ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Расходники (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=43)
-   -   Енергозбережение акумулятора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=25139)

Володимир 18.12.2009 15:22

Енергозбережение акумулятора
 
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

skipper 18.12.2009 16:08

Re: Енергозбережение акумулятора
 
Спасает буферный режим постоянным напряжением 2,21 В/банку и на круглосуточно, если не страшно. Аккумулятор будет доволен и прозимует без потерь, как мишка в берлоге.

Ihor_L 18.12.2009 16:23

Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

любое напряжение от 13,9 и не больше 14,56-0,024Т

а не проще купить упс гривен за 200-300 и вместо штатного аккума подключить в бортовую сеть?

skipper 18.12.2009 16:35

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.

Володимир 18.12.2009 16:41

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от skipper
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.

Я исхожу из того что при 100% зарядки напряжение на клемах акумулятора (Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах) при температуре от -10 до +10 должно быть в пределах 12,90-13,10 В. Так что думаю надо включать 13 вольт.

skipper 18.12.2009 16:43

Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
13,26 В если очень точно и нет проблем.

Ihor_L 18.12.2009 16:52

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от skipper
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.

на упсах стоят аккумы подпитанные 13,8-13,9В и по 2-3 года отжывают без проблем

у тебя есть формула зависимости напряжения для аккумулятора работающего в режиме буфера? для работы заряд-разряд это 14,56-0,024, а вот для буферного не помню но вроде помнится что 13,9в - буфер а 14,4в для заряда

skipper 18.12.2009 21:07

Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Для кислотных 2,21 на банку и работают в таком режиме 15-25 лет в устройствах связи без особого напряга.

Khrap2008 18.12.2009 21:17

Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

Поставить правильный РН и будет успевать

ivg 18.12.2009 21:27

Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Купи любой китайский дешевый блок питания на 2-4 вт и 12в (в виде увеличенной вилки) и пусть все время заряжается. Ток заряда в 150 ма будет медленно его заряжать и такой маленький ток не сможет причинить ему вреда

19.12.2009 11:13

Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
И как ему помогут 12 В,когда он сам по себе должен иметь хотя-бы 12,6В ?

ivg 19.12.2009 11:59

Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
обычно такие зарядные дают 15 -17 в без нагрузки и соответственно 12 в с нагрузкой :-D

andreybelov 19.12.2009 12:06

Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Сейчас заряжаю дома аккум током 0.3-0.4А, напряжение потихоньку растёт. До какого напряжения доводить?

andreybelov 19.12.2009 12:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?

Out_law 19.12.2009 12:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?

Заряжают не до напряжения. Нужно мерять плотность электролита. Должно быть 1,25-1,27, а про напряжение уже вроде писали - 12,7.

Out_law 19.12.2009 12:53

Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

Короче купил себе замечательный прибор - китайская зарядка для аккумуляторов. Заряжает медленно, но уверенно. Полный автомат, включил в сеть и пошел. Достоинство - электролит не кипит вообще.

andreybelov 19.12.2009 13:00

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита

Out_law 19.12.2009 13:07

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита

14,1 - это напряжение генератора, после того как ты заглушишь машину оно падает до 12,3-12,7 - это напряжение аккумулятора.

А вот зимой плотность электролита совсем не пофиг, если она перед морозами будет низкой - он тупо сядет и машина не заведется. А если совсем низкой, то замерзнет нах...

19.12.2009 13:13

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Да он отчасти прав- генератору таки пофиг,есть там норма или нет.Не пофиг только АКБ и владельцу,если он хочет сохранить и АКБ и бабло.
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.

Out_law 19.12.2009 13:22

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.

Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!

andreybelov 19.12.2009 14:23

Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
у него видимо нет имени :evil:

skipper 19.12.2009 14:59

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от Out_law
Цитата:

Сообщение от Кук
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.

Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!

Режим заряда постоянным током здесь не приемлем.
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге.

andreybelov 19.12.2009 16:00

Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
Цитата:

Сообщение от skipper
Цитата:

Сообщение от Out_law
Цитата:

Сообщение от Кук
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.

Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!

Режим заряда постоянным током здесь не приемлем.
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге.

тоесть если в машина генератор даёт 14.1В то аккум на машине может перезарядиться если ехать 5-10 часов подряд и не глушить машину при остановках? или на гонках леман 24 часа

skipper 19.12.2009 16:18

Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
На то в машине и есть подзаряд аккумулятора с учётом завести, освещение дальний/ближний, вентилятор печки, музыка и пр. потребители. Речь идёт о длительном хранении в боевом состоянии (неделя - месяц...). Не факт, что ты будешь ехать неделю (к примеру) не глушить и у тебя не закипит. Напряжение 2,35В/на банку вполне нормальное для состояния - заряд и начала реакции выделения водорода.

andreybelov 19.12.2009 16:38

Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
 
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.


Текущее время: 04:07. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.