяг поршень начинает ходить вверх-вниз - машина начинает судорожно дергаться. Если ехать на холостых - все ОК. Если "тапка в пол" - тоже все ОК. Поймать "Золотую середину" между этими режимами не получается. Что я делаю не так? П.С: двиг 1.2; стоит верхняя подача газа - кто-бы что ни говорил - меня она устраивает; вакуум на ВД взял с гетинаксовой проставки под карбюратором всверлив в нее штуцер (внутренний диаметр 4мм). Если надо могу еще раз выложить фото ВД в удобоваримом для форума формате. Заранее сенкс тем кто откликнется.
__________________
Jen |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Правильней наверно не на ХХ а на стоячей машине - тобиш без нагрузки. Тоже думал что под нагрузкой он будет вести себя нормально - ан нет - не хочет он открывать канал в ВД. Получается так: закручиваеш поршень пока не начнет давиться на ХХ, чуть приоткручиваеш назад и "в путь" - а машина не хочет трогаться, глохнет. Пытаешся приоткрутить поршень или сверху или снизу и в конечном итоге для нормального троганья выгоняеш его до открытия канала на 3/4 от максимальной пропускной способности - а это не есть правильно (что подтверждается расходом 13л на сотню. Для справки у меня с мех.дозатором по городу выше 8.5 на бывает).
__________________
Jen |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
И еще: винт снизу - это типа упор для мембраны со штоком. Закручивая винт не даю мембране сильно опускаться, получается что пружина работает в почти полностью растянутом состоянии и жесткость ее меньше. А если выкрутить винт, мембрана под действием вакуума опускается, сжимая полностью пружину - пружина работает в сжатом сотоянии и ее жесткость должна быть выше, соответственно и бороться с вакуумом ей должно быть проще ????
Вопрос Кобоксу (или тем у кого получилось отстроить): а каков ход штока с поршнем на отстроенной ситеме должен получиться от мин до макс?
__________________
Jen |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | ||
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
- Доктор меня никто не замечает! - Следующий. ![]() Цитата:
![]() Все зависит о конкрентного двигателя ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Кулверстукас
|
![]()
опять нифига не завелся ни утром ни вечером, в гараже нарегулировал до следующего. На ХХ канал полностью перекрыт, максимальное открытие - процентов 60 полного хода поршня. При этом пружина зажата в последнюю треть полного хода регулировочного винта. На ходу машина ведет себя впорне адекватно, при добавлении газа медленно, но веренно начинает разгоняться во всем диапазоне хода педали, при трогании с места провалов нет. При прогазовке поршень ходит как-то плавнее, чем раньше было. То есть если раньше газуешь - и он аж выпрыгивает в максимально открытое положение, то сейчас ход как-то плавнее...
Если проблемы с пуском нахолодную не от того, что двигатель захлебывается при старте - то я уже не знаю чего и думать....
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
CrowHunter
|
![]()
Заводись на бензине, если такая регулировка в остальном полностью устраивает. Делов то...
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Далее серьезно. Я писал, что для начала ... Это ж не значит, что у всех так будет. Тут же целая совокупность. Состояние двигателя, способ подачи газа (врезка или верхняя), состояние карба (ну скажем заслонка второй камеры по заводскому приоткрыта или нет), редуктор. Регулировки винтом и гайками взаимосвязаны. Т.е. тронув одну придется подстраивать и другую. Уменьшив проходное на максимальном открытии, мы автоматом влияем на Х.Х. И наоборот. |
|
![]() |
![]() |
#21 | ||
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
Кстати сегодня вечером получилось завести. Не трогая подсос, нажав газ до половины, крутнул стартером. С неохотой, но завелась. То есть я так понимаю, что как только двигатель начинает подхватывать, разрежение растет, дозатор прикрывается, и подача газа падает совсем не тогда, когда необходимо....
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Насчет разрежения все правильно, дроссельная закрыта - разрежение максимальное. Так что надо или давить педаль или вытаскивать подосос до упора и после 1-2 оборотов двигателя его убирать и подхватывать педалью. И еще. Если у тебя на Х.Х. почти перекрыт канал подачи газа и машин работает - завышено давление не редукторе. |
|
![]() |
![]() |
#24 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
Поэтому я и завожусь так, что в начале пока ВД открыт газ не трогаю, а в тот момент, как только он пошел на закрытие, тут же добавляю чуть-чуть газа, на давая ему при этом полностью закрыться. |
|
![]() |
![]() |