![]() |
Ремонт топливомера.
Итак имеем: 1) топливомер привирает; 2)иногда вообще не показывает; 3)при показаниях топливомера около минимума , контрольная лампа резерва топлива горит тускло либо с переменной яркостью.
Про традиционно полусгнившие контакты в месте подключения датчика как и плохую массу его корпуса писать не буду, ибо упоминалось уже не раз. Вынимаем датчик (открутив лючок в полу багажника, сняв контактные фишки, открутив винты его крепящие), и если у вас современный датчик (на фото вверху), то речь о нём. http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770ct.jpg После снятия дефектуем 1) поплавок не герметичен (снял с волговского нерабочего, завалялся в гараже) ;2)резистивный слой на керамической плате изношен (особенно в начале). Обычно неисправность "2" лечат укорачиванием контактного лепестка скользящего по плате (в результате чего контакты скользят по не изношеной поверхности резистивного слоя). Я поступил иначе: разбираем датчик (вынимаем из защёлки поводок поплавка он же ось контактной пластины) http://i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4t.jpg Распаиваем и извлекаем плату из корпуса датчика и на наждаке либо болгарином (очень аккуратно, хрупкая зараза), делаем её уже на 1-1.5 мм., со стороны цифрового кода. http://i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acct.jpg Монтируем плату на место, расположив её таким образом что бы не было зазора между ней и корпусом датчика со стороны цифрового кода, с другой стороны делаем две засечки паяльником в корпусе датчика, для исключения перемещения платы. http://i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850t.jpg Для устранения неисправности "3", необходимо зачистить паз дорожки (стрелка с подписью , верхнее фото). Зачищаем контакты контактной пластины "нулёвкой", собираем датчик, припаиваем провода к плате и проверяем положение контактов контактной пластины относительно платы. http://s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9t.jpg Подключаем фишки к датчику кидаем на него "массу", включаем зажигание и вращением поводка проверяем работоспособность системы. При подключении фишек к контактам датчика установленного на бак советую "пап и мам", после очистки обильно смазать антикорозионкой типа "Мовиль". Подобный датчик у нас стоит порядка 130 грн., думаю что овчинка выделки всё таки стоит. Удачи! |
Re: Ремонт топливомера.
Добрый вечер. Спасибо за хорошую придумку! Я вот только хотел делать. Но я хотел удлиннить ползунок. А так еще лучше! А ползунок аварийки с дорожки не уходит?
|
Re: Re: Ремонт топливомера.
|
Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Добрый вечер. А что за ссылочка? Попадаю на главную страницу.
|
Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
У меня наверное не загрузится я с телефона сейчас на сайте. Что там?
|
Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Цитата:
"Начала дергаться стрелка указателя уровня топлива. Причем дергается, когда в баке чуть больше половины, уходит в положение "переполненого бака". Снимал датчик пару раз, осматривал - внешне все нормально. Потом купил новый, с проволочным резистором, но теперь показывает уровень по-другому, особенно когда бак почти полный. Взял старый датчик, снял поплавок. Засунул под микроскоп, все стало сразу ясно. А особое просветление появилось когда посмотрел на контакт бегунка, что ездит по гребенке - он был не круглый, а с острым выступом в центре, который и протер один из зубов гребенки до основания. Вот в положении, когда должно было контачить с этим зубом стрелка и прыгала. На фото место отмечено кружочком. Отмечен наибольший износ гребенки в центральной части, по краям значительно меньше, значит чаще всего ездил с баком, заполненым наполовину. На гребенке в центре имеется широкий зуб, из-за такой конструкции стрелка показометра будет находиться в одном положении довольно долго, пока уровень бензина не станет таким, что контакт бегунка выйдет за пределы этого зуба. Зачем так сделано - непонятно. В итоге взял алмазный надфиль и скруглил контакт на бегунке, чтоб была больше площадь контакта с гребенкой, собрал все и проверил тестером - обрыва больше не наблюдается, до этого в определенном положении был явный обрыв. Фото обработанного контакта ниже. И еще. Датчик с проволочным резистором имеет нелинейную зависимость сопротивления от положения поплавка, скорее всего логарифмическую, а гребенчатый линейную. Поэтому тупо менять один датчик и при этом не менять показометр будет неправильно, показания не будут правдивыми". http://s40.radikal.ru/i090/1004/e0/4988bc2573a3t.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1004/87/3cfdcea683eft.jpg |
Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Все сделано правильно.С проволочным проблемы те же.Ремонт аналогичен,и часто из-за бородавки на подв. контакте.Нелинейны они оба два-бак не идеальная хвыгура,просто это реализовано по разному.Те черные участки за это и отвечают.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Хм ... У меня другой Датчик, может потому что у меня 89 года Таврия :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Там проволочный.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Ту писали много по поводу 2121.Если на ДУТ два штеккера,значит таки есть и уровень и предельный уровень.Масса идет под винт крепления ДУТ.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
всем приветик у меня проблема. купил новый датчик а проблемма осталась .чуть больше миниммума топлива и стрелка улитает верх не знаю чо делать потскажите :evil:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
подремонтировал свой старый датчик сместив пластину по вышеописаной методе. Начал показывать чуть меньше чем раньше :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ремонт топливомера.
Цитата:
|
Текущее время: 04:51. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.