![]() |
Гуляющий сход/развал - лечится или приговор?
Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!" Теперь то что имеем: - шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету - рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега) - стойки с опорами с пружинами заменены. - рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда. http://cs418625.userapi.com/v4186258...423MuAggUg.jpg Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения? Спасибо! |
У вас там просто пробка картера не отрегулирована, рейка не прижата к шестерне рулевого вала, вот и качается оно. Но на Сход это никак не влияет, т.к при это оба колеса виляют одновременно.
|
Цитата:
Версия Гроссмейстера имеет право на жизнь, но маловероятна - -рейка относительно новая -что бы так крутился кронштейн, пробку картера надо ваще потерять (утрирую)! |
Стаканы на месте? Ступичные подшипники живые? Сайлентблоки рычагов и реактивных тяг в каком состоянии?
|
Да, по ходовке нареканий вроде нету. Болт №6? честно говоря не смотрел, надо глянуть!
Это может быть причиной такого кругового люфта? Повторюсь, люфт наблюдается если взяться за любую тягу или за основание (куда вкручивается болт №6) целиком - оно гуляет туда-сюда по окружности. Само место соединения тяг к рулевой рейке (да простите меня за мои описание) не люфтит. Там все жестко. |
Тянуть болт сверху за головку не получится (если он с лыской), затягивать гайку снизу из мот. отсека не удобно, с ямы удлинителем легко и просто.
|
Я так думаю, рукой легко определить, что и в чем качается.
|
Ок, спасибо. Буду проверять
|
Вчера таки добрался до тавры. И проверил соединение тяг к рулевой. Все болты затянуты.
Поправлюсь на счет люфта, ходят таки тяги вместе с самим штоком. Втулка пластмассовая? http://cs418625.userapi.com/v4186258...APHGfyX3Tc.jpg |
Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка. |
Цитата:
Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт! Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил! |
Цитата:
При сплошной трещине в металле на креплении самой рулевой колонки к кузову (в смысле не на колонке а а на усиленной планке) Вылечил электродом двойкой (при снятом движке естественно :) |
Цитата:
|
Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова? |
Цитата:
|
Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук? И второе- как это все влияет на сход/развал? |
Цитата:
А вот резино-металлические перетачивали на нормальные- по подробнее можно? |
Так я уже не раз писал, где вы были, в карауле?
Просто все- точилась втулка "из того же материалу", запрессовывалась в картер механизма, в сендвиче этом сверлил три отверстия под 120 град. для полимерной и усьо! |
Итак, обнаружился люфт в левом колесике, развальный. Причем на вывороте руля он пропадает. А когда колесо стоит прямо - появляется.
Снял колесо, присмотрелся - походу гуляет стойка относительно кулака. Вопрос №1: http://cs418625.userapi.com/v4186258...0X3j21g12k.jpg Верхний болт - развальный, нижний обычный, верно? Вопрос №2: Болты зажаты намертво. При этом оно гуляет. Может быть такое из за разбитого эксцентрика? |
Про назначение болтов правильно. Если что-то там разбито то будут следы от гуляния, либо эксцентриковой шайбы по стойке либо гайки по шайбе. При затянутых "намертво" болтах ничего гулять там не должно, попытайся все же определить что относительно чего там гуляет.
Да, вместо таврического развального болта великолепно становится восьмерочный, они только резьбой отличаются и все. На восьмерочном резьба покрепче. |
Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.
|
на тавре похожаЯ проблема. При движении накатом руль стоит ровно, как и при торможении. При нажатии на педаль акселератора если руль не отпускать - едет в право. Если отпускать, автивка едет прямо, но руль становится на градусов 60 против часовой.
|
Цитата:
|
Цитата:
Причем на выворотах руля люфт исчезает! Максимальный когда руль направлен прямо! |
Это все при включении глаз очень даже видно по потертостям в зоне гаек/шайб с болтами. Не может так быть, чтоб без следа. Да и рукой с нормальной отверткой это все проверяется аж бегом.
|
Текущее время: 23:35. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.