![]() |
Победить "недостаточную виимость"
Ночью можно включить дальний свет. Но при встречном разъезде его приходится выключать. А если встречных много? А если туман и дальний только дает белую засветку? ПТФ, какими бы они не были "правильными", не позволяют видеть дальше, чем ближний. Поэтому по настоящему безопасная скорость едва превышает 40 км\ч. Как добиться видимости на большое расстояние ночью и в тумане, при этом никого не слепить? Так родилась идея установки на автомобиль ИК-прожекторов. Предлагаю обсудить эту идею. А именно: какие прожекторы должны быть? Как "видеть" в ихнем свете?
Как вариант: на обычные ПТФ поставить ИК-светофильтры. Можно использовать полоски из засвеченной фотопленки. Для того, чтобы "видеть" можно использовать цифровую камеру и монитор. Цифровая камера, как известно, видит в ИК-диапазоне. Монитор можно использовать и навигаторовский. Многие навики ведь позволяют подключать к себе видеокамеры. Какова идея? зы: модераторам. если темка не для общего форума, не пинайте, а перенесите, куда посчитаете нужным. |
погугли на этот предмет. на некоторых новых авто реализовано
|
Вроде взрослый человек....))))
а ехать вы тоже по монитору собрались?...так это только летчики по приборам летать могут - в небе дорог нет....да и неизвестно, что вам в тумане покажет ИК-камера... Лучше уж на башку прибор ночного видения нацепить....хотя ИК для обычной машины - тупак...от встречных фар только засвет будет и никакой пользы...ИМХО - идея бессмысленная... |
Ну почему, и на танке есть такой прожектор, правда- жрет много,и приемник-преобразователь ему, а не глаз, нужен. Да и ПНВ в виде шлемов/биноклей давно придуматы, только сложновато это все, и не совсем удобно все зеленым видеть и плоским, а не объемным.
Не проще- правильные ПТФ и правильная скорость? |
Слышал,еще в конце 80х, еще в Союзе были/использовались ментами, какие-то толи фары, толи лампы в них, и покрытие на лобовом стекле. Ночью можно бло ехать без света. Про туман и прочие подробности не знаю.
|
Ночью в туман не стоит ехать быстрее 40 кмч
ИМХО увеличить дальность освещения без ослепления невозможно, кроме как делать разделительные двойные сплошные заборы :) |
Отчасти ПТФ спасает, при условии, что светят они под ноги, а не в небо.
Ну а для летунов, так царствие небесное безгранично, там есть где летать в любых условиях. Желательно,правда, в одиночку. |
Ночью, в туман, не надо ездить больше 40. Nuff said.
|
В тумані треба їхати якнайшвидше, щоб знизити час їзди в тумані
|
Правильные противотуманные фары и правильно настроенные позволяют достаточно комфортно передвигаться и в тумане.
Я полчаса назад по одесской трассе спокойно 90-100 ехал, еще и чех на опеле рядом пристроился:D пользовался, турист, моим светом, а то крался со своими белыми "допопротивотуманками". |
А я в тумане просто на габаритах еду...
|
А я в тумане еду по навигатору: прямая дорога едем быстро, кривая - медленно.
|
Цитата:
|
Если Камаз будет стоять поломатый посреди дороги, ЖПС его не увидит, и потом Бум! Большой Бада-БУМ! ;-)
|
Цитата:
|
Хотите доехать домой в добром здравии, выбирайте из вариантов - безопасная скорость, следование за "лидером-самоликвидатором" на безопасном растоянии, двигаться ближе к видимой разделительной полосе, чем к обочине. Если за вами устроилась колонна из-за того, что скорость у вас высокая, то вы тот самый самоликвидатор...ПТФ на легковике всё равно не позволят двигаться значительно быстрей. Фары должны светить под туман, т.е. не очень высоко над асфальтом. Учитывая посадку легкового авто и расположение ПТФ по отношению к фарам особого эффекта не получится. Больше моральное удовлетворение. ПНВ не приемлем по простой причине - предназначен больше для ночных стрельб, нежели быстрого передвижения(из армейской практики). Да и понятия "ночь" и "туман", думаю, разнятся. Не совсем понял обозначение ИК. Если это инфракрасное излучение, то реакция на тепло, а не на свет. Фотоплёнка или ещё что-то, закрывающее верхнюю часть фар, имеет своей целью убрать верхнюю часть светового потока от фар. Подобное применялось для светомаскировки военных авто, правда, при езде в тумане может слегка убрать эффект светового "зарева" перед вами. Так что вижу выход из положения лищь в корректировке фар "под туман" при длительном периоде движения в тумане и безопасной, прежде всего, скорости. Остальное - от лукавого.
|
Насчет фотопленки. Из нее делают самодельный ИнфраКрасный (ИК) светофильтр. Если снимать цифровой камерой через засвеченную фотопленку, то ночью можно в полной темноте получить светлую черно-белую картинку. Поэтому ИМХО возможен и обратный вариант. Закрыв фару ИК-сфетофильтром получаем ИК-прожектор, который будет освещать дорогу невидимым глазу ИК-светом, который сможет видеть цифровая камера.
Вот насчет тумана - не уверен. А мысль подсветить пришла именно после преодоления 200 километров ночного тумана. 6 часов в молоке!!! Даже утром туман не рассеялся!!! И, кстати, закрывая ВЕРХНЮЮ часть фары мы срезаем НИЖНЮЮ часть светового луча фары, тк верхняя часть отражателя светит вниз, а нижняя - вверх. |
В нормальной фаре, с нормальной лампой, включенной на БС таки да, работает верхняя часть отражателя и свет от нее таки на попадает в глаза, так что- клейте/не клейте...Если же в тумане ехать на ДС, хоть с чем, то это тупее, чем полагаться на всякие навигаторы.
Ну осветите вы дорогу,только на какое расстояние? Вам танкисты пусть скажут, как далеко светит прожектор ИК,и сколько он ЖРЕТ. |
до дома - 60км/ч /\ до морга - 160км/ч ;-)
|
Понимаю, что скажу сейчас банальность из серии "лучше быть богатым и здоровым", но всё-таки!
Довелось однажды ехать ночь по египетской дороге. Мне стало до слёз обидно за Державу!... Разметка на их дорогах такова, что даже и масквачам не снилась. И обочина, и разделительная - выложены катафотами. Перед поворотами - красно-белые табло 1.31.1 и 1.31.2, едешь, как по жёлобу. http://auas.ru/images/content_images...red_znaki2.jpg |
И все это не спасает от регулярных вбивств на таких дорогах "советико туристо, облико морале"...
|
Убиться можно даже дома, на паркете, при яркой люстре...
Контраст качества их разметки с нашим - просто оскорбительный! |
В 60-е годы в штатах ровно половина- 14 из 28-ми центов за галлон бензина шло только на дороги. У нас/вас, если один прОцент- уже хорошо. Для контраста не надо к арабам всяким богатеньким, можно к венграм,чехам, австриякам,итальянцам. 25 лет назад по дороге Рим-Милан, ночью, в туман со слякоть ехали 120 и не оглядывались.
|
Не такие уж и богатенькие, эти египтяне!
Глубина позорища такова, что даже на Цейлоне дороги подчас лучше питерских. И даже там разметка лучше нашей! (из забавного: цейлонский знак 1.25 "Дикие животные" изображает не оленя, а слона! :) ) |
Кто же вам виноват, что газ и нефть вы так невыгодно продаете? Вон- Норвегия маленькая, бурит и продает, и дороги, говорят, неплохие...
|
Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.