ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   фары повышают Напряжение на борту! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=33030)

Touch 26.10.2010 21:43

фары повышают Напряжение на борту!
 
Всем доброго времени суток.
Вот на днях заметил мой "борт. компютер :D", что при включении ближнего света напряжение поднимается на 0.5В, и включение дальнего ещё на 0.5В!!! При включении остальной нагрузки напряжение, как и должно, падает... а именно при вкл.свете фар поднимается!!!
боровых у меня было 14.4В без нагрузки и тут такое... :evil:

ivg 26.10.2010 21:57

Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

Touch 26.10.2010 22:12

ну я думаю, что не долго радоваться придется, если на борту 15.5В

Сонтехнег 26.10.2010 22:21

Ну, начнём-с :) Ща выясним много интересных деталей..
из каких 2-х точек у вас запитан ваш МК?
на каких оборотах 14,4? (не на холостых ли?:))

andreybelov 26.10.2010 22:27

ТС, напишите хоть какой у вас генератор для начала, и откуда берется возбуждение рр?
подозреваю что при включении фар просаживается напряжение питания рр, рр видит что напруга просела и повышает ее.

andreybelov 26.10.2010 22:29

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 898359)
Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

релюху пробовал ставить шоб замыкала выход генератора и вход рр?

Leonsev 27.10.2010 08:23

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 898359)
Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

У тебя холостые 200 оборотов? :D

ivg 27.10.2010 09:00

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 898600)
У тебя холостые 200 оборотов? :D

Та кагбе 800, но когда включаешь фары, музыку, печку, обогрев заднего стекла, подогрев сидений - немного не хватает

кук 27.10.2010 13:08

800 с потребителями,или без?

Touch 27.10.2010 17:21

таврия 95г.в. карб. 1.1 ГЕНА- точно не помню... шоколадка Я112В1 ))), проверял натяж. ремня, щетки и контакты регулятора, менял сам регулятор... тоже самое!!!:cry:
ХХ обороты стабильные и на прогретом движке меньше 1000 не бывает! и дело не в ХХ! на ходу, при оборотах 1900-2300 повышается по 0.5В.
мой "измеритель" подключен на предохранитель, который постоянно запитан, паралельно измерял цыфр.мультиметром..., тоже самое...

кук 27.10.2010 17:31

Давайте так-насколько это для вас существенно,принципиально и важно,как влияет на авто? Почему спрашиваю? Недавно был подобный вопрос.Человек остался недоволен.Зачем же еще раз наступать на грабли.И последнее-насколько хорошо знакомы с электротехникой?

Touch 27.10.2010 17:53

мне принципиально, :wall: 15.5В не есть хорошо для АКБ! и появилось спонтанно!!! нужно решить проблему!:)
сам электрик, но такой парадокс впервые! понимаю, что что-то не так с проводкой, но искать индикатором долго и нудно, иду как ТОК,- по пути меньшего сопротивления...:cool:
может подобное было на практике у кого-то, поможет добрым советом...
а то начинается:"-доктор, у меня болит зуб! -сначала клизму....":evil:

кук 27.10.2010 18:12

Согласен,в медицине мы-темные.

Сонтехнег 27.10.2010 18:26

Цитата:

Сообщение от Touch (Сообщение 899143)
сначала клизму

Да-да. сначала таки клизму.
;) Кто сказал, что на том предохранителе, от которого запитан ваш МК, и на акке одинаковая напруга?
Нет такой универсальной напруги - "напруга в борт. сети". Будете вольтметром тыкать в разные точки с потенциалом 12В (второй на кузов) и везде будет разная напруга. Хотите знать напругу на акке - так и питайте МК от него!
Вот из моего решения - взял ПВ-3, 4мм и протянул в салон со "+" стартера - так чтоб понятней - самый первый контакт с акка после плюсовой клемы на самом акке. Там уж нигде нет точно никаких просадок. Цепляете в конце этого провода разветвитель с предохранителями (у меня с этой точки сигналка, МК, и вообще всякая не заводская хрень подключена - планируется туда же доп освещение на бампер и навигатор подключать - пока что этого нет - просто место уже готово). Если сделали всё правильно - то при включении печки, обогрева заднего стекла, ближнего или дальнего света - не должно проседать вниз напруга более чем на 0,2-0,4 вольта.
;) Правда при этом ещё и с геной, шоколадкой, акком и вообще всей проводки должно быть всё ок.
Уже в этом случае, если скачет напруга вверх при включении какого либо потребителя (у меня такое было с поворотами) искать проблему уже там - ты уже знаешь цепь где копать. У меня тупо пред сгорел на повороты - и они через что-то ещё питалися - релешка клацает нормально - лампы немного тускловато горели - а МК верещал как не нормальный - у меня со звуковым предупреждением 10,5-14,6 - типо по паспорту нормальная напруга. до 15,5 скакало.
Отаке.

кук 27.10.2010 19:09

То Сонтехнег-сан! Открою страшную пионерскую тайну-поворотники и сигналка есть единое и целое и питается от двух предохранителей.

Сонтехнег 27.10.2010 19:46

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 899225)
То Сонтехнег-сан! Открою страшную пионерскую тайну-поворотники и сигналка есть единое и целое и питается от двух предохранителей.

вот один из них у меня и сгорел

Touch 27.10.2010 20:15

:yes:

Storag 28.10.2010 12:28

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 898359)
...
а то я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

Поставь москвичевский шкив.

Цитата:

Сообщение от Touch (Сообщение 899143)
мне принципиально, :wall: 15.5В не есть хорошо для АКБ! и появилось спонтанно!!! нужно решить проблему!:)

А где меряеш напряжение? Неужели прямо на контактах АКБ?

greenulito 28.10.2010 19:55

Я бы мерял стрелочным прибором (например, Ц20). Бортовик - это показометр, может показывать пиковое значение

кук 28.10.2010 20:08

Ц 20- сейчас круче любого китайца,не ставьте людей в тупик! Искать же начнут...

Сонтехнег 28.10.2010 21:02

Цитата:

Сообщение от greenulito (Сообщение 900239)
Я бы мерял стрелочным прибором (например, Ц20). Бортовик - это показометр, может показывать пиковое значение

у МК не пиковые значения а временные - примерно 0,5 секунды - успевает за секунду примерно раза два мигнуть разными значениями. Для вольтметра хватает - а для тахометра можно привыкнуть. За реальность показаний не ручаюсь. Кетайцы могли что угодно там вписать в микроконтроллер. АКБ в состоянии покоя показало 12,4 - меня это устроило, я кетайцам поверил на слово и втулил сей девайс в салон.
ИМХО стрелочные вольтмеры не нужны. Точнее не нужны для потребительских целей (типа чтоб в машине постоянно стоял), больше для профессиональных - кто занимается электрикой, кому нужна точность измерений, смотреть как изменяется напруга. Ну, там по потребностям ещё и осцилограф нужен потом - короче, кто насколько сильно болен :). А вот простому водителю просто что б знать "сколько у меня в бортсети" как раз МКшки хватает.

_Dimasik_ 29.10.2010 08:56

Цитата:

Сообщение от Touch (Сообщение 898344)
Всем доброго времени суток.
Вот на днях заметил мой "борт. компютер :D", что при включении ближнего света напряжение поднимается на 0.5В, и включение дальнего ещё на 0.5В!!! При включении остальной нагрузки напряжение, как и должно, падает... а именно при вкл.свете фар поднимается!!!
боровых у меня было 14.4В без нагрузки и тут такое... :evil:

Нужно все же посмотреть вольтметром какое напряжение при этом на выходном болту генератора. Если тоже завышенное и РН менялся на другой и результат тот же, тогда можно предположить что неисправен диодный мост. Ограничивать напряжение - это конечно обязанность исключительно РН, но у него есть входной параметр как правило от диодного моста, от которого РН "вычисляет" нужно ли ограничивать или нет. Так вот получается, что на выходном болту генератора напряжение высокое, а на входе к РН от диодного моста напряжение низкое, иначе исправный РН бы ограничил напряжение и на выходном болту была бы напруга ниже.

кук 29.10.2010 10:48

Что-то туманно. В РН есть вульгарный стабилитрон,схема сравнивает два напряжения и выдает команду отключить обмотку возбуждения при определенном,индивидуальн м для конкретного РН,но среднепотолочного для типа/группы РН напряжения.И огравничение это-отключение ОВ и наступает при достижении напряжения в БС= 13,7...14,1 В. ВСЕ.
Разве выход генератора-болт,напрямую не связан с +АКБ? Связан,если не считать падение напряжения,мизерное, на самом проводе приличного сечения.
А все эти непонятки вызваны одним-неправильным подключением всяких показометров.Только и всего. + двойкой по физике и электротехнике.

Storag 29.10.2010 12:06

Цитата:

Сообщение от Сонтехнег (Сообщение 900305)
А вот простому водителю просто что б знать "сколько у меня в бортсети" как раз МКшки хватает.

Да, если правильно подключить измерительный элемент - прямо на клеммы АКБ. Потому что уже после замка зажигания может врать и очень сильно, в зависимости от состояния проводки, контактов и т.д. Подключить можно через реле, включающееся при включении зажигания.

NightWish 30.10.2010 19:50

можно и я сюда влезу?генератор москвичевский, провод с ррн выходит на катушку, по показаниям вольтметра на клемах акк на холостом 14,5 при оборотах 15 вольт.я так предпологаю что это не нормально?куда по науке должен идти, или откуда приходить провод на РРН?РРН менял все осталось также.


Текущее время: 05:40. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.