![]() |
Ремонт кухонного комбайна своими руками...
Есть комбайн Bosch mum4655, уже лет 5-6 как работает. Счас нарисовалась проблема, при включении двигатель на максимальных оборотах отрабатывает 2-3 сек и останавливается. Есть мысль, что накрылся блок управления. У официалов спросил про его наличие, сказали тока под заказ и около 250 грн. В москве 300 рублей. Естьсмысл искать эту запчасть в Киеве на Троещине или Борщаговке, илибыстреев Москве заказать?.....
Или поломку искать в другом месть? |
может защита от перегрева врубается
|
На чем сидит такая ваша мысль про блок? А якорь,к примеру не может?
|
У боша очень часто теряется контакт в зажимах катушек на статоре. Причем не только в комбайнах. Проверьте надежность контакта.
|
теряется контакт через 2-3 сек ? не похоже не на него .... а кто мешает подключить двигатель напрямую без блока управления и проверить его этим ?
|
Подключить движок напрямую. Посмотреть искрит - не искрит коллектор, пощупать - греется - не греется движок. Электроника обычно если долго проработала - редко вылетает. Разве что электролиты взрываются или высыхают. Еще может быть на больших оборотах перегревается механизм, растет усилие на валу движка и тупо срабатывает защита? Может его просто смазать надо? 5 лет ведь не смазывали. :-)
|
якорь или щетки. потом врубается защита
|
Движок точно не искрит, так как я разбирал комбайн. Почему склоняюсь к автоматике..... Больно разболтан, как мне кажется, сам механизм переключения скоростей......
Про зажимы. Поисчу.... Но почему тогда на максимуме стартует? Я как только его собрал и включил он несколько минут проработал нормально и обороты нормальные держал, согласно заданной скорости, а после выключения-включения, опять та же байда...... А где ещё можно почитать? Только что ещё нашел, что может слететь или накрыться датчик частоты вращения вала..... Так что будем поискать.... |
Честно говоря не встречал датчиков в тех комбайнах, что были у меня. Да и нафига в принципе датчик на коллекторном двиге? Обосную свою версию: при запуске контакт в разьеме есть, при разгоне он теряется либо механически от вибрации, либо от нагрева. Нужно копать.
|
Завтра вечерочком посмотрю, попытаюсь даже с фотками....
|
Разобрал, посмотрел......
Графитовых щеток осталось меньше 1 см, или около того. Ходовая вся в норме. Там ещё смазки шо капец..... На самом роторе есть магнитное кольцо, а возле него не то геркон, не то резистор, который висит на плате управления........ Вроде как он в нормальном состоянии, но может и вылетел. Завтра буду проверять.... Счас ещё только двигло напрямую подключу, как себя вести будет без автоматики...... |
Значит я не прав был, есть все же обратная связь с электроникой.:no:
|
Это так называемый плавный пуск. Скорее всего.
|
А можно глянуть на это ваше ...не то и не то...? Какой там плавный пуск в коллекторном двигателе,какие там обороты и сможет ли при таких оборотах геркон что-то успеть?
|
Что именно? Если модуль управления, то счас могу скинуть фотку, я его с собой привёз, а если с движком, то только вечером или завтра....
|
Модуль как модуль,а геркон где и кольцо? Можно и то,и это показать.
|
Вложений: 1
Вот оно......
|
Не уверен,что это геркон-
1- не такой он быстрый,шоб успевать замыкаться при неск. тыс оборотов, 2-это больше похоже на дроссель или резистор,к сож. плохо видно полосы маркировки цветовой, 3-кольцо-феррит,вместе с навитыми проводами-фильтр помех. |
1. На первой скорости там до 500 оборотов.
2. Маркировка: серебристый-красный-фиолетовый-желтый. 3. Если то кольцо, которое на фото, то да.... на роторе отдельно стоит |
Плавный пуск в коллекторном двигателе - сколько угодно. У меня в дрели Кресс и пылесосе Филипс он присутствует. И плавные обороты, к стати, тоже.
А где на плате что-то герконоподобное? Деталька, что на фото синенькая с тремя выводами - скорее всего датчик Холла. К стати, весьма странный вид у резистора, - большого, что за микросхемой. И что за подтеки и от куда на конденсаторе за ним? |
подтёки, это скорее грязь, всё никак её не уберу....
|
Честно говоря, ничего похожего на геркон не увидел. Это все резисторы полосатые. Даже не знаю шо там выйти со строя может, кроме разьемов, переключателя, но на всякий случай проверить кондеры и резисторы надоть. Кстати, ферритовые кольца часто ставят на роторы маленьких движков, уменьшать искру типа.
|
Вложений: 2
Вот даю фотки системы в сборе, крышка снята. Видно и управление и двигатель и ходовую.
Сегодня узнавал, модуль управления только под заказ и стоит около 200 грн |
1) синенькая деталька это кварц
2) вид у резистора который мощнее всех на плате подгулявший .. проверить на обрыв и соответствие сопротивлению 3) проверить диод 4) проверить то что стоит на радиаторе ... скорее всего полевик типа IRF 5) на микросхеме в районе 4го вывода грязь или .....??? (через полосу от кварца) 6) фото бы с другой стороны платы покрупнее .. возможно холла в смд исполнении 7) вымыть спиртом (бензином) всю грязь .... !!! |
Дорого, тем более причина плохой работы не выяснена . Я бы посоветовал проверить всю коммутацию, что бы везде надежный контакт был, а потом уже проверять компоненты обвязки на плате: резюки, кондеры, катушку. Потом аккуратно транзистор. И это не геркон, резистор на 47 Ком.
|
Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.