![]() |
Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
А зато в картинках вроде бы никто пока не рассказывал. В общем дождался я отпуска, и начал осуществлять давно намеченное. Штатный вентилятор мало того, что конструктивное убожество, так еще и стал зимой ужасные звуки издавать. В результате сегодня загнал машину в гараж, снял торпеду, и добрался до печки.
До этого на рынке Перова за 110 грн был куплен зубиляторный вентилятор, после чего был разобран, от души смазан, собран обратно и проклеен виброй. Вот так вышло: https://lh3.googleusercontent.com/-L...D0%25BE200.jpg Пробное включение от блока питания порадовало - поток воздуха ну просто очень сильный, шума от двигателя не слышно, крыльчатка издает шум реактивной турбины :) После съема и разбора печки полчаса думал, как втулить новый вентилятор вместо старого. Выяснилось, что таки да, пилить практически ничего не надо, со впуска печки отпиливается два куска корпуса. Первая примерка: https://lh5.googleusercontent.com/-5...D0%25BE203.jpg Что пилить - видно в левой верхней части печки, с другой половины корпуса отпилено симметрично точно так же. От самой "улитки" отпилил небольшой буртик, ибо тоже не помещалась. Дальше надо было изолировать объем после выпуска улитки, сделал пластину из текстолита, и закрепил на "улитке" саморезами, уплотнив по краям поролоном: https://lh3.googleusercontent.com/-F...D0%25BE204.jpg От выпускного отверстия тоже срезал буртик, мешал открытию заслонок печки. https://lh6.googleusercontent.com/-y...D0%25BE206.jpg Оставшиеся от старого вентилятора отверстия сначала хотел закрывать пластинами из пластика, но обломался и позаклеивал лишние щели изолоном. От старого вентилятора отрезал провод с разъемом, и прикрутил к новому. https://lh6.googleusercontent.com/-s...D0%25BE207.jpg А дальше пришла очередь привода краника печки. Уже давно штатный кран я заменил электроклапаном, привод крана остался не при делах. Трос я закрепил на корпусе печки, соединив с переключателем "зима-лето", предварительно подобрав место на рычаге, так, чтобы полный ход ползунка соответствовал полному ходу заслонок: https://lh5.googleusercontent.com/-T...D0%25BE209.jpg Ну и в сборе: https://lh6.googleusercontent.com/-K...D0%25BE210.jpg После всех манипуляций прикрутил печку на место, попробовал включить. По сравнению со старой конструкцией - офигенно дует, и вообще не шумит ! Потом приводил в порядок проводку, но это уже совсем другая история, завтра займусь воздуховодами, и сборкой торпеды обратно, так что продолжение следует :) Все фото |
Молодец!
только по картинкам непонятно, каким путем вентилятор крепится в корпусе печки? враспор?
виброизоляция моторчика нужна или можно забить? и еще - почему улитку не по центру печки поставил? |
Re: Молодец!
Цитата:
А виброизоляция - дело добровольное, на эффективности работы не сказывается ;) |
Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
ККК
Спасибо за отчёт Я думал переделок намного больше, а на самом деле всё просто. :) |
Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Супер!
Тоже собираюсь через пару недель заняться тем же набором процедур... А подскажи, где именно покупал вентилятор с кожухом... |
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Перова завален ими просто весь :) Купил на первой попавшейся точке с вывеской ВАЗ :)
И о приятном. Сегодня закончил собирать машину обратно, по вентиляции немножко поизвращался. Снял все воздуховоды, походу выяснилось, что на впуске всей системы стоят хитрые перегородки, якобы отбрасывающие поток влево, но толку от них явно мизер. В начале центрального воздуховода врезал текстолитовую пластину, оклеенную изолоном, сечение сократил втрое от того, что было, и оно приблизительно получилось такое же, как у подводящих трубок на боковые дефлекторы. Все воздуховоды проклеил изолоном, все щели по максимуму устранил, трубки между главным воздуховодом и боковыми дефлекторами обернул карпетом, короче всю систему термо- и шумоизолировал. На концах трубок сделал из того же изолона уплотнительные прокладки. Была мысля каким-то образом регулировать обдув на стекло и в дефлекторы, однако не выйдет - конструкция такая, что разделить потоки нельзя никак :( Включил и покатался. На улице дождь, ветер, холодно. Ну во-первых - ОНО ДУЕТ ! даже на первой скорости !!! на третьей при закрытых дефлекторах от стекла идет нехилый такой поток воздуха, если дефлекторы открыть - в жару будет заменять вентилятор. Второе - стало нормально дуть из боковых дефлекторов. Ну и третье, главное - я наконец-то добился от печки теплого воздуха !!! Не горячего и холодного, а именно теплого, домой ехал с закрытыми окнами и включенной печкой, в салоне +23 :) То есть регулировка температуры заслонками - таки весчь :) Ложка дегтя - шума при установленной на место печке больше, чем на отдельно стоящей - завихрения в воздуховодах, и моторчик вибрацию на кузов передает. Но все равно этот моторчик тише родного |
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Надо пошарицца по разборкам, може от забугорья ченить влезет...
|
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Цитата:
|
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
А можно сделать пластину на выпуске из пластика, а не из текстолита?
Плавиться пластик не будет? |
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
не знаю как у тебя, я тоже делал регулеровку заслонками, а потом переделал назад у меня получилось что в ноги дует горячий или холодный воздух а вверх при максимально открытых заслонках теплый
|
Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
Нет, ну я ж не имел в виду, что машину колбасить начинает от вентилятора. Просто шум от отдельно стоящего вентилятора меньше, чем от уже установленного.
|
Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Баян
У меня проблема после установки 08 печки горячий воздух дует только в ноги :? :( а в воздуховоды тёплый..даже прохладный :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Ба
Нахомутал с заслонками, либо не перекрыл все лишние дырки. Самая большая из трех заслонка в зимнем положении наглухо перекрывает все пути прохода воздуха, кроме как через радиатор :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Ба
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором
Не сложнее, чем удалить гланды через задний проход ;)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором
Цитата:
А серьёзно? реально? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилят
Реально - есть люди, которым это удавалось :) Как по мне - торпеду снять проще, чем заниматься прикладной гинекологией :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вент
To kkk а можна фото клапана заместь краника печки а то я спрашивал про такой ни кто и не слышал
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вент
Цитата:
http://tavria.org.ua/gallery/albums/...0/P2030096.JPG Если на словах - с правой стороны - прикручивается алюминиевый патрубок с той же печки, слева - длинная трубка укорачивается раза в три, еще я купил от какой-то япономарки патрубок системы охлаждения, трубка такая с парой сгибов под 90 градусов, и ей все соединил :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским
Ох и ЗДОРОВО!
Вопрос, как найти и кастрировать оригинального конструктора с завода? :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором. Ба
Цитата:
Наверное всё-таки заслонка :? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором
А кулер от компа в воздуховод на стекло лобовое идущий - влезет по сечению? Хотел при случае разборок попробовать втулить на каждое направление свой
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Печкин тюнинг ВАЗовским вентилятором
Цитата:
|
Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.