ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Реле заряда АКБ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=19790)

romich 16.02.2009 17:58

Реле заряда АКБ
 
Давно заметил ,что на заведеной машине гуляют холостые.Снимаю клему с акб -работает стабильно(нагрузки в электроцепи при этом никакой нет,все електроприборы не работают). Ясно ,что акб берет на себя нагрузку -соответственно гена создает нагрузку двигателю и обороты падают.Но вопрос в другом- должно ли реле заряда акб периодически переключать с генератора на аккумулятор в процессе работы. Или после пуска двигателя реле переключается на генератор и в таком положении работает до остановки двигателя?

Khrap2008 16.02.2009 20:11

Re: Реле заряда АКБ
 
:-D :-D :-D
Что за чушь?

1. "Реле заряда" ничего общего с реле не имеет кроме того, что работает в ключевом режиме.
2. "Реле заряда" ничего никуда не переключает - оно только управляет напряжением, генерируемым генератором, ограничивая его сверху.
3. "Реле заряда" и генератору АБСОЛЮТНО всё-равно заряжается ли акум и есть ли он вообще.

Конкретно в данной ситуации просто сам мотор без нагрузки работает на более высоких оборотах ХХ, потому и стабильнее.

ЕвКим58 20.02.2009 16:56

Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Данная ситуация много раз описана. Чаще всего проявляется на свежезаряженном акб или готовом умереть. Может быть нарушен контакт платы регулятора, прилегание щеток, сам регулятор. В очень редких случаях дефект выпрямителей в генераторе.
Предыдущий оратор называется помог новичку!

Khrap2008 20.02.2009 18:26

Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
ЕвКим58
Попрошу объяснить научное обоснование Вашего утверждения, поскольку в описанных вами случаях (на свежезаряженном акб или готовом умереть) эффект должен проявляться меньше, поскольку в обоих случаях зарядный ток уменьшается и стремится к ХХ.

P.S. Предыдущий оратор пытался объяснить новичку, что незачем мешать технике работать. :)

temych_p 20.02.2009 20:04

Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Так и гену недолго спалить, и не тоьлко гену. Когда ты снимаеш клему с аккумулятора, напряжение подскакивает, и можно много чего попалить. Особенно на инжекторе...

Шкряб 20.02.2009 20:11

Re: Реле заряда АКБ
 
Прастите ничо нипонял...


....кроме острого желание поиметь проблеммы с електрикой

Storag 20.02.2009 21:47

Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
При исправном генераторе не должно подскакивать, другое дело что на определенных оборотах генератору может не хватить тока для возбуждения обмоток и напряжение начнет резко снижаться. Ну или при включении нагрузки, например фары или кулер печки. Движок просто заглохнет.

Khrap2008 20.02.2009 22:11

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
При исправном генераторе должно, подскакивает и будет подскакивать напряжение при скачкообразном уменьшении нагрузки. Правда оно в течении не более нескольких мс возвращается к номинальному, ровно также как и провал при скачкообразном увеличении нагрузки. Причина - индуктивность обмотки возбуждения. Следствие: ток возбуждения не может мгновенно изменитться.
Отключение исправного, среднезаряженого акума при работающем двиге ни к чему смертельному не приводит, даже если фары не включены, ток зарядки несущественен - проверено на практике.
Но подключенный акум как источние ЭДС с весьма малым внутренним сопротивлением в тоже время препятствует увеличению напряжения бортсети, защищая потребители даже при неисправном РН.
Поэтому, если хочется что-либо спалить, то смело отключаем акум и начинаем включать-выключать мощные потребители - те же фары, печку. Успех гарантирован.

Storag 21.02.2009 13:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Попробуй на ХХ отключить акк и включить хотя бы дальний. Мотор заглохнет, если не подгазовывать. ;-)

Khrap2008 21.02.2009 14:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Я этого и не отрицал.

ЕвКим58 22.02.2009 02:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Диссертацию по физике написали, а ответа никто не дал.
В нормальной работе скорость переключения высокая, глазу не заметная. Если наблюдается с частотой от полусекунды страшного не будет ничего, но проверить то что я описал выше - не мешает.

Прочитайте "инструкцию как сжечь генератор и стартер" (на форуме чуть выше).

Khrap2008 22.02.2009 09:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Цитата:

Сообщение от ЕвКим58
Диссертацию по физике написали, а ответа никто не дал.
В нормальной работе скорость переключения высокая, глазу не заметная. Если наблюдается с частотой от полусекунды страшного не будет ничего, но проверить то что я описал выше - не мешает.

А это что ответ? Так я ничего и не понял :( кроме того, что частоту можно измерять в секундах :) То, что Вы описали выше означает приблизительно проверить всё, что есть в генераторе :) Объясните пожалуйста новичку немного доступнее.

ЕвКим58 22.02.2009 15:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
У romichа спроси, ему писалось, а не физикам - теоретикам.
Он кашу затеял и пропал, а мы тут флудим, непонятно зачем. Скоро похоже друг другу морды бить будем...
Вот и Шкряб - тудаже попал... - в непонятку по теориям.

romich 22.02.2009 17:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле заряда
 
Из всего прочитаного так и не понял у всех так гуляют обороты или только у меня,где искать причину?

Khrap2008 22.02.2009 17:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле зар
 
romich, попробуй 1) добавить оборотов винтом количества (временно) и 2) включить фары и отключить акум (на работающем двиге; в указанной последовательности)

Шкряб 23.02.2009 12:02

Re: Реле заряда АКБ
 
Цитата:

Сообщение от romich
Давно заметил ,что на заведеной машине гуляют холостые.Снимаю клему с акб -работает стабильно(нагрузки в электроцепи при этом никакой нет,все електроприборы не работают). Ясно ,что акб берет на себя нагрузку -соответственно гена создает нагрузку двигателю и обороты падают.Но вопрос в другом- должно ли реле заряда акб периодически переключать с генератора на аккумулятор в процессе работы. Или после пуска двигателя реле переключается на генератор и в таком положении работает до остановки двигателя?

Цитата:

Сообщение от ЕвКим58
Вот и Шкряб - тудаже попал... - в непонятку по теориям.

Я вижу одну непонятку, или неверно описана проблемма, или стиль
написания излишне закрученый, и вникать совесть не позволяет

ЕвКим58 23.02.2009 16:39

Re: Re: Реле заряда АКБ
 
Ну почему, все по сути ясно. Генератор работает с большим временем переключения, между зарядом и холостым ходом. Соответственно грузит двигатель, на холостых оборотах. Из за чего плавают обороты. Так быть не должно, другое дело - как избавиться? В моей практике, было так как я описал выше. Ничего страшного от подобной ситуации не произойдет. Когда включатся потребители, (фары, печка, и т.п. ничего заметно не будет). Просто это неприятная мелочь, которая потом может вылиться в серьезную неисправность. Возможна потеря акб.
Вот и всё. А вы о чем?
Увеличением оборотов хх проблему не решить. Сколько положено - столько и должно быть. Вся теория электричества связана с надежными контактами. Во всех форумах практически об этом и речь.

Khrap2008 23.02.2009 17:18

Re: Re: Re: Реле заряда АКБ
 
ЕвКим58, откуда Вы наблались этой галиматьи? Время переключения (я так понимаю речь идёт о периоде переключения а не о времени коммутации) зависит ТОЛЬКО от гистерезиса самого РН и индуктивности ОВ и обычно измеряется сотнями герц. Нагрузка о обороты влияют ТОЛЬКО на скважность импульвос включения ОВ.
Увеличение оборотов до тех, которые при отключеном акуме может улучшить стабильность работы двига.

romich 24.02.2009 14:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле зар
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
romich, попробуй 1) добавить оборотов винтом количества (временно) и 2) включить фары и отключить акум (на работающем двиге; в указанной последовательности)

Все сделал как выше описано -двигатель нормально стабильно работает.Вывод?

Khrap2008 24.02.2009 16:43

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реле
 
Если в первом случае после повышения оборотов нестабильность при подключенном акуме исчезла, а во втором после обратного понижения оборотов и включения фар вместо акума опять нестабильность и появилась, то вероятно проблема в самом двиге, а именно пропуски в работе цилондров: смотреть зажигание (свечи, ВВ провода) и карб (жиклёр ХХ на предмет забивания)

Впрочем по звуку из выхлопной нормально слышно пропуски возгорания - характерное псиканье

Romeo75 02.12.2010 14:18

Регулятор напряжения
 
Вопрос знатокам.
Сегодня, не доезжая 50 метров до работы, запищал борткомп - мол, напряжение в сети подскочило до 17 Вольт. Я пока ничего не ковырял, но подскажите, куда посмотреть?

Storag 02.12.2010 14:44

Контакты на самой АКБ, как прикручены провода на массу и стартер. На генераторе. Дело в том что акб не даст так вырасти напряжению - если не окислены контактирующие поверхности.

кук 02.12.2010 14:51

Или АКБ раптом не сдохла...

Storag 02.12.2010 14:55

Или это. Но "раптом здохла" это внутренний обрыв, ибо все остальное в батарее умирает постепенно. А обрыв клеммы внутри батареи мне встречался только один раз. При этом тестером напряжение норма а чуть подгрузил - резко падает.Нашли где трещина только когда разбирали батарею на свинец :)

кук 02.12.2010 14:59

Это настолько редко,но надо же подбодрить человека!


Текущее время: 02:49. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.