![]() |
Как правильно самому поменять передние аморты и опорные подшипники?
Хочу, впервые, сам поменять переднюю ходовую. Подскажите какие нюансы и что для этого нужно. Спасибо
|
|
Порядок работ читай в книжках, ссыль на которые выше. Купить нструмента на 400 грн? o_O за что потом запчасти покупать? :D хотя если вообще никакого то да.. ну я обходился спокойно тем что имелось, из спец - разве что съемник не помешал бы.
С чем могут быть запарки: - выпрессовывание пальца наконечника тяги с уха амортизатора - для этого лучше иметь съемник (его можно увидеть здесь http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=51318). Я без съемника долго парился, помогло только долбание кувалдой с размаха из-за головы по наконечнику, при этом закрутил ухо амортизатора на градусов 30:D Ну и аморт, и наконечник планировалось заменить, так что не жалко было. Лучше купить где-то съемник - говорят упрощает жизнь :D - делал в домашних условиях причем сам. поэтому чтобы потом проще пружину было сжимать перед разборкой стойки сжатую пружину фиксировал цепью, точнее двумя цепочками с разных сторон. Только потом разбирал. - при сборке пружину все же придется немного сжать чтобы накрутить гайку на шток амортизатора. Можно придумать кучу способов.. я приспособился с двумя ломками, заложенными одним концом под что либо. Под них ставишь стойку так чтобы ломки на краях верхней чашки пружины лежали и садишься на другой конец. После чего спокойно накручиваешь гайку. - все остальное вроде просто: гайки "откр" и гайки "закр":) - ну и смотри чтобы полуоси не повыпадали. |
Цитата:
Цепочки, веревки, проволока для фиксации пружины тоже зло.... если не дай бог, что то не выдержит, то пружина может в свободном полете столько горя наделать шо страшно представить... особенно если не в чистом поле а в закрытом гараже... Ломики тоже не панацея,.... а если вскрытие покажет, что нужно еще и сайлентблоки поменять в рычаге и крабе, что тогда предложите? Совет для ТС, если не планируете постоянно заниматься подобными ремонтами, то езжайте к мастеру, у него и съемники есть, и стяжки, и даже приспособы для запресовки сайлентблоков..... Тем более третье правило ремонта автомобиля гласит - херовым инструментом можно испортить больше чем отремонтировать!!! ИМХО. |
Цитата:
Цитата:
Да, я написал так, как будто вот делайте так как я. - Нет. Надо добавить, что вариант разборки стойки, описанный мной не правильный и не безопасный! Все на свой страх и риск. Для этого нужно специальное приспособление (показано на стр. 105 "Автомобили Таврия Славута Руководство, эксплуатация, ремонт. РАНОК, 2006"). Цитата:
Цитата:
2 вариант: купить рычаг с уже запрессованым сайлентблоком. и наконец 3 вариант: обратиться к мастеру. На счет сайлентблока краба, не знаю, не приходилось менять. Но думаю если самому по аналогии запрессовать не выйдет - обратиться на СТО. Автор темы написал, что планирует делать сам. Поэтому я и предложил возможный вариант. Естественно, что для уменьшения головной боли можно поехать на СТО и там все сделают, или же купить спец инструмент на один раз и ремонт обойдется в полтора раза дороже. Но когда есть желание и время, почему бы не сделать самому, да и лучше чем сам себе никто не сделает. |
Спасибо, ребята
|
Цитата:
|
Еще нет, за советы спасибо. А сколько стоит замена на СТО?
|
Цитата:
оно ж кажется там делов на час с перерывом на чайку попить :D |
Ага, я тоже так подумал...
|
Та шо Вы запугали человека? Дайте ему пару шишек набить :) как и мы в свое время...
Мы же тоже с чего-то начинали... а потом - понеслась. Сейчас думаешь, ремонт простой, шо велосипед ремонтировать :) По существу, к ТС... Если Вам нравиться крутить гайки(для меня это как хобби), обдумывать инженерные решения некоторых узлов в тавре(и не только), тогда для начала подготовьтесь теоретически(почитайте книги), потом в магазин за необходимыми инструментами, и в БОЙ :) Повторюсь, ничего там сложного нет, ВООБЩЕ ничего! Цитата:
У одного "знакомого знакомых", соскочила сжатая пружина, и попала в руку! Руку разорвало до кости! Я его в больницу подвозил... а если бы в голову попала? |
Две недели назад произвёл замену стоек и верхних опор абсолютно самостоятельно, правда опыта в подобных работах набрался ещё в начале 90-х :).
Работы на пол-дня, если никаких непредвиденных обстоятельств не случится. Сразу замечу, что не надо жалеть денег на съёмник и стяжку пружин. Съёмник, подходящий для выпрессовки наконечников рулевых тяг, на сегодняшний день стоит около 100 грн на авторынке, на "Птичке" возможно и дешевле. Съёмник - двухлапый, лапы и корпус одно целое. Наконечник снимается легко и непринуждённо за 5 - 10 секунд ;). Стяжку пружин приобрёл за 40 грн тут. Штука весьма полезная и удобная. Не стоит забывать и про безопасность работ, о который выше уже писали коллеги ;). Ну а последовательность проведения работ подробно описана в книжках. И не забывайте, что работать "на домкрате" нельзя, обязательно поставить дополнительную опору под кузов. |
Уважаемые Гуру! подскажите как опредилить, передний амортизатор со вставкой или без?, чтоб лишний раз к мастакам не ехать. По ходу раз буфер посыпался и аморт подтёк, пора менять.?
|
Без разборки не определить потому что в те отверстия в которые вставляется ключ для раскручивания виден только сальник, что от вставки, что от обычного амортизатора. Только если брать заведомо новый у продавца который знает точно, что он продает.
Либо тупо купить саму вставку. И если твой окажется обычный, выкинуть внутренности и вставить вставку, она подходит, без переделок. |
Цитата:
Также проверь состояние пыльников на наконечниках (а лучше новые поставь) и сайленты на рулевых тягах (поменяй если изношены), чтобы потом из-за тяг второй раз развал не делать. |
Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.