![]() |
Нужна схема подключения волговского указателя давления масла
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, где можно глянуть схему подключения волговоского указателя давления масла (а ещё лучше - УАЗовского). Если интересно - зачем оно мне, то объясняю: в Таврии можно организовать не только лампочку аварийного давления масла, но и стрелочный указатель давления масла. Для этого берём тройник от 406-го волговоского мотора http://relax.photofile.ru/photo/009/...2710558WHC.jpg http://relax.photofile.ru/photo/009/...2710559WQP.jpg Он по резьбе полностью идентичен таврическому датчику аварийного давления масла, да и собственно волговский датчик "на лампочку" и по резьбе такой же, и давление срабатывания у него то же самое (0,4-0,8). Разница только в контакте (у нас лепесток, на волговском - винт, видно на фото). Тройник вкручиваем вместо датчика, в тройник вкручиваем датчик на лампочку и датчик на стрелку (на фото, большой). Не спрашивайте, сколько стоит, я пару месяцев назад брал, не помню уже. Что-то порядка 10 гривен тройник, 2,50 датчик на лампочку, 18 гривен датчик на стрелку. 25 гривен собственно указатель. Если ничего не путаю. Указатель давления я взял УАЗовский. Он больше шестёрочного и не имеет понтового типахромированного ободка. http://relax.photofile.ru/photo/009/...2710561YDT.jpg http://relax.photofile.ru/photo/009/...2710562IVI.jpg http://relax.photofile.ru/photo/009/...2710563FPM.jpg Именно его я выбрал по той причине, что сравнив оба указателя, я пришёл к выводу, что субьективно УАЗовский "читается" лучше. И, хотя ВАЗовский и имеет максимальное деление с отметкой "8", но шкала очень маленькая, и промежуточное деление только одно. Сам указатель по диаметру сантиметра на полтора больше. Если его крепить, то только на дополнительной панели. Я сейчас выковырял левый воздуховод, но туда он до конца не помещается - великоват. Отлично было бы поставить его на место перчаточного ящика, но там двухдиновая магнитола стоит - не хочется от чего-то отказываться :) ВАЗовский указатель может и можно подключить, но я не уверен в корректности его работы. Хотя может быть на зимних каникулах куплю и его, попробовать да сравнить :) Перед установкой комплекта на машину хочу подключить всю систему в сборе к компрессору с правильным механическим манометром (советским ;) ) и проверить корректность показаний. Короче, я на интуитивном уровне уже разобрался, куда и что на показометре подключать. Но хочется убедиться в этом, почитав мануал по подключению. Если кто-то кинет в меня ссылкой на волговскую электрическую схему - буду чрезвычайно признателен :) |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
У.... то что интуитивно непонятно - элементарно проверяется экспериментально.... :)
Два вот таких выпирающих дальше всего, с черной пластмассой - патроны ламп. Одна - подсветка, вторая - лампа аварийного давления. Где какая - сними и посмотри в дырочку - в одной из них будет свет, наверно красный :) Лепестки, контактирующие с корпусом - однозначно масса. Дальше должно остаться только два лепестка, расположенных на изоляторах - понятно что питание, и вход датчика. 99%, что датчик - резистор, с зависящим от давления сопротивлением, подключенный между клеммой и массой. Соответственно перепутав полярность, ты ничего не спалишь, а просто стрелка показометра постарается поехать в другую сторону. |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
Цитата:
Да, ты описал и разъяснил очевидные вещи. Спасибо. ЗЫ Посыпаю голову пеплом... |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
1. Скоро новый год. 2. Я еще вменяем :-D :-D :-D |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
Цитата:
|
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Кароче, есть 2 типа датчиков и показометров к ним. Один тип - с биметаллическими пластинами, другой - как описал ККК, с тензорезистором. Какой тип волговских - хз. :(
|
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
|
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Датчики давл(дд)бывают:электротепл вого и реостатного типа-в электротепловом частота размыкания контактов,следоват.,эффект вный ток,нагревающий биметалл. пластину указателя зависит от прогиба мембраны датчика,т.е от давления на мембрану...
В реостатном-мембрана датчика под давлением прогибается,и через рычаг сдвигает ползунок по реостату,уменьшая его сопротивление до прим.20 Ом.В исх. состоянии его сопрот. ок.170 Ом.можно проверить тестером. Это так,для обчего развития.Что на фото-..его знает,скорее реостатный,тепловые применяли раньше.Схема включения:на ДД должон быть контакт на +12,второй-на указатель.Успехов!!! |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Вот и я об этом. Нынешнее поколение не изучало старых автомобилей, поэтому датчики и показометры с биметалом (или как ты сказал электронагревательные) для них в диковинку :-D
Зы: недавно нашел в старых радиодеталях одни из первых транзисторов - П5. В стекляном корпусе. Тож раритет! :-) Большинство из здесь присутствующих такие детали и в глаза не видели никогда! |
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
|
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Если вспомню - сфоткаю. :-D
|
Re: Нужна схема подключения волговского указателя давления м
Цитата:
|
Re: Фото
Если надо - могу фотку большего размера выложить :-D
|
Re: Re: Фото
Voblin_UA
Я конечно, понимаю, что тема давнешняя, но случаем схемы подключения показометра у тебя не осталось? |
Re: Re: Re: Фото
Товарищ Voblin_UA давно не тусуется на таврофоруме.
|
Re: Re: Re: Фото
Схема-не проблема,но какого именно из двух перечисленных?
|
Текущее время: 03:14. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.