ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Законодательство и страхование (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=33)
-   -   Вопрос по ПДД. Движение по полосам. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=17375)

ЯЖ 06.09.2008 00:45

Вопрос по ПДД. Движение по полосам.
 
Хотел бы для себя выяснить небольшой вопрос по езде на велосипеде. Просьба не поднимать флейм с предположениями не основанными на законодательных актах.

Итак (из ПДД):
1. перешкода для руху - нерухомий об'єкт у межах смуги руху
транспортного засобу або об'єкт, що рухається попутно в межах цієї
смуги (за винятком транспортного засобу, що рухається назустріч
загальному потоку транспортних засобів) і змушує водія маневрувати
або зменшувати швидкість аж до зупинки транспортного засобу;

2. смуга руху - поздовжня смуга на проїзній частині завширшки
щонайменше 2,75 м, що позначена або не позначена дорожньою
розміткою і призначена для руху нерейкових транспортних засобів;

3. випередження - рух транспортного засобу із швидкістю, що перевищує швидкість попутного транспортного засобу, що рухається поряд по суміжній смузі;

4. Дії або бездіяльність учасників дорожнього руху та інших
осіб не повинні створювати небезпеку чи перешкоду для руху,
загрожувати життю або здоров'ю громадян, завдавати матеріальних
збитків.


Значит ли это, что:
а) велосипедисту нельзя въезжать и распологаться рядом(между автомобилем и краем полосы) на полосу где движется (или стоит на перекрестке ожидая сигнала светофора) автомобиль.
б) автомобилю нельзя опережать велосипед в том же ряду
?

Спасибо.

ВладВВМ 06.09.2008 10:40

Re: Вопрос по ПДД. Движение по полосам.
 
а) нет
б) да
ИМХО

Но только попробуй сказать это какому-то водиле, узнаешь много новых слов.

AndrAl 06.09.2008 15:32

Re: Re: Вопрос по ПДД. Движение по полосам.
 
"Теория"
а) можно вьезжать, но "втиснуться" между авто и краем полосы только с условием соблюдения "безопасного интервала", что обычно маловероятно, так что можно на светофоре стоять позади автомобиля и ждать начала движения.
б) в правилах такой момент не прописан однозначно, так как велосипедист обязан придерживаться требований пунтка ПДД 11,7 "Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по технической причине не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестраивание перед поворотом в левую сторону или разворотом." исходя из определния "безопасный интервал", места при этом должно оставаться достаточно для движения авто.
Поэтому водитель теоретически имеет право двигаться в той же полосе, соблюдая этот самый интервал, однако обязан предпринять действия по предотвращению опасности для ругих участников ПДД (взять левее, выехав левой строной автомобиля на соседнюю полосы, если дорожные знаки и разметка не запрещают этого.
В случае, если велосипедист едет недостаточно близко к правому краю правой полосы (кроме случаев описанных в ПДД) он нарушает требование пункта 11,7.

фактически - в случае ДТП с участием велосипедиста решение вопроса скорее всего будет зависить от того, насколько хорош адвокат

ЯЖ 09.09.2008 23:23

Re: Re: Вопрос по ПДД. Движение по полосам.
 
Спасибо за ответы.

Цитата:

Сообщение от AndrAl
фактически - в случае ДТП с участием велосипедиста решение вопроса скорее всего будет зависить от того, насколько хорош адвокат

Так я примерно и представлял себе ситуацию...

Цитата:

Сообщение от AndrAl
"Теория"
а) можно вьезжать, но "втиснуться" между авто и краем полосы только с условием соблюдения "безопасного интервала", что обычно маловероятно, так что можно на светофоре стоять позади автомобиля и ждать начала движения.

Согласен.

Цитата:

Сообщение от AndrAl
б) в правилах такой момент не прописан однозначно, так как велосипедист обязан придерживаться требований пунтка ПДД 11,7 "Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по технической причине не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестраивание перед поворотом в левую сторону или разворотом." исходя из определния "безопасный интервал", места при этом должно оставаться достаточно для движения авто.
Поэтому водитель теоретически имеет право двигаться в той же полосе, соблюдая этот самый интервал, однако обязан предпринять действия по предотвращению опасности для ругих участников ПДД (взять левее, выехав левой строной автомобиля на соседнюю полосы, если дорожные знаки и разметка не запрещают этого.
В случае, если велосипедист едет недостаточно близко к правому краю правой полосы (кроме случаев описанных в ПДД) он нарушает требование пункта 11,7.

Нашел еще кусок по этому поводу
Код:

11.10. На дорогах, проїзна частина яких поділена на смуги руху лініями дорожньої розмітки, забороняється рухатися, займаючи одночасно дві смуги. Наїжджати на переривчасті лінії розмітки дозволяється лише під час перестроювання.
Это означает что велосипедисту и автомобилю запрещено щемиться к друг другу если полосы разделены разметкой. Потому что ширина автомобиля + ширина велосипедиста :) уже под ширину стандартной полосы. А если добавить сюда интервалы, тогда точно не помещаются.


Текущее время: 03:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.