![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Вот нашел на сайте MPSZ.ru такую информацию - взята она с ИЖ2126-го ресурса.
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,41340.0.html Идея - управление воздушной заслонкой с помощью электроники без всяких пусковых полуавтоматов. Кто что думает по этому поводу. Приложения выкладываю. Авторский текст "Много полезного нашёл на этом форуме. Многое использовал при доработках. Сейчас выкладываю на ваш суд свою доработку. Идея витала ещё с прошлого года, когда установил сигналку с автозапуском. Вытягивание подсоса перед постановкой на охрану и орущий движок на высоких оборотах не есть гуд. И так - реализация: За основу была взята схема штатного электрокорректора фар Привод мне братец притащил от иномарки и он около года провалялся в ящике. (фото 1). Когда он наконец-то был разобран и изучен, решение с реализацией пришло само собой. Поиск микросхемы TCA0372 или его аналога во всех магазинах радиодеталей ничего не дал. Микросхему нашёл в инете и выписал несколько штук наложеным платежем. Сначала пытался сделать на терморезисторе - не пошло. Потом решил подключить к штатному датчику температуры. Выяснилось, что на холодную напряжение на датчике составляет 7,1 В. При прогретом двигателе около 3,4 В. Воздушная заслонка должна полностью открываться при температуре 70°С. Занчит нужно менять диапазон регулировки. В схеме двигателя установлен переменник на 3,5 кОм и два сопротивления по 1 кОм. Для изменения диапазона подбирал сопротивление в оба плеча. Попутно переделал стабилизатор изменив полярность, так как в схеме ЭКФ стабилизация идёт по минусу. Корпус взял от старого реле-поворотов на классику. (фото 2). С электрической частью все готово. (фото 3). Теперь механика. Замерил расстояние хода воздушной заслонки. Рассчитал в каком месте планки установить держатель тросика. Сделал, закрепил. Установил в машину (фото 4). Система в работе уже неделю. Завожу с брелока. После пуска обороты держатся в районе 2000, по мере прогрева обороты падают. Ну и самое главное - правильно установить пусковый зазоры. " |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
Вот фотографии привода и платы
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Объясни, будь ласка, есть ли такое чудо в продаже?
К остальным: у кого рядом с домом есть ИЖ2126(?) с такой ерундовиной - допросите владельца с пристрастием и фоты хоть на телефон сделайте, пжлст Особенно о том, правильно ли эта вещица работает ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Гениально. Вы гений и Герой. Снимаю пред вами шляпу и кланяюсь.
Плавно-ли снижаются обороты по мере прогрева или ступенчато? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Цитата:
А эту информацию я совершенно случайно нашел на сайте МПСЗ - в теме "автоподсос". Скачал и почти все что было - выложил. В продаже такого уверен что нет. Человек сам сделал ![]() А фоты все есть ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Зачем так сложно все делать. Видел на Nasanе, все просто, прикреплен коробок, в середине пружина, при нагреве пружина, пружина нагревается и помаленько открыавает заслонку. Кажись такая же фигня есть и на Солексах.
|
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
там подойдет мотор от "климат контроля" 2110 - он так же устроен
|
![]() |
![]() |
#8 | |
![]() Цитата:
Автор - dikol-собака-mai.ru |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Поверьте мне на слово:
Я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ ЖИВЬЕМ НИ СЛАВУТУ, НИ ДАНУ, НИ ИЖа_ОДУ-ОРБИТУ У нас такого отродясь не было... |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
![]() Цитата:
Мощности пружины для закрывания не хватит - посему перед стартом на полуавтоматах нужно нажать на педаль газа для закрытия воздушной заслонки. Солекс-полуавтомат с двойным пусковым зазором еще более сложный. Там эта механика далеко не самая надежная. Плюс еще добавьте то, что система охлаждения должна работать идеально. Так что замена электроникой - вполне разумно вместо обилия рычагов, улитки и прочего обвеса. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
![]() Цитата:
Во всяком случае его будет проще найти. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Тавромодер
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
|
![]()
Интересная тема. Только уменьши пожалуйста фотки.
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски... |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Солекс полуавтомат все таки понадежнее будет такого самопала. Просто периодически его нужно обсуживать - чистить механизм от грязи.
Плохую славу ему организовали криворукие уроды - карбюраторщики, которые окромя как соснуть пивка за деньги клиента ничего не умеют. Когда к ним приезжал клиент с таким карбюром они просто тупо меняли его на обычный солекс, и приколхоживали тросик подсоса. Так же они обходились и с иномарочными карбами, я попробую найти сайт московского хорошего "иномарочного" карбюраторщика который регулярно с таким калхозом сталкивался о чем и писал у себя на сайте. Но все же у солекса есть минус - собственно в том что нужно перед запуском топнуть газ, да и при прогреве подгазовывать. Предложенная схема конечно полностью автоматическая, но видимо тоже не лишена недостатков - вот если бы автор прикрепил моторчик непосредственно на карб, было бы надежнее чем изврат с тросиком. |
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() Цитата:
-Я уже писал по этому поводу - сложный обвес полуавтомата Солекс, не говоря уже про двухступенчатую регулировку открытия заслонки на голову сложнее этого "изврата" с тросиком. Зачем на карбюратор тулить моторчик? Оставил на нем все штатное, тросик изогнул и закрепил моторчик где тебе удобно. Надо - снял за минуту тросик и занялся карбюратором. Ан нет - тогда придется сначала снимать моторчик и весь колхоз с карбюратора, а потом к нему лезть... Ну извини, что это за девайс, для обслуживания которого нужны высококлассные специалисты? Думаешь требовательность к регулярному и квалифицированному обслуживанию - это признак качества девайса? И меняют его сами владельцы, чтобы забыть о геморе с полуавтоматом. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
макарунок
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
По поводу даной фичи, сто я могу сказать, впринципе ничего кроме одного - усложнение конструкции, по поводу пулуавтоматов,
на 32 и 62 одификациях солекса, честно говоря ребята, если туда не ЛАЗИТЬТ а периодически с мойкой карбюратора делать замачивание в Керосине самого блока, то он служит намного дольше самого карбюратора, проверено не единожды да и прост он как попа.. Другое дело что обслуживать его не умеют (снимая верхнюю часть - гнут тяги, выгибают бривод перематывают пружину и так далее), тогда как делается это в 4 раза проще. И могу сказать в добавок что даже 62 модификация с двухстпенчатым приоткрытием воздушной заслонки менее склонна к засорению карбюратора нежели класический Солес из за специфической системы вентиляци паров топлива замкнутого типа. По поводу же пулуавтомата, то тут ничего сложного нет, и проблема как раз не в пружинах кстати а в ступенчатом секторе, который подводится пружинами его то родимого и надо перевести в самое высокое положение. Тогда то и начинается нормальная работа.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
![]() Цитата:
Я не агитирую за электропривод воздушной заслонки - просто он мне по ряду причин кажется более удобным, хотя я и считаю что его нужно и можно дорабатывать. Справедливым является и то, что я не считаю его необходимым в своей машине. Это всего лишь здравый интерес. Покупать новый карбюратор Солекс-полуавтомат за 120 УЕ, зная, что качество их, поступающих в розничную сеть явно страдает, не буду. Впрочем, мы уже общались с тобой на эту тему и ты меня агитировал против полуавтоматов - напомню, речь шла о куда более качественном Пирбурге ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
У этой схемы есть один серьезный недостаток - в крайних положениях мотор будет постоянно под нагрузкой
может там это где и обходится но я не вижу - никаких концевиков нет |
![]() |
![]() |
#18 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Я вспомнил из детства: на радиоуправляемые модели ставили руль-машинки, а они, собственно и являются шаговыми электродвигателями.
Можно ли из моторчика от детской игрушки сделать с помощью молитвы и некоторых манипуляций шаговый эл.двигатель? Интересный есть вопрос и к этой схеме: у меня на морозе от -18до-22 при полном подсосе обороты 2200 на холодную и через секунд 5-10 они начинают расти и дойдут до 3600. При морозе -18-22 обороты двигателя первую минуту надо держать 1800, иначе он заглохнет. Но гонять его 5 минут на 1800 или выше нецелесообразно, так как через минуту-полторы уже можно опускать их до 1500-1300, а потом и ниже. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Не совсем.На радиоуправляемых машинках в детстве скорее всего стояли не шаговые,а обычные коллекторные двигатели,управление которыми существенно отличается: у ШД должно быть как минимум две обмотки и соответствующая схема управления.На схеме-обычный коллекторный двигатель с обр.связью потенциометром на оси привода. Аналогично работают приводы корректора фар.
|
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Чем хорош карбюратор, правильно своей простотой.Для тех кто хочет чего-то сложного и менее надежного(только совпром)сделали инжектор.Зачем изобретать велосипед в век когда уже все забыли как он выглядит этот карбюратор,а тем более подсос.
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Можно попробовать поискать информацию в магазинах для моделистов, или на форумах: http://forum.rcdesign.ru/ http://forum.rchobby.ru/ |
|
![]() |
![]() |
#23 |
![]()
Алекс это то что мне нехватает уже долгое время!!!
Теперь будет чем заняться вечерами ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Если так руки чешутся,ИМХО,проще взять привод корректора фар,там есть и двигатель и обр.связь,только переделать управление с ручного на термозависимое. Называется оно ЭКМФ 02-01,схема- тютелька в тютельку,ход штока ,правда,небольшой,но разве это тормоз для Тавроводов???
|
![]() |
![]() |
#25 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |