ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Помогите разобраться с ХХ! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=27734)

Tom 16.04.2010 21:40

Помогите разобраться с ХХ!
 
Сделал капрем двигателя. Полностью перебрал карб. Притер нижнюю крышку. заменил все мембраны.
Вобщем подсос воздуха исключен. Компрессия во всех цилиндрах сейчас по 11 (еще только 400 км проехал после ремонта)
Но мучит проблема ХХ. Он не стабильный!
У меня стоит МПСЗ. Подключаю комп и его софтом смотрю обороты. Там оч "быстрый" тахометр и он рисует график. Так вот обороты скачут с высокой частотой! И на слух мотор подергивается.
Я уже не знаю, куда смотреть!
И еще. При регулировке винтом качества отсутствует 3я зона. Когда винт выкручен сильно, обороты не падают! Хотя жиклер на 41! Я тогда сделал как по книге. На резьбу намотал нитку и оч плавно выкручивал клапан ХХ до изменения работы мотора. 3я зона появилась четко! Но все равно стабильноти оборотов нет! Они не плавно плавают вверх вниз, как при забитом жиклере ХХ, а оч резко! Но не в большом диапазоне. В итоге мотор постоянно немного подергивается. Эта проблема была и до ремонта мотора.
И еще. Как до ремонта так и сейчас, винтом ХХ не удается снизить обороты ниже 750, если не заглушить трубку отбора карт газов в карбе!
Свечи NGK BPR6E

гаврюха 16.04.2010 22:16

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Попробуй методом научного тыка. Для начала - изготовь жиклёр 1.5мм диаметром и вставь в трубку вентиляции. Когда-то появилась такая неисправность после прочистки подошвы карба от "результатов" разлезшейся паронитовой прокладки, Были повышенные обороты, а продувка ртом через эту трубку показалась уж больно не соответствующей 1.5 мм(размер отверстия). Поставил самодельный жиклёр и обороты "устаканились".

Tom 16.04.2010 22:22

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Попробуй методом научного тыка. Для начала - изготовь жиклёр 1.5мм диаметром и вставь в трубку вентиляции. Когда-то появилась такая неисправность после прочистки подошвы карба от "результатов" разлезшейся паронитовой прокладки, Были повышенные обороты, а продувка ртом через эту трубку показалась уж больно не соответствующей 1.5 мм(размер отверстия). Поставил самодельный жиклёр и обороты "устаканились".

Сейчас там стоит топливный на 100. Менял от 95 до 110. Небольшая разница есть, но все равно не то :(

Pashtet 16.04.2010 22:50

Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Ссори если не в тему говорю,а систему МПСЗ исключили? Почему сразу в карб?

гаврюха 16.04.2010 22:52

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Может попробовать установить между частями карба две прокладки(соответственно два колечка на трубку ХХ)?. Уверен в хорошей герметизации частей карба?

Tom 16.04.2010 22:56

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Может попробовать установить между частями карба две прокладки(соответственно два колечка на трубку ХХ)?. Уверен в хорошей герметизации частей карба?

Там стоит толстая мягкая. И 2 кольца.
МПСЗ исключаю, потому что проблема была еще до его установки. Но я тогда грешил на разброс компрессии.

гаврюха 16.04.2010 22:59

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Ну, а вторая камера? Прикрыта?

Tom 16.04.2010 23:02

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Ну, а вторая камера? Прикрыта?

Да. Полностью. Зазора нет, т.к. "носик" УН от нивы.

гаврюха 16.04.2010 23:17

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Тогда, при уверенности в целостности колечка на качестве, вновь обращать взор на регулировку ЭМК. Может придётся вернуться к 39- му или изменить глубину посадки клапана...

Tom 16.04.2010 23:20

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Тогда, при уверенности в целостности колечка на качестве, вновь обращать взор на регулировку ЭМК. Может придётся вернуться к 39- му или изменить глубину посадки клапана...

С 39 хуже! Пробовал 39-42. 42 лучше всего. О глубине можно подробнее?

Pashtet 16.04.2010 23:31

Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
То что обороты дергаются с высокой частотой и резко (если я правильно понял) то говорит о том что дело скорее всего не в карбе, от карба обычно плавают обороты но чтоб так, я бы еще перепроверил систему зажигания, или взял у кого-нибудь заранее исправный карб чтоб исключить на 100%.

Pashtet 16.04.2010 23:35

Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
И генератор заодно отключить.

гаврюха 16.04.2010 23:38

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Да особых хитростей нет. Не думаю, что ты не знаком с правилом регулировки клапана. Но как-то был описан случай, когда пришлось между жиклёром и клапаном вставлять колечко для увеличения длины клапана. А вообще-то, посадив на место клапан, можно всё- же чуток его "отпустить". Ну, здесь поле для экспериментов. Наверное, правильным будет сказать: и не слишком зажат, но и не отпущен до безобразия. Поэксперементируй с затяжкой, но чтобы употнительная резинка выпрлняла свою роль на клапане.

Pashtet 16.04.2010 23:44

Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Я делал как мне посоветовал кто-то из таврофорумчан, вначале закручивал без резинки и сделал засечку и посчитал обороты, а потом с резинкой до той засечки и слегка подтянул, совсем малость чтоб не откручивался, по идее это наиболее оптимальная посадка.

гаврюха 16.04.2010 23:46

Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от Pashtet
То что обороты дергаются с высокой частотой и резко (если я правильно понял) то говорит о том что дело скорее всего не в карбе, от карба обычно плавают обороты но чтоб так, я бы еще перепроверил систему зажигания, или взял у кого-нибудь заранее исправный карб чтоб исключить на 100%.

Имел дело именно с такими симптомами и причиной был карб. С 3-й зоной были не очень чёткие границы, а вот с обеднением "как обрезАло". Лечил именно теми позициями, что предлагаю Тому. Во всяком случае, для решения проблемы их оказалось достаточно.

Pashtet 16.04.2010 23:49

Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Понял, не могу спорить так как с таким не сталкивался, просто выдвинул свое мнение.
Кстати я так и не добился на своем третьей зоны, что там за технология с ниткой? В какой книжке описано подскажите плиз.

Tom 17.04.2010 09:23

Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от Pashtet
Понял, не могу спорить так как с таким не сталкивался, просто выдвинул свое мнение.
Кстати я так и не добился на своем третьей зоны, что там за технология с ниткой? В какой книжке описано подскажите плиз.

Издательство "за рулем" "Карбюраторы солекс" Просто на резьбу наматывается нитка, чтоб исключить подсос воздуха, и выкручивается клапан потихоньку. Бенз идет и в обход жиклера. 3я зона появляется. Но толку нет все равно.

Tom 17.04.2010 09:28

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Да особых хитростей нет. Не думаю, что ты не знаком с правилом регулировки клапана. Но как-то был описан случай, когда пришлось между жиклёром и клапаном вставлять колечко для увеличения длины клапана. А вообще-то, посадив на место клапан, можно всё- же чуток его "отпустить". Ну, здесь поле для экспериментов. Наверное, правильным будет сказать: и не слишком зажат, но и не отпущен до безобразия. Поэксперементируй с затяжкой, но чтобы употнительная резинка выпрлняла свою роль на клапане.

Я подозревал, что коррективы может вносить игла. Потому взял"кастрированный" клапан. Но это ничего не дало!
Сейчас вот мысль пришла. МПСЗ у меня работает с АД-5. Проблемы были и до МПСЗ. Но тогда уже стоял АД. Сейчас попробую вместо него включить старый коммутатор.

гаврюха 17.04.2010 09:52

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
По практике - ещё пробовал поджать сетор ДЗ при работающем моторе. Немного обороты стали меньше. Установил с противоположной стороны шайбочку. Помогло. Кстати, "держал совет" с "зубрами" по ремонту карбов по поводу замены втулок, осей ДЗ. Не рекомендуют этим заниматься по простой причине - кардинально-решающего значения, якобы возможный подсос воздуха в этих местах на работу карба иметь не будет. Даже если карбу 20 лет. Думаю, надо вернуться к теории. На ХХ влияет зажигание. Но здесь его влияние ислючим по причине МПСЗ и того, что Том не новичок. По свечам он вопрос упредил...Тогда остаётся состав смеси на ХХ. Плохо будут гореть и слишком бедная и слишком богатая. Но при правильном зажигании(важно не слишком раннем) и богатой смеси обороты ХХ будут выставляться просто "красиво"- до "неслышимости" из-под капота (600 например).Вопрос о ненужности таких пока исключим. Думаю, пляска оборотов происходит из-за периодичности перехода смеси с нормальной на богатую(бедную?) и порыться надо всё же в ЭМК. Во всяком случае - это теоретическая выкладка. Насколько у тебя выкручен винт качества?

гаврюха 17.04.2010 09:59

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Даю данные своего авто - двиг 1.1, МПСЗ, АД-5, игла "кастрированная". Практически, разница в твоём движке - 1.2. Да, вот ещё разница - у тебя стоят жиклёры на впускном коллекторе 2 - 3 цил-ров. Попробуй, ради эксперимента их исключить...

Tom 17.04.2010 10:23

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Даю данные своего авто - двиг 1.1, МПСЗ, АД-5, игла "кастрированная". Практически, разница в твоём движке - 1.2. Да, вот ещё разница - у тебя стоят жиклёры на впускном коллекторе 2 - 3 цил-ров. Попробуй, ради эксперимента их исключить...

Жиклеры эти исключал. Не помогло. Да и жиклеры там на 41 от тогоже ХХ, а не 1мм как у автора идеи.
ДЗ закрывается полностью от пружины. Рукой помогать не надо.
Сейчас в трубке отбора газов стоит жиклер на 100 главный топливный. Винт качества выкручен на 2/3. Жиклер ХХ на 42. Это оптимальный вариант.
Если трубку отбора заглушить совсем, то ХХ можно сделать и 600. Мотора тогда не слыхать конечно, но нестабильность еще более заметна. Сейчас сделал ХХ 920.
Попробую выкинуть АД. После обеда отпишусь. Хотя ДД я отключал. Думал может он на стук клапанов ведется. Ан нет. :(
Еще вспомнил. При прогреве тоже обороты нестабильные, хотя пусковые зазоры я выставил по книге! И потом эксперементально туда сюда ганял.

гаврюха 17.04.2010 11:00

Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от Tom
ДЗ закрывается полностью от пружины. Рукой помогать не надо.
Сейчас в трубке отбора газов стоит жиклер на 100 главный топливный. Винт качества выкручен на 2/3. Жиклер ХХ на 42. Это оптимальный вариант.
Если трубку отбора заглушить совсем, то ХХ можно сделать и 600. Мотора тогда не слыхать конечно, но нестабильность еще более заметна. Сейчас сделал ХХ 920.
Попробую выкинуть АД. После обеда отпишусь. Хотя ДД я отключал. Думал может он на стук клапанов ведется. Ан нет.

Сектор ДЗ поджимать перпендикулярно карбу, а не в сторону оттяжной пружины. А с жиклёром 1.5 мм в трубке какая работа? Проэкперементируй, если не пробовал. Кастрированный клапан даёт лишь постоянную работу, а "телодвижения" + - от нормы посадки - дополнительные вариации воздух-топливо. Да простят меня блюстители нармативнрго подхода к регулировкам. Это - для эксперимента...

Tom 17.04.2010 11:59

Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
http://artem_v_bugerya.fotoplenka.us.../159399667.jpg
Так будет понятнее. ДЗ конечно пожимаю перпендикулярно! Когда разбирал карб, я отпустил болты ДЗ и закрыл ее полностью. Она нашла оптимальное место в оси. Потом затянул болты. Проверил закрытие. Вот пишу прямо с гаража. Жиклер 1,5 только что сделал. Резултат тот же. Скриншот с этим жиклером. :(

Ssphinxx 17.04.2010 14:35

Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Лишний воздух. ИМХО.

ПС. А рукой закрыть вторую камеру - не реагирует?? А шланг на вакуум-корректор не перебит?

Tom 17.04.2010 14:43

Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
 
Цитата:

Сообщение от Ssphinxx
Лишний воздух. ИМХО.

ПС. А рукой закрыть вторую камеру - не реагирует?? А шланг на вакуум-корректор не перебит?

не реагирует. 2 камера закрывается так, что бенз не протекает.
МПСЗ подразумевает отсутствие такого корректора. Вместо него стоит ДАД. Но шланг туда не перебит. А вот вакуум торомза не проверял... :(


Текущее время: 16:26. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.