![]() |
Экономичный плафон салона с плавным включением/выключением.
Собственно сабж.
Берём сверхяркие светодиоды, резистор 1кОм, конденсатор 2200МкФ 16V. Цепляем последовательно резистор со светодиодом, конденсатор цепляем параллельно светодиоду. Монтируем это всё в плафоне, главное соблюдать полярность светодиода и конденсатора. Можно пофантазировать и взять несколько светодиодов и разных цветов или конденсатор большей ёмкости. Так у меня получилось, что сначала включается синий светодиод, потом плавно включается белый. При выключении всё происходит наоборот, сначала выключается синий и белый плавно гаснет. Если выключать кнопкой на плафоне, то гаснут оба плавно и синий горит дольше белого. Дополнительно можно сделать дефлектор из светооталкивающего материала, так я вырезал и согнул из глянцевого белого картона. |
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Идея Альпа покоряет своей креативностью. Есть видео?
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Видео сделаю.
|
Малацца! Этож надо!
А света хватает? Скока там канделл?
|
Re: Малацца! Этож надо!
СУПЕР!!! Завтра поковыряюсь... А светодиоды можно брать СВЕРХяркие. Такие в фонари ставятся, светят, как лампочки...
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
АЛЬП! Сделай ещё один экземпляр - возмещу все затраты! :-) И ещё пива выставлю! :-D ПАЖАЛУЙСТА!!!!! :-D
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Плиззззззз.
Нарисуй схемку, чтобы я мог показать челу, а он спаял, бо я с электрикой не владах. И как там разместить два диода. И еще у меня давно такая мысля есть: хочу сделать подсветку в ногах, чтобы при посадке в темное время суток удобнее сзади было. Видел подобное в Мазде 626. И в "бардачке" чтоб при его открывании свет загорался. |
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
To AlexLv: cхему нет необходимости рисовать, если покажешь человеку мой пост, то он сразу всё поймёт как собрать.
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Видео сделал, а вот выложить не получается. Нужно Ацида просить.
Временно выложил сюда: http://www.alpnet.kiev.ua/ftnfilebas...o/PA110002.MOV http://www.alpnet.kiev.ua/ftnfilebas...o/PA110004.MOV |
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Стабилизатора напряжения, конечно же, нету. А номинал резистора подгонял под номинальный ток светодиода (20 мА) или 1 кОм взял наугад? Если ток через светодиод будет больше 30 мА, то долго он не проживет, особенно учитывая нестабильность напряжения бортовой сети.
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Про резистор спросил у мужика на базаре, который светодиоды продавал. Он сказал, что на 1кОм - оптимальный вариант.
Для 20мА по идее резистор должен быть на 600Ом для 12Вольт, или 750Ом для 15Вольт. Так что 1кОм хватает с запасом, к тому же конденсатор по идее должен сглаживать все резкие скачки. |
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Ага, тогда не сгорят, но светить будут где-то на половину яркости.
Я когда делал светодиодный фонарик поставил в цепь питания специальный стабилизатор (микросхемка ADP 33**, не помню точно) за 10 гривень. Светит постоянно ярко, пока на 50% емкости не сядут батарейки. |
То Альп, ты нам сделай, что бы стрелка уровня топлива +
не прыгала. А то плафон, он у меня уже 5 лет вообще не включается.
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Цитата:
|
11
Конденсатор без резисторов не даст плавного зажигания, только при разрыве питания светодиоды будут какое-то время светиться. А с другой стороны: зачем плавное зажигание? Задержки выключения достаточно. Вот только последовательное соединение 3-х диодов долго не протянет, нужно не менее 4-х. Падение напряжения на одном светодиоде не больше 3-х вольт при токе 20 мА. А на обычных, не сверхъярких светодиодах меньше 2 В. Так что либо их число увеличивать, либо таки резистор ставить.
|
Re: 11
а у меня плавного зажигания не получается :?
пробовал разное количество светодиодов 1-5 (соеденены паралельно). кондер 2200 мкФ. резистор 1кОм на каждом светодиоде.Светодиоды-красные. гаснут - плавно.,а вот включаются сразу :( |
Re: 11
Подсоедини свой кондер параллельно каждому светодиоду. И емкость побольше. Тогда будет и зажигаться медленнее и светить дольше после выключения :-)
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Цитата:
Тема здесь http://forum.lanos.in.ua/topic.php?forum=11&topic=174 Мануал подключения здесь http://neboskreb.narod.ru/trash/manual.rar |
Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
так народ такую тему можно реализовать не только в плафоне...
можно и в подстветке приборов.... и в фарах..... да дофига применений респект создателям)) |
Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
после прочтения мануала.... понимаешь что на таврию врядли переделаешь....
нужны по крайней мере кпонки от открывания дверей и т.п. девайсы.... имхо кондёры рулят... и мозго******** меньше намного..... |
Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Народ а как на cxn подключения кондёров к лампочкам!?!??!
чтоб потихоньку типа гасли но загарались быстро... |
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Цитата:
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Народ- а может не надо светоотражателя? Ведь светодиоды (особенно сверхяркие) направленные- линзочка у них на конце!
Можно еще парочку ультрофиолетоывх поставить и маркером слоников на потолке нарисовать-включаешь и слоники порхают!!! Женам понравиться ))) И еще по поводу света в салоне- хочу в качестве подсветки ног тоненькую лампочку дневного света поставить, но возиться с блоком питания на блокинг-генераторе не охота! Мож кто знает как китайцы на микрухах делают? |
Плату подсветки от старого ноута возьми
И лампочку от него же. К примеру старенький Packard Bell имеет плату подсветки с напряжением питания 12 вольт, как раз для автомобиля подойдет. :-D
|
Re: Экономичный плафон салона с плавным включением/выключени
Цитата:
Я себе такую сделал: |
| Текущее время: 08:21. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.