ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Установка зажигания. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=5082)

ПиЛ 29.05.2006 14:32

Установка зажигания.
 
В руководствах приводится схемка для установки
угла опережения зажигания, сама схемка простая,
используются светодиод и резистор.
А вот схема ее подключения - в трех источниках - разная.
К сожалению, не могу здесь нарисовать.
Имею три мануала:
1. "Руководствао по эксплуатации", 2002г,
полученное вместе со Славутой 11030701
2. "Автомобили ЗАЗ-110206.......1105, 1997г
(схема есть в сети - http://kat-tavr.nm.ru/glava7/ris_7_16.jpg)
3. "Автомобили Таврия, Славута", 2006г

Я поверил заводскому "Руководству" (1),
в результате от проводов повалил дым.
Не подскажет ли кто-нибудь,
какой из схем можно верить?
Или где в сети она приведена верная?

ArtemSaratov 29.05.2006 14:44

Re: Установка зажигания.
 
Берешь тестер-минус на массу, плюс в синий провод на трамблере. Потом крутишь колен вал и смотришь на метку на шкиве- она должна быть напротив метки МЗ на пластмассовом кожухе ремня ГРМ. И в этот момент- тестер должен показать +12 вольт.
Короче- когда крутишь колено- тестер скачет: +12 0 +12 0 +12 0. Типа импульсы. Вот в момент НАЧИНАНИЯ импульса-и должна метка на шкиве совпасть с меткой МЗ. Чем точнее поймаешь- тем лучше. Потом садишься в тачку едешь около 50 км/ч и резко газ до пола-должна быть детонация 1-2 сек (3-4 стука). Если не так- ювилирно крутишь трамблер.
Есть один косяк- я забыл точно- когда метки стоят- должно быть начало импульса (переход от 0 до +12) или конец ))) Ты прочитай мануал про лампочки-принцип тот же ))

juristkostya 29.05.2006 14:55

11
 
Цитата:

Потом садишься в тачку едешь около 50 км/ч и резко газ до пола-должна быть детонация 1-2 сек (3-4 стука). Если не так- ювилирно крутишь трамблер.
И самое главное - зная эту методику, светодиоды и прочие стробоскопы нафиг не нужны. Ибо только проверка в движении способна учесть реальное качество топлива.

ПиЛ 29.05.2006 14:59

Re: 11
 
Все понял, спасибо, МУЖИКИ!

ArtemSaratov 29.05.2006 15:11

Re: Установка зажигания.
 
рады стараться ))

mgd-9 29.05.2006 18:35

Установка зажигания.
 
Вложений: 1
Хоть в схеме и есть ошибка, но ничего там дымить не должно.
Видно ты гдето сам ещё напутал.
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД

ПиЛ 30.05.2006 08:09

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от mgd-9
Хоть в схеме и есть ошибка, но ничего там дымить не должно.
Видно ты гдето сам ещё напутал.
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД

Возможно.
Спасибо за совет.

NDV_OD 30.05.2006 10:56

Re: Установка зажигания.
 
На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно ;)

ПиЛ 30.05.2006 12:33

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от NDV_OD
На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно ;)

Ну, резистор там приличный - 5 ком,
так что КЗ может быть только для диода -
12 в для него опасно?
не знаю, какие там полярности.

Neo 30.05.2006 17:30

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от mgd-9
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД

А можно ли обойтись без разьема? Когда зажигание включено на крайние контакты трамблера уже подается питание 12 В (+/-). А светлодиод можно подключить через резистор только к средней клеме трамблера. Возможен ли такой вариант?

Blacker 30.05.2006 18:45

Re: Установка зажигания.
 
12 вольт напрямую для обычного светодиода (без разгрузочного резюка) смертельно... :-D

А проверять зажигу, просто припаяв светодиод через резюк к сигнальному проводу ДХ (то есть, не отключая его от мутатора) не советовал бы - в момент срабатывания светодиода соответственно коммутатор запустит катушку... Дальше объяснять? :lol:

Neo 30.05.2006 18:52

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от Blacker
А проверять зажигу, просто припаяв светодиод через резюк к сигнальному проводу ДХ (то есть, не отключая его от мутатора) не советовал бы - в момент срабатывания светодиода соответственно коммутатор запустит катушку... Дальше объяснять? :lol:

Так ж через резистор и и светодиод потечет маленький ток, порядка 20 мА, думаешь этого достаточно, чтобы коммутатор запустил катушку?

Blacker 30.05.2006 19:04

Re: Установка зажигания.
 
Если сигнальный провод ДХ не будет полностью отключен от мутатора, то итог будет один - разряд катушки при срабатывании "светляка"...
Либо можно, но...предварительно отсоединив клемму запуска катушки!

А мона сделать исчо проще: в разрез сигнального провода ДХ включить двухпозиционный перекидной тумблер, который будет в одном положении коммутировать сигнал ДХ на мутатор (рабочий режим), а в другом - размыкать "прямую" цепь и коммутировать сигнал ДХ на светляк (проверочный режим). Есть правда одно "но" - нада учитывать помехоустойчивость конструкции. А заваять ее мона "не отходя от кассы" - прямо на штеккере ДХ...

Neo 30.05.2006 19:20

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от Blacker
Есть правда одно "но" - нада учитывать помехоустойчивость конструкции ...

а что за помехи могут воздействовать на светодиод? :)
подсевший аккумулятор :)

Blacker 30.05.2006 19:24

Re: Установка зажигания.
 
Помехоустойчивость не относительно светодиода, а относительно сигнала ДХ... Пункт "раз" - наводки со стороны высоковольтных проводов (влияет незначительно), пункт "два" - все тумблера и прочие коммутационные устройства со временем могут подвергнуться "дребезгу" контактов, отсюда могут начаться сбои по сигналу ДХ на входе коммутатора

mgd-9 31.05.2006 19:27

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от Neo
А можно ли обойтись без разьема? Когда зажигание включено на крайние контакты трамблера уже подается питание 12 В (+/-). А светлодиод можно подключить через резистор только к средней клеме трамблера. Возможен ли такой вариант?

Можно по такой схеме, увеличив резистор до 10 Ком.
Но при работающем двигателе моргание сольётся в сплошное свечение.
Цитата:

Сообщение от ПиЛ
Цитата:

Сообщение от NDV_OD
На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно ;)

Ну, резистор там приличный - 5 ком,
так что КЗ может быть только для диода -
12 в для него опасно?
не знаю, какие там полярности.

Выход датчика холла – открытый коллектор.
Он замыкает средний контакт с нижним.
Так что диод в безопасности. :D
МГД

Neo 01.06.2006 09:41

Re: Установка зажигания.
 
Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается :(

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?

ArtemSaratov 01.06.2006 10:25

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается :(

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?

Колено крутиться так- домкратишь переднее колесо. втыкаешь 5ую передачу- и крутишь ))
Если не крутиться- то ИМХО плохо. Попробуй свечи выкрутить.
По поводу "сильно смещена в минус"- у меня было в плюс. Секрет в том, что можно сняь трамблер- под ним будет цилиндр с косой шестерней-ее можно перевернуть- и трамблер придется ставить шкалой вниз ))))
Короче это крайний случай- а вот этой шестерней на зуб промахнуться- как 2 пальца об асфальт!!!!
Получиться что трамблер выставлен правильно- но шкала "не отцентрована"

SanchO 01.06.2006 10:36

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается :(

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?

ну шоб вручную крутить коленвал надо быть Васей Вирастюком :wink: или его коллегами Strong-Man(ами) :-D
лично я делаю так: поддомкрачиваю машинку, врубаю 5 скорость (двиг есессссно выключен :-D ) и рукой кручу колесо до совпадания меток шкива и метки МЗ на пластмассовом кожухе. Причем шоб точнее было совпадение проверяю их соотношение или тонкой спицей, или полотном по металлу.
Ну неправильно выставленое жажигание на расход может повлиять, и причём никак не в меньшую сторону :-D , если у тебя сильно смещено влево то по идее у тебя позднее зажигание, что тоже не есть гуд :(
вообще метод установки в форуме оЧЧ много, выбирай на вкус :-D :-

Neo 01.06.2006 11:25

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от SanchO
ну шоб вручную крутить коленвал надо быть Васей Вирастюком :wink: или его коллегами Strong-Man(ами) :-D
лично я делаю так: поддомкрачиваю машинку, врубаю 5 скорость (двиг есессссно выключен :-D ) и рукой кручу колесо до совпадания меток шкива и метки МЗ на пластмассовом кожухе.

А как при включеном движке ты крутишь колесо, если оно само крутится (от движка на передаче)?
Поделись травой :D

SanchO 01.06.2006 11:52

Re: Установка зажигания.
 
[quote="Neo
Поделись травой :D[/quote]
ну на рассаду дам трошки :-D :-D :-D

Neo 01.06.2006 11:57

Re: Установка зажигания.
 
SanchO,
Движок все таки должен быть выключен :)
Извиняй, недоглядел :roll:

ПиЛ 01.06.2006 12:05

Re: Установка зажигания.
 
Мужики, продается на рынке маленькая такая штучка:
"Аварийно-диагностическая система "2в1"
Недорогая - 15 грв.
Обещает: диагностику, установку зажигания и даже езду при неработающем датчике Холла.
Кто-ниб пробовал?
-----------
И еще вопрос: кочуют из мануала в мануал разные схемки,
связанные с зажиганием. Там на контактах раз'ема датчика
Холла и на проводах обозначения: П, З, БЧ - это что ?
Кто-то первый нарисовал - и пошло! - без всяких пояснений.

Neo 01.06.2006 12:14

Re: Установка зажигания.
 
Цитата:

Сообщение от ПиЛ
И еще вопрос: кочуют из мануала в мануал разные схемки, сванные с зажиганием. Там на контактах раз'ема датчика
Холла и на проводах обозначения: П, З, БЧ - это что ?
Кто-то первый нарисовал - и пошло! - без всяких пояснений.

П, З, БЧ - это скорее всего цвета проводов
З - зеленый
БЧ - бело-черный
П - наверно полосатый :D

ПиЛ 01.06.2006 12:19

Re: Установка зажигания.
 
[quote="Neo"]
Цитата:

Сообщение от ПиЛ

П, З, БЧ - это скорее всего цвета проводов
З - зеленый
БЧ - бело-черный
П - наверно полосатый :D

Я тоже так думал.
Но, во-первых, у меня их не видно - в изоляции,
а - во- вторых - после раскарябывания - они другие!!!


Текущее время: 01:33. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.