ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Вы всё еще кипятите?Тогда это для Вас!Решение проблемы перегрева+замена термоста. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=42788)

koftik 23.07.2011 16:29

Вы всё еще кипятите?Тогда это для Вас!Решение проблемы перегрева+замена термоста.
 
Вложений: 3
Расскажу всё по порядку. Машина тавролёт 91г, 1,1L. 2 месяца я её варил и красил, так-что в жару не ездил и вот настал день когда после сборки нужно было съездить в соседний город. Утром в 7.00 выезд и обнаруживаю, что после подъёмов у меня растёт температура ОЖ (хотя в такое время еще не жарко, всего +26). Ну да ладно, не закипаю и то хорошо. В обед путь назад и вот здесь началось... На улице +32 и на подъемы мучение! Закипаю и всё тут! Даже принудительный обдув (от кнопки) не помогает. Раньше когда прохладно было (до ремонта) проблем не было, ну поднималась редко где-то до +95, но я не придавал значения. После очередного поднятия температуры до +110 я остановился и под капот шасть - все патрубки гарячие, "карлсон" работает. Ну понятно - термостат. По пути в автомагазинах спрашиваю, а ответ один - таврийских "НЕТ!". Мля и тут я жалею, что не переделал под "классику" желание было, да лень матушка не дала. Дотянулся с горем пополам домой и в "свои" магазины. Таврийский термостат 70грн, а на "классику" 40-50грн. Пришел домой и давай экспериментировать со своим термостатом (снял с машины). Полное открытие +97, вроде бы нормально, а вот байпас удивил - не перекрывается полностью! Получается, что при большой температуре и малый круг открыт! Вот в чем причина закипания, понятно, нужен новый и окончательное решение - от "классики". Но прежде всё продумать. И при обмозговывании нахожу неприятный момент в работе термостата таврии!(не буду его описывать, но система подключения термостата сделана через ...опу! и он работает не в своем режиме) И так, на рынке держу в руках 2 термостата, один от ВАЗ(50грн) другой от Москвича(40грн). Термоэлемент один и тот же, только у М. термостата корпус пластиковый (я себе на М. в своё время ставил такой - в течении 5 лет эксплуатации нареканий не было). Самое приятное было в том, что на байпасе этих термостатов есть уплотнительная резинка, а на моем таврийском ее с завода не предусмотрели!!! Т.е. благодаря ей закрытие малого круга происходит полностью, даже без дренажа! В пользу термостата от М. послужили температурные параметры: 77-86. Спрашиваю чей он, отвечают АТ. Покупаю его и еще патрубок (тоже москвичевский 412-2140). Всё на фото 1 и 2. Прихожу в гараж и бегом кипятить. Начало открытия +79; полное открытие +87; малый круг НЕ ПРОДУВАЕТСЯ в полностью открытом положении. Отлично! (у меня датчик на "карлсон" 82-87 так-что режим подходит :) ). устанавливаю термостат следующим образом фото 3. Долго описывать почему именно так, но поверьте именно в таком положении термостата система охлаждения на таврюшке работает на все 100%. И так испытания: приоткрытие +80, полное открытие +87 и включение вентилятора. Когда всё проработало с периодичностью вкл и откл вентилятора температура находится в пределе +85. Супер! А что же трасса, нагрузки? Тест драйв показал то же, я так и не смог на различных режимах поднять температуру ОЖ даже до +90 мне не удалось (самое большее где-то +87-88, уже без градусника). Теперь в случае замены термостата мне не прийдется мучиться с поиском родного термостата, "классика" продается на каждом углу! Сфотать не смог(не было под рукой чем клацнуть) Если уж кому-то и впрям приспичит как это все выглядит, подождите до следующих выходных тогда и выложу фото.

P.S. Еще маленькая доработка. В патрубок между термостатом и тройником вставил резиновое кольцо (32мм наружный диаметр, а внутренний сделал 12мм, толщина где-то 10мм. Это для того, чтобы увеличить количество жидкости проходящей через печку.)

fsv 23.07.2011 16:50

мне уже приспичило. пора фоткать

slavyn 23.07.2011 21:26

Тоже заинтересовало. С нетерпением жду следующих выходных.

СБорисов 23.07.2011 23:56

Решение подобное у меня возникло на М-2140, там стоял верхний термостат, поставил от 2108, вместе с расширительным и радиатором, электро вентилятор уже стоял. Проблема была не с перегревом, а с недогревом зимой.

koftik 24.07.2011 06:30

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1246394)
Решение подобное у меня возникло на М-2140, там стоял верхний термостат, поставил от 2108, вместе с расширительным и радиатором, электро вентилятор уже стоял. Проблема была не с перегревом, а с недогревом зимой.

Вот как раз при изменении системы охлаждения на такой вид и пропадет проблема с недогревом. При стандартной схеме циркуляция ОЖ даже при прогреве происходит ч-з радиатор.

koftik 24.07.2011 11:43

Вложений: 3
Пришлось сегодня поездить, так-что фото уже есть :) Путь в 130км показал, что всё ОТЛИЧНО! :yahoo:

Zazotavr 24.07.2011 12:40

Рад за Вас, что всё получилось и всё работает. :yes: Но, ИМХО, проще было нормально работающий от "Таврии" купить. Минус переделки, минус работа, минус "цікаві досліди", равно - тот же эффект. ;-)

koftik 24.07.2011 14:44

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 1246589)
Рад за Вас, что всё получилось и всё работает. :yes: Но, ИМХО, проще было нормально работающий от "Таврии" купить. Минус переделки, минус работа, минус "цікаві досліди", равно - тот же эффект. ;-)

Совершенно с Вами не согласен! :mad:
1. + переделки в том, что теперь я в случае чего смогу купить термостат в ЛЮБОМ месте!!! (в моём городе всего 2точки где продаются запчасти к тавриям - одно место на рынке и один магазин на окраине) и после того как я пытался купить в других местах... + стоимость.
2. эффективность работы системы охлаждения

Возьмите схему стандартного подключения и моего. Подумайте хорошенько в каком режиме работает термоэлемент в одном и в другом случае. А на счет работа+время+дослиды... Я Вас не заставляю ничего делать, катайтесь и так, наслаждайтесь идеями нашего автопрома и ни в коем случае ничего не меняйте!!! :D

andreybelov 24.07.2011 15:39

система с верхним термостатом поддерживает стабильную температуру на выходе из двигателя, а в двигатель может входить ож с колебаниями температуры. имхо стандартная схема с нижним термостатом полезнее для мотора.

koftik 24.07.2011 15:58

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1246690)
система с верхним термостатом поддерживает стабильную температуру на выходе из двигателя, а в двигатель может входить ож с колебаниями температуры. имхо стандартная схема с нижним термостатом полезнее для мотора.

:-D это ж когда было плохо чтобы температура двигателя была постоянной??? А с нижним расположением разве ОЖ не с колебаниями температуры входит ;) Не смешите. При стандартной схеме температура двигателя колеблется в больших пределах и не стабильна - плавает. Вы даже не попытались вникнуть в принцип работы термостата по новому!

СБорисов 24.07.2011 16:38

Валяется у меня в гараже термостат, у него температура открывания 73 градуса. Так температура бегала от 73 до 87 и выше, в зависимости от работы СО.
И термостат, если открыт на низкой температуре не стабильно держит темперетуру ДВС, в общем стрелка показометра бегала по всей зеленой зоне от белой до красной, после установки термостата на 87 градусов стрелка остановилась как укопанная примерно по средине рабочей зоны.

Zazotavr 24.07.2011 16:43

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1246662)
+ переделки в том, что теперь я в случае чего смогу купить термостат в ЛЮБОМ месте!!!

Скажите пожалуйста, сколько раз в жизни Вы покупали термостат? Я, например - один. (Для "Таврии" ;-) )

Zazotavr 24.07.2011 16:45

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1246702)
Вы даже не попытались вникнуть в принцип работы термостата по новому!

Схемку бы попонятнее...

СБорисов 24.07.2011 17:09

Ну куда понятнее, в обеих вариантах малый круг стоит там где надо, а ОЖ идет сначала в термостат через малый круг возвращается, а в стандарте сначала в тройник, потом в термостат.
Есть одно замечание: обратка (или как ее там) перекрыта малым кругом.

Leonsev 24.07.2011 17:18

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 1246732)
Схемку бы попонятнее...

В стоке - перекрывает нижний выход радиатора , а здесь - верхний , что в лоб , что по лбу ( для россиян может и выгодно - тазики на каждом шагу , а на Ридний Неньки , сомнительно ).

koftik 24.07.2011 19:17

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1246729)
Валяется у меня в гараже термостат, у него температура открывания 73 градуса. Так температура бегала от 73 до 87 и выше, в зависимости от работы СО.
И термостат, если открыт на низкой температуре не стабильно держит темперетуру ДВС, в общем стрелка показометра бегала по всей зеленой зоне от белой до красной, после установки термостата на 87 градусов стрелка остановилась как укопанная примерно по средине рабочей зоны.

Это связано с датчиком вентилятора

koftik 24.07.2011 19:19

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1246749)
Ну куда понятнее, в обеих вариантах малый круг стоит там где надо, а ОЖ идет сначала в термостат через малый круг возвращается, а в стандарте сначала в тройник, потом в термостат.
Есть одно замечание: обратка (или как ее там) перекрыта малым кругом.

В этом большой +! Зимой как, нормально? Часть жидкости охлаждается довольно прилично, увеличивается время прогрева, а во время движения так вообще.

koftik 24.07.2011 19:21

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1246751)
В стоке - перекрывает нижний выход радиатора , а здесь - верхний , что в лоб , что по лбу ( для россиян может и выгодно - тазики на каждом шагу , а на Ридний Неньки , сомнительно ).

да поймите же, что дело не в том куда направлен большой круг, в низ или в верх радиатора. Было бы удобно, я бы поставил вниз.

koftik 24.07.2011 20:06

Никто не хочет разбираться...
Прийдется писать.
Пока термостат (далее ТС) не открыт.
1.1 В стандартном исполнении:
ОЖ из блока идет по малому кругу через ТС и в водяной насос. Часть жидкости попадает в радиатор и частично смешиваясь с ОЖ в радиаторе возвращается в расширительный бачек и после (обращаю ваше внимание) на выход ОЖ из блока (представим себе, что Т ОЖ на выходе из блока +90 и к ней подмешивается жидкость из радиатора +расширительный бачек ну пусть будет с Т +84 (это летом), а зимой...может и +50? Что получаем??? На термоэлемент ТС приходит приблизительно +87...88,а если в зимнее время да еще печку добавить... И так, ТС будет открываться позже)Т.е. на вых. из блока нужна большая Т для открытия ТС. А теперь добавьте к термоэлементу подпорку холодной воды из нижнего патрубка радиатора. Добавили :yes: и что же получается, что Т необходимая для открытия термоэлемента нужна больше!!! Зимой фиг с ним, а вот летом?
1.2 В переделанном исполнении:
ОЖ из блока идет по малому кругу через ТС и в водяной насос. Подмешивания холодной жидкости из радиатора ч-з тройник практически нет, радиатор с любой стороны ХОЛОДНЫЙ!(нет дренажа ч-з радиатор как в заводском исполнении). Термоэлемент прогревается теперь гораздо лучше, так как он находится в верхней точке гарячей воды и мгновенно будет приоткрываться при достижении нужной для него температуры! Т.е. прогрев двигателя будет быстрее.
Термоэлемент в ТС приоткрыт:
В стандартном исполнении и переделанном практически не отличаются.
Термоэлемент ТС закрыт для малого круга:
2.1 Что же мы имеем в стандартном исполнении? ОЖ идет ч-з тройник, радиатор,термостат и в насос + в расширительный бачек. Пусть с одой стороны термоэлемента температура из блока будет +90, с другой стороны после радиатора +84 . И что же приходится делать термоэлементу? Ответ - призакрываться! Т.е. чтобы он полностью закрылся ему нужно где-то +94? А еще добавить негерметичность байпасного клапана (что было в моем случае) + ОЖ из расширительного бачка... И закипаем помаленьку, побыстреньку :)
2.2 В переделанном исполнении:
ОЖ идет ч-з термостат, радиатор, тройник и в насос + в расширительный бачек. Чувствуете разницу? На термоэлемент воздействует только Т после блока + Т из расширительного бачка. После радиатора жидкость попадает в тройник и не касаясь ТС попадает в насос. Т.е. охлажденная жидкость не смешивается с гарячей поступающей!!! Термоэлемент реагирует ТОЛЬКО на Т после блока. Почувствовали разницу? Даже если не будет полной герметичности байпасного клапана, эта система будет вести себя лучше чем заводская.
Фух, написал. А теперь нужна селективность ТС и датчика вентилятора. У меня ТС +77...86, а датчика +87...82. Хотите погорячее ставьте ТС "потеплее", но не забывайте и про датчик вентилятора он тоже должен быть на большую Т.
Да и еще, теперь нет проблемы слить всю охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков (и почти всю из блока), т.е. при замене ТС не нужно проливать драгоценную жидкость на пол.
ВСЁ!

Leonsev 24.07.2011 21:32

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1246825)
Никто не хочет разбираться...
Почувствовали разницу?

Всё хорошо и правильно написано , но применив термостат на несколько градусов холднее , можно добится того же результата ( к стати жульковские термосы свегда горячее и надо потрудится , что бы найти похолднее ) .
А вот если перевернуть тройник ( чтоб от радиатора до входа в насос небыло резких поворотов ) , думаю снизится сопротивление на входе помпы . В этом что-то есть .

СБорисов 25.07.2011 00:33

К стати термостат от классики и москвича чем отличаются? Правильно: направлением патрубков, они зеркальные, не знаю температуру москвича, да и классики, но они примерно одинаковые. А поставить можно какой то из них, поменяв нижний патрубок на прямой, а с верхним по изгаляться, все равно будет работать. Надо подобрать патрубки с подходящими изгибами.

koftik 25.07.2011 07:18

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1247221)
К стати термостат от классики и москвича чем отличаются? Правильно: направлением патрубков, они зеркальные, не знаю температуру москвича, да и классики, но они примерно одинаковые. А поставить можно какой то из них, поменяв нижний патрубок на прямой, а с верхним по изгаляться, все равно будет работать. Надо подобрать патрубки с подходящими изгибами.

Я внимательно рассмотрел и М и ВАЗ термостат, они одинаковы полностью (кроме того, что с дополнительным патрубком под печку), направление жидкости одинаково в обоих. Бывают со следующей Т открытия: +77(М как я купил), +80(стандарт классика), +87 (для холодной климатической зоны).

Zazotavr 25.07.2011 09:48

Дык, в таврийском те же яйца, только сбоку. При полном открытии термоса малый круг полностью закрыт, а большой - полностью открыт. То, что в процессе открытия ОЖ горячая и охлаждённая смешиваются не по фэн-шую, вопрос, как бы, религиозный. ;-)

СБорисов 25.07.2011 10:25

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1247261)
Я внимательно рассмотрел и М и ВАЗ термостат, они одинаковы полностью (кроме того, что с дополнительным патрубком под печку), направление жидкости одинаково в обоих. Бывают со следующей Т открытия: +77(М как я купил), +80(стандарт классика), +87 (для холодной климатической зоны).

Вы по незнанию рассматривали два термостата от классики на разную температуру, только термостат от 2108 имеет дополнительный патрубок, к которому подключается расширительный бачок. Тот что на 1 фото от классики или москвича, различие в направлении верхнего подвода, если от москвича и классики приложить друг к другу, зеркально то подводы будут смотреть примерно в одну сторону. Включите поиск в теме тюнинг: там есть переделка под 2108 термостат.

koftik 25.07.2011 12:05

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1247419)
Вы по незнанию рассматривали два термостата от классики на разную температуру, только термостат от 2108 имеет дополнительный патрубок, к которому подключается расширительный бачок. Тот что на 1 фото от классики или москвича, различие в направлении верхнего подвода, если от москвича и классики приложить друг к другу, зеркально то подводы будут смотреть примерно в одну сторону. Включите поиск в теме тюнинг: там есть переделка под 2108 термостат.

Давайте определимся: есть М412,М2140 и М2141. Вот мой термостат с М2141 потому и температура такая +77...86.


Текущее время: 05:42. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.