ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Может ли такое быть? метки ГРМ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=27652)

valmer74 13.04.2010 20:17

Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Такой вопрос. Приобрел Таврюшу Б\У и постепенно устраняю на ней всякие "косяки". Неустойчиво работает двигатель, как на холостых так и на ходу. но как-то я ездил. Сегодня глянул метки ГРМ -не совпадают сдвинул ремень на один зуб метки сошлись идеально. Завел машинку, послушал, особо изменений не заметил. Ну, думаю, покатаюсь, сравню. Позанимался своими делами с пол часика и стал загонять в гараж. Завел, а она чуть поработала, как-то с перебоями и заглохла. И все больше мне ее завести не удалось, хотя до этого заводилась без проблем. Вроде "хватает" на секунду-две и глохнет. Вот хотел спросить, может ли быть такое, что двигатель собирали из разных машин и каким-то образом метка на колен.валу и на шкиве ГРМ не соответствует. Тоесть я выставляю по меткам(метка на шкиве колен вала совмещается со штырьком на корпусе, а метка на шкиве со своим штырьком, смотрел книжки), а на самом деле шкив ГРМ надо чуть смещать? Бывает такое или нет? Спасибо.

gars 13.04.2010 20:27

Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Валера, а ты для первого цилиндра выставляешь метки?

гаврюха 13.04.2010 21:17

Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
На такие баги не "надейся". Проверь ещё раз соответствие меток и правильность натяжения ремня.

Sympson 13.04.2010 21:27

Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
На такие баги не "надейся". Проверь ещё раз соответствие меток и правильность натяжения ремня.

+100
Абсолютно верно...метки на МЕМЗе делают по шаблонам, кондукторам, копирам, поэтому не имеет значения с какой машины шкивы,- если это мотор МЕМЗ, все встанет одинаково...разве что старый хозяин насверлил новых меток на шкивах :-D :-D .
Метки ставятся именно по ВМТ первого цилиндра...так что причина не в метках (если они стоят правильно)...

ivg 13.04.2010 21:33

Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
После совмещения меток надо обязательно заново настроить зажигание

Пророк 13.04.2010 22:44

Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Бывают и метки нанесены не правильно!Я сам лично видел две машины на которых метки были отклонены на один зуб!

Tom 14.04.2010 00:34

Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
У меня идеально не совпадает! На пол зуба разница. Получается возможно только на зуб вперед или назад. Ставлю вперед. Как раз перекрытие в 4 цилиндре получается! Но при этом метка на шкиве РВ на пол зуба дальше метки (штыря) на голове.

Sympson 14.04.2010 12:41

Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Пророк
Tom
А вы не предполагаете разную длину ремней ГРМ? Мне таки сдается что это более вероятная причина....Какой бы ремень не был, все равно это резина с кордовой ниткой....Вот если 5 разных ремней (разных производителей и разной степени износа) покажут одно и то же отклонение меток, тогда я поверю, что на МЕМЗе копиры поизносились и не позиционируют заготовки шкивов точно по шпонке КВ или штифту РВ :D
Да и выставить глазом идеальное совпадение (особенно на шкиве коленвала) ползуба туда-сюда ИМХО не реально - не тот класс нанесения меток (сверление и штырь-болтик :-D )

14.04.2010 13:17

Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
А я вообще не понимаю смысла разговоров о такой точности в половину или зуб.Да нет и не было там и заложено такое точное положение,как,впрочем,и во всей цепочке установки меток и момента в ГРМ. О точности положения меток на шкивах правильно написал предыдущий оратор,плюс-гуляние ремня по шкиву,плюс-люфт в приводе,распределителе...Нр авится ловить блох?

valmer74 14.04.2010 14:12

Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А я вообще не понимаю смысла разговоров о такой точности в половину или зуб.Да нет и не было там и заложено такое точное положение,как,впрочем,и во всей цепочке установки меток и момента в ГРМ. О точности положения меток на шкивах правильно написал предыдущий оратор,плюс-гуляние ремня по шкиву,плюс-люфт в приводе,распределителе...Нр авится ловить блох?

Тоесть, как я понял, небольшие неточности не критичны? А машину я сегодня завел. Зажигание в + подвинул.

Tom 14.04.2010 14:45

Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Sympson
Пророк
Tom
А вы не предполагаете разную длину ремней ГРМ? Мне таки сдается что это более вероятная причина....
Да и выставить глазом идеальное совпадение (особенно на шкиве коленвала) ползуба туда-сюда ИМХО не реально - не тот класс нанесения меток (сверление и штырь-болтик :-D )

Еа счет ремней согласен, но не совсем. За 230 тыс км заменил не один ремень. И метки никогда не совпадали.
Какую ширину имеет зуб? 4-5мм? Не поверю что ваш глаз не замечает разницу в 5 мм! :-D

Sympson 14.04.2010 16:18

Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Tom
Глаз замечает разницу в 0,1мм, но! при условии нормальной освещенности, видимости, а также соответствующих метках (если бы например вместо сверления были риски в 0,1-0,3мм). как то в дороге менял ремень дважды за одну поездку, и оба раза выставлял по меткам "на глаз". Ни разу не было проблем с зажиганием (да я его собственно и не трогал тогда). Поставил-выставил ремень, завел и поехал дальше...
Так что снова соглашусь с Куком, что эти блохи того не стоят и причина не в них...

гаврюха 14.04.2010 18:53

Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Tom
У меня идеально не совпадает! На пол зуба разница. Получается возможно только на зуб вперед или назад. Ставлю вперед. Как раз перекрытие в 4 цилиндре получается! Но при этом метка на шкиве РВ на пол зуба дальше метки (штыря) на голове.

Уточняю - ставим шкив Р/В по метке, ставим шкив К/В по метке и одеваем ремень. Не совпадает? Шкив К/В не менял, а вот Р/Вальные три штуки по меткам не отличались.

Storag 15.04.2010 16:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
На более старых машинах действительно, РВ можно было или вперед или назад на ползуба поставить. Разница в поведении машины, при одном положении лучше на низах а при другом на верхах тянет. На работе 2 пикапа более новые с двиглом 1.2, ремень этой зимой и на одном и на другом перескакивал. Поскольку на обоих таврах водители слабо разбираются в этом деле, хотя один из них и имеет свою славуту - то все у меня спрашивают. Так вот ставил оба ремня на место - метки совпадают идеально. На моей 1999 года с движком 1,1 - не совпадают на эти ползуба.

valmer74 15.04.2010 22:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Тогда такой вопрос. Вот , к примеру, метка на шкиве ГРМ , каким-то образом, нанесена неверно или ,вообще фантастика, ее нету. Как можно определить в каком положении должен стоять шкив ГРМ при совпадении метки ВМТ на коленвалу.

Tom 16.04.2010 08:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
В ВМТ клапана в 4 цилиндре должны быть одинаково открыты.

Sympson 16.04.2010 09:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от valmer74
Тогда такой вопрос. Вот , к примеру, метка на шкиве ГРМ , каким-то образом, нанесена неверно или ,вообще фантастика, ее нету. Как можно определить в каком положении должен стоять шкив ГРМ при совпадении метки ВМТ на коленвалу.

Точно такое положение вряд ли найдешь. давай рассуждать логически:
-Один оборот РВ равен двум оборотам КВ (т.к. за один цикл поршень первого цилиндра дважды бывает в ВМТ. Таким образом если поршень первого цилиндра находится в ВМТ то это либо конец такта сжатия (тогда должна быть искра в этом цилиндре) либо конец такта выпуска. Т.е. РВ должен находиться либо с полностью закрытыми клапанами (оба коромысла на круглой части кулачка), либо коромысло впускного клапана должно находиться на начале подъема кулачка, а коромысло выпускного клапана соотв в конце спуска кулачка. Но это теория, реально точно такие положения на реальном РВ не поймаешь... Ну и сам понимаешь, что в одном и том же положении КВ может быть 2 положения РВ с разницей в 180 градусов...
Выставить конечно можно, учитывая такты остальных цилиндров, но это все равно будет не точно, глаз он конечно хороший измеритель, но класс точности его слабоват - только метки позволят точно выставить оба вала..

гаврюха 16.04.2010 09:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от valmer74
Тогда такой вопрос. Вот , к примеру, метка на шкиве ГРМ , каким-то образом, нанесена неверно или ,вообще фантастика, ее нету. Как можно определить в каком положении должен стоять шкив ГРМ при совпадении метки ВМТ на коленвалу.

Вспоминаем, что регулировка ремня требует совпадения меток при нахождении поршня 1-го цил-ра в ВМТ и такте сжатия. Отсюда и пляшем: при помощи ремня ставим в такт сжатия 1-й цил-др. Прокручивая медленно колесом К/В, наблюдаем за ходом коромысел - открывается впускной клапан(уходит вниз) -идёт такт впуска, впускной начинает идти вверх - такт сжатия, клапан достиг самого верха- появился зазор(пробуем пальцами покачивая) - вот и момент для взгляда на метку (совпадает-не совпадает).Зазоры есть в обеих клапанах После этого положения клапанов начинает работать(идти вниз) выпускной клапан - пошёл выпуск... Сделай так пару-тройку раз и более точно сможешь определить положение клапанов в такте сжатия(читай метку Р/В). При проделывании этой операции не имеет значения, правильность установки ремня - ты используешь его лишь для прокручивания Р/В. Установив метку Р/В, снимаешь ремень и устанавливаешь метку на шкиве К/В напротив штыря. В этом положении и устанавливаешь ремень.

Storag 16.04.2010 15:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Нет шкивов без меток. Сама метка находится кажись напротив шпонки, с противоположной от нее стороны.

Tom 16.04.2010 19:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Нет шкивов без меток. Сама метка находится кажись напротив шпонки, с противоположной от нее стороны.

Не совсем напротив! Иначе было бы все просто!

Leonsev 16.04.2010 20:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Sympson
[- только метки позволят точно выставить оба вала..

Я тащусь с теоретиков !!! :-D Пусть мне модераторы опять поставят плюсик , но сдержать смех не могу !

То пишут , что метки на зуб не попадают :-D
То пишут , что совпадают до 0.1 мм .
Уже сто раз обсасывалось , что положение распредвала относительно коленвала на зуб туда -сюда относительно нормы на слух и жопомер не определить.
Реально , для того , что бы выставить фазы ГРМ по мануалу - нужно круг с градусами , микрометр , для определения начала подёма клапана и регулируемую шестерню .
И эффект от этого можно поймать только на мощностном стенде . :twisted:

Tom 16.04.2010 21:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Leonsev
Уже сто раз обсасывалось , что положение распредвала относительно коленвала на зуб туда -сюда относительно нормы на слух и жопомер не определить.
Реально , для того , что бы выставить фазы ГРМ по мануалу - нужно круг с градусами , микрометр , для определения начала подёма клапана и регулируемую шестерню .
И эффект от этого можно поймать только на мощностном стенде . :twisted:

Давно читаю ваши посты и считаю их оч толковыми! Но с этим категорически не согласен!
Пробовал смещать РВ на зуб назад. Выставил зажигание. Машину становиться оч тупой!!! Тахометра нет, но мотор просто не раскручивается до звона!!! Так что 1 зуб оч большая разница!

Leonsev 16.04.2010 22:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Tom
[. Машину становиться оч тупой!!! Тахометра нет, но мотор просто не раскручивается до звона!!!!

Уважаемый ТОМ , это больше влияет самовнушение .
Ради эксперимента можете провести такой опыт : возьмите стороннего водителя и скажите ему , что меняете амортизаторы и хотели бы услышать его мнение , сами же в это время , чтоб он не видел перекинте на зуб ремень ( с выставлением зажигания ) и спросите его ощущения .
Уверен , что про " хуже тянит " он Вам ничего не скажет.
И если Ваша машина разгонялась до сотни за 16 сек. , то если она станет разгонятся за 17 - нужно быть супер меном , чтоб уловить по ощущениям эту разницу.
Извините , но такое мерило как : раскручивается до звона - в технике пока не применяется.

Tom 16.04.2010 22:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки ГРМ
 
Цитата:

Сообщение от Leonsev
Извините , но такое мерило как : раскручивается до звона - в технике пока не применяется.

Зачем мне сторонний водитель? Я после ремонта собрал машину, отрегулировал клапана, выставил зажигание. Вобщем все. Завел, еду и чувствую, что что то не то!!! Т.е. не в ходе эксперемента! А по ощущениям! Я не знал еще в чес дело! Если б у меня был тах, я бы сказал, что мотор не крутиться больше стольки то оборотов. Но у меня его нет, потому и говорю, что до звона! Вобщем поездил я так день. На следующий решил еще раз регульнуть клапана. Смотрю, а РВ то на зуб назад стоит!!!

Sympson 17.04.2010 09:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Может ли такое быть? метки Г
 
Leonsev
Я рад что вас развеселил....только вы уж слишком обобщаете и перекручиваете мои слова.....0,1мм это та грань , которую видит человеческий глаз при норм. видимости (ну например шлифованный кубик 40х40мм и одна и одно ребро длиней другого на 0,1 мм - глаз заметит (если это не 3х метровый кубик :-D )...
И то что вы написали, я сказал тоже самое, что вручную без меток механизм ГРМ не выставить - прочтите выше.....Так что тащитесь - не тащитесь, а смысла в вашем посте ну никакого.... :D ...Поговорить захотелось?...понимаем-с


Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.