![]() |
Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
После установки ГБО, оказалось, что родной насос не выдержал избыточного давления, которое он же создавал (клапан на бензин стоит после бензонасоса, в противном случае пересыхают диафрагмы насоса) - вылетели клапана. Замена клапанов не продлили больному жизнь. :( .
Было решено заменить насос и сделать систему отвода избыточного давления :shock: В бензопровод до фильтра и после насоса, но перед клапаном врезал тройники с отводом на бензошланг диаметром 4 мм. (обратка). Простое подключение этого "кольца" избавляет от избыточного давления в насосе при запертом бензо клапане, но при переходе на бензин не создает достаточное давление для заполнения поплавковых камер карбюратора. :evil: Решено было поставить клапан и на кольцо, но стоимость в 60-70 грн (за итальянский клапан) немного удручало :( На авторынке "Лоск" был найден некий "противоугонный клапан на топливопровод" :shock: за 20 грн- его-то я и вял. Запитан этот клапан на клапан подачи газа. Что мы имеем. 1. При работе на бензине, доп клапан запирает "кольцо" отвода избыточного давления 2. При работе на газу - клапан открыт и бензонасос гоняет бензин по кольцу. 3. При нейтральном положение все же возникает избыточное давление, т.к. все клапаны заперты, но это длиться не долго , к тому же добавочный клапан не так уж и сильно герматично запирает при избыточном давлении. "Усё малята". З.Ы. Фото попозжее. |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
А ведь это самое "избыточное давление"
как раз и должно увеличивать ресурс насоса. При создании давления диафрагма не возвращается в исходное положение и соответственно не реагирует на движения толкателя пока давление снова не снизится. Так работают все системы питания без "обратки". А ты получается заставляешь насос делать лишнюю работу :wink: |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
офф: зачетная подпись! :D
|
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Цитата:
|
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Да, дорогой, матчасть учить надо! Вася полностью прав!
|
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
В своё время я на Запорожце менял карбюратор и при этом пришлось заглушить "обратку" (просто не нашлось подходящего тройника)
Так вот, бензонасос (а он там такой же, "от первой модели") продолжает нормально функционировать до сих пор. Вывод: 1. Повышенное сопротивление нормальному бензонасосу не вредит 2. Лечить надо саму болезнь, а не её внешние проявления. |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Самое лучшее решение - установка электронасоса. Самый простой вариант, это насос от печки ЗАЗ. Проверено!
Ну а если хорошо подумать то можно поставить и что-то более солидное. |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Абсолютно согласен по поводу замены механического родного бензонасоса - електрическим от Запора 968.
Минусы - електр. насос дороже бу-70грн, новый с хранения - 100грн. - единственый просчет в конструкции насоса - комутирующие контакты выполнены из обычной стали, т.к. по цепи течет ток 3А то необходимо контакты периодически зачищать (1р/5000км) Плюсы - больше ни каких проблем с утреним пуском двигателя - производительность насоса 1.5-2л/мин, на бензине нормальная езда без проблем -насос полностью пожаробезопасен - надежная и простая конструкция с минимумом деталей. В случае необходимости легко разбирается. Мой 85года выпуска - работает как часы. Звук при работе очень тихий, при работающем двигателе можно не услышать. - по размеру идеально становиться на место механического. Фланец присоединения механического я заглушил заглушкой - насос сам отключается при заполнении поплавковой камеры карбюратора (при заглушеной обратке). У себя я обратку не заглушал поэтому когда камера заполняется бензином насос начинает качать медленей. Вообще при установке ГБО замена штатного насоса ЗАЗовским я бы рекомендовал как обязательный тюнинг. Лично меня всегда утомляло при приезде в конце дня в гараж переходить на бензин (всегда забывал). Потом с утра завестись на бензе настоящие действо. |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Цитата:
|
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
У меня на выходном (из редуктора) патрубке обогрева прикреплена термопара от БК-06. Экспериментальным путем я выяснил, что нормальные холостые и легко заводится при показаниях термометра от +15. Ниже плохо заводится и ХХ низкий и плавает. Поэтому первым делом при заводке смотрю на термометр, после чего либо завожусь на газу, либо грею бензином до +15.
Когда слишком холодно - резина дубеет, думаю не очень нравится мембране на холодную работать... |
Re: Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
Цитата:
Когда бензиновый клапан закрыт, мембрана насоса "зависает" в нижнем положении, подпираемая порцией бензина и ждет пока клапан откроется. В твоем случае скорее всего выход из строя "пекара" вызван его низким качеством - тавромагазины уже давно (полгода наверное) их не закупают по этой причине (из общения с продавцами) |
Текущее время: 21:29. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.