ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Салон (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08 (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=25616)

Андрей Рой 14.01.2010 19:44

Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Вложений: 5
Привет всем печкостроителям. С прошедшими всех праздниками. Отдельный привет Александру Вишнякову. На выходных снимал и детально обследовал тавропечку. Вот мои наблюдения:
1 Турбины насажены на оси отвратительно - есть несоосность из-за этого биения до 5мм и сильный шум при работе.
2. Сам вентилятор без нагрузки дует что надо - аж кепка слетает, но стоит переключить его в режим зима напор в разы падает. Причем через радиатор печки продувает с хорошим напором. А вот в выходной патрубок печки дуть отказывается напрочь.
У кого появится желание можно попробовать отрезать нижнюю часть печки с заслонкой для ног и сделать ее с более плавным заворотом потока воздуха. А то в стоковом варианте воздух дует в дно почти под прямым углом.
Теперь собственно о моих доработках. Для старта была приобретена Б/у улитка от ВАЗ 08 которая была посажена на закрытые подшипники. Переделка очень простая: эпоксидной смолой подшипники заливать не стал а банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой. У меня все встало как родное больше геморроя было с демонтажем щеточного механизма (он был приклепан) пришлось высверливать заклепки и нарезать резьбу под винты. К стати изоленту лучше брать потоньше, чтобы хорошо тянулась тогда не будет выступа в месте ее отреза.
Далее примеряем улитку в печку для инсталляции по стандартной технологии, но сдвигаем влево если смотреть со стороны выходного патрубка печки (см рисунок вид сверху). Теперь о организации рециркуляции. Для этого потребуется самый короткий отрезок канализационной пластиковой трубы диаметром 100 мм и заглушка для я нее, немного алюминиевых заклепок и полоски жести. Готовим заглушку срезав ту часть которая вставляется в раструб почти на половину диаметра и прорезам окно в торце (см. рис заглушка) Со стороны воздухозабора улитки наживляем пока на саморезах кусок пластиковой трубы, длину подбираем по месту так чтобы вставленная в нее заглушка упиралась в корпус печки. Я использовал ту часть трубы которая с раструбом, предварительно выкинув уплотняющую резинку. В этой трубе предварительно прорезается окно почти на половину диаметра трубы (см. рис патрубок). Теперь если вставить заглушку в патрубок то поворачивая ее внутри относительно прорезанного окна в патрубке она либо будет закрывать окно либо открывать. Далее надо предварительно собрать конструкцию, наметить и прорезать окно в корпусе печки так чтобы при закрытом окне в патрубке окна в торце заглушки и корпусе печки совпадали. (см рис рециркуляция и забор воздуха снаружи). После этого делаем ручку при помощи которой будем проворачивать заглушку. У меня ее роль пока исполняет длинный винт вставленный в отверстие просверленное в заглушке и пропущенный через окно в печке, чтобы окна в печке и заглушке полностью совпадали корпус печки в местах хода винта немного подрезан. Кстати, заглушка оказалась немного коротковатой поскольку я окно прорезал в патрубке по максимуму, поэтому ее пришлось удлинить доклепав изнутри полоску жести. Вот собственно и все. Теперь собираем всю конструкцию на заклепках и инсталлируем в печку. Под торец заглушки при сборке лучше подложить уплотнитель из фольгоизола, иначе будет прослушиваться шум двигателя из-под торпеды.
Преимущества: низкий шум при работе, хороший напор воздуха, быстрый прогрев.
Недостатки: необходимость глубоко нырять под торпеду чтобы переключить режимы. От этого планирую избавляться установкой электромеханического привода заглушки (но уже летом)

Граф 16.01.2010 00:31

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Скоро нужно будет отдельный подраздел открывать исключительно по печке.

александр вишняков 18.01.2010 11:36

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу

Второй + за находчивость, я тож думал-думал, как подшипники тулить в 08 улитку(она лежит на запас :) А тут так просто и действенно.. Цитирую:
банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой.


Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон

александр вишняков 18.01.2010 11:37

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу

Второй + за находчивость, я тож думал-думал, как подшипники тулить в 08 улитку(она лежит на запас :) А тут так просто и действенно.. Цитирую:
банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой.


Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон

Андрей Рой 18.01.2010 13:09

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Цитата:

Сообщение от Граф
Скоро нужно будет отдельный подраздел открывать исключительно по печке.

Судя по популярности темы - давно пора.
Насчет фоток подшибников пока сложно. Все инсталлировано в машину. Фото не делал - не знал что получится. А теперь все разбирать - сами знаете чего это стоит. Но на изоленте все держится нормально - пока катаюсь с таким двигателем две недели. И установились подшипники на удивление легко. Гнезда для их установки идут слегка на конус но переборщивать с намоткой не надо.
И еще совет при демонтаже -монтаже торпеды и печки лучше заменить стандартные гайки на удлиненные - поставить все назад в три раза проще. Об этом писали на форуме (за это отдельное спасибо автору идеи). Фото будет уже весной когда буду делать приводы и автоматизировать работу печки.

Андрей Рой 18.01.2010 13:19

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу

Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон

Спасибо :oops: Температура: за бортом -12, в салоне +15 (через 15 мин работы, ночевала на улице) режим - частичная рециркуляция. Дальше температуру не мерял.

александр вишняков 18.01.2010 16:21

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Супер, что ты сделал ПЛАВНОЕ переключение с улицы/из салона для забора воздуха... Мне кажется это очень полезный режим, так как позволяет не выбрасывать теплый воздух в вентиляцию на улицу, домешивать его к забортному...

александр вишняков 18.01.2010 16:22

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Супер, что ты сделал ПЛАВНОЕ переключение с улицы/из салона для забора воздуха... Мне кажется это очень полезный режим, так как позволяет не выбрасывать теплый воздух в вентиляцию на улицу, домешивать его к забортному...

Андрей Рой 18.01.2010 18:51

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Супер, что ты сделал ПЛАВНОЕ переключение с улицы/из салона для забора воздуха... Мне кажется это очень полезный режим, так как позволяет не выбрасывать теплый воздух в вентиляцию на улицу, домешивать его к забортному...

Это как-то само собой получилось. :oops: А вообще в моем варианте 100% рециркуляции нет поскольку присутствует подсос воздуха со стороны двигателя вентилятора. Там конструкцией улитки предусмотрен зазор около 10мм. Сделано это видимо для охлаждения двигателя засасываемым воздухом -поэтому я там ничего в конструкции не менял.

ArtemSaratov 19.01.2010 10:33

Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Рой
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу

Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон

Спасибо :oops: Температура: за бортом -12, в салоне +15 (через 15 мин работы, ночевала на улице) режим - частичная рециркуляция. Дальше температуру не мерял.

ну вот (( до самого главного ты и не дашел (((


Вишняк вроде рапортовал о -20 на улице и +30 в салоне??
пора уже как в АВтозвуке-баттлы устраивать :-)
ну и ввести правила ПечкОбаттлов-какой термометр, где ставить, каким секундомером время прогрева считать ))) :-D :-D :D :D

nikostyan 19.01.2010 13:12

Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
А кто-то возьмется за подобное на моей малышке? А то шум печечный достал уже 3.14здец как!

александр вишняков 19.01.2010 15:31

Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
 
Подъезжай в любые выходные, за полдня и литру сваяем монстропечку:))))) В 2 улитки..чтоб тросики не тянуть, а кнопочкой нажал-с улицы, нажал-из салона... :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D

александр вишняков 19.01.2010 15:33

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Хоть бы ветку нам для печкостоя сделали...не то что уж печкоГрадусные битвы... :P

ArtemSaratov 19.01.2010 16:29

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
а Зачем?? есть
Вазопечка
Мегапечка
монстропечка.....

три разных течения с отчетами..надо просто лишнее посносить....
(в т.ч. и этот пост) :D :D

ParSer 19.01.2010 17:24

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Рециркулятор-крута!
А радиатор так же продувается частично. Почему сетку перед радиатором не попробовать? Учишь, учишь-одни двойки.. :-D

Андрей Рой 19.01.2010 17:47

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Рециркулятор-крута!
А радиатор так же продувается частично. Почему сетку перед радиатором не попробовать? Учишь, учишь-одни двойки.. :-D

Думал вместо сетки раструб сильнее сделать. Но и так нормалек. Через 20 мин езды лысина потеет. А самое главное - стекла, стекла чистые. При стоке постоянно обмерзали. А сейчас даже на утро чистые изморози нет изнутри. А раньше была и еще какая. Опупеть результат. Теперь ясно: сток ф топку - тюних рулез!!! Остается токмо поставить автоматику на контроль температуры и европа.

Андрей Рой 19.01.2010 17:59

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
а Зачем?? есть
Вазопечка
Мегапечка
монстропечка.....

три разных течения с отчетами..надо просто лишнее посносить....
(в т.ч. и этот пост) :D :D

Ага сейчас. Не ты делал не тебе сносить. Это ж свое. Выстраданое. Эх вам не понять. :cry:

александр вишняков 20.01.2010 11:41

Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
 
Вазопечка
Мегапечка
монстропечка
...
Чудопечка- для любителей курить не только сигареты
Чудо-юдо-печка - для любителей всего русского и украинского, славянофилов, по научному.
Ацкопечка - для готов
Печко-духовка+грилль - для заботливых бабушек и дедушек
Печко-душегубко...- для тех, у кого вторая машина Фольксваген

Вишь сколько еще писать...Придется все-таки просить отдельную ветку у модера :D

dimon.zp 20.01.2010 11:54

Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Печко-душегубко...- для тех, у кого вторая машина Фольксваген

кхм... :-D
у меня вторая и третья машина вольксваген :twisted:

ArtemSaratov 20.01.2010 12:14

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
[quote="Андрей Рой"]
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
Ага сейчас. Не ты делал не тебе сносить. Это ж свое. Выстраданое. Эх вам не понять. :cry:

Понять понять )) Вот вопрос.. ЗАЧЕм появилась эта ветка, если есть ветка "как ВАЗ запихать." там все обсудили...потом у тебя появилась идея "улучшить ВАЗ"...ну так и продолжай ту ветку ))

Надо не СНОСИТЬ, надо отсюда вырезать туда вставлять....

аналогичная ситуевина была год назад, когда из 3 безответных веток "как поставить ВАЗ сцепу" мождеры собрали, почитали и состыковали ОДНУ...в которой и вопросы и ответы как на ладони...

ИМХО.

ZSN 20.01.2010 12:41

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Рой
А самое главное - стекла, стекла чистые. При стоке постоянно обмерзали. А сейчас даже на утро чистые изморози нет изнутри. А раньше была и еще какая. Опупеть результат. Теперь ясно: сток ф топку - тюних рулез!!! Остается токмо поставить автоматику на контроль температуры и европа.

А не запотеваю стекла изнутри?

Я тоже подумываю сделать рециркуляцию, поскольку термостат стоит на 80градС и при движении "мелкими перебежками" не то, что стекла не оттаивают, даже салон не прогревается.

Андрей Рой 20.01.2010 13:20

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от ZSN

А не запотеваю стекла изнутри?

Я тоже подумываю сделать рециркуляцию, поскольку термостат стоит на 80градС и при движении "мелкими перебежками" не то, что стекла не оттаивают, даже салон не прогревается.

В том то и дело что не запотевают. Сейчас езжу постоянно в режиме рециркуляция. Думал что будет проблема, а как оказалось нет. Кстати исчезла и другая проблема. Раньше наутро стекла покрывались изнутри слоем инея, а теперь нет. Мне от работы до дома ехать 15 км это где-то 20-30 мин. Салон прогревается неплохо, а стермостатом наверное тоже проблемы. По крайней мере двигатель даже в пробках не нагревается стрелка указателя температуры становится вертикально и дальше не двигается (хотя для зимы это может и нормально).

александр вишняков 20.01.2010 14:27

Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
 
Цитата:

Сообщение от dimon.zp
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Печко-душегубко...- для тех, у кого вторая машина Фольксваген

кхм... :-D
у меня вторая и третья машина вольксваген :twisted:

Видишь, ты не подходишь, так как написано: для тех, у кого вторая машина Фольксаваген... :-D :-D :-D :-D :-D

smart_f 21.01.2010 10:15

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
А не запотеваю стекла изнутри?

Я тоже подумываю сделать рециркуляцию, поскольку термостат стоит на 80градС и при движении "мелкими перебежками" не то, что стекла не оттаивают, даже салон не прогревается.

Я сделал первый шаг переделки охлаждения. Нижний патрубок расширительного бачка вывел ниже термостата + шайба в верхний патрубок термостата. Цена работы 80 гр + 30 грн шланг+хомуты. Но человека, который возьмется за такое долго искал.
Реально стало теплее. До работы мне ехать около 5км. раньше на рабочую температуру двиг выходил уже при подъезде, т. е. Гдето за 3.5 - 4км. А теперь значительно раньше, где-то 2..2.5 км.
Грею обычно до 40 градусов и еду.

Причем запотеваемость стекол уменьшилась существенно. В декабре, когда были морозы, заднее стекло (без подогрева) как инеем покрылось, так и не оттаивало. А сейчас даже не запотевает.

В любом случае, перед заменой вентиялтора нужно делать первый шаг, иначе теплоотдачи радиатора печки не хватит. У меня улитка от ваз лежит дома... Сейчас замена уже не горит. До конца зимы поезжу и так.

Цитата:

По крайней мере двигатель даже в пробках не нагревается стрелка указателя температуры становится вертикально и дальше не двигается (хотя для зимы это может и нормально).
Я всегда думал, что вертикальное положение стрелочки и есть рабочая темепература. А отклонение в право - уже ближе к перегреву.

Андрей Рой 21.01.2010 18:38

Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
 
Цитата:

Сообщение от smart_f
Я всегда думал, что вертикальное положение стрелочки и есть рабочая темепература. А отклонение в право - уже ближе к перегреву.

Может и так. У меня на показометре всего две цифры 40 и 120. Остальное мол догадайся сам. А переделывать термостат тоже буду но попозже, когда холода спадут. И все-таки опять повторюсь: эффект от переделки опупенный.


Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.