ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Сборка "бутербродов" - Я сделал так. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=12886)

ZSN 14.11.2007 19:12

Сборка "бутербродов" - Я сделал так.
 
Вложений: 3
Начитавшись мануала решил проверить на деле.

Около трех часов работы и сваял такое приспособление:

ZSN 14.11.2007 19:13

Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Вложений: 3
Еще фото

ZSN 14.11.2007 19:19

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Вложений: 1
Итог - при установке рычагов с реактивными тягами снятыми с машины наблюдаю, что на левом бутере вынос колеса примерно на 5 мм больше, чем на правом (фото №3) (тяги проточени на 12мм и собирались на машине) и присутствует небольшой натяг ( около 5 мм). Я так понимаю что это - лишнее напряжение на кузове.

Дальше - интереснее. Ставлю новые рычаги, реактивные тяги и шаровые и прозреваю. расхождения по выносу колеса около 10 мм + по кастору на 10-12мм.

Новые Р. тяги не проточены. Теперь наверное прийдется ехать на авторынок с приспособой и подбирать на месте :-D или же перед сборкой основательно поработать напильником.

Ну и теперь хочу узнать мнение форумчан кто делал такие варианты.
И еще - может кто встречал координаты положения шарового пальца относительно точек крепления рычага и реактивной тяги. Я имею ввиду длинну вертикали до пальца шаровой опоры

ZSN 18.11.2007 13:19

Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы
 
Вложений: 3
Да смотрю просмотров 150 , отзывов / ответов нет.
Продолжим:

Задолбал меня процесс раскручивания бутербродов и посему рахитические болты на 10 крепления шаровых были заменены на болты с мелкой резьбой диаметром 12 мм. С усиленными гайками и гроверами. Для этого расточены отверстия в рычагах, шаровых и реактивных тягах. Для большей точности и облегчения сего процесса в шаровых и реактивных сначала была нарезана резьба 12 метчиком, а далее круглым напильником сняты витки до нормального вхождения болта. В рычагах же отверстия растачивались с подгонкой на стенде.

ZSN 18.11.2007 13:22

Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые воп
 
Вложений: 3
После этого усиление рычагов.
На фото – вставка толщиной 2.8 мм . внешний конец будет обжат шаровой и реактивной тягой, а внутренний приварится к трубке крепления стабилизатора и прихватки к боковинам рычага. Далее из листа толщиной 2 мм вырезана нижняя накладка рычага, прихвачена по периметру и в ней сделаны два 35 мм. отверстия для закручивания гаек.

ZSN 18.11.2007 13:23

Re: Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
Вложений: 3
Вот так это выглядит в итоге:


Итго подвеска перебрана теперь будем посмотреть как оно в эксплуатации.

Брюс 18.11.2007 21:03

Re: Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
http://www.forum.moskvichtuning.ru/i...ust_Cuz_21.gif

bradipus 19.11.2007 02:05

Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
Я, конечно, дико извиняюсь, НО ЗАЧЕМ?
Работа проделана титаническая, но чего хочется добиться-то? Или просто нравится сам процесс?

Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги. C длинной резьбовой частью и двумя гайками. Потому что все кузова разные и подбирать надо не на идеальной приспособе, а втискиваться в геомертию реального кузова...

А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?

Аварком 19.11.2007 02:16

Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
Это секретный и недоступный 7 цех автозаза в Николаеве 8)

КЕННИ 19.11.2007 02:49

Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы
 
все понел)
но зачем на фото 15112007715_1.jpg мечиком резбу на шаровой нарезать?

Grazhdanin 19.11.2007 09:46

Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
УРА!!!!!
Ну хоть кто-то ещё выставляет шаровые как в книге написано!!!!!!
ПРАВИЛЬНО!!!! :!:

boris717 19.11.2007 10:04

Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Цитата:

Сообщение от bradipus
Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги.

И они есть в свободной продаже?

КЕННИ 19.11.2007 21:05

Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
А вот у меня поевился днем вопрос: утяжеление нижней опоры ни на что не повлияет?

ZSN 24.11.2007 01:02

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Хоть с запозданием, но отвечу:
Цитата:

Я, конечно, дико извиняюсь, НО ЗАЧЕМ?
Работа проделана титаническая, но чего хочется добиться-то? Или просто нравится сам процесс?

Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги. C длинной резьбовой частью и двумя гайками. Потому что все кузова разные и подбирать надо не на идеальной приспособе, а втискиваться в геомертию реального кузова...

А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?
Данная работа проделана потому, что во первых - в очередной раз моя машину я обратил вномание, что правое колесо более утоплено в арке - это как следствие неправильной сборки бутерброда, а машину я покупал не новую и поэтому вопрос кто и как на ней ранее ездил актуален. Во вторых подошло время перебрать переднюю подвеску и правильную сборку логично было к этому приурочить.
Регулируемые реактивные тяги я в продаже еще не встречал да и неприменимы они на Таврийской подвеске т. к. при натягивании кастор уходит за счет деформации сайлента рычага, что не есть гуд, да и нагрузка на и без этого слабую переднюю балку возрастает.
Если кузов Таврии не битый то точки крепления к нему подвески расположены с минимальными погрешностями. (специфика кузовных панелей)

ZSN 24.11.2007 01:31

Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы
 
Цитата:

Это секретный и недоступный 7 цех автозаза в Николаеве
А почему НЕдоступный. Приезжайте будем знакомиться. Корабельный р-он, а/к "ЛАДА", гаражи №№ 350, 351, 352 Сергей 8-050-394-64-полста.
Цитата:

все понел)
но зачем на фото 15112007715_1.jpg мечиком резбу на шаровой нарезать?
А почитать повнимательнее слабо??? :roll:
Цитата:

Для большей точности и облегчения сего процесса в шаровых и реактивных сначала была нарезана резьба 12 метчиком, а далее круглым напильником сняты витки до нормального вхождения болта.
попробуй в метале толщиной 5-7 мм точно напильником расточить отверстие с 10 до 12 мм. А тут резьбу нарезал, акуратно снял напильником пока резьба не будет видна и готово отверстие на 12.
Цитата:

bradipus писал(а):
А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?


Может под дополнительную нижнюю распорку?
У меня например рычаги не ломались, но фото ломаных на форуме есть. Кроме этого во первых внутреннее отверстие шаровой у меня сдвинуто от штатного места милиметров на 6-7 поэтому полюбому пришлось вставлять еще одну пластину в бутерброд. Во вторых для крепления стабилизатора поперек рычага вварена трубка с нарезаной в ней резьбой, а яйца стаба прикручены головочным болтом. Вот для избежания высокой нагрузки кручения рычага он и был усилен.
Цитата:

А вот у меня поевился днем вопрос: утяжеление нижней опоры ни на что не повлияет?
Это не критично. к тому же скажем на том же гольфе каяба гасит намного большую неподрессоренную массу.

PS: Уже откатал больше 300 км. впечатления только положительные. Напрочь исчезло утягивание машины всторону.
Да еще хочу сварганить легкий подрамничек и тогда заехать на диагностику геометрии.

bradipus 24.11.2007 12:34

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
Регулируемые реактивные тяги я в продаже еще не встречал да и неприменимы они на Таврийской подвеске т. к. при натягивании кастор уходит за счет деформации сайлента рычага, что не есть гуд, да и нагрузка на и без этого слабую переднюю балку возрастает.
Если кузов Таврии не битый то точки крепления к нему подвески расположены с минимальными погрешностями. (специфика кузовных панелей)

В продаже тоже не встречал, но они весьма несложно получаются из обычных. Только вот плашки очень быстро "садятся", и резать надо очень аккуратно...
А вот по поводу точности сборки кузова... У меня на годовалой таврии без всяких повреждений диагонали отличались на миллиметров на 15.
На знаю, насколько это малая погрешность, но после выравнивания диагоналей поведение пашинки на дороге стало несколько более предсказуемым.
А кастор на таврии вообще только за счет сайлента рычага меняется, если без переварки. Без этого никак... :-( Другое дело, что пдля изменения кастора в разумных пределах перемещение около оси рычага минимальны, от долей до миллиметра, за счет плеча.

xg242 24.11.2007 12:41

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
молодца. зачет

ZSN 25.11.2007 11:12

Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Вложений: 1
Цитата:

А вот по поводу точности сборки кузова... У меня на годовалой таврии без всяких повреждений диагонали отличались на миллиметров на 15.
У меня Таврия 1996 г.в. кузов еще не варился специально замерял диагонали разница не более чем 1-0,5 мм. Может просто повезло с кузовом.
Цитата:

А кастор на таврии вообще только за счет сайлента рычага меняется, если без переварки. Без этого никак... Другое дело, что пдля изменения кастора в разумных пределах перемещение около оси рычага минимальны, от долей до миллиметра, за счет плеча.
Вообщето я кастор выставлял при помощи шаровой опоры и подгиба реактивной тяги при помощи кувалды.
Примерно как на рисунке. 1 - внешне отверстие под болт шаровой остается на своем месте, 2 - расположение нового отверстия, 3 - старое отверстие, 4 - пластина усиления рычага толщиной 2,8 мм.

Реактивная тяга подгибалась как показано маркером на бетонной плите - потихоньку с контролем положения в вышеуказанной приспособе.

bradipus 25.11.2007 15:00

Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Наверное, таки повезло с кузовом. Они все разные. И мой тоже не самый плохой. :-)
Цитата:

Вообщето я кастор выставлял при помощи шаровой опоры и подгиба реактивной тяги при помощи кувалды.
Примерно как на рисунке. 1 - внешне отверстие под болт шаровой остается на своем месте, 2 - расположение нового отверстия
Вот-вот, что и требовалось доказать. Для изменения кастора без задействования сайлента рычага пришлось пересверливать (!) второе отверстие в креплении бутерброда. Что, если не делать подобных твоим усилий в плане усиления рычага и сварочных работ, просто неприемлимо. А на такие подвиги далеко не все способны, да и не у всех есть возможность...
А гнуть тягу кувалдой для изменения её длины... Это как подтяжка спиц в велосипеде сгибанием их плоскогубцами...
Вариант с резьбой ( а ещё лучше - с индивидуальной проточкой) нравится мне больше :-)

ZSN 25.11.2007 17:24

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
В принципе правильно - единственное, что тяга гнулась не для изменения ее длинны ( и соответственно аналогия со спицами неканает ), а для изменения угла между основной частью и частью с отверстиями крепления шаровой ( кстати когда я их покупал, то перебрал десятка три, чтобы найти одинаковые). Да и изгиб реактивной получился минимальный.

А за остальное - было желание - нашел возможнось.

Я же не агитирую, чтобы все поголовно делали так. Выложил отчет как сделал сам - для информации

ДвуТавр 27.11.2007 12:29

Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы.
 
Вложений: 1
Вот такую пластину рекомендую приваривать всем, причем сразу на новые рычаги. Сие сделал себе более 5 лет назад (задолбало, что в новых рычагах отверстия становятся овальные через пару тысяч). Пластину приварил жирную, где-то 3-3,5мм, но покороче - до первого изгиба рычагов, а отверстия просверлил очень точные, строго по диаметру болтов.
Результат - однажды выставленный развал не сбивается на ямах (вот почему говорят, что развал на Таврии - до первой ямы). Мало того, открутив шаровую от рычага и реактивной тяги (не трогая болтов на поворотном кулаке) и собрав все это на место (например призамене сцепления - 3 раза или пыльников полуосей -2 раза) развал не сбивается. Проверял первые два раза, потом вообще забил.

А реактивные тяги проточил напильником и кадастр выставил прямо на машине путем подбора шайб на реактивной тяге на глазок по положению колеса в арке. Причем вытянул колеса немного вперед.
За пять лет и 50т сайлент блоки на рычагах не съелись, опорные подшипники в стойках тоже пока живы, уводы в сторону при правильном развале не обнаружились, зато улучшилась курсовая устойчивость.

Это так, личные комментарии к вышеописаннному.

частник 27.11.2007 16:00

Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые вопросы
 
а что, шаровые еще и "выставлять" надо?? :smt082 жизнь и так коротка.......еще такой камасутрой заниматься.......хотя +1

P-IV 29.11.2007 16:48

Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые воп
 
В теме про ходовую ВАЗ кто-то писал про установку рычагов и реактивных тяг от восьмерки. Имеет ли смысл?

ZSN 25.03.2008 10:33

Re: Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некоторые
 
ArtemSaratov писал в ЛС
Цитата:

Привет! Прочитал твой отчет на http://mytavria.org.ua/pravilnaya-sb...brodov-tavrii/. Расскжи, что это дало... В плане ощущений/управляемости и т.п.

Особенно интересует вопрос- стоит ли заморачиваться со сборкой мануального стенда. Или не парится и скручивать по-старому: как лягут на машине.
По ощущениям: до проведения сборки по стенду имел место незначительный увод машины вправо и это с развалом/схождением выставленым на стенде по всем правилам.
После первые пару дней поездил с разв/схожд. выставленым по рулетке и отвесу – увод пропал. Выставили на стенде – идет пямо как по рельсам увода нет да и повороты проходятся более скоординировано.
Машина у меня 96г.в. – кузов еще не варился, передняя балка честно говоря слабовата, а при установке покрышек 185/60R13 понадобилось сдвинуть кастор по оси передних колес примерно мм. на 15. Если это делать просто проточкой реактивных тяг со временем возможен отрыв крабов от передней балки (наблюдал такое неоднократно), а так при соблюдении размеров натяга нет и нагрузка с них снята.

Я думаю, если подвеска в стандарте, то можно попробовать и без стенда приложить собраные бутерброды друг к другу и сравнить, но это так наглазок. Если будут заметны различия, то подогнать друг к другу – это стенд. Сдвигать кастор тоже удобнее на стенде.

ПЕТР 18.11.2008 08:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сборка "бутербродов" некот
 
подрамник уже сделал?


Текущее время: 18:24. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.