ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=24345)

michelzaz 10.11.2009 16:42

РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Всем привет ,много перечитал тем по улутшению динамики и економии двс.и решыл предложыть на обсуждения тему резонансного надува.я опробывал РН на своим моте ИЖ Ю4 з одным карбом.теперь хочу поставить на свою славуту 1.2.приблуда проста в изготовлении и не требует большых затрат.РН можна розчитарь под любые обороты на которых будет прирост мощи.инфы в инете не валом но есть.по ощущениям на моте из 140км выросла до 160км после 110км чуствуется когда вступа в работу РН И БЫСТРО НАРОСТАЕТ СКОРОСТЬ ДО 140КМ ПОТОМ СЛАБШЕ НАБИРА СКОРОСТЬ.ДА СТАЛА нормальна робота на хх ,равномерна и мягка, уменьшылась работа двс в рознос при наборе скорости.економия %5.балон на 2л уже на мути,осталось поключить к впускному колектору ,через тройник где вакумник подключен.на моте работает РН,а на машыне ,с общим колектором на 4 горшка,нада пробывать.

Leonsev 10.11.2009 18:42

Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Цитата:

Сообщение от michelzaz
на своим моте ИЖ Ю4 з одным карбом но есть.по ощущениям на моте из 140км выросла до 160км .

Тема ничего , только шото не верится , чтоб стоковый ИЖ Ю4 даже с резонансным наддувом пошёл 160. ( разве токо с горы Арарат )

DRX 10.11.2009 20:06

Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Хотелось бы уточнить - точно "резонансный наддув" (типа "компрекс" и пр.), или резонансная настройка впускного тракта на определенную частоту? Тогда для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с неравнодлинным коллектором карбюратора - утопия. (Исключительно личное мнение, основанное на попытках поставить нечто из картинга себе; в частности попытки создания коллектора с лепестковыми обратными клапанами)

Leonsev 10.11.2009 20:27

Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
[quote="DRX" резонансная настройка впускного тракта на определенную частоту нечто из картинга себе; в частности попытки создания коллектора с лепестковыми обратными клапанами)[/quote]

Скорее всего это и имелось в виду. А Уважаемый DRX раньше занимался картингом ?

DRX 11.11.2009 11:06

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
1980-1986, кл. "Союзный" ( :D) , последние два - "играющий" тренер сборной области.
Потом тяжело стало на двух табуретках (с 1983), выбрал кузова.
Кста, коллектор на тавра с лепестками еще жив, сфоткаю, - выложу.

michelzaz 11.11.2009 11:55

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Для начала мотор на моем моте доработан.разточен и изменены вазы впуска,и выпуска.на 2 тактном проще менять фазы,с помощу напильника.поставил бсз,РН.
в общем сделан тюнинг двигла,и160км для юповского дв ето не предел.

ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,и вставлять лепесткови клапана,просто берём ёмкость прочную,чем больше обём,и длина шланга соединяемого с в колектором, рн смещяенся к низким оборотам.

для ясности, в гугле напишыте резонансный надув,и всё станет ясным,ипро что я говорю.

ZTVR 11.11.2009 12:57

Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Leonsev
я канешно вибачаюся но я займався довгий час мотоциклами а саме Юпітерами, можу стрерджувати що воно здатне їхати більше 160 точно! в мене була така канфа, мотор иж Ю-4 - 28лс в тоці, розпиляні канали і вікна в циліндрах, само собою поршні більшого розміру, облегшений маховик і колінвал, запалення електронне ваз 2107 і катушка газель,і по 2 свічі на циліндр, а саме головне 2 карбюратора к28 і ліпісткові клапана від помоєму мотоцикла муравей, по клапану на 1 канал впуска! головну зірку на 21 зуб було важко крутити після 140 тому була поставлена на 20 і швидкість по міліцейському радарі була швидкість 165 км.

DRX 11.11.2009 14:47

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Цитата:

Сообщение от michelzaz
Для начала мотор на моем моте доработан.разточен и изменены вазы впуска,и выпуска.на 2 тактном проще менять фазы,с помощу напильника.поставил бсз,РН.
в общем сделан тюнинг двигла,и160км для юповского дв ето не предел.

ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,и вставлять лепесткови клапана,просто берём ёмкость прочную,чем больше обём,и длина шланга соединяемого с в колектором, рн смещяенся к низким оборотам.

для ясности, в гугле напишыте резонансный надув,и всё станет ясным,ипро что я говорю.

к сожалению, при конфе серийного тавровского мотора, путем подбора емкости можем только снизить шум впуска :D

по-поводу ижей - не спорю, мой товарищ Чемпион Украины по кольцу на Ижах, я сам не крутил, но видел много...

АндрейР 11.11.2009 21:33

Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Значит был запиленный мотор который ехал 140 и надув дал +20км/ч, может просто ветер был попутный. Понятно что если правильно форсировать ишака то можно 160 и без наддува сделать.
Сам в картинге с 12 лет и по сей день, и с банками игрались много, но выше головы не прыгнешь нет такого бешеного прироста от них на 20км/ч.

michelzaz 12.11.2009 11:35

Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
АНДРЕЙ я не картингист.но много чего знаю,так как всё прошол на личном опите, и експерементах.и на картингах мотор иж юп ,практически не используется,а только на кольцевых гонках.так что я мало верю что с етим мотором иж юп.вы имели дело бо уж больно геморный мотор,много времени нада чтобы до ума довести.

да возмозно, я ошыбаюсь.может и имели дело з мотором иж юп.

Я всегда верю фактам и провединым експерементам,и скажу что РН имеет право на существования, польза от него есть.з помощю рн решылось много проблем в неровномерности роботы дв на высоких оборотах.без рн мотор идёт в рознос.

сделаю на славуту увидем что получится.

Leonsev 12.11.2009 20:45

Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Цитата:

Сообщение от ZTVR
я канешно вибачаюся .

Я извиняюсь , мотоциклами не занимался , в своё время только был ИЖ-ПС . То ,что мотор ижа можно хорошо накрутить я не сомневаюсь , но исходя из своего опыта трудно преставить ходовку ИЖ на 160 км.ч. ( на своём больше 145 не мог - начинало кидать по дороге )

ZTVR 12.11.2009 21:21

Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Leonsev
перед укорочена вилка, перероблені амортизатори ( рідні весь час тичуть і стукають) і ше там деякі нюанси, наприклад задній маятник на підшипниках!і ще скажу я їздив по прямій з невеликими поворотами, в шпильки навіть якби пяний був то не ризикнув би заходити!
http://s40.radikal.ru/i087/0911/e0/3203ccc251bd.jpg

Leonsev 13.11.2009 09:32

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Цитата:

Сообщение от michelzaz

ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,.

Вот это и настораживает ... Я по старинке считаю , что любой прибамбас во впускном коллекторе - только увеличивает его сопротивление. На " накрученых " моторах вообще от них стараются избавится - заслонки крепят , как можно ближе к голове .

DRX 13.11.2009 12:27

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Вложений: 3
В продолжение беседы о впуске вообще, о Тавриях и Ижах.
Вот чуть фото - коллектор с лепестковыми клапанами, разделенный по цилиндрам (вал с фазой около 320, ставилась задача поднять низ за счет уменьшения взаимного влияния смежных по тактам цилиндров и устранить обратный выброс).
Второе фото - коллектор под карб. с параллельно открывающимися заслонками (снижение сопротивления на впуске)
Это по тавриям.
А по Ижу - мой товарищ, о котором я упоминал выше, переделывал к-вал, чтобы оба поршня ходили в одном такте, а не чередуясь, - тогда ему удалось настроить по-серьезному резонансы впуска и выпуска.
Мож, кому поможет...

п.с. большие фото не влазят, кому будет интересно - пишите.

IBAH 13.11.2009 12:28

Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
Цитата:

Сообщение от Leonsev
Цитата:

Сообщение от michelzaz

ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,.

Вот это и настораживает ... Я по старинке считаю , что любой прибамбас во впускном коллекторе - только увеличивает его сопротивление. На " накрученых " моторах вообще от них стараются избавится - заслонки крепят , как можно ближе к голове .

Сейчас РН, атрибут любого гражданского двигателя

Даже ЗМЗ406(ГАЗ) начиная с евро2 резонансники, а БМВ уже лет 20

michelzaz 13.11.2009 12:44

Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
почитайте много прояснится http://www.ukr-truck.com.ua/articles/stgogulya1.shtml

michelzaz 13.11.2009 12:54

Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
http://ideyka.narod.ru/TEMA/avto/rezonans/rez.htm

michelzaz 29.11.2009 15:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
установил я РН ,немного неправильно установил балон, я просто положыл на месте где лежыт запаска.и подключил к тройнику где вакумник подключен.по поже переделаю правильно.ДВ стал работать мягче,обеднилась смесь,на не прогретом до конца дв,уменшились провалы,и динамика разгона стала слабшой.после прогрева всё как прежде,а веселей становится после 4500 об, на немного но чуствуется что слало лутше

главное то что смесь обеднилась. 2.3 цылиндры свечи стали более светлее.и провали типа запинки при переключении з1 на2 скорость,стали менее чуствительней.

самое интересное что слил з балона 20гр,бензина.после 2 дневной езды.бензин остаётся от не правилной установки балона.

РН РАБОТА не на все сто.улутшения ОТ 3% ДО 10% ДУМАЮ БУДЕТ ПОСЛЕ КАК ПРАВИЛНО ВСЁ УСТАНОВЛЮ.

переднеприводный 30.11.2009 01:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
и каковы окончательные результаты??) ждем

michelzaz 03.12.2009 18:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
могу сказать,после поездок на трасе,з рн и без.з РН лутше на 10% СТО ПУДОВО.МАШЫНА З 4 ПАСАЖЫРАМИ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНА И ЛУТША ТЯГА.

когда сам ездил,разницы не ощущал особо.

економия есть но маленькая.

мелкая детонация при остановке двигателя пропала.отключаю РН ,ПОЯВЛЯЕТСЯ.ОСОБЕННО КОГДА ПРОГРЕТ ДВ.

и щё подключил сиводня,через дополнительный трубопровод,чтобы пары бензина из бака, поступали в после дростельне пространство.

хх стали,ровные,при слихка остившем дв пропала ,тряска дв при включении света, друго улутшения не заметил.

palm 03.12.2009 19:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
ииииии?????валит :D

michelzaz 03.12.2009 19:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
ТАК КАК ТВОЯ,НЕ ВАЛИТ.ПРОСТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ. чтоб валила,ты и сам знаеш,или больше литраж,или турбо надув.

в планах на дальше,хочу турбину,с приводом от колена.и то средней производительности,чтоб дв не переделовать и не гробить.

но лутше литрова моща.

palm 03.12.2009 23:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
да я без подвоха спросіл 8) на самом деле от резонансного наддува можно большую прибавку снять....но надо очень грамотно скорость потока продумать........с приводом от колена-это компрессор))))))))
и еще....первая ошибка-.что литровая мощность лучше-это нетак.мотор с наддувом даже в отношении мотора с большим обьемом выигрывает планкой крутящего :-D

ivg 04.12.2009 10:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
а нельзя на карбовый двиг притулить ресивер от инжектора? результат не тот же будет?

palm 04.12.2009 19:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
 
нет 8) противоположный


Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.