![]() |
Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Вложений: 5
Привет всем печкостроителям. С прошедшими всех праздниками. Отдельный привет Александру Вишнякову. На выходных снимал и детально обследовал тавропечку. Вот мои наблюдения:
1 Турбины насажены на оси отвратительно - есть несоосность из-за этого биения до 5мм и сильный шум при работе. 2. Сам вентилятор без нагрузки дует что надо - аж кепка слетает, но стоит переключить его в режим зима напор в разы падает. Причем через радиатор печки продувает с хорошим напором. А вот в выходной патрубок печки дуть отказывается напрочь. У кого появится желание можно попробовать отрезать нижнюю часть печки с заслонкой для ног и сделать ее с более плавным заворотом потока воздуха. А то в стоковом варианте воздух дует в дно почти под прямым углом. Теперь собственно о моих доработках. Для старта была приобретена Б/у улитка от ВАЗ 08 которая была посажена на закрытые подшипники. Переделка очень простая: эпоксидной смолой подшипники заливать не стал а банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой. У меня все встало как родное больше геморроя было с демонтажем щеточного механизма (он был приклепан) пришлось высверливать заклепки и нарезать резьбу под винты. К стати изоленту лучше брать потоньше, чтобы хорошо тянулась тогда не будет выступа в месте ее отреза. Далее примеряем улитку в печку для инсталляции по стандартной технологии, но сдвигаем влево если смотреть со стороны выходного патрубка печки (см рисунок вид сверху). Теперь о организации рециркуляции. Для этого потребуется самый короткий отрезок канализационной пластиковой трубы диаметром 100 мм и заглушка для я нее, немного алюминиевых заклепок и полоски жести. Готовим заглушку срезав ту часть которая вставляется в раструб почти на половину диаметра и прорезам окно в торце (см. рис заглушка) Со стороны воздухозабора улитки наживляем пока на саморезах кусок пластиковой трубы, длину подбираем по месту так чтобы вставленная в нее заглушка упиралась в корпус печки. Я использовал ту часть трубы которая с раструбом, предварительно выкинув уплотняющую резинку. В этой трубе предварительно прорезается окно почти на половину диаметра трубы (см. рис патрубок). Теперь если вставить заглушку в патрубок то поворачивая ее внутри относительно прорезанного окна в патрубке она либо будет закрывать окно либо открывать. Далее надо предварительно собрать конструкцию, наметить и прорезать окно в корпусе печки так чтобы при закрытом окне в патрубке окна в торце заглушки и корпусе печки совпадали. (см рис рециркуляция и забор воздуха снаружи). После этого делаем ручку при помощи которой будем проворачивать заглушку. У меня ее роль пока исполняет длинный винт вставленный в отверстие просверленное в заглушке и пропущенный через окно в печке, чтобы окна в печке и заглушке полностью совпадали корпус печки в местах хода винта немного подрезан. Кстати, заглушка оказалась немного коротковатой поскольку я окно прорезал в патрубке по максимуму, поэтому ее пришлось удлинить доклепав изнутри полоску жести. Вот собственно и все. Теперь собираем всю конструкцию на заклепках и инсталлируем в печку. Под торец заглушки при сборке лучше подложить уплотнитель из фольгоизола, иначе будет прослушиваться шум двигателя из-под торпеды. Преимущества: низкий шум при работе, хороший напор воздуха, быстрый прогрев. Недостатки: необходимость глубоко нырять под торпеду чтобы переключить режимы. От этого планирую избавляться установкой электромеханического привода заглушки (но уже летом) |
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Скоро нужно будет отдельный подраздел открывать исключительно по печке.
|
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу
Второй + за находчивость, я тож думал-думал, как подшипники тулить в 08 улитку(она лежит на запас :) А тут так просто и действенно.. Цитирую: банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой. Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон |
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Все гениальное просто! Придумано классно.. Мне нравится..+ в репу
Второй + за находчивость, я тож думал-думал, как подшипники тулить в 08 улитку(она лежит на запас :) А тут так просто и действенно.. Цитирую: банально намотал с натягом полимерной изоленты до необходимого диаметра (пришлось намотать где-то от 2-3.5 мм изоленты по радиусу) излишки ленты срезаем заподлицо с обоймой. Кстати на рынке на вал подошли два типа подшипников с разным наружным диаметром. В дело пошли те у которых наружный диаметр больше (по моему №2008). Из своих гнезд выколупываются латунные вставки вместе с обоймами их удерживающими все заусенции сглаживаются надфилем и на это место плотно вставляются подшипники с изолентой. Если можно, нам бы еще фоток печки в собранном виде и фото двигателя с подшипниками на изоленте.. Что б заценить на 100%... Если удасться, померяй температуру на улице и на выходе из печки с улицы/салон |
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Цитата:
Насчет фоток подшибников пока сложно. Все инсталлировано в машину. Фото не делал - не знал что получится. А теперь все разбирать - сами знаете чего это стоит. Но на изоленте все держится нормально - пока катаюсь с таким двигателем две недели. И установились подшипники на удивление легко. Гнезда для их установки идут слегка на конус но переборщивать с намоткой не надо. И еще совет при демонтаже -монтаже торпеды и печки лучше заменить стандартные гайки на удлиненные - поставить все назад в три раза проще. Об этом писали на форуме (за это отдельное спасибо автору идеи). Фото будет уже весной когда буду делать приводы и автоматизировать работу печки. |
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Цитата:
|
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Супер, что ты сделал ПЛАВНОЕ переключение с улицы/из салона для забора воздуха... Мне кажется это очень полезный режим, так как позволяет не выбрасывать теплый воздух в вентиляцию на улицу, домешивать его к забортному...
|
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Супер, что ты сделал ПЛАВНОЕ переключение с улицы/из салона для забора воздуха... Мне кажется это очень полезный режим, так как позволяет не выбрасывать теплый воздух в вентиляцию на улицу, домешивать его к забортному...
|
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Цитата:
|
Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Цитата:
Вишняк вроде рапортовал о -20 на улице и +30 в салоне?? пора уже как в АВтозвуке-баттлы устраивать :-) ну и ввести правила ПечкОбаттлов-какой термометр, где ставить, каким секундомером время прогрева считать ))) :-D :-D :D :D |
Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
А кто-то возьмется за подобное на моей малышке? А то шум печечный достал уже 3.14здец как!
|
Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ 08
Подъезжай в любые выходные, за полдня и литру сваяем монстропечку:))))) В 2 улитки..чтоб тросики не тянуть, а кнопочкой нажал-с улицы, нажал-из салона... :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D
|
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Хоть бы ветку нам для печкостоя сделали...не то что уж печкоГрадусные битвы... :P
|
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
а Зачем?? есть
Вазопечка Мегапечка монстропечка..... три разных течения с отчетами..надо просто лишнее посносить.... (в т.ч. и этот пост) :D :D |
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Рециркулятор-крута!
А радиатор так же продувается частично. Почему сетку перед радиатором не попробовать? Учишь, учишь-одни двойки.. :-D |
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
|
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
Вазопечка
Мегапечка монстропечка ... Чудопечка- для любителей курить не только сигареты Чудо-юдо-печка - для любителей всего русского и украинского, славянофилов, по научному. Ацкопечка - для готов Печко-духовка+грилль - для заботливых бабушек и дедушек Печко-душегубко...- для тех, у кого вторая машина Фольксваген Вишь сколько еще писать...Придется все-таки просить отдельную ветку у модера :D |
Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
Цитата:
у меня вторая и третья машина вольксваген :twisted: |
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
[quote="Андрей Рой"]
Цитата:
Надо не СНОСИТЬ, надо отсюда вырезать туда вставлять.... аналогичная ситуевина была год назад, когда из 3 безответных веток "как поставить ВАЗ сцепу" мождеры собрали, почитали и состыковали ОДНУ...в которой и вопросы и ответы как на ладони... ИМХО. |
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
Я тоже подумываю сделать рециркуляцию, поскольку термостат стоит на 80градС и при движении "мелкими перебежками" не то, что стекла не оттаивают, даже салон не прогревается. |
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от
Цитата:
|
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
Реально стало теплее. До работы мне ехать около 5км. раньше на рабочую температуру двиг выходил уже при подъезде, т. е. Гдето за 3.5 - 4км. А теперь значительно раньше, где-то 2..2.5 км. Грею обычно до 40 градусов и еду. Причем запотеваемость стекол уменьшилась существенно. В декабре, когда были морозы, заднее стекло (без подогрева) как инеем покрылось, так и не оттаивало. А сейчас даже не запотевает. В любом случае, перед заменой вентиялтора нужно делать первый шаг, иначе теплоотдачи радиатора печки не хватит. У меня улитка от ваз лежит дома... Сейчас замена уже не горит. До конца зимы поезжу и так. Цитата:
|
Re: Re: Re: Организация рециркуляции печки с улиткой от ВАЗ
Цитата:
|
Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.