ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Алхимия (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Экономия топлива (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=50945)

Zvirr 07.03.2012 13:55

Экономия топлива
 
В общем услышал по ТВ Немцы так извращаются что дает повод думать что оно работает. Суть экономии в том что уменьшая обороты генератора в двое экономится литр топлива на одинаковый отрезок. Плюс также думают о том что б отключать вообще генератор на некоторое время что дает еще больше экономии.

Ваванидзе 07.03.2012 16:24

рациональное зерно в этом , конеШно, есть
размышлял я по этому поводу лет 6 назад, но пиво окончилось....
это вполне серьезно, но больше 1 литра на 100 неполучится(и то сухая дорога попутный ветер, и ....)

Zvirr 07.03.2012 16:57

Немцы точили другой шкив генератора больших размеров в два раза и получили результат. Только вопрос в том хватит ли мощи гены для работы двигла и зарядки акума плюс свет в ночное время?

SLIVKA 07.03.2012 17:01

десь була темка про Газ в пол -выдключення гены, там все обсмоктане

alexander79 07.03.2012 18:01

Если бы был реальный результат уже все бы давно так сделали.

кук 07.03.2012 18:25

Zvirr, найдите хоть какую токоскоростную характеристику хоть вшивого генератора и посмотрите,что там он может на низких оборотах,насколько он грузит мотор,и что в итоге вы поимеете.
Обмотка возбуждения генератора потребляет ну максимум 5 ампер при 14 вольтах =70 Вт. Это есть серьезная нагрузка? 1,5 лампы БС?
Они,ненормальные,ради экономии и снижения выбросов еще и часть цилиндров отключают,может и это обсудим?Уже было,недавно,правда...

Zvirr 07.03.2012 18:26

Уменьшение оборотов приведет к потере мощности генератора вот почему на заводе так не делают но с другой стороны днем когда ты едешь то и не нужно полной мощности генератора то есть он процентов на 80 работает в холостую.
Я пока ничего не утверждаю а так размышляю.

кук 07.03.2012 18:32

Он не работает на холостую,он работает,как часть источника питания,в паре с АКБ. Не будет подпитки от ЮУАЭ,Ладыжинская ляжет.На то она и система.

Zvirr 07.03.2012 19:56

Ну скажем так Ладыжинская уйдет в защиту и на остаточном паре потом сможет подняться )))). Не в том суть реальна ли экономия вот что важно?

кук 07.03.2012 20:01

Ладно,считаем иначе- насколько лысы нагрузит мотор обмотка возбуждения,НЕ ОТКЛЮЧЕННАЯ,если учесть мощность,на нее расходуемую,см. п. 6? Почему не посчитать экономию бензина от невключенных ламп БС 55+55Вт?

Zvirr 07.03.2012 20:16

Есть механические потери плюс потери в самом генераторе какой КПД таврогенератора? С другой стороны увеличив диаметр шкива генератора мы уменьшим нагрузку на мотор при полной загрузке генератора. Может в этом суть?

кук 07.03.2012 20:21

Ой,мама...Если при работе на хх,с минимальными лошадями на валу вас это не беспокоит,то что случится с 51...66 лысы при той же нагрузке по ОВ генератора?
Или предлагается вообще генератор изъять на время из энергобаланса,оставить только АКБ? А ПОТОМ не надо будет больше тратить тех же сил на приведение АКБ в чувство?

Zvirr 07.03.2012 21:00

Нет вариант первый увеличение диаметра шкива генератора и как последующее усовершенствование предлагается на определенное время отключать генератор из цепи. То не моя идея это Немцы такое предлагают это не реклама это была передача где рассказывали об этих извращениях рядового Немца. При этом реально оттестирована была идея с увеличением диаметра шкива генератора и не одним им еще какой то чувак с пежо сервиса сделал такое же и он сказал что при проезде равных участков на авто с одинаковой скоростью наблюдалась экономия топлива на 1 литр

Michurin 07.03.2012 21:24

Понимаете, в чем дело, если акумулятор нормально заряжен, количество потребителей небольшое, то потребление мощности от генератора будет ватт 150-200, а это приблизительно 1/4 л.с., тоесть, около 1% мощности двигателя на средних оборотах. Отключите генератор и вы получите экономию около этого 1% топлива на средниз оборотах. При расходе 5л/100 км это 50мл/100 км. Увеличение диаметра шкива в таком режиме работы вообще не даст экономии, поскольку снижение оборотов ротора потянет за собой снижение выходного напряжения генератора, которое будет скомпенсировано реле-регулятором, который увеличит ток возбуждения и генератор выйдет на прежний режим работы. Вот на ХХ он уже не сможет поддерживать необходимое напряжение, как и на повышеных оборотах при больших нагрузках. Короче говоря, уменьшение диаметра шкива в режиме постоянных средних оборотов и небольших нагрузок никакой экономии не даст.
Другое дело - режим повышения оборотов двигателя. Тут меньшее передаточное число уменьшит момент инерции передачи двигатель-генератор, а отключение генератора от потребителей исключит тормозной момент, то есть, генератор будет легче раскручиваться и тормозить при изменении оборотов двигателя. Вот это может дать дополнительную экономию топлива, например, в городском режиме, когда двигатель большой промежуток времени работает в неустановившемся режиме. Но 1л/100км - не верю.

Yurasvs 07.03.2012 21:36

На БМВ не так немножко. При разгоне возбуждение отключается, при сбросе оборотов и торможении двиглом подключается чтоб подзарядить батарею, при этом подзарядка происходит большим током (не каждая батарея способно долго работать в этой системе). Насчет 1л конечно загнули.

Yurasvs 07.03.2012 22:08

А эффект от увеличенного шкива, ИМХО объясняется следующим. В городских пробках расход зависит в основном от времени стояния а не от километража. На хлолстом ходу мощность развиваемая двигателем мизерна, и генератор потребляет львиную ее часть (это чувствуется на карбюраторной машине при включении печки и фар). С большим шкивом в этом режиме ген практически не работает, потребители питаются от батареи. при движении мощность движка возрастает многократно, на ее фоне даже дополнительная энергия отбираемая генератором для компенсации предыдущего разряда малозаметна. Но я думаю что вся экономия превратится в пшик когда придется очень скоро покупать новую батарею, количество циклов ее ограничено. Шкив это типичное устройство, сделаное для того чтобы его продавать, так же как и омагничиватели, водокары и прочая хрень.
З.Ы. В некоторых современных говномарках есть режим старт-стопа движка на перекрестках, там эта идея доведена до абсурда. Да, формально экономия топлива есть, но все умалчивают о снижении живучести АКБ, повышенном износе движка (при пуске масло поступает не сразу) и задержке старта при нажатии на газ.

Storag 08.03.2012 18:44

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1624611)
. Да, формально экономия топлива есть, но все умалчивают о снижении живучести АКБ, повышенном износе движка (при пуске масло поступает не сразу) и задержке старта при нажатии на газ.

АКБ в городском цикле и так зимой страдает хроническим недозарядом. Движок не будет изнашиваться сильнее, за время стояния на светофоре масло не успеет стечь. А вот стартер быстро помрет, если на каждом светофоре глушить мотор. Задержка пофиг - мы ж не сракрейсеры :)

кук 08.03.2012 18:52

Вложений: 1
Тут надо иметь в виду такую,хоть эмпирическую картину,но правильную-после запуска АКБ ток жрет,и если она живая и нормальная,то и не большой и не долго.Отключать потом,при большой мощности мотора генератор,следовательно и подзаряд? А потом не надо восстанавливать потраченное?

Yurasvs 08.03.2012 23:59

Там фишка в том, что на холостом ходу КПД ДВС маленький (стремится к нулю), и на восполнение тех же самых амперчасов тратится больше бензина чем в номинальном режиме.

СБорисов 09.03.2012 00:17

Пойдите более простым путем, слепите реле регулятор который будет срабатывать при напряжении например не 14,4 вольта, а при 13,1 и посмотрите как скоро придется заряжать АКБ, что бы привести ее в чувство, можно пойти более простым путем: отпустить ремень генератора не сильно, чтобы попискивал после заводки и трогания.
Стремиться надо не нарушать энерго баланс, а искать другие пути уменьшения расхода топлива, переход на альтернативу, бензин например 92 стоит: 10,40, на этой же заправке газ: 5,20, при расходе нормальном экономия средств около 40-45% и тогда просто все равно как часто крутится генератор.

нобелиус 16.03.2012 20:21

не прогрессивно думаете.
Хотя прагматично. и для реальной жизни правильней.
все остальные (более умные) решения исследуются научными институтами с очень большими бюджетами. и там крайне рады экономии около 1 % в идеальном цикле, что в жизни дает еще меньше.
а в жизни сколько раз слышал: я жиклер поменял теперь прет шо дурная, а жрать стала не сильно много всего на литр-два больше. А это ~20%

кук 16.03.2012 20:26

Громкие такие слова- ...научные институты...Назовите хот пять штук! Кому это надо?

нобелиус 16.03.2012 23:26

1. тоета
2. киа-хюндай
3. мале.
4. фольксваген
5. бош
Это кто первый пришел на ум по поводу гибридов и прочего электричества.

А так же остальные производители как автомобилей так и агрегатов к ним (больше или меньше).
Куда ж еще громче.

r25 16.03.2012 23:38

ладно, а кто хочет поразмышлять на тему отключения цилиндров??!
Была у меня рено 25 2.0карб. вебер. так вот, когда накрылась одна свеча-стал на хх подтраивать, я дабы выявитть эту свечу начал по одному отключать- отключил один(первый попавшийся) - ничего не произошло- работает так же, думаю а что будет если ещё один- взял ещё один снял- всё равно работает. ну третий уже заглохла. Вопрос- уменьшится ли расход, если ТОЛЬКО на хх отключать 2ва цилиндра? а если нажимаешь на газ- подключаются. понимаю что будут засератся свечи. а если такое на инжекторной замутить? чтоб не подавал на хх

нобелиус 16.03.2012 23:45

кстати, по теме. Езжу часто в режиме старт-стоп. Замечено экономии около 0.5л в смешанном. И то возможно, оттого, что глуша на светофорах и между ними спокойней едешь.
Так что увеличенный шкив на холостых оборотах вряд ли даст 1л.
Все таки экономия (есл она есть) на ходу должна проявляться.

по старт-стопу
На АКБ вряд ли старт-стоп сильно влияет. Больше влияет недозаряд, перезаряд, глубокий разряд. Так что один зимний разряд перекроет весь летний старт-стоп.
Масляное голодание. За 30сек особо не стечет. Тоже не считаю критичным.
Стартер. Все таки мне кажется (имхо вобщем), что стартер больше от времени портится чем от фактической работы (грязь, вода, неправильная эксплуатация).


Текущее время: 16:53. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.