![]() |
Тюнинг рычага ПП
Надоело переключение передач "наощупь". Вычитал как-то в форуме идею насчет использования скрытых возможностей пластиковой коробочки под днищем, в которую спрятано соединение рычага ПП и кулисы КПП. Решил реализовать.
В качестве стежня-ограничителя подобрал шпильку, которая по-моему используется для крепления кастрюли фильтра на карбе. На шпильке с одной стороны резьба М4, а с другой М6. Методом подбора сточил часть резьбы М4 до нужной длины (как позже оказалось мало). Закруглил торец с резьбой М6. Ввинтил снизу в рычаг ПП и законтрил. Получившийся стержень-ограничитель упирается в дно пластиковой коробочки и позволяет "почувствовать" схему ПП. Передачи включаются четко и легко - проскочить мимо не позволяет стержень. Но пока есть один МИНУС - подобранная длина стержня не позволяет включить пятую передачу :( но над этим работаю :wink: Отчет с фотками и правильными (чтобы все включалось) размерами стержня выложу чуть позже сюда: http://www.is.svitonline.com/kva76 |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
|
Re: Тюнинг рычага ПП
На Ferrari решили проще - там кондуктор просто со стороны салона. Такая себе круглая пластина с прорезями-траекториями рычага. И слепой попадет.
|
Re: Тюнинг рычага ПП
я себе тоже так сделал на новой кулисе. У меня всё позитивно, но болтик вставленный в прорезь закручивал нипадеццки, а то задняя плохо включалась. Через недельку более менее притёрлось...
а после поездки на Ford Scorpio у меня вообще образцовое переключение! |
Re: Тюнинг рычага ПП
Собственно, включение каждой передачи может быть выполнено только в определенном положении рычага ПП. Этот рычаг имеет три степени свободы и "нащупывать" нужную передачу несколько неудобно. Установка ограничителя позволяет чувствовать положение рычага в пространстве.
Насчет пластины с прорезями тоже мысли есть. Но это несколько сложнее реализовать учитывая малые отклонения рычага ПП. Зимой эту тему поковыряю, а сейчас времени нет. |
Re: Тюнинг рычага ПП
Ну вот наконец-то руки дошли до установки следующей версии ограничителя - укороченного и со сферическим окончанием.
ВСЕ передачи "прощупываются" и включаются легко и четко. ЗЫ: теперь неспешно рассматриваю возможность установки со стороны салона пластины с прорезями как у "феррари" :twisted: |
Re: Тюнинг рычага ПП
Чуваки, а вы сюда ходили ? Может не в том месте проблему решаете ? :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1832 У кого как, а у меня четкость включения и без болтика вполне удовлетворительная, с такой вот доработкой. И не боитесь, что металлическая деталь пластиковый кожух потрет быстро ? |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
Дело в том, что этот штырь даже в мануале присутствует, а в жизни его нету :shock: И нащупать нужную передачу при трех степенях свободы рычага у меня получалось не очень хорошо - я просто не чувствовал достаточно я отклонил рычаг или нет. Со штырем проще - рука через рычаг чувствует "схему" на коробочке под днищем. И как говорится на вкус и на цвет ... мне больше понравилось с ограничителем, ты привык без него. На штыре я сделал сферическую полированную законцовку и смазал все графиткой, материал коробочки - жесткий полиэтилен или полипропилен - достаточно стоек к истиранию. На предыдущем штыре сферы не было и он был длиннее и упирался в дно коробочки - следов от него не обнаружил, разве что бороздки в графитке. ЗЫ: фоторепортаж будет на выходных. |
Мож я чего не понял...
Пружина возвращает рычаг на линию включения 3 и 4 передач. Если 1 или вторая - рычаг до упора влево, 5-я или задняя - до упора вправо. И никаких проблем нет.
|
Re: Мож я чего не понял...
Цитата:
Рычаг с кулисой отрегулированы по мануалу. Первая - рычаг влево до упора и ... нет передачи, начинаем лихорадочно (а это все на перекрестке перед уже зеленым светофором) брать правее и включаем ... третью! Глохнем, заводимся, включаем таки первую, едем. Вторая - при понижении с третьей почти тот же случай, чуть-чуть лучше. Третья, Четвертая - всегда были как часы. Пятая - вправо до упора и ... нету передачи, дальше см пункт 1 Задний ход - вправо до упора, утопили и ... нету передачи, подняли, сдвинули левее, утопили, включили, едем. Да, чуть не забыл - для защиты от случайного включения и для четкого включения заднего хода имеется специальная пластина с фигурной прорезью, которая должна быть зафиксирована снизу с специальном пазу коробочки. Так вот она не была там изначально зафиксирована. Это еще одна причина проблем - привет сборщикам на автозазе! ЗЫ: ИМХО кому-то с этим больше повезло кому-то меньше. |
Re: Мож я чего не понял...
По всему видать, не совсем правильно отрегулировано переключение. Болтик в рычаг вкручивал при регулировке, чтоб зафиксировать рычаг КПП в нейтральном положении?
|
Re: Мож я чего не понял...
Цитата:
- отпускаем хомут на кулисе - устанавливаем рычаг в нейтраль напротив отверстия и вкручиваем винтик - затягиваем хомут на кулисе, выкручиваем винтик Результат: ровно вперед - третья, ровно назад - четвертая, все остальные как описывал выше. ИМХО потому что положения рычага для включения других передач ничем не "акцентированы" и рычаг их проскакивает. Еще у меня есть уверенность, что на каждой машине это проявляется/не проявляется по-разному. И почему-то в мануалах на всех чертежах обсуждаемого узла стержень-ограничитель на рычаге присутствует. Согласись - он там таки предусмотрен конструкцией. А вот в реальной жизни его там нет. |
Re: Тюнинг рычага ПП
В моей пластиковой коробке отверстие расположено не по центру, а смещено в сторону (см.фотку). Поэтому рычаг КПП отклоняется от вертикального положения. Так и должно быть или у меня какая-то нестандартная пластиковая коробка?
|
Re: Тюнинг рычага ПП
Зайди в редактирование сообщения и прицепи фотку снова.
|
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
Напиши свой е-майл, я по электронке скину. |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
|
Re: Тюнинг рычага ПП
Ты не просто указывай путь, а нажми чуть ниже кнопку "добавить вложение", и там уже ничего не указывай, как прогрузится... Просто отсылай сообщение.[/quote]
Именно так и делаю))) может у нас запрет стоит на такие вещи как добавление вложений. |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
ЗЫ: у тебя визуально отверстие не по центру или с рычагом не совпадает? может с пластмасской все в норме, но она прикручена криво? |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
А когда на сайте посмотреть можно будет, а то там ПОЧТИ все "АНДЭ КОНСТРАКШЕН"? |
Re: Тюнинг рычага ПП
Запрет стоит на вложения больше 200 кил. Если фотка больше метра, то и мыло я не дам, а то меня админы на работе отымеют :-D
ЗЫ: у тебя визуально отверстие не по центру или с рычагом не совпадает? может с пластмасской все в норме, но она прикручена криво?[/quote] пластмастка нормально прикручена). фотка весит 25 КВ. вообще могу 3 фотки кинуть общий вес около 100 КВ. |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
2 nk Ух ты! - у тебя "правильный" рычаг со штатным стержнем и дорабатывать ничего не нужно. А рычаг таки кривовато стоит. И отверстие про которое говорим похоже вообще отсутствует :shock: А какого года машинка? |
Re: Тюнинг рычага ПП
2 nk
kva76 собака mail точка ru[/quote] смотри почту. |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
|
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
машина 95-го года. как думаешь, есть смысл поменять эту пластиковую коробку на нормальную?... |
Re: Тюнинг рычага ПП
Цитата:
Коробку можно оставить - просверлить отверстие в пластике не проблема. Но есть ли в торце штыря на рычаге отверстие для регулировочного винта? Если его нет, то и отверстие незачем делать. Судя по фотографии, ручка рычага смещена в сторону водителя и в "нейтральном" положении расположена как раз напротив 1-2 передач. Причина может быть и в шарнире кулисы и в узле крепления рычага. Нужно смотреть. |
Текущее время: 11:02. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.