ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=26006)

boba 01.02.2010 19:34

Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.
 
Имеем Tomasetto AT 100, который установлен на тавра в 2002-2003г (точно не помню) и чесно отработал примерно 150-170т км. Редуктор эксплуатировался в жестких условиях, тавр заводился в основном на газу, фильтр чистился редко.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно.
Ремкомплект взял за 150г здеся
Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку.

Так выглядит ремкомплект, типа родной
https://lh5.googleusercontent.com/-z.../s800/01-1.JPG
Внутри – две мембранки и шесть резинок
https://lh5.googleusercontent.com/-5.../s800/02-1.JPG
Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте.
https://lh6.googleusercontent.com/-m.../s800/04-1.JPG
Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет.
https://lh3.googleusercontent.com/-D.../s800/06-1.JPG
Откручиваю пробку слива конденсата.
https://lh4.googleusercontent.com/-7.../s800/07-1.JPG
Вынимаю
https://lh6.googleusercontent.com/-c.../s800/08-1.JPG
Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель.
Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный».
https://lh6.googleusercontent.com/-E.../s800/10-1.JPG
Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко.
https://lh5.googleusercontent.com/-I.../s800/12-1.JPG
А вот и сам клапан.
https://lh5.googleusercontent.com/-A.../s800/13-1.JPG
Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности.
https://lh6.googleusercontent.com/-4.../s800/15-1.JPG
Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка.
https://lh4.googleusercontent.com/-P.../s800/16-1.JPG

Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает.
Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры.

Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2.
https://lh3.googleusercontent.com/-e.../s800/20-1.JPG
Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался.

Задрал мембрану – под ней хитрое соединение.
https://lh5.googleusercontent.com/-_.../s800/21-1.JPG
Все просто.
https://lh3.googleusercontent.com/-I.../s800/22-1.JPG
Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз.

1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок.
https://lh4.googleusercontent.com/-D.../s800/24-1.JPG
Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная. https://lh3.googleusercontent.com/-8.../s800/25-1.JPG
Так выглядит клапан камеры второй ступени.
https://lh5.googleusercontent.com/-B.../s800/30-1.JPG
Оська коромысла крепится двумя винтами.
https://lh6.googleusercontent.com/-R.../s800/31-1.JPG
Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка.
https://lh3.googleusercontent.com/-W.../s800/32-1.JPG
1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни.
https://lh5.googleusercontent.com/-_.../s800/33-1.JPG
Вынимаю пружинку со штоком.
https://lh3.googleusercontent.com/-9.../s800/34-1.JPG
Вот так оно выглядело при разборке.
https://lh5.googleusercontent.com/-p.../s800/35-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity)
https://lh5.googleusercontent.com/-q.../s800/40-1.JPG
Вынимаю.
https://lh5.googleusercontent.com/-Q.../s800/41-1.JPG
Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты.
https://lh4.googleusercontent.com/-r.../s800/42-1.JPG
Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка

https://lh3.googleusercontent.com/-E.../s800/45-1.JPG
Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке.

https://lh5.googleusercontent.com/-n.../s800/46-1.JPG
Пружинка

https://lh4.googleusercontent.com/-N.../s800/47-1.JPG
Снимаю штуцеры водяных патрубков.
https://lh3.googleusercontent.com/-5.../s800/48-1.JPG
Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая.

https://lh6.googleusercontent.com/-M.../s800/49-1.JPG
Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени.
https://lh3.googleusercontent.com/-q.../s800/50-1.JPG
Мембрана и коромысло.

https://lh5.googleusercontent.com/-h.../s800/52-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level)

https://lh5.googleusercontent.com/--.../s800/55-1.JPG
Вынимаю.

https://lh3.googleusercontent.com/-H.../s800/56-1.JPG
Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану.
https://lh5.googleusercontent.com/-g.../s800/60-1.JPG
А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр.

https://lh4.googleusercontent.com/-q.../s800/61-1.JPG
Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью.

https://lh5.googleusercontent.com/-U.../s800/62-1.JPG
Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь.
https://lh4.googleusercontent.com/-B.../s800/66-1.JPG
Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим.

https://lh4.googleusercontent.com/-D.../s800/67-1.JPG
Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились.

https://lh5.googleusercontent.com/-8.../s800/70-1.JPG
Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется.
https://lh6.googleusercontent.com/-I.../s800/71-1.JPG
Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало.

https://lh5.googleusercontent.com/-F.../s800/72-1.JPG
После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается.

https://lh3.googleusercontent.com/-X.../s800/73-1.JPG
Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать.


В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор).
https://lh5.googleusercontent.com/-N.../s800/80-1.JPG
Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана

https://lh5.googleusercontent.com/-H.../s800/81-1.JPG
Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ.

https://lh6.googleusercontent.com/-n.../s800/84-1.JPG
Винт регулировки ХХ с пружинкой.

https://lh6.googleusercontent.com/-8.../s800/85-1.JPG
Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке.
https://lh5.googleusercontent.com/-w.../s800/87-1.JPG
Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена.

https://lh3.googleusercontent.com/-2.../s800/89-1.JPG
Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура.
https://lh3.googleusercontent.com/-Q.../s800/92-1.JPG
Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура
https://lh6.googleusercontent.com/-g.../s800/93-1.JPG
Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка)

https://lh6.googleusercontent.com/-U.../s800/95-1.JPG
Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять.

https://lh5.googleusercontent.com/-3.../s800/97-1.JPG
Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит?

https://lh6.googleusercontent.com/-A.../s800/99-1.JPG
Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая.
А там посмотрим.

Володька 01.02.2010 20:06

Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.
 
Да,видно газ у вас хороший,при пробеге в 30 000 у меня в редукторе такой дряни было поболее.кстати симптомы были похожие-ужасно плавающие обороты хх и плохо заводилась.

Брюс 02.02.2010 18:00

Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.
 
boba
Спасибо за подробный отчёт!

Rambo 02.02.2010 20:24

Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.
 
Респект.
Обстоятельно и подробно.

Stranik 02.02.2010 21:07

Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото
 
Для очистки полостей газовых каналов в редукторе при разборке использую спрей для очистки карбюраторов, отлично очищает резиновые клапана, и каналы.

Брюс 02.02.2010 21:58

Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много
 
boba
А вот скажите, что Вы делали с резинками на коромыслах клапанов первой и второй ступеней, резиновыми прокладками штуцеров водяного контура и прокладкой водяного контура, которых небыло в ремкомплекте?
Я так понял, что были поставлены обратно те, что и стояли.

Stranik 02.02.2010 22:08

Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Мн
 
Резиновые клапана есть в комплекте, и резинки для штуцеров также, это стандартный набор для Томассето пропановой. На второй фото в пакетике видно две круглых резинки, это и есть клапана первой и второй ступени, те колечка два что побольше для штуцеров водяного контура. Прокладки водяного контура нет в комплекте- это печальный факт, при протекании надо или делать самому из масло стойкой резины, или старую если не сильно убитая герметиком мазать.

boba 02.02.2010 23:24

Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много
 
Цитата:

Сообщение от Брюс
boba
А вот скажите, что Вы делали с резинками на коромыслах клапанов первой и второй ступеней, резиновыми прокладками штуцеров водяного контура и прокладкой водяного контура, которых небыло в ремкомплекте?
Я так понял, что были поставлены обратно те, что и стояли.

В ремкомплекте не было трех резинок:
- прокладка водяного контура
- прокладка (сальник, кольцевое уплотнение) винта регулировки чувствительности
- прокладка (золотник) электромагнитного клапана
они и стали обратно.

Igor_Slavuta 03.02.2010 20:32

Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Мн
 
boba, ай да молодец!!! Ай да сук :-# ин сын!!!

лови плюсик

PS/ мне ремкомплект обощёлся в 230грн :smt093

СерЁЖа 08.02.2010 17:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет
 
форум глючит, не могу плюсануть автору.

Denver 16.02.2010 14:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasetto. О
 
спасибо очень полезно. надеюсь мне не скоро понадобится.
+

KULISH 16.02.2010 15:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasett
 
boba, отчет СУПЕР!!!
Еще бы написал про регулировки после установки на авто...

boba 16.02.2010 20:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Tomasett
 
Цитата:

Сообщение от KULISH
boba, отчет СУПЕР!!!
Еще бы написал про регулировки после установки на авто...

Просто не хочу боянить.
Уже есть ветка, где подробно и с вариантами описано.
Кроме того, у меня однокамерный карб и винт жадности один.

serg1 17.02.2010 13:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Toma
 
Отчет впечатляет!
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?
у меня ГБО отходил 40 тыс. (Fema) - пару раз ездил на станцию где устанавливали ГБО - спецы только конденсат сливали, фильтр не меняли ни разу, мне об этом тоже не говорили - так что так и ездил до последнего времени. Сейчас редуктор категорически отказывается держать холостые обороты, что-то выдает при полном нажатии на педаль и на оборотах двигателя так тыс под три. Снова поехал туда же - несколько часов мучали машину, но так толком ничего и не добились (фильтр опять таки никто не проверял и не менял). Глядя на твой отчет (в части засранности внутренних газовых полостей) пришел в ужас. К этим обаполам на станцию естественно ехать уже не буду, займусь ремонтом сам. С карбюраторами ладил, думаю и с этим редуктором найду общий язык. Единственное что настораживает - нет ремкомплекта и где взять в родном Мариуполе не знаю. К тому же описания устройства и ремонта именно моего редуктора в интернете не нашел.

Evil 17.02.2010 15:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Toma
 
Цитата:

Сообщение от serg1
Отчет впечатляет!
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?
у меня ГБО отходил 40 тыс. (Fema) - пару раз ездил на станцию где устанавливали ГБО - спецы только конденсат сливали, фильтр не меняли ни разу, мне об этом тоже не говорили - так что так и ездил до последнего времени. Сейчас редуктор категорически отказывается держать холостые обороты, что-то выдает при полном нажатии на педаль и на оборотах двигателя так тыс под три. Снова поехал туда же - несколько часов мучали машину, но так толком ничего и не добились (фильтр опять таки никто не проверял и не менял). Глядя на твой отчет (в части засранности внутренних газовых полостей) пришел в ужас. К этим обаполам на станцию естественно ехать уже не буду, займусь ремонтом сам. С карбюраторами ладил, думаю и с этим редуктором найду общий язык. Единственное что настораживает - нет ремкомплекта и где взять в родном Мариуполе не знаю. К тому же описания устройства и ремонта именно моего редуктора в интернете не нашел.

какой у тебя редуктор? скинь фотку.

boba 17.02.2010 15:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Toma
 
Цитата:

Сообщение от serg1
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?

Я - без герметика, а в твоей ситуации - хз. Если резина и силумин в нормальном состоянии, то герметик - нах, а если совсем плохо, можно попробовать, смотреть надо. ИМХО если герметик, то обычный для системы охлаждения авто.

Jaxon 18.02.2010 02:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
Афтар молодец, я ограничился просто мойкой редуктора, особенно хорошо нужно почистить резинки на коромыслах, и седла, это если нет ремкомплекта. А также каналы ХХ, вместе с винтом, у меня ХХ видимо от этого плавал. За 60тыщ на пропане задубела "толстая" мембрана. Но капремонт будет позже, пока и так ниче.

serg1 20.02.2010 10:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора Toma
 
Вложений: 4
Гранд привет чесной компании!
Вот такой зверь не совсем известной породы. Недавно похвастался на одном из форумов, что не имею с ним проблем...

Брюс 22.02.2010 09:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
Ещё раз выражаю благодарность boba за фотоотчёт.
Откапиталил свой редуктор АТ07.
Ремкомплект купил в Харькове на Лоске за 95 грн. (цены видел от 95 до 120 грн. за такой же).
У продавцов ещё существует ремкомплект за 130 грн, в котором на мембране первой камере уже прикручен латунный шток с гайкой.
Визуально материал мембран из ремкомплектов за 95 грн отличается от того, что предлагают за 130 грн.
Наверное, за 130 всё же более правильный, но продавец убедил взять более дешёвый, т.к. говорит, что все установщики берут такие и жалоб ещё не поступало.
Поездим-посмотрим.

ParSer 22.02.2010 13:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
Цитата:

Сообщение от Брюс
Поездим-посмотрим.

А сколько же ты пробежаль на ём?
Эт чё и мне пора капиталить? :roll:

Брюс 22.02.2010 13:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Брюс
Поездим-посмотрим.

А сколько же ты пробежаль на ём?
Эт чё и мне пора капиталить? :roll:

Пробежал примерно 54 тык.
НО примерно всю осень я ездил на недогретом редукторе, думаю что этим его и убил. А так может быть поездил бы ещё.
Кстати, очень познавательно узнать внутреннее устройство редуктора.
Теперь я точно знаю, что латунный - это винт чуствительности, а платсмассовый - холостого хода.
До этого времени был уверен в обратном и регулировал ХХ винтом чуствительности.

Володька 22.02.2010 21:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редукт
 
Как латунный винт может регулировать чувствительность?Если этот винт изменяет проходное сечение канала хх,а пластиковый винт изменяет жесткость пружины которая воздействует на коромысло клапана второй ступени,тем самым регулирует чувствительность.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ ПРОШУ ПОПРАВИТЬ!

viktorkiev 16.04.2010 23:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
А поскажите порядок снятия редуктора.
Я так понимаю надо сливать тосол.

Должны ли вращаться штуцеры водяных патрубков?

BS 17.04.2010 10:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редуктора
 
Цитата:

Сообщение от viktorkiev
А поскажите порядок снятия редуктора.
Я так понимаю надо сливать тосол.

Должны ли вращаться штуцеры водяных патрубков?

Тосол можно и не сливать, если после отключения патрубков их заткнуть или соединить между собой. Потеряется до полулитра тосола.
Трубки должны поворачиваться, но плотно.

Порядок снятия редуктора:
При заведенном двигателе перекрыть кран подачи газа на баллоне. После того как двигатель заглох, выключить зажигание.
Дать остыть двигателю.
Открутить трубку подводящую газ к редуктору.
Окрутить выходную трубку.
Слить тосол и открутить водяные патрубки.
Открутить крепление редуктора и вынять его.

valerius 19.04.2010 20:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Капремонт редукт
 
Добрый день а можно поэтапную настройку редуктора?


Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.