ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Алхимия (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Мемз с изменяемыми фазами ГРМ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=70082)

Igor_Slavuta 27.09.2013 15:57

Мемз с изменяемыми фазами ГРМ
 
Во общем посетила меня данная мысля давно ещё в 2005...

Если гора не идет к Магомеду, то Магомед придёт к горе. Имелось ввиду ели МеМЗ не делает регулируемые фазы ГРМ, то мы сами их сделаем.

Все прекрасно знают, что будет если перекидывать на распредвале на зуб то меняются фазы ГРМ (у мемза так-же сдвигаются углы зажигания, поэтому у кого МПСЗ или инжектор - тем повезёт больше).

А что если сделать так?

Ставим ролики от ваз 2108 (у них эксцентриковское крепление) на подвижную планку и начинаем двигать.

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/55.jpg

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/54.jpg

для двигания планки можно приспособоить винтовой привод (праобразом является регулятор ХХ инжектора), ну и электронику для этого метода замутить.

Обсирайте...

Evil 27.09.2013 16:30

это вы собираетесь натяжение ремня регулировать из салона авто???

кук 27.09.2013 17:56

Не натяжение, а синхронное изменение положения роликов. Интересно только- кто следить и исполнять будет. Если веревочкой из салона- одно, если что-то приличнее- другое дело. Давайте, делайте, показывайте!

Igor_Slavuta 27.09.2013 18:16

Кук как всегда прав.

кук 27.09.2013 18:34

Я не прав, ...мне интересен ход ваших мыслей...(с)

Supersonic 27.09.2013 19:54

А разрезная шестерня не проще?, Так как то что вы будете это одно и тоже. Фазы в фазных мотораъ маслом крутятся и повторить такое на мемзе невозможно. А то что планочка будет двигаться, то сразу после рвыка стартера - отлетит весь привод вашей планки нафиг в космос!

кук 27.09.2013 20:07

А кто в этой шестерне будет на ходу угол менять? Речь же о оперативном, в работе, изменении фаз, а не просто так.

Turok 27.09.2013 20:18

Идея с роликами гениальная!!!!

Igor_Slavuta 27.09.2013 20:22

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2459807)
А разрезная шестерня не проще?, Так как то что вы будете это одно и тоже. Фазы в фазных мотораъ маслом крутятся и повторить такое на мемзе невозможно. А то что планочка будет двигаться, то сразу после рвыка стартера - отлетит весь привод вашей планки нафиг в космос!


твою дивизию....

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:A...9ZMlRe5Tswr40n

Цитата:

Сообщение от Turok (Сообщение 2459838)
Идея с роликами гениальная!!!!

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/i...oftxwYlvNSsrQA

Stranik 27.09.2013 20:46

Могу предложить вам ролики б.у. со своего дизеля, ексцентриковые втулки поточите)). Привод инжевый(шаговый двигатель) не покрутит, может моторедуктор дворников приспособить... Для VVT-I надо прежде всего скорость реакции всего этого дела. Фазы меняются только на впуск.

Вопрос Игорю: -Это у Вас хобби или просто денег много? Был идеальный вариант в барыго теме документально оформленой таврии с иномотором, который уехал в Винницу, надо было брать.

Есть такие мысли: Два ролика жестко по отношению друг к другу на одной планке одновремено перемещаются поперек ремня, без екцентриков, может один с ексцентриком, но только для начальной натяжки. Привод перемещения планки: к планке приварена резьба(ось), скажем М10 на 100мм, в моторедукторе от дворников: разбираем и делаем с большой шестерни гайку под нашу ось, (заменяем вал редуктора осью привода планки с роликами). может чето не так выразился, рисовать не хочется))

Igor_Slavuta 27.09.2013 23:18

странник читай внимательней

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2459519)

Ставим ролики от ваз 2108 (у них эксцентриковское крепление) на подвижную планку и начинаем двигать.

для двигания планки можно приспособоить винтовой привод (праобразом является регулятор ХХ инжектора), ну и электронику для этого метода замутить.

Ключевое слово - "Праобразом" т.е. с таким - же принципом действия как у регулятора ХХ. Там используется винтовой метод выдвигания штока.

Идея возникла потому, что все остальные системы управления фазами ГРМ запатентованы. Что-то подобное я не находил.

vadozz 27.09.2013 23:23

Вижу пару минусов

1 система натяжения будет снаружи - грязь, износ, а чуть износилось и ремень поджирать будет а то и порвет

2 ремень то прилично натянут - нагрузка на устройство передвижения будет немалой. Опять же, где взять такой механизм, чтоб работал долго и надежно. Ну что в один прекрасный момент фазы не сдвинулись до поршней)

vadozz 27.09.2013 23:25

Хотя по поводу движителя - можно покопаться в теме CNC станков. Там приводы мощные и небольшие.
Прайс правда тю тю. Плюс приспособить линейку, тк в их механизме люфт будет. И по линейке двигать

Supersonic 28.09.2013 00:00

Проще эти бабки потратить на свап двигателя от Хонды с VVTI и наслаждаться им. Так как то что вы предоагаете - это или нереально, или нереально!
И это вы ещё хотите сделать на карбе??. Ну бредовей идеи просто нет. Поставьте себе инж - и уже будет вам счастье!

Igor_Slavuta 28.09.2013 08:31

Отлично!!! ставьте, свопьте. Вам в этой ветке делать нечего.

Обсуждается сама идея.

Leonsev 28.09.2013 08:36

Крутить один распредвал - деньги на ветер . Меряли на стенде , зуб туда-сюда от метки - 1 лошадка и 2-3 ньютона момента .
Если бы было ДВА распредвала ( один на впуск , один на выпуск ) , тогда другое дело .

Antonyo 28.09.2013 09:02

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 2460392)
Крутить один распредвал - деньги на ветер . Меряли на стенде , зуб туда-сюда от метки - 1 лошадка и 2-3 ньютона момента .
Если бы было ДВА распредвала ( один на впуск , один на выпуск ) , тогда другое дело .

+ 1, но если хочется по эксперементировать то дерзайте!)))

Igor_Slavuta 28.09.2013 09:14

О!!! вот это уже дело!!!

Только что-то маловато. Я когда на стоке перекидывал на зуб (потом выставлял зажигание), то чувствовалось весьма. Особенно сдвиг момента. 1зуб сдвигал момент примерно на 500об.

если предположить что в стоке максимальный момент на 3000 об/мин. То двигая получим диапазон от 2500-3500.

Yurasvs 28.09.2013 09:57

Цитата:

Сообщение от Turok (Сообщение 2459838)
Идея с роликами гениальная!!!!

Этой идее сто тысяч лет. Если руки из правильного места, вполне можно сделать. В качестве привода можно попробовать присобачить моторедуктор стеклоочистителя.

kudrik 28.09.2013 13:49

А у меня крутися в голове мысль использовать готовый шкив от диз. ТНВД, от французов. Он уже с механизмом опережения впрыска. И рассчитан под зубчатый ремень. Взять, и присобачить его на распр/вал Таврии.

http://f15.ifotki.info/thumb/db3518c...3163025320.jpg

Как такая мысль?

BALD 28.09.2013 14:05

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 2460631)
А у меня крутися в голове мысль использовать готовый шкив от диз. ТНВД, от французов. Он уже с механизмом опережения впрыска. И рассчитан под зубчатый ремень. Взять, и присобачить его на распр/вал Таврии.

http://f15.ifotki.info/thumb/db3518c...3163025320.jpg

Как такая мысль?

Механизм центробежный? Работает автономно? Как настраивать?

Supersonic 28.09.2013 14:14

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2460388)
Отлично!!! ставьте, свопьте. Вам в этой ветке делать нечего.

Обсуждается сама идея.

Давайте давйте !
Предвижу вскоре первый вопрос - мужики , где можно голову отремонтировать нормально:)?

Ford EcoBoost c 1 л -100 л\с/ - А вы пока дерзайте... 72 лошади от 70 - тоже достойный результат (это по 307 мемзу) по 1.2 вообще .......

kudrik 28.09.2013 14:18

Цитата:

Сообщение от BALD (Сообщение 2460642)
Механизм центробежный? Работает автономно? Как настраивать?

Неправильная моя мысль оказалась. Этот шкив позволяет только очень точно ПОДСТРОИТЬ вручную. Положение шкива к валу ТНВД.

Mimino 28.09.2013 14:31

Идея вполне интересная. Нечто подобное было на Порше 944, но менялось взаимное расположение валов.
Замеры с одним валом делали на ЗМЗ-21 в 50-х наверно. Крутили туда сюда на 12.5 градуса. Интересно, что изменялась сама скоростная характеристика двигателя т.е. сдвигался пик момента по оборотам. Даже если чистый прирост будет невелик, но он на меньших оборотах. И в другую сторону, момент сохранялся там, где у стандарта он уже начал падать. Двигатель станет эластичнее. Кстати меняется при этом и удельный расход топлива.
Из проблем видится слишком малые углы 245 вала за ВМТ, наверно целесообразнее использовать 317 вал.
А так дело за исполнением, в чем Вам от души желаю успеха.

IBAH 30.09.2013 13:43

идея то хорошая,
но надо для начала провести силомоментный расчет
может выяснится что там тысячи кгс надо прилагать
а скорее всего ремень порвется, усилие натяжения ремня возрастает неимоверно
там скорее всего получится что то обратно пропорционально синусу угла изгиба


Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.