ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 22:32   #1
Юра Корсун
 
Юра Корсун
 
Адрес: Киев
Возраст: 37
Сообщений: 42
Машина: Таврюха
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Вопрос Как правильно самому поменять передние аморты и опорные подшипники?

Хочу, впервые, сам поменять переднюю ходовую. Подскажите какие нюансы и что для этого нужно. Спасибо
Юра Корсун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:46   #2
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,850
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1085560мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Для начала нужно книгу заиметь, купить инструментов гривен на 400 и вперед....

Вот еще тема интерестная

Последний раз редактировалось Storag; 30.03.2012 в 11:59.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 22:20   #3
prorock
 
prorock
 
Адрес: Bila Tserkva
Возраст: 35
Сообщений: 161
Машина: Tavria 110206 Declasser
Длина: 2020мкм
Диаметр: 24мм
Отправить сообщение для prorock с помощью ICQ
По умолчанию

Порядок работ читай в книжках, ссыль на которые выше. Купить нструмента на 400 грн? за что потом запчасти покупать? хотя если вообще никакого то да.. ну я обходился спокойно тем что имелось, из спец - разве что съемник не помешал бы.
С чем могут быть запарки:
- выпрессовывание пальца наконечника тяги с уха амортизатора - для этого лучше иметь съемник (его можно увидеть здесь http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=51318). Я без съемника долго парился, помогло только долбание кувалдой с размаха из-за головы по наконечнику, при этом закрутил ухо амортизатора на градусов 30 Ну и аморт, и наконечник планировалось заменить, так что не жалко было. Лучше купить где-то съемник - говорят упрощает жизнь
- делал в домашних условиях причем сам. поэтому чтобы потом проще пружину было сжимать перед разборкой стойки сжатую пружину фиксировал цепью, точнее двумя цепочками с разных сторон. Только потом разбирал.
- при сборке пружину все же придется немного сжать чтобы накрутить гайку на шток амортизатора. Можно придумать кучу способов.. я приспособился с двумя ломками, заложенными одним концом под что либо. Под них ставишь стойку так чтобы ломки на краях верхней чашки пружины лежали и садишься на другой конец. После чего спокойно накручиваешь гайку.
- все остальное вроде просто: гайки "откр" и гайки "закр"
- ну и смотри чтобы полуоси не повыпадали.

Последний раз редактировалось prorock; 28.03.2012 в 22:30.
prorock вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 22:53   #4
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,850
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1085560мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prorock Посмотреть сообщение
.......- выпрессовывание пальца наконечника тяги с уха амортизатора - для этого лучше иметь съемник. Я без съемника долго парился, помогло только долбание кувалдой с размаха из-за головы по наконечнику...... делал в домашних условиях причем сам. поэтому чтобы потом проще пружину было сжимать перед разборкой стойки сжатую пружину фиксировал цепью, точнее двумя цепочками с разных сторон. Только потом разбирал. - при сборке пружину все же придется немного сжать чтобы накрутить гайку на шток амортизатора...... я приспособился с двумя ломками, заложенными одним концом под что либо.
Лупить кувалдометром по рулевалке - ЗЛО... результаты сдесь

Цепочки, веревки, проволока для фиксации пружины тоже зло.... если не дай бог, что то не выдержит, то пружина может в свободном полете столько горя наделать шо страшно представить... особенно если не в чистом поле а в закрытом гараже... Ломики тоже не панацея,.... а если вскрытие покажет, что нужно еще и сайлентблоки поменять в рычаге и крабе, что тогда предложите?

Совет для ТС, если не планируете постоянно заниматься подобными ремонтами, то езжайте к мастеру, у него и съемники есть, и стяжки, и даже приспособы для запресовки сайлентблоков..... Тем более третье правило ремонта автомобиля гласит - херовым инструментом можно испортить больше чем отремонтировать!!! ИМХО.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 00:52   #5
prorock
 
prorock
 
Адрес: Bila Tserkva
Возраст: 35
Сообщений: 161
Машина: Tavria 110206 Declasser
Длина: 2020мкм
Диаметр: 24мм
Отправить сообщение для prorock с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Лупить кувалдометром по рулевалке - ЗЛО... результаты сдесь
Оно в мусор шло, поэтому не жалко. Потом задумался, вышло ли оно бы от съемника, если так прикладывался, а выбить не можно было.
Цитата:
Цепочки, веревки, проволока для фиксации пружины тоже зло
Не спорю. О веревках и проволоке вообще не говорю. Цепи брал кованые, в том что выдержат не сомневался. Но если они съедут на одну сторону - пружину выгнет полукругом.., короче тогда ж..па.
Да, я написал так, как будто вот делайте так как я. - Нет. Надо добавить, что вариант разборки стойки, описанный мной не правильный и не безопасный! Все на свой страх и риск.
Для этого нужно специальное приспособление (показано на стр. 105 "Автомобили Таврия Славута Руководство, эксплуатация, ремонт. РАНОК, 2006").
Цитата:
Ломики тоже не панацея
А тут довольно таки просто получилось. Меня больше настрахали (мол самому.. руками.. не реально), чем было на самом деле. Подставил стойку, сел, накрутил гайку
Цитата:
а если вскрытие покажет, что нужно еще и сайлентблоки поменять в рычаге и крабе, что тогда предложите?
1 вариант: запрессовать сайлентблок в рычаг самому с помощью тисков. Знаю что это возможно, так как отец менял их сам таким образом. Кстате ездяют и сейчас.
2 вариант: купить рычаг с уже запрессованым сайлентблоком.
и наконец 3 вариант: обратиться к мастеру.
На счет сайлентблока краба, не знаю, не приходилось менять. Но думаю если самому по аналогии запрессовать не выйдет - обратиться на СТО.

Автор темы написал, что планирует делать сам. Поэтому я и предложил возможный вариант. Естественно, что для уменьшения головной боли можно поехать на СТО и там все сделают, или же купить спец инструмент на один раз и ремонт обойдется в полтора раза дороже. Но когда есть желание и время, почему бы не сделать самому, да и лучше чем сам себе никто не сделает.
prorock вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 20:52   #6
Юра Корсун
 
Юра Корсун
 
Адрес: Киев
Возраст: 37
Сообщений: 42
Машина: Таврюха
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Спасибо, ребята
Юра Корсун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 20:54   #7
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,850
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1085560мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юра Корсун Посмотреть сообщение
Спасибо, ребята
Шо? Уже всё поменял?
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 20:58   #8
Юра Корсун
 
Юра Корсун
 
Адрес: Киев
Возраст: 37
Сообщений: 42
Машина: Таврюха
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Еще нет, за советы спасибо. А сколько стоит замена на СТО?
Юра Корсун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 20:59   #9
Олег Андреевич
Забанен
 
Адрес: Юзовка
Возраст: 47
Сообщений: 15,435
Машина: ZAZ 110206
Длина: 237190мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Greep Посмотреть сообщение
Шо? Уже всё поменял?
та подумал нуивонах

оно ж кажется там делов на час с перерывом на чайку попить
Олег Андреевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 21:01   #10
Юра Корсун
 
Юра Корсун
 
Адрес: Киев
Возраст: 37
Сообщений: 42
Машина: Таврюха
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ага, я тоже так подумал...
Юра Корсун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2012, 02:59   #11
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Та шо Вы запугали человека? Дайте ему пару шишек набить как и мы в свое время...
Мы же тоже с чего-то начинали... а потом - понеслась. Сейчас думаешь, ремонт простой, шо велосипед ремонтировать

По существу, к ТС...
Если Вам нравиться крутить гайки(для меня это как хобби), обдумывать инженерные решения некоторых узлов в тавре(и не только), тогда для начала подготовьтесь теоретически(почитайте книги), потом в магазин за необходимыми инструментами, и в БОЙ
Повторюсь, ничего там сложного нет, ВООБЩЕ ничего!

Цитата:
Сообщение от prorock Посмотреть сообщение
Я без съемника долго парился, помогло только долбание кувалдой

сжатую пружину фиксировал цепью, точнее двумя цепочками с разных сторон
Не делайте лучше так... цена вопроса не так велика, чтобы так мучаться.
У одного "знакомого знакомых", соскочила сжатая пружина, и попала в руку! Руку разорвало до кости! Я его в больницу подвозил... а если бы в голову попала?

Последний раз редактировалось Igor A.; 30.03.2012 в 22:17.
Igor A. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2012, 15:57   #12
Clin
 
Clin
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 54
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Две недели назад произвёл замену стоек и верхних опор абсолютно самостоятельно, правда опыта в подобных работах набрался ещё в начале 90-х .
Работы на пол-дня, если никаких непредвиденных обстоятельств не случится.
Сразу замечу, что не надо жалеть денег на съёмник и стяжку пружин.
Съёмник, подходящий для выпрессовки наконечников рулевых тяг, на сегодняшний день стоит около 100 грн на авторынке, на "Птичке" возможно и дешевле. Съёмник - двухлапый, лапы и корпус одно целое. Наконечник снимается легко и непринуждённо за 5 - 10 секунд .
Стяжку пружин приобрёл за 40 грн тут. Штука весьма полезная и удобная. Не стоит забывать и про безопасность работ, о который выше уже писали коллеги .
Ну а последовательность проведения работ подробно описана в книжках.
И не забывайте, что работать "на домкрате" нельзя, обязательно поставить дополнительную опору под кузов.
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть.
Clin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 21:39   #13
sanchik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уважаемые Гуру! подскажите как опредилить, передний амортизатор со вставкой или без?, чтоб лишний раз к мастакам не ехать. По ходу раз буфер посыпался и аморт подтёк, пора менять.?

Последний раз редактировалось sanchik; 08.04.2012 в 08:14.
  Ответить с цитированием
Старый 11.04.2012, 10:19   #14
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Без разборки не определить потому что в те отверстия в которые вставляется ключ для раскручивания виден только сальник, что от вставки, что от обычного амортизатора. Только если брать заведомо новый у продавца который знает точно, что он продает.

Либо тупо купить саму вставку. И если твой окажется обычный, выкинуть внутренности и вставить вставку, она подходит, без переделок.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 22:00   #15
Smokin_06
 
Smokin_06
 
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 597
Машина: 110307
Длина: 6630мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юра Корсун Посмотреть сообщение
А сколько стоит замена на СТО?
Лучше на эти деньги купи съёмники.
Также проверь состояние пыльников на наконечниках (а лучше новые поставь) и сайленты на рулевых тягах (поменяй если изношены), чтобы потом из-за тяг второй раз развал не делать.
__________________
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ.
Smokin_06 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:30. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.