ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Защита стартера (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=16430)

temych_p 07.07.2008 11:31

Защита стартера
 
Есть идея сделать защиту стартера, чтоб он отключался сам как только машина завелась (так было на ланосах в автошколе). Кто делал? Есть идея задейсвовать лампочку заряда батареи, на нее реле навесить, и чтоб когда эта лампа горит, питалось реле, а реле питало дальше стартер. как только двиг запустился, лампа заряда гаснет, питание на реле не идет, стартер отключается...

Zazotavr 07.07.2008 11:37

Re: Защита стартера
 
Так если машина завелась, отпускаете ключик, более он в положение "старт" не поворачивается. Или у Вас не так?

temych_p 07.07.2008 11:43

Re: Re: Защита стартера
 
Думаю бывает, когда подгазовываешь, заводишь, передерживаю стартер, не всегда вовремя отпускаю ключик. Вот и думаю подстраховаться...

Vovik 07.07.2008 11:56

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Осторожно насчет лампочки заряда. После того как поменял таблетку в генераторе эта лампочка у меня гаснет только когда хорошенько газанеш. Поэтому у меня часто бывает что двигатель завелся и работает а лампа горит (кстати проверял, лампа правильно горит - идет разряд аккума) газанеш и все становится нормально! А вообщето лучше выключить магнитофон и прислушиваться к двиглу.

temych_p 07.07.2008 12:09

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
Мафона нет, с лампой понял.

07.07.2008 12:14

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
1- с мафоном-правильно,
2- потренироваться заводить правильно.Методика та же,что и на других авто,в т.ч.и Ланосе. Конструкция тоже.
3- насчет лампы- не правильно! Одно из двух: или лампа горит,но нет заряда,или заряд есть-лампа не должна гореть!
4- реле есть только на старых версиях электрики. Как быть в этом случае?

temych_p 07.07.2008 13:23

Re: Re: Защита стартера
 
Наверно забью и потренирубюсь заводить праильно :)

temych_p 07.07.2008 14:38

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Нашел схемку http://www.shamus25.narod.ru/Zachita_startera.htm

temych_p 07.07.2008 15:12

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
http://v.foto.radikal.ru/0706/f1/015ce2bea3b7.jpg и еще...

Zazotavr 07.07.2008 17:33

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
Чтобы долго не искать, можно, наверное, воспользоваться схемой от "ЗАЗ-968М". В нём как раз этот принцип был реализован. При работающем двигателе ключик свободно поворачивался на "старт", но стартер при этом не включался. :!:

temych_p 07.07.2008 18:05

Re: Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
Судя по тому, что у нас есть реле стартера, стр. 174(175) мурзикли в PDF, реле под номером 4, достаточно лишь изменить схему его питания. Сейчас реле питается от замка зажигания - при повороте ключа - питается реле, и пока ключ мы держми повоернутым - реле питается, стартер крутит. Надо по схемке http://www.shamus25.narod.ru/Zachita_startera.htm, минус (массу) реле старт ера посадить через диод(напрямую) на вывод Д генератора (он же идет на лампочку заряда на приборку. По такой схеме сделана защита 2110.

Алекс Шульц 07.07.2008 18:35

Re: Защита стартера
 
Цитата:

Сообщение от temych_p
Есть идея сделать защиту стартера, чтоб он отключался сам как только машина завелась (так было на ланосах в автошколе). Кто делал? Есть идея задейсвовать лампочку заряда батареи, на нее реле навесить, и чтоб когда эта лампа горит, питалось реле, а реле питало дальше стартер. как только двиг запустился, лампа заряда гаснет, питание на реле не идет, стартер отключается...

-Если машина инжевая - то просто подключаете массу реле стартера к лампе "Чейндж Энджин". У меня так сделано в МПСЗ. Через пару сек после пуска лампа гаснет и реле обестачивается.

07.07.2008 19:09

Re: Защита стартера
 
Ребя,ну,вы дае...! Вспомнили Запорожец.Еще бы полуторку,или ЗИС-5...В Запоре не было дуракоустойчивого ЗЗ,потому и изгалялись. С трудом представляю,КАК в современной машине при работающем двигателе даже начинающий сподобится провернуть еще раз ключ в замке.Покажите!

temych_p 07.07.2008 19:11

Re: Re: Защита стартера
 
Не провернуть еще раз, а вовремя не отпустить. Осоенно когда завожу на горячую с газом в пол... Может это и лишнее все..

07.07.2008 19:48

Re: Re: Защита стартера
 
Я просю пардона,а какая машинка? И зачем газ в пол? Если машина заводится при таких условиях,может что в консерватории подправить? А потом-в машине? ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
А вообще,читал я в умных книжках,что специально для начинающих в стартере установлено устройство именуемое "обгонная муфта" Или я ошибаюсь?

Алекс Шульц 07.07.2008 19:58

Re: Re: Защита стартера
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Я просю пардона,а какая машинка? И зачем газ в пол? Если машина заводится при таких условиях,может что в консерватории подправить? А потом-в машине? ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
А вообще,читал я в умных книжках,что специально для начинающих в стартере установлено устройство именуемое "обгонная муфта" Или я ошибаюсь?

-Поправка: карбюраторная машина в жару пускается обычно с утопленной педалью акселератора :) это нормально, это не инжектор :)
А обгонная муфта хоть и не стоит, да тоже ж не резиновая. Даже мануал предупреждает, насколько помню :)

07.07.2008 20:34

Re: Re: Защита стартера
 
А может не стоит мудрить,а стоит научиться заводить? И если в моей Таврии 92 г.в. и в холод и спеку неможливую двигатель запускался с половинки оборота и без нажатия на педаль,что было не так???
Очевидно,для таких случаев следует предусмотреть и регламент по положению педали газа? Не мудрите,не мучайте себя и скотинку.

temych_p 08.07.2008 08:48

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Прав Алеск - В жару, проетая машина, постояв 10-15 минут, никак без газа в пол не заведется, ибо бенз вскипает в карбе, образуетсяпаровая пробка. Газ в пол - это стандарное решение. Когда загулшил и сразу завел - тут да, прогретая машина заводится с полоборота без газа и подсоса... А нужно ли делать защиту стартера ил нет - вопрос спорный, но почему б не обезопасить себя? :)

ArtemSaratov 08.07.2008 09:05

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Хочешь делайть делай,но имей ввиду..
Как уже сказали НЕ ПРИВЯЗЫВАЙСЯ к лампочке акб....Например у меня лампа тухнет,когда я кручу стартером, но мотор еще не завелся...Генератор уже генерит а мотор еще не начал раьотать..Этот момент короткий,но чтобы обесточить стартер-хватит :-)

Так же не привязывайся к лампочке масла....Бывает что она еще горит,пока двигатель работает..Тоже момент короткий (зимой дольше немного, или если масло забыл подлить...) но опять же стартер обесточиться :-)

Vovik 08.07.2008 10:29

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
Схем отключения стартера в момент включения двигателя валом. Помню одну из них батя еще в конце 80-х хотел влепить в москвич, но передумал (отговорил знакомый который уже поставил). Практически все схемы привязаны к началу появления заряда от генератора. Но генератор, генератору врознь. Один может потушить лампу когда стартер его раскрутит, а другой (как у меня см. выше) выключить лампу при более высоких оборотах. Поэтому или научись слушать двигатель - это кстати самое универсальное средство, которое потом поможет сберечь стартер в другой необорудованной защитой машине. Или посмотри внимательно к чему можно привязать защиту (к какой-то лампочке, городить датчик появления заряда, строить датчик оборотов о т.п.)

kkk 08.07.2008 10:33

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Цитата:

Сообщение от Vovik
Осторожно насчет лампочки заряда. После того как поменял таблетку в генераторе эта лампочка у меня гаснет только когда хорошенько газанеш. Поэтому у меня часто бывает что двигатель завелся и работает а лампа горит (кстати проверял, лампа правильно горит - идет разряд аккума) газанеш и все становится нормально! А вообщето лучше выключить магнитофон и прислушиваться к двиглу.

Вам, товарищ, надо искать потерянное напряжение на обмотке возбуждения генератора, которого там нет, и поэтому генератор запускается только от самовозбуждения (вот как раз по такому алгоритму, когда сильно газанешь).

Vovik 08.07.2008 10:45

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Вам, товарищ, надо искать потерянное напряжение на обмотке возбуждения генератора, которого там нет, и поэтому генератор запускается только от самовозбуждения (вот как раз по такому алгоритму, когда сильно газанешь).

Спасибо за совет, проверю. Но после того как газанеш, все работает нормально, даже на х.х. Напряжение тоже в норме, я думал что это своеобразный прикол новой таблетки.

08.07.2008 10:51

Re: Re: Re: Защита стартера
 
Люди! Ну не делайте как в анекдоте:...синку,не роби з хрена рашпіль !...
Даваете тогда и ограничитель на поворот колес,на все остальное датчики.Это ж машина из класса "простейшие", а не ероплан.Да эламентарно-оборвался ремень генератора,доехать можно,завестись нельзя...

temych_p 08.07.2008 12:18

Re: Re: Re: Re: Защита стартера
 
на последний пост скажу - можно постаивть переключатель, который минус реле стартреа будет епркидывать или на массу, как по схеме (на случай оборвался ремнь генератора, сдох генератор и т.п., хотя ремень у меня с собой всегда), или на выход Д генератора, как сделано в схемах защиты 2110 и т.п. Впринципе, может вообще обломаюсь туда лезть. А то, что машина простейшая - никто не спорит, но тогда в номральных тоже можно отказатьсяот АБС, и праивльно тормозить всегда, двиглом и не блокировать колеса и от многих других вещей... то же самое реле прерывателя дворника - я поставил 2, на перед и зад, и теперо в дождь чувствую себя человеком, а не коцаю рычажками постоянно (сначе оно трет по сухому стеклу). Ладно, буду думать, надо оно мне ли нет, ту же больше руки чешуться :)

Zazotavr 08.07.2008 13:20

Re: Защита стартера
 
Цитата:

Сообщение от Кук
С трудом представляю,КАК в современной машине при работающем двигателе даже начинающий сподобится провернуть еще раз ключ в замке.Покажите!

Показываю. :D
Авто - "Джилли СК". Водитель - опытный автолюбитель, мужчина сорока лет. "Джилли" у него третья по счёту машина в личном пользовании. После запуска двигателя, сидя на водительском месте ещё беседует с коллегами по работе. Собирается ехать. Окно открыто, шум дороги, задушевная беседа, вообщем, двиг. не слышно. Чисто на "автомате" поворачивает ключ, раздаётся скрежет. Стартер включился на работающем двигателе. Оказывается, ключ, в отличии от "Таврийского", после запуска не блокируется. Нет и электрической блокировки. Отакэ!
:? :)


Текущее время: 02:33. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.