ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Настройка трамблера (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=23875)

DRX 16.10.2009 10:44

Настройка трамблера
 
Вложений: 1
По просьбам форумчан, - начнем.

Центробежный автомат опережения зажигания.
A - начальный угол. Изменяется вращением корпуса трамблера.
X - обороты начала работы центробежного автомата. Изменяются натяжением слабой пружинки (с круглыми ушками).
Y - обороты начала работы жесткой пружинки (с овальным ушком). Изменяются подгибанием крепления жесткой пружинки на овальном ушке. Как только ушко коснется крепления, пружинка вступает в работу, уменьшая прирост угла опережения по оборотам.
B - соответственно угол начала работы второй пружинки.
С - предельный угол опережения зажигания.
Z - обороты предельного угла.

Основная задача - обеспечить наибольший угол, обходя зону детонации.
Поэтому, форма кривой зависит от детонационной стойкости топлива, формы камеры сгорания, степени сжатия, температуры, т.е. в конечном счете - от условий возникновения детонации. Если детонационная стойкость высокая, форма кривой приближается к лежащей на боку квадратичной параболе.

Практическая регулировка.
А - угол в режиме пуска. Подбираем, отпустив гайки и вращая трамблер.
Если надо увеличить угол на холостом ходу по сравнению с углом пуска - ослабляем первую пружинку.
Если попадаем в детонацию на примерно 2-2,5 тыс. - поджимаем первую пружинку, если 3-3,5 тыс. - поджимаем вторую.
Если необходимо увеличить предельный угол, не меняя начального, - распиливаем пазы, чтобы грузики расходились больше.

locos 16.10.2009 16:48

Re: Настройка трамблера
 
Вопрос такой, если у меня разлетелось дофига ДХ и их обломки я периодически выхряхивал (вынимал пинцетом) изнутри с грузиков и пружин, стоит ли разбирать трамблер до грузиков? Зажигание после этих разломов ДХ пришлось сдвинуть в минус, т.к. появилась детонация как раз в диапазоне 2-2.5 тыс. Могли ли обломки повредить (разтянуть) пружинки?
По графику и талмуду в принципе все понятно как регулировать

СиДжей 17.10.2009 02:51

Re: Re: Настройка трамблера
 
спасибо за обещаную тему:)
попробуем крутить...

Alex_GR 17.10.2009 08:37

Re: Настройка трамблера
 
Цитата:

Сообщение от locos
Вопрос такой, если у меня разлетелось дофига ДХ и их обломки я периодически выхряхивал (вынимал пинцетом) изнутри с грузиков и пружин, стоит ли разбирать трамблер до грузиков? Зажигание после этих разломов ДХ пришлось сдвинуть в минус, т.к. появилась детонация как раз в диапазоне 2-2.5 тыс. Могли ли обломки повредить (разтянуть) пружинки?
По графику и талмуду в принципе все понятно как регулировать

Разлетаются потому, что юбка с окошками внутри деформирована (овалом) или люфтит , а качество ДХ сейчас конечн...
Скорее всего, обломки подклинивали грузики, тем сам растянули пружинки. Разбери, почисть все. Собери настрой пружинки

Storag 18.10.2009 19:22

Re: Настройка трамблера
 
На работе скачивал старую тему по регулировке трамблера от Fano, найду - выложу. Старый форум опять не пашет...
ЗЫ: тему в ремонт и обслуживание.

18.10.2009 19:27

Re: Настройка трамблера
 
А что в это время делает вакуум-корректор?

DRX 19.10.2009 11:28

Re: Re: Настройка трамблера
 
Делает зажигание раньше без нагрузки (на малой нагрузке - высокое разрежение в коллекторе, т.к. заслонка прикрыта) и уменьшает под нагрузкой.

p.s. Тему создал в тюнинге, т.к. хотел описать в дальнейшем возможные доработки - измененный вакуум-корректор, два датчика холла в одном трамблере и пр.

19.10.2009 11:38

Re: Re: Настройка трамблера
 
На нормальном стробоскопическом стенде это все делается правильно: и ВКОЗ и ЦКОЗ можно сделать примерно точно.Здесь-процесс разорван и проверить можно только ЦКОЗ,что не считаю правильным.
Да и про грузики следует писать точнее-первый/второй...А какой из них первый,с более мягкой пружиной,или жесткой?

andreybelov 19.10.2009 12:29

Re: Re: Настройка трамблера
 
Цитата:

Сообщение от DRX
два датчика холла в одном трамблере и пр.

было-бы очень интересно почитать :-)

ArtemSaratov 19.10.2009 14:05

Re: Re: Настройка трамблера
 
ничо интересного )) система с двумя Д позволит перейти на две ктаушки от Волги инжекторной...или на Модуль зажигания инжекторынй..
Инжекторные системы имеют бОльшую энергию искры...но...все проэто пишут,а как откроешь какой нить мануал ПДФ по катушкам-так энергия у всех катушек производителями заявлена как одинаковая (( вобщем и непонятно...лучше инжевые ктаушки или нет...

Storag 19.10.2009 15:16

Re: Настройка трамблера
 
Вложений: 1
как и обещал, выкладываю методику регулировки трамблера от Fano.

Цитата:

Трамблер, пружинки - грузики, болячки: едем в пробке на первой передаче, надо чуть сбросить скорость или чуть ускориться, машина едет рывками, то помчиться если плавно чуть нажать на педаль газа, если педаль чуть отпустить машина резко теряет скорость, дергается. Диагноз: болтается пружинка (мягкая с большим количеством витков), соответственно зажигание резко скачет при смене оборотов на малых оборотах, выходят рывки. На высоких оборотах всегда детонация даже если сделать зажигание позднее - не отрегулирована пружинка жесткая с малым количеством витков для высоких оборотов, то есть она начинает удерживать грузик только на максимальных оборотах что равносильно что мы ездим с одной пружинкой для малых оборотов.
Регулировка: снимаем трубку с вакуум регулятора, отключаем разьем датчика Холла (ДХ), снимаем крышку трамблера, снимаем сам трамблер. Снимаем стопорное кольцо на ДХ от вакуум регулятора, откручиваем сам вакуум. Снимаем ДХ. Внутри трамблера видим железный стакан с прорезями для ДХ, по бокам видны загнутые железные полоски на которых видны концы пружинок. Держим шток трамблера и шатаем стакан, видим люфт, когда стакан крутиться немного свободно а пружинка с малым кольцом на конце висит без натяга совсем, болтается, только когда стакан немного провернуть только тогда она начинает разжиматься. Берем отвертку и немного отгибаем железную полоску за которую крепится пружина чтобы не было люфта.
Когда от свободного болтания стакана избавились, проворачиваем его дальше и смотрим когда начинает разжиматься другая пружина с большим кольцом. Она должна начать разжиматься где то в средине полного хода стакана. Подгибаем если надо крепление для пружины.
Еще лучше снять тонкой отверточкой эти пружины с креплений, снять стопорное кольцо стакана и сам стакан и смазать литолом ось где стакан крутиться ну или хотябы маслом. Посадить пружины на место легко в обратной последовательности.
Также маслом смазать ДХ в месте вращения его двух половинок и немного литола на ось на ДХ куда подключается вакуум.
После такой регулировки AD-3 заработал просто отлично. Из за люфта в трамблере при изменении угла зажигания датчиком детонации сам угол в трамблере прыгал и болтался еще на больший угол чем думал датчик. (Был еффект как при езде на 1ой передаче описанный више)

locos 19.10.2009 21:41

Re: Re: Настройка трамблера
 
Storag
это единственный способ чего-то там настроить без приборов? в сети много инфы с похожими графиками, но к сожалению все упирается в стенды, стробоскопы, дрели и прочий кулибинизм :)
просто угробить там чего-нибудь достаточно легко...

locos 19.10.2009 21:45

Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
регулировать буду точно, т.к.
Цитата:

едем в пробке на первой передаче, надо чуть сбросить скорость или чуть ускориться, машина едет рывками, то помчиться если плавно чуть нажать на педаль газа, если педаль чуть отпустить машина резко теряет скорость, дергается. Диагноз: болтается пружинка (мягкая с большим количеством витков), соответственно зажигание резко скачет при смене оборотов на малых оборотах, выходят рывки
один в один.
карб вылизан

DRX 20.10.2009 12:14

Re: Re: Настройка трамблера
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
ничо интересного )) система с двумя Д позволит перейти на две ктаушки от Волги инжекторной...или на Модуль зажигания инжекторынй..
...

Не...
Я ставил просто для надежности - 180 град - против друг-друга. Перещелкнул колодку, если что, и дальше поехал.

andreybelov 20.10.2009 13:54

Re: Re: Настройка трамблера
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от DRX
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
ничо интересного )) система с двумя Д позволит перейти на две ктаушки от Волги инжекторной...или на Модуль зажигания инжекторынй..
...

Не...
Я ставил просто для надежности - 180 град - против друг-друга. Перещелкнул колодку, если что, и дальше поехал.

тю я думал что-то такое :(

20.10.2009 13:59

Re: Re: Настройка трамблера
 
Мдяяяя,такое еще не встречал.Хотя,приходилось делать СЗ чуда ГДРовской мысли- Баркас,Вартбург.Там три оптопары и три КЗ.
А в данном случае полный резон ставить либо МЗ Микас 7.х,либо сдвоенную КЗ Микас 10.х Красившее буить,все подумают-УАЗ уже инжектоные начал делать...

Vadim_k 20.10.2009 14:05

Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
Цитата:

Сообщение от locos
регулировать буду точно, т.к.
Цитата:

едем в пробке на первой передаче, надо чуть сбросить скорость или чуть ускориться, машина едет рывками, то помчиться если плавно чуть нажать на педаль газа, если педаль чуть отпустить машина резко теряет скорость, дергается. Диагноз: болтается пружинка (мягкая с большим количеством витков), соответственно зажигание резко скачет при смене оборотов на малых оборотах, выходят рывки
один в один.
карб вылизан

В качестве рекламы. Было так же до установки МПСЗ.
Сорри за офтоп, не удержался :oops:

PavelZT 20.10.2009 17:24

Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
Мои 5 коп.
Можно оставить 1 ДХ, но поставить 2 канальный мутатор АСТРО 951.3734 и 2 катушки зажигания с 2 выводами от ГАЗели.

locos 20.10.2009 19:45

Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
Отогнул на первой (слабой) пружинке полоску крепления пружины. стало много лучше. на высоких оборотах еще не проверял.

Leonsev 21.10.2009 08:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
Трудо- дней нужно затратить много , но это все-таки прошлый век ...

Серега GTi 21.10.2009 10:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
Leonsev
+1 :( :( :(

ArtemSaratov 23.10.2009 14:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
давайте не будем тут обсуждать что "МПСЗ сила,а ИНЖ КАЙФ!!" для этого есть соседние ветки....
причем много....а про трамблер одна...Эта...и либо мы ее похороним, либо ДРХ нас многому научит....

Серега GTi 23.10.2009 14:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
ArtemSaratov
мы понимаем что трамблер это сегодняшний день для многих тавроводов.....а +1 так как к этому нужно стремится(к инжу)

michelzaz 29.11.2009 22:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
я ездил на инжекторной новой славуте.не заметил я лутшей динамики по с равнению з карбовой славутой,но настроеной.

мпзс рулит,не вопрос.но я себе настроил трамблёр как в первом посту.динамика поднялась,хх стабильный.вобщем всё отлично.

да регулировка пружынок в ТР,как на меня то самое что прошывки менять в мпзс.

ко всему ,большую роль играет настройка карба.одним мпзс динамику не поднять.на себе проверил.

игрался долго я с ТР.И СКАЖУ ОДНО, ЧЕРЕЗ МЕРНОЕ ДАЖЕ НА НЕМНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ,УБИВАЕТ ДИНАМИКУ ДВ.

А МПЗС ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ МОЖЕТ НАСТРОИТЬ ТРАМБЛЁР.

Серега GTi 30.11.2009 13:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Настройка трамблера
 
michelzaz
а инж?


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.