![]() |
Проблема со стартером
Доброго времени суток, форумчане!
Опишу ситуацию: купили Таврию 1102,1994 г. в. Украина, 1,1л карбюратор, стояла в гараже около 18 лет. Не могу ее завести, при повороте ключа на запуск стартер вращается издавая странные звуки,при этом двигатель крутить даже не пытается. При замыкании выводов на втягивающем стартер крутит как положено, но при замыкании фишки - то же самое, что и с ключем - срабатывает втягивающее, а стартер - крутится и шумит сам по себе без маховика. Снял стартер, все разобрал - он как новенький! Ради интереса поставил другой стартер - то же самое! Впервые столкнулся с такой проблемой, единственная Таврия в городе,делаю сам во дворе. Может у кого то было такое, и подскажет советом? До заморозков бы успеть завести.. |
А двигатель за колесо на 5 передаче проворачивается?. За столько времени могли и поршни к цилиндрам прикипеть в Вашем климате ...
|
Спасибо, сейчас пойду проверю, попробую покрутить колесо и отпишусь!
|
Цитата:
|
Заметил сейчас, что когда подаю питание на фишку, стартер крутится, а втягивающее как будто бы туда сюда скачет, слышны очень быстрые щелчки
|
Проверь и зачисти силовые провода от аккумулятора, заряди аккумулятор.
|
Цитата:
Кинул плюс с акума на прямки на фишку на втягивающее - то же самое, крутит стартер, а втягивающее щелкает безудержно |
Проверить ОБЕ обмотки втягивающего и тестером и визуально, если удерживающая сдохла, такое возможно.
|
Цитата:
В итоге на пятой не могу провернуть колесо, может и правда там все прикипело, как бы теперь "раскипятит"?))) |
В картере сцепления, сверху, есть отверстия с заглушками, или без, в одно из них видны зубцы венца маховика. Нормальной отверткой пробуйте сорвать с места маховик и коленвал, потом будет видно. Или накидной ключ на 30, гусачком который, надеть на гайку шкива в торце КВ у первого цилиндра и пробовать провернуть. Неудобно несколько, а шо делать?
В поддоне хоть что есть? |
Вряд ли это поможет. За столько лет масло стекло с цилиндров вниз, и поршни просто приржавели. Скорее всего разбирать, перетачивать в ремонтный размер и ставить новые поршни.
|
Поршни вряд ли, кольца могли к чугунию прилипнуть. И вкладыши к шейкам КВ- шо угодно. Но попытаться можно. Терять нечего, там и видно будет
Одно смущает- год 94-й расцвет ножной сборки, когда и поддоны были со свищами. Вот партия Таврий примерно 90-го была отличной, сотрудник в МурмАнске купил, долго она его терпела, только в Одессу раз пять смотался. |
Спасибо всем за ответы! Есть хоть почва для размышлений теперь))
Посоветовали еще залить под свечи керосина, мол раскиснет.. Вот выкрутил свечи, глянул в отверстия , там все во ржавчине..залил керосином на ночь, завтра утром будем пробовать расшевелить, о результатах напишу) |
Вобщем залил на ночь керосина - не помогло, сейчас еще вдшки наплюхал туда, пробовал на тросу потягать - мертво сидит..
Думаю еще попробую попозже дернуть, если не выйдет ничего, на металл сдам:wall: |
Жаль, у нас тут двигатель рабочий за 100$ можно купить...
|
Цитата:
|
А дальше что, если поршни намертво приросли к цилиндрам?
|
Попробовать толкнуть вниз можно, чем рискует ТС- парой часов? А там и видно станет.
Правда, не ясно состояние главной детали- кузова. За это время там одни дыры, как в шапке Печкина окажутся, опять же, с учетом года выпуска. |
Цитата:
|
Цитата:
На снятие головки конечно надо больше, 0,45-1,5ч - некоторым понадобится часа 4-е... |
Да, у нас ребята тупо ставят палку сверху капота вдоль машины, на нее вывешивают силовой агрегат и снимают коробку. Быстро получается.
|
Цитата:
Ну и яма тоже нужна. Поэтому на это все день ему придется потратить PS: Еще желание нужно, совсем забыл :) |
Не хочется плодить темы новые, напишу здесь, тоже проблема со стартером.
Таврия 2001 года люксовая панель. На холодную все работает как надо. А вот только прогреется - стартер не включается, может включится раза с 10, когда как, в общем как только чуть постоит, подостынет тогда может завестись. Втягивающее при этом не срабатывает/не щелкает. Под панелью вроде бы реле щелкает (не было времени подробно все просмотреть, машина отца). + на провод втягивающего приходит (который тонкий с фишкой). Лампы на панели не тухнут при повороте ключа. Куда копать. Подкиньте варианты, пожалуйста, что может быть ). Спасибо! |
втулки раздолбаны в стартере. заменить
|
Похоже на втягивающее реле, оно щёлкает?
|
Если втулки раздолбаны будут тухнуть, сильно притухать, лампочки,а у него не тухнут.
|
Подмечено верно, изначально проблема не совсем верно освещена- ...реле щелкают... о чем? Если там есть реле стартера- одно, если нет? А версии были разные- С и БЕЗ реле, да?
|
Вообще не уверен, есть ли реле стартера, отец сказал, что что-то клацает под панелью. может это было реле зажигания а не реле стартера.
Втягивающее вообще не клацает, когда появляется эта проблема, лампы не притухают. Вчера разбирал втягивающее, в принципе ничего криминального не увидел, контакты не подгорели, все зачистил, собрал, но проблема осталась. Может прозвонить попробовать втягивающее.. Думаю если есть реле стартера, его найти, заменить другим на время, проверить что будет. Еще замок посмотреть может там подгорели контакты.. так в принципе +12 подается при повороте ключа в режим стартера, а втягивающее молчит. Советуют еще менять коммутационный блок. Но что-то я сомневаюсь, что в нем дело.. |
Евгений, ну ты же сказал, что приходит +12В на тонкую фишку (50) на стартере.
Значит , если не щёлкает втягающее реле, то ЗамЗаж и наличие/отсутствие реле стартера - до лампочки. Проблема , если завязано с темп. находится : 1-- масса на стартер. клема на акк. и клема на кпп. клема на акк. двойная. может не контачить только один толстый провод подай одновременно времянки + и - 12В(от акк) на втяг. реле и проверь 2-- зависает/клинит одна массовая щётка в стартере. через эту щётку идёт минус на катуш. втяг. реле подай одновременно времянки + и - 12В(от акк) на втяг. реле и проверь 3-- глючит/теряет контакт обмотка катуш. втяг. реле. трудно найти будет этот глюк |
Вот это-... Может прозвонить попробовать втягивающее...(с) делают ДО разборки, правда, нужно знать схему ВУ, иначе может показаться неисправным.
И как понимать-...в принципе +12 подается при повороте ключа в режим стартера...(с)- если таки подается, то это непременно будет видно тестером или лучше и нагляднее лампой-контролькой. А без этого- искрить должно при соединении провода 50 к ВУ. |
кук, kudrik - Спасибо за советы.
Да, тестером проверял, приходит на тонкий провод 12 с копейками, тестер СССР-овский, стрелочный, если не ошибаюсь было в пределах 12,3-12,4 В. Прозвонил бы до разборки втягивающее, но был уверен, что контакты будут подгоревшие внутри, а там все в норме оказалось, а так как не знал какие показания снимать так и собрал обратно. Что значит ВУ? Поищу если не помогут танцы с бубном вокруг массы стартера. Оно то конечно можно купить втягивающее новое, но уже научен ;-), что можно много чего купить нового, а причина останется. нужно бы быть уверенным, в чем дело :D Сегодня попротягиваю\позачищаю все провода что связаны со стартером, если не поможет сделаю по совету kudrik`а - кину времянку + и - на стартер с аккума. Если не поможет буду проверять щетки стартера, втягивающее посложнее для меня будет прозвонить, не зная "ВУ" :). |
Схема ВУ- втягивающего есть? Там две обмотки, обе целые?
Эти 12,3-12,4 должны были остаться и при надевании штеккера на ответный на ВУ и при этом оно должно реагировать хоть как-то. Масса стартера есть масса мотора- минус АКБ, другой там нет. Перемыкание, только аккуратно!!!, силовых болтов на ВУ должно запустить стартер. Стартер разобрать и осмотреть не повредит, правда, там щетка не одна, а две + одна секция статорной, посему ток по втягивающей обмотке ВУ течь должен- откройте схему стартера. |
Думаю для початку коли нема реакції від стартера, то треба поміряти опір стартера, якщо там по нулям, то винен стартер, якщо стартер таки має опір, то потрібно на втягуючому пропаяти провода.
https://a.d-cd.net/4166ccas-960.jpg |
Цитата:
|
Там дві щітки паралельно, обидві стерлись/повісились?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот так правильнее )))
|
У мене було таке, тільки вчора зробив. Замінив щітки, і там ще кой шо зробив. Детальніше можете почитати в бортовому журналі. Перед останнє повідомлення. http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=21847&page=4
|
Lexa, sany, кук, kudrik, Володимир, soladko, спасибо за советы всем!
Проблема была в плюсовой щетке, сточилась до размера 5 мм, остальные 3 были до 1 см в длину. Вообще щеточка гуляла в гнезде, т.к. сточена под несколькими углами, подклинивать тоже могла. Заменил щетки и втулки заодно - стартер крутит шустро. Пока намеков на проблему не было, срабатывает сразу. Дальше видно будет ) Только очень уж не понравилась конструкция стартера. Щетки постоянно давят ротор вперед, сколько не делай осевой зазор - он сразу "выбирается" из-за давления пружин, в алюминиевом носике стартера сделало выемку от шайбы, все это дело хорошенько подклинивало. Пришлось повозиться с шайбами. Осевой зазор сделал около 0,3 мм. Может конечно нужно было втулку как бы подать ближе к ротору, не сильно запрессовывать, чтоб шайбы упирались в эту втулку, а не в корпус? Еще очень расстроило качество новых щеток - сырец абсолютный. Еле дотронулся - отвалился уголка кусочек. Хорошо, что здесь встречал комментарий Кук`а, что нужно прокалить перед установкой. Только не знал насколько сильно калить, до красна? Я немного прокалил, твердость графита стала получше. Спасибо всем за помощь, чтоб я без вас делал :yahoo: |
Прожаривать не приходилось ни разу, металлографит и так прожарен вроде. А вот то, что одна короткая- бывает. И материал и жесткость пружин разная.
|
Цитата:
Всем спасибо за помощь. |
втулки раздолбаны
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не должны там быть очень твердые щетки, иначе ламелям капец настанет.
|
Текущее время: 14:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.