ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   проясните про жиклеры (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=160)

Golf 11.03.2005 12:04

проясните про жиклеры
 
давно как-то видел таблицу соотношения воздушных и топливных жиклеров Солекса. это авторство пренадлежит Voblin UA. сейчас заинтересовался этой таблицей. если с топливными все понятно, то с воздушными напряг. их там 4 вида по моим представлениям: 23, А23, ZD, ZC. чем они отличаются? и какие для чего служат? и какие типы воздушных жиклеров имел ввиду Voblin UA в своей таблице?

Storag 11.03.2005 13:00

Re: проясните про жиклеры
 
Ну, Сергей просто выложил таблицу по соотношению жиклеров главной дозирующей системы. Как снимеш с карба крышку - так и увидиш сверху трубочки со шлицом под отвертку. Это воздушные. Их выкрутиш - в колодцах в глубине топливные. Их тоже надо выкрутить и вынуть с помощью зубочистки. На них написаны цифры.

Golf 11.03.2005 13:21

Re: проясните про жиклеры
 
да устройство я знаю и сборку-разборку с закрытыми глазами на время могу сдать :lol: . меня интересовало почему есть разные маркировки воздушных жиклеров: 23, А23, ZD, ZC. чем они отличаются? а маркировка по диаметру отверстия понятна.

Storag 11.03.2005 14:14

Re: проясните про жиклеры
 
Основополагающее - это диаметр отверстия. Остальное пофиг, главное чтоб жиклер встал на свое место. Эти буквенные обозначения могут указывать на производителя, материал изготовления, разные размеры (геометрические). Но главный размер - отверстия - всегда цифра.

Gutkin 11.03.2005 15:34

Re: проясните про жиклеры
 
Всех тонкостей я не знаю, но отличаются эти жиклеры количеством, диаметром и расположением отверстий на эмульсионной трубке (в Солексах она совмещена с воздушным жиклером). Также бывают закрытые, открытые эмульсионные трубки.

Golf 11.03.2005 15:54

Re: проясните про жиклеры
 
да дело в то, что это самое количество отверстий, их расположение, и положение в эмульсионном колодце каким-то макаром влияют на процесс смесеобразования. порывшись в и-нете нашел, что тюнингованные воздушные жиклеры запаяны с нижнего конца, закруглены и высверлено отверстие от 1 мм и выше. вроде как на процесс смесеобразования положительно влияет. и еще рекомендуют устанавливать жиклеры так, чтобы их собственные отверстия были четко обращены к выходу из эмульсионного колодца, т.е к распылителю (малому диффузору) ГДС. насколько это так не знаю.
а вообще чего, не влияет то какой ставишь жиклер с заглушенным наконечником или со сквозным отверстием?

Gutkin 11.03.2005 16:08

Re: проясните про жиклеры
 
Цитата:

Сообщение от Golf
да дело в то, что это самое количество отверстий, их расположение, и положение в эмульсионном колодце каким-то макаром влияют на процесс смесеобразования. порывшись в и-нете нашел, что тюнингованные воздушные жиклеры запаяны с нижнего конца, закруглены и высверлено отверстие от 1 мм и выше. вроде как на процесс смесеобразования положительно влияет.

Отверстия слышал сверлят в дроссельной заслонке (напротив щели холостого хода), что якобы положительно сказывается на смесеобразовании на переходных режимах.

Цитата:

Сообщение от Golf
и еще рекомендуют устанавливать жиклеры так, чтобы их собственные отверстия были четко обращены к выходу из эмульсионного колодца, т.е к распылителю (малому диффузору) ГДС. насколько это так не знаю.

В Веберах и Озонах это возможно, а в Солексах четкая привязка к резьбе колодца и жиклера.

Цитата:

Сообщение от Golf
а вообще чего, не влияет то какой ставишь жиклер с заглушенным наконечником или со сквозным отверстием?

Не совсем понял вопрос.[/quote]

Golf 11.03.2005 16:50

Re: проясните про жиклеры
 
есть воздушные жиклеры для обеих камер выполненные в виде трубки с отверстиями и с одного конца посадочная резьба и рабочее отверстие (по маркировке), а с другого конца просто сквозное отверстие по внутреннему диаметру трубки. а есть жиклеры у которых с одного конца посадочная резьба и рабочее отверстие, а с другого конца внутренне отверствие трубки заглушено металлическим шариком. ну, то есть, хочется знать: есть ли разница какой устанавливать воздушный жиклер с заглушенным концом или со сквозным отверстием? и в чем эта разница.

Gutkin 11.03.2005 17:35

Re: проясните про жиклеры
 
Вот тут не подскажу. Если мне память не изменяет, то 165 жиклер от 2108 и 155 от 21081 именно этим и отличаются.

Andy76 11.03.2005 17:37

Re: проясните про жиклеры
 
Цитата:

Сообщение от Golf
есть воздушные жиклеры для обеих камер выполненные в виде трубки с отверстиями и с одного конца посадочная резьба и рабочее отверстие (по маркировке), а с другого конца просто сквозное отверстие по внутреннему диаметру трубки. а есть жиклеры у которых с одного конца посадочная резьба и рабочее отверстие, а с другого конца внутренне отверствие трубки заглушено металлическим шариком. ну, то есть, хочется знать: есть ли разница какой устанавливать воздушный жиклер с заглушенным концом или со сквозным отверстием? и в чем эта разница.

Это связано с расположением карба и силового агрегата. Для "жигулевских" солексов 053 и 073 идут ZC - продольное расположение, на зубилы и подобные - ZD, поперечное расположение.

Можно почитать тут

Gutkin 11.03.2005 17:58

Re: проясните про жиклеры
 
Цитата:

Сообщение от Andy76
Это связано с расположением карба и силового агрегата. Для "жигулевских" солексов 053 и 073 идут ZC - продольное расположение, на зубилы и подобные - ZD, поперечное расположение.

А почему на наших 21081 стоят 23? Или я что-то путаю?

Golf 14.03.2005 11:02

Re: проясните про жиклеры
 
спасибо всем.
очень познавательно.
сходил по ссылке на Нивский форум, тоже много интересного узнал.
из всего прочитанного делаю вывод, что только методом подбора можно самому подобраться к оптимальнму соотношению и типу жиклеров.
интересные вещи происходят: после мойки карба (лучше бы не мыл) я карба не узнаю. тупит со всей дури!
причем ничего не менял.
одно нашел-сорвана резьба на ЭКХХ.
не садился жиклер ХХ в седло.
резьбу восстановил, так машина поехала.
опробовал рекомендацию запаять нижнее отверстие ВЖ 1 камеры (тип ZD), слизать припой до сферического вида, отполировать и просверлить отверстие от 1 мм.
сделал все, просверлил 1,25 мм.
ну, динамика с места нормальная и до 4-й скорости до 90 км/ч класс!
а дальше так, сходящий по экспоненте разгон, очень вялый.
кто имеет соображения на сей счет?

Маяковский с Блоком в одном флаконе..... у тебя на клаве Shift не работает?
Да, еще... Причем к разгону экспонента?

хлопцы, кому про экспоненту ответить? автора комплемента не знаю.

Storag 14.03.2005 15:33

Re: проясните про жиклеры
 
А после 100 у всех разгон вялый. Особенно на стандарте с движком 1,1.

Golf 14.03.2005 16:41

Re: проясните про жиклеры
 
да тут дело в том, что у меня Солекс установлен на WV GOLF-2. и объем у меня 1,6. до мойки карба стоял на вторую камеру ТЖ 100. а теперь поставил 95. хотя по моим измерениям он где-то 93. может элементарно не хватает? может вернуть обратно 100?

Storag 14.03.2005 18:21

Re: проясните про жиклеры
 
А вот это уже фиг знает. Надо смотреть какие на нивовском карбе жиклеры с завода стоят, и исходить из этого. Таврический солекс имеет другие и жиклеры и диффузоры.

Golf 15.03.2005 08:05

Re: проясните про жиклеры
 
а на Тавриях разве не восьмерочный Солекс стоит? у меня 083.

Gutkin 15.03.2005 09:47

Re: проясните про жиклеры
 
На Тавриях 21081 с жиклерами 95/155 для двигателя 1,2. Для двигателя 1,3 97,5/165 (точно такое соотношение для 21083, но бывает и 95/165)

Golf 15.03.2005 10:17

Re: проясните про жиклеры
 
ну так и есть. 97,5/165 на первую камеру для зубил рекомендуют. а где 1,5 там 1,6. так мне это подходит. из соображений экономии установил 95/145. правда по измерениям 92,5 примерно (это на электронном микроскопе). динамика вроде осталась, правда до 90, как уже писал.
так что мы соратники по карбам.

Gutkin 15.03.2005 11:28

Re: проясните про жиклеры
 
И какая экономия получается? Посмотри на таблицу соотношений. Сплошной перерасход.

Golf 15.03.2005 13:39

Re: проясните про жиклеры
 
так по таблице как раз в синюю зону экономии и попадает, как соотношение 92,5/145. близко с стехеометрии. но никак не перерасход. предварительно уже меньше 10 л на сотню. сейчас начал замер расхода по заправкам. будет инфа расскажу. сегодня собираюсь еще и диффузоры заполировать. хлопцы (см начало форума) за полировку малых диффузоров обещают немного, но очень приятно.
а еще вопрос на засыпку. на малых оборотах слабоощутимые рывки наблюдаются, а в самом начале разгона небольшой провал. это ЭМР нужно проверить или еще чего?

Storag 15.03.2005 13:51

Re: проясните про жиклеры
 
На таврах восьмерочный, а на Ниве свой собственный. У него диаметр диффузоров больше, следовательно и воздуха в движок больше идет. На нивах ведь движки 1,6 - 1,8 стоят.

Golf 15.03.2005 13:56

Re: проясните про жиклеры
 
Вложений: 1
да нивские нивскими, у меня ж 083 стоит. так что все близко-все рядом.

Storag 15.03.2005 14:14

Re: проясните про жиклеры
 
Может как раз в этом проблема, в нехватке воздуха? Или нормально раньше машина ездила?

Golf 15.03.2005 14:24

Re: проясните про жиклеры
 
ездила прилично. стояли 95/155. наблюдался провал около 2000 об/мин. сейчас почти нормальный разгон до 90, дальше вяло, как писал раньше. но провал исчез. правда со второй камеры жиклер 100 поменял на 92,5, воздушный оставил ZC 120.

Gutkin 15.03.2005 15:04

Re: проясните про жиклеры
 
Цитата:

Сообщение от Golf
а еще вопрос на засыпку. на малых оборотах слабоощутимые рывки наблюдаются, а в самом начале разгона небольшой провал. это ЭМР нужно проверить или еще чего?

Ты меня начал путать :-D Напиши один раз четко какой воздушный жиклер стоит (145 или 155). Возможны варианты:
1. Увеличить ТЖ ХХ
2. Обогатить ГДС 1-ой камеры
Цитата:

Сообщение от Golf
правда со второй камеры жиклер 100 поменял на 92,5, воздушный оставил ZC 120.

На 2000 вторая камера в работу еще не вступает, такчто она ни при чем.
ЗЫ. Про перерасход написал условно (имелось ввиду указанные комбинации жиклеров)


Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.