ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Решение бытовых проблем (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Сопромат :) (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=62014)

vadozz 16.01.2013 21:06

Сопромат :)
 
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

Antonyo 16.01.2013 21:15

может поможет:
http://www.rukikryki.ru/avto/vn-tuni...i-diodami.html
http://5terka.com/node/3250
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26396

кук 17.01.2013 08:14

Боюсь, сопромат тут не поможет, если нет характеристики пружины.

AndreyZ 17.01.2013 10:31

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2124677)
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

А при чем тут сопромат? вы науку с практикой путаете; пружины ныньче калят по поверхности, Сопромат-же подразумевает что материал однородный и анизотропный. Сопромат нужен если вы вещ с нуля проектируете, иначе только опыт и масштабирование результатов. АО может вам лекцию прочитать по этому поводу если его "звания" не фуфло.

vadozz 17.01.2013 10:34

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2125159)
Боюсь, сопромат тут не поможет, если нет характеристики пружины.

А какие характеристики нужны?
Размеры есть, материал и закалка одинаковые, это одного производителя пружины

кук 17.01.2013 10:35

Пружина- по поверхности калится? Новость. Т.е. по- вашему, если срезать поверхностный слой, то там обычная сталь- мягкая и пластичная, и ее можно легко обрабатывать?

vadozz 17.01.2013 10:35

Цитата:

Сообщение от AndreyZ (Сообщение 2125311)
А при чем тут сопромат? вы науку с практикой путаете; пружины ныньче калят по поверхности, Сопромат-же подразумевает что материал однородный и анизотропный. Сопромат нужен если вы вещ с нуля проектируете, иначе только опыт и масштабирование результатов. АО может вам лекцию прочитать по этому поводу если его "звания" не фуфло.

А чего их по поверхности калят? Я думаю полностью

Ждем АО

кук 17.01.2013 10:38

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2125316)
А какие характеристики нужны?
Размеры есть, материал и закалка одинаковые, это одного производителя пружины

Вадим, нагрузочная, в виде графика "сила сжатия/растяжения-высота пружины".

Тильберт 17.01.2013 11:26

Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

vadozz 17.01.2013 13:35

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2125323)
Вадим, нагрузочная, в виде графика "сила сжатия/растяжения-высота пружины".

Даже примерно не посчитать? Есть же нагрузка в кг на пружину, есть все ее характеристики...

vadozz 17.01.2013 13:36

Цитата:

Сообщение от Тильберт (Сообщение 2125411)
Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

Ну допустим в Днепре я видел объявление
Да и у нас в ЗП где-то делают. Правда качество ;-)

Yurasvs 17.01.2013 13:43

http://sirserge.altai.info/tech/spring/

кук 17.01.2013 17:04

Цитата:

Сообщение от Тильберт (Сообщение 2125411)
Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

Все зависит от размеров. Мелкие и я делал на станке, а уж заводы- давно и массово- навивка с нужным шагом пружинной проволокой на соответствующем прутке.
Такие, как на подвеску- или на автоматах специальных, или полукустарно на тех же токарных, но нагретой до требуемой температуры. Естественно- с термообработкой. Калить пружину поверхностно- создавать проблемы?

Hacker 17.01.2013 17:07

хоть щетай хоть не
когда подбирал пружины то даже если по размерам одинаковы, то вот по закалке фиг...это только жопемером можно почувствовать, жесткость, мягкость
хз но мне кажется фиг какими прогами это подберешь, притом что это надо хорошо знать тех часть пружины, не только размеры, а и состав и тд....

кук 17.01.2013 17:42

Вот поэтому пружины Таврии имеют разное количество насечек- разброс и неизбежный. А казалось бы, все одинаково: и диаметр прутка, и диаметр пружины, и длина, и на одном заводе сделаны...

Андрей Олегович 17.01.2013 18:49

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2125318)
Ждем АО

Какой нах сопромат?
Только механика сплошных сред !
Только теория упругости !!!
ТОЛЬКО ХАРДКОР !!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111

AndreyZ 17.01.2013 19:05

Цитата:

Сообщение от Андрей Олегович (Сообщение 2126157)
Какой нах сопромат?
Только механика сплошных сред !
Только теория упругости !!!
ТОЛЬКО ХАРДКОР !!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111

+1

AndreyZ 17.01.2013 19:08

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2125317)
Пружина- по поверхности калится? Новость. Т.е. по- вашему, если срезать поверхностный слой, то там обычная сталь- мягкая и пластичная, и ее можно легко обрабатывать?

А как вы видите закалку пружины?;-) кук, я-то по первому образованию техник-технолог авиастроения, ну и как калят-то сложные поверхности? дядя с автогеном и бочкой воды? Вы хоть представьте себе установку для закалки 100500 пружин в смену;););).

rexfex 17.01.2013 19:29

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2126040)
Вот поэтому пружины Таврии имеют разное количество насечек- разброс и неизбежный. А казалось бы, все одинаково: и диаметр прутка, и диаметр пружины, и длина, и на одном заводе сделаны...

Т.е. по вашему их случайно разными делают, а потом сортируют? :)
они разные потому как одни для инвалидок, а другие для пикапа
Типа в бочку с тухлой водой одну медленно засунули, а другую быстро?
Поверхностная закалка легко достигается быстрым нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). Ну а дальше охлаждают в зависимости от задач и марки стали. Либо в воду либо в масло, либо вообще на воздухе.

кук 17.01.2013 19:29

А что сложного в такой установке, растолкуйте, раз вы технолог! И при чем тут ПОВЕРХНОСТЬ, если пружина- пруток, работающий на скручивание? Как будут вести себя слои- наружный и закаленный и внутренний-мягкий именно при таком телодвижении? И зачем тогда толстый пруток, если работает,по-вашему, только поверхность?

кук 17.01.2013 19:38

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 2126199)
Т.е. по вашему их случайно разными делают, а потом сортируют? :)
они разные потому как одни для инвалидок, а другие для пикапа
Типа в бочку с тухлой водой одну медленно засунули, а другую быстро?
Поверхностная закалка легко достигается быстрым нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). Ну а дальше охлаждают в зависимости от задач и марки стали. Либо в воду либо в масло, либо вообще на воздухе.

А вы хотите сказать, что пруток в бухте, предназначенный для навивки пружины имеет идеально ровную структуру, характеристики и его обработка- навивка, термообработка идеально точная для всех пружин этой партии?
А с водой и воздухом не передергивайте. Вода если есть, то не гнилая, а в воздухе не калят.

rexfex 17.01.2013 20:16

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2126214)
А вы хотите сказать, что пруток в бухте, предназначенный для навивки пружины имеет идеально ровную структуру, характеристики и его обработка- навивка, термообработка идеально точная для всех пружин этой партии?
А с водой и воздухом не передергивайте. Вода если есть, то не гнилая, а в воздухе не калят.

да. структура в проволоке одинаковая. как и толщина.
а тонкие сечения запросто закаливаются и на воздухе. Тем более при поверхностной закалке, там и середина тепло быстро отбирает. Закалка это не температура охлаждения, а скорость, чтобы структура не успела перейти в другое состояние.
поверьте человеку с дипломом "металловедение и термообработка" :D

http://www.metalurgu.ru/tab/met/0012.png
вот тут вся теория.
п.с. единственное что, я не уверен в том что пружины закаливают поверностно, (как то это не вяжется с их задачами) но получить равномерную структуры проще простого.

кук 17.01.2013 20:26

Верю. Теперь про производство конкретно пружин немного скажите.
А про однородность- не торопитесь- если бы вам приходилось часто и много обрабатывать на токарном длинные прутки- протачивать, а потом и резьбу резать, вы бы про теорию забыли, про мат вспомнили бы. Обычный, не сопро...
Аналогично и лист- при обработке на серьезном дыропробивном станке металл в пределах этих своих 1250х2500 вел себя совершенно по разному.

DRX 17.01.2013 20:42

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2124677)
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

А с чего те, которые "есть"? Если с машины - посмотреть характеристики из мануала.
Либо поступить по рабоче-крестьянски: поддомкратить авто известного веса, подложить испытуемую пружину, пригрузить, померять длину, сделать выводы...

кук 17.01.2013 20:47

А мануал такой где взять? Если у Фучаджи есть х-ки пружины редукционного клапана, и клапанов то этих пружин не видел.


Текущее время: 04:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.