![]() |
M.A.U.S.
Итак, сначала немного хистори....
Как и любому тавроводу, мне захотелось комфортного передвижения на тавре и максимум автоматизации, т.е. я не люблю кучу кнопочек клацать, я люблю клацнуть одну кнопочку и чтоб все автоматом сработало. На тавре уже была установлена сигналка и магнитола. ну а так как я человек ленивый (да и папик тож) то естессно проще придумать автоматическое устройство, которое будет мне выключать магнитолу, открывать багажник, закрывать стекла, а то крутить ручки розленились оба. Вобщем после долгих размышлений была установлена открывашка багажника, эсп гранат ваз-2108, доводчик стекол, и маленькая коробочка на 5 релюшек, а именно блок автоматизации бортовой автоэлектроники, или просто БАБА как обозвал ее Коляда. Функции устройства: - Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой - Отключение автоманитолы при постановке сигнализации на охрану - Инвертор концевика багажника/капота для подключения к плюсовому каналу сигнализации - Силовое реле сервопривода багажника - Задержка выключения салонного света после закрытия дверей - Включение автомагнитолы после снятия сигнализации с охраны и открытия дверей/багажника хотя здесь и говорили что идея не очень, все это обьеденить в 1 корпусе, т.к. ремонтировать сложнее, практика показала что такая конструкция лучше по 2 причинам: 1 занимает мало места, 2 не требует ремонта, или попросту не ломаеьтся вот фото первой версии устройства http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_1fe3cf83.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_c97b83aa.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_14a4fad7.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_c107190f.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_42f3c59e.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_814889e6.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_d6669b4b.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_f1e2d3a4.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_449a54e3.jpg http://cs4233.vkontakte.ru/u14694688...x_36e473b7.jpg Размеры платы целых 78х145мм Но спустя 1,5 года этого стало мало...началась разработка второй версии устройства или M.A.U.S. модуль автоматического управления системой размеры платы 57х98мм и будет в корпусе от вот такой сигналки http://begemoto.com/data/big/530906110.jpg Функции устройства: - Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой - Автоматический взмах щетками дворника после опрыскивания стекла омывающей жидкостью - Отключение габаритных огней с задержкой при постановке сигнализации на охрану - Отключение автоманитолы при постановке сигнализации на охрану - Включение тормозных фонарей при срабатывании концевика ручного тормоза - Инвертор концевика багажника/капота для подключения к плюсовому каналу сигнализации - Силовое реле сервопривода багажника - Задержка выключения салонного света после закрытия дверей - Автоматическое отключение салонного света при постановке на охрану - Включение габаритных огней после снятия сигнализации с охраны и открытия дверей/багажника - Включение автомагнитолы после снятия сигнализации с охраны и открытия дверей/багажника - Звуковое оповещение о включенных габаритах при открывании двери на заглушенном двигателе Плата пока еще в разработке, продолжать буду по мере продвижения проэкта. Кто что скажет по поводу этого модуля? Есть ли смысл в данном проэкте? |
Автоматическое отключение габаритов для склеротиков и не только-хорошо,но оставить функцию как есть не помешает- разве плохо вечером оставить авто на улице с габаритами? Мало ли слепых ездит? Остальное- нормально.
|
ну мне просто эта фишка очень понравилась на мерине, а насчет чтоб оставить машину с включенными габаритами, для этого будет отдельная маленькая кнопочка для особого случая
|
Если планируешь в будущем приколхозить зеркала с обогревом, советую притулить для них антисклероз.
|
Цитата:
Для ТС: отличная идея, только я бы на твоем месте позаботился сначала о мониторинге и управлении системы в целом: - отказ термостата (датчики малого круга и радиатора); - перегрев двигателя (прерывистый звуковой и световой сигнал); - принудительное включение вентилятора радиатора (при выходе из строя штатного датчика), да и вообще управление вентилятором; - отключение стартера при достижении минимальных оборотов; - мониторинг забортной температуры для формирования оптимальных граничных темперератур включения/выключения вентилятора радиатора (гистерезис), включения печки...и.т.д; - автоматический контроль напряжения бортовой сети (для своевременного обнаружения траблов в электросети и зарядки акк. бат., работе генератора); - развивая тему предыдущейстрочки - контроль предохранителей; Можете сказать, что это все бред, но скажите сами сколько времени мы тратим для выяснения причин подобных проблем. Не у всех же инжектор... |
m@xim это делаеться на мк, а маус собран на аналоговых элементах, для исключения глюков, багов и прочего обслуживания устройства.
p/s потом может и соберу |
Цитата:
|
Текущее время: 21:18. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.