ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   каковы признаки безвременной смерти ЭБН или чтобы это могло быть? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=35559)

Вячеслав Л 04.01.2011 22:12

каковы признаки безвременной смерти ЭБН или чтобы это могло быть?
 
Случай 1.

Предшествующие условия. Метель. Движение по городу. Парковка с натугой по глубокому снегу. Парковка под большим наклоном. Задняя часть машины задрана вверх. Бензина в баке чуть меньше половины. (стрелка показометра на мегапанели была на 1мм ниже риски полбака)
После 5 минутного простоя.
Двигатель завелся нормально, сразу вышел на ХХ, через несколько сек начал дергаться при легком нажатии на газ заглох. Вторая попытка через пару минут — двигатель завелся и заглох сразу.
После некоторого времени на осмысление непривычной ситуации — обратил внимание, что не привычного шума сзади от электробензонасоса.
После того как минут через 15 удалось по снегу руками выкатить машину на ровное место электробензонасос загудел и машинка нормально завелась. Чекэнжин на ошибки не ругался.
Мысленно списал эту проблему на большой уклон и малый уровень бензуса в баке.


Случай 2. Спустя 3 недели, сегодня.

Предшествующие факторы. Метель, движение с натугой «на пузе» по глубокой колее из снежного мессива. Парковка в этот раз на ровной поверхности.
После 5 минутного простоя повторение прошлой ситуации.
Сразу же обратил внимание на отсутвие воя от работы ЭБН.
Осмотр внешний — днище сухое, место крепление ЭБН совершенно сухое, ни грамма снега.
Постукивание по корпусу ЭБН результата не дало.
Далее была взята канистра. Собственно ради нее и ездил. И залил в бак 10 литров. Он стал почти полный.
ЭБН не работал. Проверялся поворотом ключа, на слух, без кручения стартером.
Взят мануал и вольтметр. Замерено напряжение на выводах предохранителя ЭБН — есть.
Вместо замера напряжения на ножках реле, просто вынул ее и поменял местами с релюшкой включения карлсона.
ЭБН сразу загудел после поворота ключа, без стартера. После прокрутки стартера легко завелся.

Релюшку то я естественно сразу заменил на новую. Чтобы исключить ее из списка «подозреваемых».
Но не убежден в том, что причина была исключительно в в ней.

А вот каковы признаки безвременной смерти ЭБН или какие еще причины могли бы привести к подобной проблеме.
Пробег на сегодняшний день 75 тыс.

Veis 04.01.2011 22:21

Как вариант: был прошлой зимой похожий случай, но машина клиента находилась в гараже. Тоже пришел мужичок, заводит - ЭБН молчит. Он пред поменял - молчит. Напряжние на клемах ЭБН померял - есть. Позвонил мне, я приехал с подменным ЭБН. Но перед тем, как снимать/менять, провернул ключ - ЭБН зарабогал, машина завелась. Все пляски с бубном описывать не буду, только результат - некачественный бензин содержал много парафина, который замерзает на морозе. В итоге ток на ЭБН поступал, но он делал только сутужный короткий звук "гек" и молчал. Выличил сменой бенза, промывкой от парафина заборной сетки и прогонкой через ЭБН чистого бенза. После того хозяин перестал заправлятся где попало и больше не жаловался...

Также может быть и в вашем случае: парафин замерз, но множественный попытки запустить ЭБН все же увенчались успехом, он смог "провернуться" и заработал...

Вячеслав Л 04.01.2011 23:44

Тоже размышляю о загрязнении.
Парафин, однако маловеротятен, температура была в обоих случаях не ниже минус пяти. Заправляюсь на одной и той-же заправке давно. Бензин всегда хороший Евро-4, газокондесатный, легкий, нагара на свечах никогда не бывает. Вонючий тока. Сказывается газовое происхождение :)

Veis 05.01.2011 00:20

Ну тогда релюха, если исходить из второго случая...

кук 05.01.2011 09:36

А про воду-конденсат в баке вы забыли?

Noise 05.01.2011 11:00

Пока стоял родной ЭБН - иногда его тоже было не слышно, например, если остановиться и через полминуты заводить. Включаешь зажигание - молчит. Пугал, зараза, но машина ехала и он включался через некоторое время. Прошлую зиму он не пережил, пришлось молоть замерзший конденсат - качал, но с жутким визгом. Поменяли по гарантии на такой же, но этот гудит всегда и в любое время. Хотя может быть его поведение изменилось после того, как мне перепрошили микас (10.3+, известный заводскими глюками), не уверен, близко по времени это было.

кук 05.01.2011 11:02

А какая там связь? Микас включил,Микас выключил.Обороты он же не регулирует,давление-тоже...

Noise 05.01.2011 11:06

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 978341)
Микас включил,Микас выключил...

Да я и сам не пойму. Может время как-то считал с момента выключения зажигания, не знаю. Может и не Микас вовсе, но факт был - бензонасос работал не все время, при этом ухудшений никаких не наблюдалось.

Вячеслав Л 05.01.2011 11:38

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 978252)
А про воду-конденсат в баке вы забыли?

была такая мысль, про воздушную пробку тоже.
А вот какие советы, как провести профилактику от возможного конденсата в баке?

кук 05.01.2011 11:41

Спиритус вини,технический,только в бак,а не унутрь! Связывает воду и сгорает.

Storag 05.01.2011 11:41

Насос мог отключаться когда создавалось определенное давление. Как на иномарках - включаеш зажигание и насос загудел, пару секунд гудит и глохнет. Завел движок - насос запустился снова. Видел такое на инопомойках, но это сам насос ущучивает давление или мозги его гасят - не в курсе.

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 978381)
Спиритус вини,технический,только в бак,а не унутрь! Связывает воду и сгорает.

Тройной одеколон в армии лили в уазик. Выхлоп потом прикольно воняет :)

кук 05.01.2011 11:43

На наших ЭБН отключается через примерно 5 секунд,если не крутится КВ,или мгновенно,если заглох.Нет у нас датчика давления электронного.

Вячеслав Л 05.01.2011 12:14

а какова рекомендуемая доза спиртуса, и когда давать больному?
На полный или на пустой желудок, ой, т.е. на полный или пустой бак?

Storag 05.01.2011 12:22

Полный или пустой бак - пофигу. А лить не меньше литра.

Вячеслав Л 05.01.2011 12:30

Литр!!! А машина потом не окосеет? Не станет обниматься с другими авто на перекрестках...
Шучу.

Кстати, занимает интересный вопрос. В обеих вышеперечисленных ситуациях мотор нормально завелся, при не работающем насосе, на остатках давления в рампе.

кук 05.01.2011 12:39

Значит,система таки герметична.
Пусть обнимает,только не давайте глушитель ментам нюхать.

Storag 05.01.2011 12:39

Этот "остаток" давления - на уровне срабатывания обратного клапана. Станеш откручивать фильтр - может нехило заструячить бензом в морду :yes:

кук 05.01.2011 12:41

А незачем лазить почем зря!

Storag 05.01.2011 12:45

А фильтр сменить?

кук 05.01.2011 12:47

Так это жеж надо постепенно делать,с пивом,деффками,но без курева-вынимаете реле ЭБН,запускаете...

Buzyan 05.01.2011 12:50

В помощь обычный пластиковый каббовый топливный фитльтрик не проточный а стаканчик. Если бенз парафинится в фильтре видно осадок.

Вячеслав Л 05.01.2011 12:52

При смене фильтра или чистки форсунок, пользуюсь примитивным до ужаса методом.
Открываю крышку бензобака.
Снимаю защитный колпачок с ниппеля на топливной рампе.
Накрываю этот фильтр тряпкой и жму каким нить предметом сквозь ткань на золотник. Несколько раз пока не сброшу давление.
Получаю вместо фонтанчика в лицо тряпку смоченную бензином, которую затем употребляю в полезных целях.

Вячеслав Л 28.01.2011 23:51

Продолжу эпопею.
Итак неделю назад наступило светлое и прекрасное утро, когда машинка отказалась совсем заводится простояв ночь на морозе.

Желания лежать под машиной при температуре за бортом -25 не было.
А посему ездить по заказчикам всю неделю в авральном порядке пришлось на автобусах и метро.

Сегодня, установилась вполне нормальные -15, вечером, откопал от недельного слоя снега, бросил куртку под зад машины, по примеру "американистых дефективов", сжал зубами фонарик, полез откручивать крепеж кожуха и крепления ЭБН.

Самое обидное, это обнаружил, что на клеммы ЭБН не поступает напруга.
Вытащил релюшку, и проволкой закоротил нужны контакты.
Все равно.

В темноте рассмотрел, что провод от ЭБН уходит куда то в строну люка в полу багажника.

Завтра рассветёт, начну потрошить багажник.

Кто нить знает, есть ли какая то связка подачи питания ЭБН и датчика уровня бензина? Вроде они рядом?

Storag 29.01.2011 12:25

Предохранитель проверь, он там рядом с релюшками.

кук 29.01.2011 13:13

Никакой связки с ДУТ нет. Контроллер/реле/предохранитель/ЭБН.


Текущее время: 12:17. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.