ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Выбор поршней ∅73 мм (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=38816)

psico 29.03.2011 13:43

Выбор поршней ∅73 мм
 
Подошел к переломному моменту ресурс двигателя - поршня ∅72,5 мм с люфтом, точить на ∅75 мм стрёмно, нашел в продаже поршни ∅73 мм производитель харьков и болгария, подскажите пожалуйста, где качественней изготовляют ∅ 73 мм, есть ли прокладка под такой диаметр, или не стоит вообще заморачиваться и заточить под ∅75 мм????

гаврюха 29.03.2011 19:44

Цитата:

Сообщение от psico (Сообщение 1090310)
Подошел к переломному моменту ресурс двигателя - поршня ∅72,5 мм с люфтом, точить на ∅75 мм стрёмно, нашел в продаже поршни ∅73 мм производитель харьков и болгария, подскажите пожалуйста, где качественней изготовляют ∅ 73 мм, есть ли прокладка под такой диаметр, или не стоит вообще заморачиваться и заточить под ∅75 мм????

Интересная постановка вопроса. Точить под 75 стрёмно, а ставить 73-й размер - заморачиваться... Ставил поршня 73 Харьков, кольца - Болгария. Ни с чем(и с прокладкой тоже) проблем нет. Был объём 1.09, стал 1.1

psico 30.03.2011 10:16

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1090861)
Интересная постановка вопроса.

75-ый, как говорят, может вскрыть дефекты, а может и не может.... а 73-ий нужно отвезти токарю, изначально промерять выработку, если да - то заказывать поршневую и везти токарю....
всё упирается в цену вопроса)))
спасибо

OMAR 03.04.2011 07:53

нашо токарь і виработку міряти? чи ти думаєш 0,5мм пройшов?

по сабжу - точив з десяток двигунів на 75. Ніколи небуло проблем. Якби там були сховані дефекти, блок би вже не їздив твій

Алексчук 03.04.2011 08:32

Для начала нужно найти место где растачивают (шлифуют) цилиндры двигателей, не токаря а шлифовщики. Потом промерять размер выработки у шлифовщика и он скажет какой диаметр нужен поршней.
А что ставить Харьков или Болгарию это по деньгам. У нас многие ставят Харьков укороченные поршня.
Да и еще если движок разобран не мешает проверить вес шатунов - максимальная разница не более 2-х гр. и поршней перед установкой на шатуны. Я себе все подгонял на лабораторных весах до 0,005гр.
Еще у Таврии диамерт 72-73, у славуты 1,3л-75мм

Граф 03.04.2011 23:00

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 1096177)
Еще у Таврии диамерт 72-73, у славуты 1,3л-75мм

Да сколько ж можно? Причем здесь Таврия-Славута? Если вы не в курсе, то Таврии тоже есть с двигателем 1,3... равно как и Славуты с двигателями1,2 !

Leonsev 04.04.2011 08:10

Цитата:

Сообщение от psico (Сообщение 1090310)
Подошел к переломному моменту ресурс двигателя - поршня ∅72,5 мм с люфтом, точить на ∅75 мм стрёмно, нашел в продаже поршни ∅73 мм производитель харьков и болгария, подскажите пожалуйста, где качественней изготовляют ∅ 73 мм, есть ли прокладка под такой диаметр, или не стоит вообще заморачиваться и заточить под ∅75 мм????

Любители задавать половинчатые вопросы не перевелись !:D
А гадальщики тут как тут !:D На мотор с коленвалом 67мм поршня на 75 не пойдут :D

Алексчук 04.04.2011 08:15

Цитата:

Сообщение от Граф (Сообщение 1096798)
Да сколько ж можно? Причем здесь Таврия-Славута? Если вы не в курсе, то Таврии тоже есть с двигателем 1,3... равно как и Славуты с двигателями1,2 !

Я об этом знаю, но цена данного вопроса точить под 73 или под 75 что на двигателе 1,1 или 1, 2 не желательно, неизвесно какие могут быть дефекты в отливке блока. Потом можно и блок выкинуть.
А Таврии 1,3 в большинстве своем Пикапы или я не прав Уважаемый Граф?

кук 04.04.2011 08:18

И 1,2 немало...

Алексчук 04.04.2011 08:24

И передаточтые числа у Пикапа отличаются, и балка усиленная и др. Но вопрос был задан другой, конкретного ответа для psico не прступило.

кук 04.04.2011 08:31

А что ответить,если он спрашивает о качестве -или Харьков,или Болгария? Смысл спрашивать о качестве поршня,если блок после расточки есть более критический узел? Ну купит он японские,а при расточке появится каверна,что дальше? Кто на Форуме возьмет на себя грех и риск сказать-растачивай,все путем!? Есть такие? Вы рискнете? В двигатель заложено два ремонтных размера,правда? Остальное- к гадалке.

Алексчук 04.04.2011 08:39

Полностью с Вами согласен, что есть предел и он указан в ремонтных характеристика.

sweetest 04.04.2011 18:20

за 72 и 75 слышал, про 73 впервые слышу.. это наши стоковые ремонтные размеры чтоли?
Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1090861)
Ставил поршня 73 Харьков, кольца - Болгария. Ни с чем(и с прокладкой тоже) проблем нет. Был объём 1.09, стал 1.1

а поршни 73 диаметра под 1.2 тоже есть?

Алексчук 04.04.2011 18:33

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097652)
за 72 и 75 слышал, про 73 впервые слышу.. это наши стоковые ремонтные размеры чтоли?
а поршни 73 диаметра под 1.2 тоже есть?

Двигатель 1.1 и 1.2 отличаются коленвалом (высотой кривошипа) и укороченными поршнями в остальном все одинаковое. Ремонтные размеры 72,25 (замена колец) 72?5;73-расточка.

sweetest 04.04.2011 18:51

это всё я и сам знаю, это наверное вообще все уже знают, а вот про 73 размер услышал реально впервые так как по темам ДВС такого не где не видел ранее и вообще это очень хорошо что я тут это услышал ;)
Я же спросил имено про 73 поршень под 1.2, уже нашёл впринципе в магазином каталоге и сам же получил ответ на свой же вопрос, который теперь получается задал совсем не в тему :D
Теперь вопрос встал в другом, а ДВС при щадяще-адекватном режиме езды с 73 диаметром на сколько хватит? далее я так понимаю ремонты окончены и прийдётся экспериментировать уже с 75 диаметром? :)

Алексчук 04.04.2011 18:57

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097708)
Теперь вопрос встал в другом, а ДВС при щадяще-адекватном режиме езды с 73 диаметром на сколько хватит? далее я так понимаю ремонты окончены и прийдётся экспериментировать уже с 75 диаметром? :)

Тыс.5 на минеральном и 100тыс. на полусинтетике, а может и больше. Если брать, что капремонт двигателя по руководству 250тыс. То все может быть.

sweetest 04.04.2011 19:18

А причем тут масло? Я ещё понимаю, когда люди подобное говорят про гидрокомпенсаторы в движке нексии, но каким макаром оно относится к тавриям? наша таврушка уже пробежала более 120Ккм на минералке и я думаю до 150 добегает(если я ранее не сменю моторчик на расточеный), при том, что должен был помереть по мурзилке на 70-80Ккм..
Родственики в три грузовые машинки льют минералку, а там запчасти и двс реально подороже будут наших малюток, при этом техника ещё и не отечественная ;)
Ну в общем спс, думаю до 100К оно отходит, а это наверное лет через десять будет :D

кук 04.04.2011 21:06

Блин,ну покажите это руководство про 250 тыс! Где вы такой бред читали? Как понимать ваши 72.25- замена колец,что,просто так-взяли о поменяли?,73- расточка. Вам не надоело чушь писать?

sweetest 04.04.2011 21:16

общественность, а поотвечайте адекватно теперь на мои глупые вопросы plz

- допустим у меня 245 ДВС прошёл 120К, обычно после такого пробега расточка до какого следующего размера?

- если расточить цилиндры под 72.25 то я так понял (из поста выше товарища Алексчук)поршни остаются старые и нужна только замена колец?
При расточках на размеры 72.5 и 73 кроме самой расточки цилиндров нужно и новые поршня приобретать с таким же размером или достаточно только новых колец?

- после износа на 73 расточке, ремонтные варианты отсутствуют и потом пробывать точить только на 75 размер?

- если ДВС на 73 размере пришёл в негодность после 100К пробега, я куплю другой блок и снова расточу под 73 размер, старые поршня с пробегом в эти 100К подойдут или они тоже меняются через определеный пробег? также интересен вопрос и про примерный пробег и самого коленвала :wall:

- и самый актуальный вопрос, если расточить один блок под 72.25 (я так понял первый ремонтный размер) другой блок под 73 (я так понял лимитный размер) - реально разница какае-то ощутится вообще на практике?

Вот пытаюсь целесобразно выбрать самое оптимальное, чтобы меньше головняка иметь сразу и в дальнейшем пользовании :)

Koljan 04.04.2011 21:41

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097708)
это всё я и сам знаю, это наверное вообще все уже знают, а вот про 73 размер услышал реально впервые так как по темам ДВС такого не где не видел ранее и вообще это очень хорошо что я тут это услышал ;)
Я же спросил имено про 73 поршень под 1.2, уже нашёл впринципе в магазином каталоге и сам же получил ответ на свой же вопрос, который теперь получается задал совсем не в тему :D
Теперь вопрос встал в другом, а ДВС при щадяще-адекватном режиме езды с 73 диаметром на сколько хватит? далее я так понимаю ремонты окончены и прийдётся экспериментировать уже с 75 диаметром? :)

Я не спец конечно, но когда растачивал блок под 73 мастер мне сказал, что на 100 тыс тебе его хватит железно, потом- гильзуй. А вот про 75 говорить не стал, и я ему доверяю, хороший расточник, не один блок через его руки прошел.
да... если двиг был 1.1 , то при установке поршней 73 надо менять коленвал на 1.2, по-моему поршней 73 мм на 1.1 двиг нет ( не утверждаю), я что то не нашел...

Алексчук 04.04.2011 21:55

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097918)
- допустим у меня 245 ДВС прошёл 120К, обычно после такого пробега расточка до какого следующего размера?

- если расточить цилиндры под 82.25 то я так понял (из поста выше товарища Алексчук)поршни остаются старые и нужна только замена колец?

На размере 72,25 цилиндры не точат - это своего рода хонинговка двигателя (внутренняя поверхность полируется). Меняются только кольца. Проверка коленвала во всех случах и др. деталей. Это капиталка.
Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097918)
При расточках на размеры 82.5 и 83 кроме самой расточки цилиндров нужно и новые поршня приобретать с таким же размером или достаточно только новых колец?

При расточке под 72,5 и 73 нужно менять и кольца и поршня, промерять пальцы, втулки в шатунах, коленвал наверняка придется протачивать а может и менять. Подбот всех мам и пап описан в литературе по ремонту, ремонт двигателя допуски и посадки
Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097918)
- после износа на 83 расточке, ремонтные варианты отсутствуют и потом пробывать точить только на 85 размер?

73мм предельный размер.

sweetest 04.04.2011 23:28

кук, самый актуальный вопрос, если расточить один блок под 72.25 (я так понял первый ремонтный размер) другой блок под 73 (я так понял лимитный размер) - реально разница какае-то ощутится вообще на практике?
Вот пытаюсь целесобразно выбрать самое оптимальное, чтобы меньше головняка иметь сразу и в дальнейшем пользовании :)

гаврюха 05.04.2011 00:03

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1097918)
- допустим у меня 245 ДВС прошёл 120К, обычно после такого пробега расточка до какого следующего размера?

- если расточить цилиндры под 72.25 то я так понял (из поста выше товарища Алексчук)поршни остаются старые и нужна только замена колец?
При расточках на размеры 72.5 и 73 кроме самой расточки цилиндров нужно и новые поршня приобретать с таким же размером или достаточно только новых колец?

- после износа на 73 расточке, ремонтные варианты отсутствуют и потом пробывать точить только на 75 размер?

- если ДВС на 73 размере пришёл в негодность после 100К пробега, я куплю другой блок и снова расточу под 73 размер, старые поршня с пробегом в эти 100К подойдут или они тоже меняются через определеный пробег? также интересен вопрос и про примерный пробег и самого коленвала :wall:

- и самый актуальный вопрос, если расточить один блок под 72.25 (я так понял первый ремонтный размер) другой блок под 73 (я так понял лимитный размер) - реально разница какае-то ощутится вообще на практике?

Всякое изменение геометрических размеров цилиндров по сравнению с номиналом 72.0 и есть ремонтные размеры т.е. 72.25, 72.5, 73. Под каждый из ремонтных размеров цилиндров идут соответствующие ремонтные размеры поршней, колец и т.д. Не стоит тешиться мыслью, что на размер 72.25 можно оставлять поршни номинала, а менять лишь кольца. Ведь зазор между поршнем и стенкой цилиндра варьируется в пределах 0.04-0.06 мм. Несложно обратить внимание на несоответствие этому размера цилиндра 72.25 и поршня 72. Какие уж тут кольца? После 73 либо проточка под 75, либо гильзовка. Судя по форуму, предпочтение отдаётся проточке. Но тогда надо уже иметь и другой к/вал. Такой как на 1.2. При значительном пробеге конечно же поршня меняются, что тут спрашивать? Ну и последнее. Изменением размеров 72.25 и 73 реально ничего не добиваешься в смысле улучшения мощности, слишком мало для того, чтобы почувствовать спиной-задницей...

sweetest 05.04.2011 00:19

та вот было предложение ДВС проточеный под первый ремонт с поршнями 1.2 под тот же ремонт за недорого (но я ж тут в теме успел начитаться про 73 размер и прозрел, думал под 75 точить 245 блок стремно, а 2457 пока я не нашёл, а тут как раз где-то между 72 и 75), но так как я захотел из возможных вариантов при идентичных затратах иметь 73 диаметр - я отказался от того блока, а сейчас вот задумался, что оно ведь особо то и не даёт не чего эти 73 против 72.25 (макс кубиков 10 может быть), так зато есть уже проточеный блок с поршнями, а так нужно купить блок, сделать проточку, купить 73 поршня..
только вот проверить блок на адекватность росточки непонятно как :(

колено длиноходное буду покупать полюбому, потому как будем неспеша собирать 1.2 или 1.3

вот про гильзовку везде читаю, но понять не могу реально.. гильза же сама имеет стенку, допустим расточили под 75, получилась раковина в рубахе, сделали гильзовку и что имеем по объему? 72? или оно растачивается ещё более 75, чтобы влезли гильзы с внутреним 75? ну или как оно там гильзуется?

кук 05.04.2011 08:41

Нифигаськи не понял про хонингование- так это финишная обработка с обеспечением требуего размера,или полирование зеркала???Чем,хоном полируют?
Как можно быть механиком и писать такое про ремонтный размер!!!,который получается именно расточкой цилиндра???


Текущее время: 19:55. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.