ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   ГБО-4 и отключение лямбды. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=51350)

D.Fedor 19.03.2012 18:45

ГБО-4 и отключение лямбды.
 
Есть мысль отключить лямбду, т.к. имею повышенный расход бенза и газа. Но меня смущает что гбо-4 настраивается спомощью активного участия лямбда зонда. Так вопрос знатокам: "Модель настраивается один раз и на века, или предстоит регулировка через ... км?"

VDM 19.03.2012 23:27

Лямда это едиственная цепочка "обратная связь" по которой можно адаптировать двигатель под не расчетное топливо.
Думаю что отключать глупо. А вот настроить для уменьшения расхода по лямде рекомендую на смесь победнее.

Buzyan 20.03.2012 00:32

Когда лямбда не живая то сигнал дает слабый и эбу расценивает как бедную смесь и дает команду на обагащение смеси. Если дк кастрировать то эбу работает по умолчанию и смесь не забедняет когда нужно. Вобщем исправная лямбда экономит. Если перерасход то стоимость нового дк равна стоимости перепрошивки для работы без дк. Если дк просто вырубить то шить прошивку для работы без дк. И потом выиграш четвертого с кастрированой лямбдой в меньшем расходе на литр газа у первого поколения.

D.Fedor 21.03.2012 10:36

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1646347)
Лямда это едиственная цепочка "обратная связь" по которой можно адаптировать двигатель под не расчетное топливо.

С эти полностью согласен, и именно это меня и останавливает на пути отключения лямбды.
Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1646347)
А вот настроить для уменьшения расхода по лямде рекомендую на смесь победнее.

А тут меня останавливает возможность прогара клапанов.
Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1646458)
Когда лямбда не живая то сигнал дает слабый и эбу расценивает как бедную смесь и дает команду на обагащение смеси. Если дк кастрировать то эбу работает по умолчанию и смесь не забедняет когда нужно. Вобщем исправная лямбда экономит.

Как то привез друга с осцилографом в гараж, подключились к зонду. Показания активно менялись: 0-1V, но были замечены высокочастотные шумы от включения вентилятора. Диагноз был ламбда-живая. Но недавно мною была получена такая информация:
Цитата:

Сообщение от Sympson
Цитата:

Сообщение от D.Fedor
Сегодня Вы сказали: "перешивал инжектор, т.к. жрала хорошо (можно было и не делать)".
У моей тоже большой аппетит, думаю отключить лямбду. Но ваши слова "можно было не делать" говорят о том что это не помогло?
Заранее спасибо за ответ.

Можно было и не делать я имел в виду, что 90 процентов тавро-славутоводов-инжекторщиков так и ездят на заводской прошивке микас 10,3....машина едет неплохо, но в городе кушает не меньше 9 литров по лету....столкнувшись с таким трабблом, я не захотел с ним мириться и поехал к нашим заводским конструкторам-испытателям (аппаратура и программы только у них)...они и сказали, что ЗАЗовская реализация Евро2 (с датчиком кислорода и катализатором) сделана из рук вон плохо....малейший подсос воздуха (а он может быть где угодно - на примыкании коллектора к ГБЦ, на смычке коллектора со штанами, на смычке штанов и резонатора) влияет на показания лямбды, что в итоге ведет к корректировке таблицы топливоподачи и повышенному расходу (а также к убиванию катализатора. т.к. несгоревший бензин - смерть катализатора)...
Итог - перешивка Микаса, программное отключение лямбда-зонда и понижение оборотов ХХ до 900....лямбду вместе с катализатором выкинул через пару-тройку тысяч км (разъем лямбды обмотал полиэтиленом и завязал резинкой), заменил резонатор на обычный карбовый....расход стал по лету не более 7,8 (зимой ок. 10)...ХХ порядка 860-880 об/мин, прогретый)...динамика осталась та же...свечки чистые уже тысяч 20 (последний раз выкручивал)...никаких проблем...
короче смысл в том, что сертификация и реальный мотор Евро 2 - разные вещи)))))
Можно было и не делать - значит обеспечить гарантированно отсутствие подсосв свежего воздуха в выхлопной системе до места установки лямбды....это реально....но отключить проще....т.к. постоянно контролировать подсосы не для тавровода))))))

Получается отключать ничего нельзя, а заниматься подсосами, но как их определить?

Buzyan 21.03.2012 11:12

ТОв Sympson имел в виду не герметичность выхлопной системы. У меня лямбда новая и загремела перегородка в бочке и как бы лямбда тю-тю. Трехглазый индикатор эмулятора лямбды (он у меня установлен в салоне) стал работать не так как раньше. Пока забил езжу так. Для моего газа не столь важно больше для успокоения души. У кого гбо-2 и гбо-4 то тому нужно за герметичностью выхлопной следить.

Mobilom 21.03.2012 11:17

эмулятор лямбды и уперед )))

Buzyan 21.03.2012 11:38

Цитата:

Сообщение от Mobilom (Сообщение 1649027)
эмулятор лямбды и уперед )))

Если выключена в прошивке то просто вперед без муляторов.


Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.