ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Автоматическое управление воздушной заслонкой (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=13218)

Алекс Шульц 07.12.2007 14:02

Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Вложений: 2
Вот нашел на сайте MPSZ.ru такую информацию - взята она с ИЖ2126-го ресурса.

http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,41340.0.html

Идея - управление воздушной заслонкой с помощью электроники без всяких пусковых полуавтоматов.
Кто что думает по этому поводу.
Приложения выкладываю.

Авторский текст
"Много полезного нашёл на этом форуме. Многое использовал при доработках. Сейчас выкладываю на ваш суд свою доработку.
Идея витала ещё с прошлого года, когда установил сигналку с автозапуском. Вытягивание подсоса перед постановкой на охрану и орущий движок на высоких оборотах не есть гуд. И так - реализация:
За основу была взята схема штатного электрокорректора фар Привод мне братец притащил от иномарки и он около года провалялся в ящике. (фото 1). Когда он наконец-то был разобран и изучен, решение с реализацией пришло само собой. Поиск микросхемы TCA0372 или его аналога во всех магазинах радиодеталей ничего не дал. Микросхему нашёл в инете и выписал несколько штук наложеным платежем. Сначала пытался сделать на терморезисторе - не пошло. Потом решил подключить к штатному датчику температуры. Выяснилось, что на холодную напряжение на датчике составляет 7,1 В. При прогретом двигателе около 3,4 В. Воздушная заслонка должна полностью открываться при температуре 70°С. Занчит нужно менять диапазон регулировки.
В схеме двигателя установлен переменник на 3,5 кОм и два сопротивления по 1 кОм. Для изменения диапазона подбирал сопротивление в оба плеча. Попутно переделал стабилизатор изменив полярность, так как в схеме ЭКФ стабилизация идёт по минусу.
Корпус взял от старого реле-поворотов на классику. (фото 2).
С электрической частью все готово. (фото 3).
Теперь механика.
Замерил расстояние хода воздушной заслонки. Рассчитал в каком месте планки установить держатель тросика. Сделал, закрепил.
Установил в машину (фото 4).
Система в работе уже неделю. Завожу с брелока. После пуска обороты держатся в районе 2000, по мере прогрева обороты падают. Ну и самое главное - правильно установить пусковый зазоры.
"

Алекс Шульц 07.12.2007 14:05

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Вложений: 3
Вот фотографии привода и платы

александр вишняков 07.12.2007 14:08

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Объясни, будь ласка, есть ли такое чудо в продаже?

К остальным: у кого рядом с домом есть ИЖ2126(?) с такой ерундовиной - допросите владельца с пристрастием и фоты хоть на телефон сделайте, пжлст

Особенно о том, правильно ли эта вещица работает :lol:

александр вишняков 07.12.2007 14:15

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Гениально. Вы гений и Герой. Снимаю пред вами шляпу и кланяюсь.

Плавно-ли снижаются обороты по мере прогрева или ступенчато?

Алекс Шульц 07.12.2007 14:15

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Объясни, будь ласка, есть ли такое чудо в продаже?

К остальным: у кого рядом с домом есть ИЖ2126(?) с такой ерундовиной - допросите владельца с пристрастием и фоты хоть на телефон сделайте, пжлст

Особенно о том, правильно ли эта вещица работает :lol:

-Александр, увы, у нас на Украине ИЖики огромная редкость.
А эту информацию я совершенно случайно нашел на сайте МПСЗ - в теме "автоподсос". Скачал и почти все что было - выложил.
В продаже такого уверен что нет.
Человек сам сделал :) Кстати такая идея проскакивали на нашем форуме...
А фоты все есть :D там главное найти моторчик от электрокорректора фар.

planirovschik 07.12.2007 14:23

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Зачем так сложно все делать. Видел на Nasanе, все просто, прикреплен коробок, в середине пружина, при нагреве пружина, пружина нагревается и помаленько открыавает заслонку. Кажись такая же фигня есть и на Солексах.

Рома@Фрязино.Нет 07.12.2007 14:23

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
там подойдет мотор от "климат контроля" 2110 - он так же устроен

Алекс Шульц 07.12.2007 14:26

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Гениально. Вы гений и Герой. Снимаю пред вами шляпу и кланяюсь.

Плавно-ли снижаются обороты по мере прогрева или ступенчато?

-Не знаю.
Автор - dikol-собака-mai.ru

александр вишняков 07.12.2007 14:27

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Поверьте мне на слово:
Я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ ЖИВЬЕМ НИ СЛАВУТУ, НИ ДАНУ, НИ ИЖа_ОДУ-ОРБИТУ
У нас такого отродясь не было...

Алекс Шульц 07.12.2007 14:32

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от planirovschik
Зачем так сложно все делать. Видел на Nasanе, все просто, прикреплен коробок, в середине пружина, при нагреве пружина, пружина нагревается и помаленько открыавает заслонку. Кажись такая же фигня есть и на Солексах.

-На Солексе-полуавтомате все гораздо сложнее чем банальная биметаллическая пружина!
Мощности пружины для закрывания не хватит - посему перед стартом на полуавтоматах нужно нажать на педаль газа для закрытия воздушной заслонки.
Солекс-полуавтомат с двойным пусковым зазором еще более сложный. Там эта механика далеко не самая надежная. Плюс еще добавьте то, что система охлаждения должна работать идеально.

Так что замена электроникой - вполне разумно вместо обилия рычагов, улитки и прочего обвеса.

Алекс Шульц 07.12.2007 14:42

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
там подойдет мотор от "климат контроля" 2110 - он так же устроен

-А что он там делает? Заслонку регулирует?
Во всяком случае его будет проще найти.

Граф 07.12.2007 15:21

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Интересная тема. Только уменьши пожалуйста фотки.

Рома@Фрязино.Нет 07.12.2007 15:52

Re: Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Солекс полуавтомат все таки понадежнее будет такого самопала. Просто периодически его нужно обсуживать - чистить механизм от грязи.

Плохую славу ему организовали криворукие уроды - карбюраторщики, которые окромя как соснуть пивка за деньги клиента ничего не умеют. Когда к ним приезжал клиент с таким карбюром они просто тупо меняли его на обычный солекс, и приколхоживали тросик подсоса. Так же они обходились и с иномарочными карбами, я попробую найти сайт московского хорошего "иномарочного" карбюраторщика который регулярно с таким калхозом сталкивался о чем и писал у себя на сайте.

Но все же у солекса есть минус - собственно в том что нужно перед запуском топнуть газ, да и при прогреве подгазовывать.

Предложенная схема конечно полностью автоматическая, но видимо тоже не лишена недостатков - вот если бы автор прикрепил моторчик непосредственно на карб, было бы надежнее чем изврат с тросиком.

Алекс Шульц 07.12.2007 16:06

Re: Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
Солекс полуавтомат все таки понадежнее будет такого самопала. Просто периодически его нужно обсуживать - чистить механизм от грязи.

Плохую славу ему организовали криворукие уроды - карбюраторщики, которые окромя как соснуть пивка за деньги клиента ничего не умеют. Когда к ним приезжал клиент с таким карбюром они просто тупо меняли его на обычный солекс, и приколхоживали тросик подсоса. Так же они обходились и с иномарочными карбами, я попробую найти сайт московского хорошего "иномарочного" карбюраторщика который регулярно с таким калхозом сталкивался о чем и писал у себя на сайте.

Но все же у солекса есть минус - собственно в том что нужно перед запуском топнуть газ, да и при прогреве подгазовывать.

Предложенная схема конечно полностью автоматическая, но видимо тоже не лишена недостатков - вот если бы автор прикрепил моторчик непосредственно на карб, было бы надежнее чем изврат с тросиком.

-1
-Я уже писал по этому поводу - сложный обвес полуавтомата Солекс, не говоря уже про двухступенчатую регулировку открытия заслонки
на голову сложнее этого "изврата" с тросиком. Зачем на карбюратор тулить моторчик? Оставил на нем все штатное, тросик изогнул и закрепил моторчик где тебе удобно. Надо - снял за минуту тросик и занялся карбюратором.
Ан нет - тогда придется сначала снимать моторчик и весь колхоз с карбюратора, а потом к нему лезть...

Ну извини, что это за девайс, для обслуживания которого нужны высококлассные специалисты? Думаешь требовательность к регулярному и квалифицированному обслуживанию - это признак качества девайса?
И меняют его сами владельцы, чтобы забыть о геморе с полуавтоматом.

AnSansey 07.12.2007 16:52

Re: Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
По поводу даной фичи, сто я могу сказать, впринципе ничего кроме одного - усложнение конструкции, по поводу пулуавтоматов,
на 32 и 62 одификациях солекса, честно говоря ребята, если туда не ЛАЗИТЬТ а периодически с мойкой карбюратора делать замачивание в Керосине самого блока, то он служит намного дольше самого карбюратора, проверено не единожды да и прост он как попа..
Другое дело что обслуживать его не умеют (снимая верхнюю часть - гнут тяги, выгибают бривод перематывают пружину и так далее), тогда как делается это в 4 раза проще.
И могу сказать в добавок что даже 62 модификация с двухстпенчатым приоткрытием воздушной заслонки менее склонна к засорению карбюратора нежели класический Солес из за специфической системы вентиляци паров топлива замкнутого типа.
По поводу же пулуавтомата, то тут ничего сложного нет, и проблема как раз не в пружинах кстати а в ступенчатом секторе, который подводится пружинами его то родимого и надо перевести в самое высокое положение.
Тогда то и начинается нормальная работа..

Алекс Шульц 07.12.2007 17:35

Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от AnSansey
По поводу даной фичи, сто я могу сказать, впринципе ничего кроме одного - усложнение конструкции, по поводу пулуавтоматов,
на 32 и 62 одификациях солекса, честно говоря ребята, если туда не ЛАЗИТЬТ а периодически с мойкой карбюратора делать замачивание в Керосине самого блока, то он служит намного дольше самого карбюратора, проверено не единожды да и прост он как попа..
Другое дело что обслуживать его не умеют (снимая верхнюю часть - гнут тяги, выгибают бривод перематывают пружину и так далее), тогда как делается это в 4 раза проще.
И могу сказать в добавок что даже 62 модификация с двухстпенчатым приоткрытием воздушной заслонки менее склонна к засорению карбюратора нежели класический Солес из за специфической системы вентиляци паров топлива замкнутого типа.
По поводу же пулуавтомата, то тут ничего сложного нет, и проблема как раз не в пружинах кстати а в ступенчатом секторе, который подводится пружинами его то родимого и надо перевести в самое высокое положение.
Тогда то и начинается нормальная работа..

-Ты лишь повторил сказанное - мало кто умеет квалифицированно обслуживать полуавтомат. Со временем уметь это будет все меньшее количество людей - по вполне понятным причинам.

Я не агитирую за электропривод воздушной заслонки - просто он мне по ряду причин кажется более удобным, хотя я и считаю что его нужно и можно дорабатывать. Справедливым является и то, что я не считаю его необходимым в своей машине. Это всего лишь здравый интерес.

Покупать новый карбюратор Солекс-полуавтомат за 120 УЕ, зная, что качество их, поступающих в розничную сеть явно страдает, не буду.

Впрочем, мы уже общались с тобой на эту тему и ты меня агитировал против полуавтоматов - напомню, речь шла о куда более качественном Пирбурге :-D

Рома@Фрязино.Нет 07.12.2007 19:32

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
У этой схемы есть один серьезный недостаток - в крайних положениях мотор будет постоянно под нагрузкой
может там это где и обходится но я не вижу - никаких концевиков нет

Алекс Шульц 07.12.2007 19:34

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
У этой схемы есть один серьезный недостаток - в крайних положениях мотор будет постоянно под нагрузкой
может там это где и обходится но я не вижу - никаких концевиков нет

-Автор писал, что у него мотор при увеличении нагрузки отключается. Есть ли такая особенность в моторчике ВАЗ 2110, о котором ты говорил, точно не знаю, но думаю что должна быть.

александр вишняков 08.12.2007 08:44

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Я вспомнил из детства: на радиоуправляемые модели ставили руль-машинки, а они, собственно и являются шаговыми электродвигателями.
Можно ли из моторчика от детской игрушки сделать с помощью молитвы и некоторых манипуляций шаговый эл.двигатель?

Интересный есть вопрос и к этой схеме: у меня на морозе от -18до-22 при полном подсосе обороты 2200 на холодную и через секунд 5-10 они начинают расти и дойдут до 3600. При морозе -18-22 обороты двигателя первую минуту надо держать 1800, иначе он заглохнет. Но гонять его 5 минут на 1800 или выше нецелесообразно, так как через минуту-полторы уже можно опускать их до 1500-1300, а потом и ниже.

08.12.2007 12:23

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Не совсем.На радиоуправляемых машинках в детстве скорее всего стояли не шаговые,а обычные коллекторные двигатели,управление которыми существенно отличается: у ШД должно быть как минимум две обмотки и соответствующая схема управления.На схеме-обычный коллекторный двигатель с обр.связью потенциометром на оси привода. Аналогично работают приводы корректора фар.

AlexV 09.12.2007 20:48

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Чем хорош карбюратор, правильно своей простотой.Для тех кто хочет чего-то сложного и менее надежного(только совпром)сделали инжектор.Зачем изобретать велосипед в век когда уже все забыли как он выглядит этот карбюратор,а тем более подсос.

OTBEPTKA 09.12.2007 21:18

Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Не совсем.На радиоуправляемых машинках в детстве скорее всего стояли не шаговые,а обычные коллекторные двигатели,управление которыми существенно отличается: у ШД должно быть как минимум две обмотки и соответствующая схема управления.На схеме-обычный коллекторный двигатель с обр.связью потенциометром на оси привода. Аналогично работают приводы корректора фар.

Раньше да, обычные, сейчас на радиоуправляемые модели стявят сервоприводы (шаговые движки со схемой управления). В случае их использования думаю не нужно будет устанавливать какие либо концевики, т.к. ток в состоянии покоя они потребляют не большой, или вообще не потребляют.
Можно попробовать поискать информацию в магазинах для моделистов, или на форумах:
http://forum.rcdesign.ru/
http://forum.rchobby.ru/

AnRo 10.12.2007 12:42

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Алекс это то что мне нехватает уже долгое время!!!
Теперь будет чем заняться вечерами :-D

10.12.2007 14:16

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Если так руки чешутся,ИМХО,проще взять привод корректора фар,там есть и двигатель и обр.связь,только переделать управление с ручного на термозависимое. Называется оно ЭКМФ 02-01,схема- тютелька в тютельку,ход штока ,правда,небольшой,но разве это тормоз для Тавроводов???

Алекс Шульц 10.12.2007 14:43

Re: Re: Автоматическое управление воздушной заслонкой
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Если так руки чешутся,ИМХО,проще взять привод корректора фар,там есть и двигатель и обр.связь,только переделать управление с ручного на термозависимое. Называется оно ЭКМФ 02-01,схема- тютелька в тютельку,ход штока ,правда,небольшой,но разве это тормоз для Тавроводов???

-Или мотор электрокорректора или от печки ВАЗ 2110. Других вариантов не вижу.


Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.