ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Кузов (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=42)
-   -   Коррозия VS локальная оцинковка. Практика. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=59111)

ParSer 31.10.2012 11:46

Коррозия VS локальная оцинковка. Практика.
 
Не секрет, что наши машинки после 5-6 лет круглогодичной эксплуатации начинают радостно ржаветь. И надо что-то делать. Я пробую , как мне кажется радикальное средство-защита цинком.
Все началось в Харьковской ветке в теме маляра-антикорозищика. Потом продолжилась в моем БЖ. И вот в связи с неподдельным интересом к теме владельцев типовых самодвижущихся повозок, хочу собрать все здесь.
Итак:

ParSer 31.10.2012 11:47

Начало:
Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1972646)
Ув, bruce lee!
В связи с тем, что я уже дожился до дырок в коробах. :D А вваривать латки из нержавейки дружно залошили, у меня созрел следующий план ;-)

Что Вы знаете об этом?
И как Вы красите оцинкованные авто? Кислотный грунт уже не подходит?

кино по теме: http://rutube.ru/video/7d6fda1695581.../#.UH_L6mf_nvY

Цитата:

Сообщение от bruce lee (Сообщение 1975292)
ParSer для цинкового покрытия я использую кислотный грунт боди 960 либо эпоксидный грунт. да когда то натыкался в интернете на подобное изобретение прямо как волшебная палочка:D сам не пробывал да и потом что то мне не вериться что он на 100 процентов удаляет корозию. ну а дырки нужно устранять путем сварки.

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1981650)
Вот наконец-то нашел электрохим палочку для удаления ржавчины :)
http://kickstarter.org/index.php?ind...y_view&iden=19

Т.е. в тампон завернут нерж электрод, а жидкость-раство ркаустической соды :)

А с самим цинком мне все и так было понятно....
Ушел в гараж....

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1981882)
Вощем тема работает.
Поставщиком едкого натра стал
http://www.usi.ua/homeware/thumbs.ph...-lux-gel-plita
Завернул кусочек нерж в тряпочку, развел водичкой вот это средство для мытья печек, питание через лампочку(нить дальнего). И давай елозить ржавчину. Ток шурует хороший, состав быстро нагревается, активно пенится. Я так понял выделяется водород, он то и отрывает жавчину и востанавливает ее до воды. Заменить механическую обработку-врадли, а вот дополнить весьма может. Причем, если метал уже хорошо побит кратерами корозии, то этот гидролиз вытягивает ржавчину и из глубоких кратеров, куда наждачкой залесть-означает спилять десятку другую метала.

Ну и следом цинканул... все прошло так легко и просто, что я аж засомневался, что это цинк....:-D
Замочил образцы в соленой воде, бум посмотреть, как оно заржавеет....

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1982463)
Берем кусочек кровельного железа. Он весьма покрыт качественной ржавчиной, которая аж хлопьями.
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302256.jpg

Для того, чтобы оценить насколько оно ржавое тру немного мет. щеткой.

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302257.jpg

Потом немного наждачкой
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302258.jpg

Наконец-то заблестел металл...

А теперь волшебство магия.

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302261.jpg

Буквально 15 сек и....

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302264.jpg

смываем водой, сушим, смотрим.

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302265.jpg

Результат есть. Вскрылся даже слой окалины неповрежденный. Исчезает только ржавчина...


ParSer 31.10.2012 11:56

Все что выше- это было подготовка. Два в одном. Растворение ржавчины и обезжиривание.

Дальше оцинковка и испытание защитных свойств.

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1982502)
И сразу же после гидролиза наносим цинк.
Методом гальванического осаждения из хлорной соли цинка.
Опять таки 15 сек потер, и....
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302268.jpg

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302278.jpg

неверя своим глазам, что все так просто, делаю тест на защитные способности.

Делаю свежие глубокие царапины по незащищенному металлу и цинку.

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302281.jpg

И замачиваю в соляном рассоле на ночь. Ставлю в тепло.

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302284.jpg

Результат на утро:
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302285.jpg

Царапина по металлу покрылась свежей рыжей лисицой...
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302286.jpg

А по покрытой цинком лисице нед....:)
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212302288.jpg


ParSer 31.10.2012 11:59

Дальше практика из БЖ.

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1988101)
Холода и соль неминуемо приближаются и что-то надо решать с порогами....
Завесил авто над лядой-ямой.
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348811.jpg

Как же трудно впервые занести болгарку над остатками ЛКП любимой машинки... Но делать нечего надо вскрывать.....
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348812.jpg

И вот что показало вскрытие:
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348813.jpg

Коррозия начала с слоеного пирога. Там , где две детали сварены контактной сваркой с хорошим нахлестом. Подозреваю, что именно в этом зазоре был голый метал-грунт туда не попал. А вот водица через шов запросто. Ну попала и ладно....вытекла бы через дренажное отверстие и все...

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348814.jpg

А не тут то было.... Усилитель перегораживает пространство на две камеры так, что слива из ближней камеры нет. Дренаж отводит воду из другой камеры. Вот я просунул проволочку в дренажное отверстие, а вылезла она вверху усилителя, через отверстие непонятного мне предназначения.
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348815.jpg
Ну хоть вентиляция этой камеры есть.... наверно...

А слива воды точно нет. Специально проверил: набрал в шприц воды и залил в ближнюю камеры.... из дренажного отверстия ни капли не вытекло...
Обследовав внутреннюю полость пришел к выводу, что вода в эту полость может попасть через замок двери и.... через багажник.... Когда в дождь открываешь богажник вода течет на пластмассу в район динамиков а потом как раз по крылу в ту полость.
Кстати антикором , который я делал в УкрАвто там и не пахнет. Потому что из салона в это место антикор не попадет низачто. Обрабатывать это место надо из багажника сняв облицовку а им взападло. Вот и осталось самое стремное место без мовиля. И сгнило оно изнутри.

Ладно, поглазели и хва, надо зашивать... :)
http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348816.jpg


Ну и по металлу положил гальваникой первый слой.... цинка....

http://partik.nmru.users.photofile.r.../212348817.jpg

Надеюсь это как-то поможет... ;-)

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1988787)
Перед нанесением праймера рассмотрел с пристрастием оцинковку...
И заметил пузыри.... Ковырнул-отлетело. Короче содрал/стравил все нах, нанес по новой. Думаю причина в примененном обезжиривании бензином-не хотелось с щелочью возится. А не тут то было. И еще вариант -сильно толстый слой положил: соток 5 думаю было, а это вроде как дофига. Такой толстый слой можно сделать только горячим цинкованием, а гальваникой такой слой держаться не будет.

Но это все были цветочки... ягодки-это покрасить оцинковку... К ней же толком краски не липнут.. Начал с праймера от Mobihel и его же двух компонентного грунта.
Покрасил тупо кисточкой бум посмотреть...


ParSer 31.10.2012 12:04

На сейчас авто в эксплуатации. Вчера поездил поплавал по конкретному дождю - пока все держится, прицепиться не к чему.

ParSer 31.10.2012 12:07

Потом появилась идея защиты изнутри.

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1988347)
Я тут по позаглядывал по коробам, и у меня родился очередной хитрый план. ;-)
Взять цинковую проволоку (она выпускается и применяется в промышленности) и засунуть ее в короба через богажник, занулить электрически на корпус... И вуаля- гальваническая защита металлических конструкций -готова! :)


Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1989608)
Нашел проволоку в нашем любимом городе....
http://www.profhim.com.ua/cvetmet/34...-11-10-11.html
Но мин доза -катуха 25 кг. =1050грн. Как-то многовато...
Кто-нибудь желает упасть на хвост?


пока все... :)

Yurasvs 31.10.2012 13:32

Цiкаво! А что за состав для цинкования? Готовый покупали или сами готовили?

SLIVKA 31.10.2012 13:46

цікавить , тільки недавно заварив дірочки у вказаних вами місцях,
а шо подаєте на крокодили?

ParSer 31.10.2012 14:49

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1990877)
Цiкаво! А что за состав для цинкования? Готовый покупали или сами готовили?

ZnCl2 готовил сам.
Соляную кислоту кормил цинком, пока тот не перестал растворяться с выделением водорода.

ParSer 31.10.2012 14:51

Цитата:

Сообщение от SLIVKA (Сообщение 1990898)
а шо подаєте на крокодили?

Зарядный ток для аккумулятора. Ампер 5. Можно и прямо с аккумулятора ограничив ток , например нитью лампочки дальнего света.

LiaL 31.10.2012 16:05

Я б эту тему в ЧаВо перенёс, полезная и обобщённная инфа.

Весами ParSer-у уже плюсанул.

ParSer 31.10.2012 16:18

Цитата:

Сообщение от LiaL (Сообщение 1991110)
Я б эту тему в ЧаВо перенёс, полезная и обобщённная инфа.

А вдруг до весны все облезет? ;-)

Yurasvs 31.10.2012 16:50

Где цинк добывать? Раньше батарейки солевые были со стаканами из цинка, а теперь изменили конструкцию, цинка кот наплакал и достать труднее.

LiaL 31.10.2012 16:56

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1991125)
А вдруг до весны все облезет? ;-)

Есно может облезть, плёнка цинка оч тонкая и если его не закрыть лакокрасочныйм покрытием, то цинк быстро кончиться и будет жрать металл.

Yurasvs 31.10.2012 17:08

Еще не совсем понятно, вроде как при травлении щелочью полярность должна быть обратная? Или я ошибаюсь?

ParSer 31.10.2012 17:17

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1991176)
Еще не совсем понятно, вроде как при травлении щелочью полярность должна быть обратная? Или я ошибаюсь?

Интересное замечание.
Я в суть процесса не вникал.

ParSer 31.10.2012 17:34

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1991191)
Интересное замечание.
Я в суть процесса не вникал.

Погуглил.
Ага!!!! Там вообще переменку надо!

И в раствор добавить цианистого натрия (ну его-ад) и соль.
А соль надо попробовать..

Stan 31.10.2012 19:12

переменка?? хм...я меня в школе заслуженная 5 была по физике (система была пятибальная :) ), но переменка...
ИМХО, золотая весчь после сварочных работ: ослабленное железо обработать-и все будет хорошо .

Storag 31.10.2012 20:08

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1990714)
...
...Кстати антикором , который я делал в УкрАвто там и не пахнет. Потому что из салона в это место антикор не попадет низачто. Обрабатывать это место надо из багажника сняв облицовку а им взападло. Вот и осталось самое стремное место без мовиля. И сгнило оно изнутри.
...

Мне залили антикором машинку "по самые помидоры". Обработали и в багажнике, и в то самое место тоже попало, попутно загадили задние ремни безопасности. В двери поналивали так что текло из них через дренаж. Обработали какой-то черной гадостью, не мовилем. Везде все хорошо, но только тем самым местам на порогах а также водительской двери это не помогло. На 12 году варили пороги а на 13-м поменял водительскую дверь. А гниет действительно изнутри.

ParSer 31.10.2012 20:23

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1991403)
А гниет действительно изнутри.

Это еще 5 копеек в копилку на покупку цинковой проволоки. :)

ParSer 31.10.2012 20:27

Цитата:

Сообщение от Stan (Сообщение 1991324)
переменка??

Да! В основном для избежать насыщения водородом.
А процесс идет даже при обратной полярности, только медленней.

Chernig0v 31.10.2012 20:33

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1991403)
Мне залили антикором машинку "по самые помидоры". Обработали и в багажнике, и в то самое место тоже попало, попутно загадили задние ремни безопасности. В двери поналивали так что текло из них через дренаж. Обработали какой-то черной гадостью, не мовилем. Везде все хорошо, но только тем самым местам на порогах а также водительской двери это не помогло. На 12 году варили пороги а на 13-м поменял водительскую дверь. А гниет действительно изнутри.

А причина, ИМХО - все, без исключения швы. Начал бороться с этой проблемой, и не рад теперь - машину разобрал под ноль....фото было в теме про обработку.

Stan 31.10.2012 20:56

Цитата:

Сообщение от ParSer (Сообщение 1991433)
Да! В основном для избежать насыщения водородом.
А процесс идет даже при обратной полярности, только медленней.

аааа...тогда ферштейн! думаю, особо там нет понту изголяться с переменкой, есть БП-есть оцинковка;-) ДА ии так, как это делаешь ты (локально, без тазика)-то особого насыщения водородом..

Yurasvs 31.10.2012 21:30

Про переменку я тоже слышал, она "расталкивает" ионы и ускоряет многие реакции в электролитах. Так что вполне может быть.

ParSer 31.10.2012 22:51

Практические занятия (по очистке) показали следующее:
1.Ни переменка, ни смена полярности особо не влияют.
2. Соль ничего не дала.
3. NaOH (я его таки купил на базаре) работает лучше, чем моющее для плиты.
4. Самое существенное - это навалить ток, или уменьшить площадь контакта так, чтобы выделение газа было особо обильным. Но избегать кипения. Именно выделяющиеся из электродов газы делают всю работу. Нет газов - нет результата.
5. Если появился черный налет, это восстановленное водородом железо и разумно электролиз остановить, так как дальнейший процесс сильно замедляется. Смыть раствор, высушить феном и снять этот налет мет. щеткой - он не прочный. А потом опять вернуться к электролизу. И уже где-то после третьего раза любая толщина ржавчины превращается в серый чистый метал, покрытый кратерами.


Текущее время: 19:28. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.