ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Ремонт топливомера. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=27492)

splav 07.04.2010 13:11

Ремонт топливомера.
 
Итак имеем: 1) топливомер привирает; 2)иногда вообще не показывает; 3)при показаниях топливомера около минимума , контрольная лампа резерва топлива горит тускло либо с переменной яркостью.
Про традиционно полусгнившие контакты в месте подключения датчика как и плохую массу его корпуса писать не буду, ибо упоминалось уже не раз.
Вынимаем датчик (открутив лючок в полу багажника, сняв контактные фишки, открутив винты его крепящие), и если у вас современный датчик (на фото вверху), то речь о нём.
http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770ct.jpg
После снятия дефектуем 1) поплавок не герметичен (снял с волговского нерабочего, завалялся в гараже) ;2)резистивный слой на керамической плате изношен (особенно в начале).
Обычно неисправность "2" лечат укорачиванием контактного лепестка скользящего по плате (в результате чего контакты скользят по не изношеной поверхности резистивного слоя).
Я поступил иначе: разбираем датчик (вынимаем из защёлки поводок поплавка он же ось контактной пластины)
http://i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4t.jpg
Распаиваем и извлекаем плату из корпуса датчика и на наждаке либо болгарином (очень аккуратно, хрупкая зараза), делаем её уже на 1-1.5 мм., со стороны цифрового кода.
http://i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acct.jpg
Монтируем плату на место, расположив её таким образом что бы не было зазора между ней и корпусом датчика со стороны цифрового кода, с другой стороны делаем две засечки паяльником в корпусе датчика, для исключения перемещения платы.
http://i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850t.jpg
Для устранения неисправности "3", необходимо зачистить паз дорожки (стрелка с подписью , верхнее фото).
Зачищаем контакты контактной пластины "нулёвкой", собираем датчик, припаиваем провода к плате и проверяем положение контактов контактной пластины относительно платы.
http://s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9t.jpg
Подключаем фишки к датчику кидаем на него "массу", включаем зажигание и вращением поводка проверяем работоспособность системы.
При подключении фишек к контактам датчика установленного на бак советую "пап и мам", после очистки обильно смазать антикорозионкой типа "Мовиль".
Подобный датчик у нас стоит порядка 130 грн., думаю что овчинка выделки всё таки стоит.
Удачи!

Вжик 07.04.2010 18:59

Re: Ремонт топливомера.
 
Добрый вечер. Спасибо за хорошую придумку! Я вот только хотел делать. Но я хотел удлиннить ползунок. А так еще лучше! А ползунок аварийки с дорожки не уходит?

Storag 07.04.2010 19:06

Re: Re: Ремонт топливомера.
 
http://www.tavria.org.ua/?p=25&m=221...енности

Вжик 07.04.2010 19:11

Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Добрый вечер. А что за ссылочка? Попадаю на главную страницу.

splav 07.04.2010 19:49

Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Цитата:

Сообщение от Вжик
Добрый вечер. А что за ссылочка? Попадаю на главную страницу.

Вжик- страница долго загружается, поэтому подожди немного.

Вжик 07.04.2010 19:59

Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
У меня наверное не загрузится я с телефона сейчас на сайте. Что там?

splav 07.04.2010 20:21

Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Цитата:

Сообщение от Вжик
У меня наверное не загрузится я с телефона сейчас на сайте. Что там?

Как по мне так ничего особенного, а именно:
"Начала дергаться стрелка указателя уровня топлива. Причем дергается, когда в баке чуть больше половины, уходит в положение "переполненого бака". Снимал датчик пару раз, осматривал - внешне все нормально. Потом купил новый, с проволочным резистором, но теперь показывает уровень по-другому, особенно когда бак почти полный. Взял старый датчик, снял поплавок. Засунул под микроскоп, все стало сразу ясно. А особое просветление появилось когда посмотрел на контакт бегунка, что ездит по гребенке - он был не круглый, а с острым выступом в центре, который и протер один из зубов гребенки до основания. Вот в положении, когда должно было контачить с этим зубом стрелка и прыгала. На фото место отмечено кружочком.
Отмечен наибольший износ гребенки в центральной части, по краям значительно меньше, значит чаще всего ездил с баком, заполненым наполовину. На гребенке в центре имеется широкий зуб, из-за такой конструкции стрелка показометра будет находиться в одном положении довольно долго, пока уровень бензина не станет таким, что контакт бегунка выйдет за пределы этого зуба. Зачем так сделано - непонятно. В итоге взял алмазный надфиль и скруглил контакт на бегунке, чтоб была больше площадь контакта с гребенкой, собрал все и проверил тестером - обрыва больше не наблюдается, до этого в определенном положении был явный обрыв. Фото обработанного контакта ниже.
И еще. Датчик с проволочным резистором имеет нелинейную зависимость сопротивления от положения поплавка, скорее всего логарифмическую, а гребенчатый линейную. Поэтому тупо менять один датчик и при этом не менять показометр будет неправильно, показания не будут правдивыми".
http://s40.radikal.ru/i090/1004/e0/4988bc2573a3t.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/1004/87/3cfdcea683eft.jpg

07.04.2010 20:48

Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Все сделано правильно.С проволочным проблемы те же.Ремонт аналогичен,и часто из-за бородавки на подв. контакте.Нелинейны они оба два-бак не идеальная хвыгура,просто это реализовано по разному.Те черные участки за это и отвечают.

Celeron 07.04.2010 21:18

Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Хм ... У меня другой Датчик, может потому что у меня 89 года Таврия :(

07.04.2010 21:21

Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Там проволочный.

Celeron 07.04.2010 21:24

Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Там проволочный.

Ага именно такой. У нас нет запасных частей, посоветовали поставить от ВАЗ 2121 (Нива), только вот еще добавили там что то переделать надо. А что переделать я незнаю. Стрелка тупо показывает полный бак, при включенном зажигании. А еще вопрос, у меня на датчике 2 провода идет + третий это масса. Разве в 1989 году были контрольные лампочки? Так как подходит к нему 2 провода.

07.04.2010 21:31

Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Ту писали много по поводу 2121.Если на ДУТ два штеккера,значит таки есть и уровень и предельный уровень.Масса идет под винт крепления ДУТ.

Celeron 07.04.2010 21:37

Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Ту писали много по поводу 2121.Если на ДУТ два штеккера,значит таки есть и уровень и предельный уровень.Масса идет под винт крепления ДУТ.

Купил Новый Датчик 2121. Завтра буду снимать опять родной и смотреть что и как там. Блин не люблю когда что то не работает. А так все нормально с машинкой. Ну есть еще одно но водичка течет из под уплотнителя лобового стекла, думаю герметиком пройтись, там всего в одном месте в самом краю, пасажирское место. Неприятно, под кавроланом вода. :(

Павел 23 года 12.04.2010 17:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
всем приветик у меня проблема. купил новый датчик а проблемма осталась .чуть больше миниммума топлива и стрелка улитает верх не знаю чо делать потскажите :evil:

Storag 30.06.2010 18:42

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
подремонтировал свой старый датчик сместив пластину по вышеописаной методе. Начал показывать чуть меньше чем раньше :)

Дачник 30.06.2010 21:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
 
Цитата:

всем приветик у меня проблема.
У тебя проблема с арихметикой и проблемочка с массой.


Текущее время: 04:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.