ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Управление воздушной заслонкой (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=76755)

реношник 24.05.2014 18:33

Управление воздушной заслонкой
 
Вот сделал человеку на заказ, думаю сейчас такой же девайс делать уже себе ... :a_g_a:

[video]www.youtube.com/watch?v=qUr46tS3my0[/video]

https://b-a.d-cd.net/ce770b4s-960.jpg

https://g-a.d-cd.net/36770b4s-960.jpg

https://a-a.d-cd.net/4e770b4s-960.jpg

кук 24.05.2014 18:35

Делитесь и периферией, что пользы от платы...Что в качестве исполнительного механизма?

lend 24.05.2014 18:48

стоит видать какой то электрокорректор с фары

реношник 24.05.2014 19:18

Что-то фото не хотят все размещаться...

вот драйвер шаговика

http://i.piccy.info/i9/8f415365e9de6...24/draiver.jpg

привод - шаговик "приоровский" http://avtozapchasti.zakupka.com/p/1...-2170-8127100/

ЗАПАДЛО 25.05.2014 00:11

Нельзя в месте где тряска и смазка применять панели и вертикальный монтаж резисторов рядом с (возможно) металлическим теплоотводом.
Еще перемычки слишком высокие. А вообще - идея люкс.
Только транзисторчик припаять с правильной стороны :)

Tom 26.05.2014 12:31

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2763526)
Делитесь и периферией, что пользы от платы...Что в качестве исполнительного механизма?

Так видно же на фото, сервопривод заслонки печки "Приоры". У меня такой же стоит.

кук 26.05.2014 12:34

Видно. Просто первая картинка долго не открывалась, вот и спросил.
Да и не одна она в авто, был базар и о заслонке печки, чем не вариант?

Tom 26.05.2014 15:17

Цитата:

Сообщение от реношник (Сообщение 2763525)
Вот сделал человеку на заказ, думаю сейчас такой же девайс делать уже себе ...

Извините за глупый вопрос, но я не понял, по какому алгоритму происходит управление? Или вручную??
У меня стоит SECU. Раньше прошивка позволяла управлять ВЗ только по температуре, без привязки к оборотам. И это было не очень, т.к. при разной температуре за бортом для поддержания одинаковых оборотов нужно разное положение ВЗ! Потом разработчик написал прошивку, которая работала по температуре но с привязкой к оборотам. Т.е. РХХ отклоняет ВЗ от температурного графика для поддержания оборотов. И только с этой прошивкой система стала полноценной.

реношник 26.05.2014 22:35

Цитата:

Сообщение от Tom (Сообщение 2765471)
Извините за глупый вопрос, но я не понял, по какому алгоритму происходит управление? Или вручную??
У меня стоит SECU. Раньше прошивка позволяла управлять ВЗ только по температуре, без привязки к оборотам. И это было не очень, т.к. при разной температуре за бортом для поддержания одинаковых оборотов нужно разное положение ВЗ! Потом разработчик написал прошивку, которая работала по температуре но с привязкой к оборотам. Т.е. РХХ отклоняет ВЗ от температурного графика для поддержания оборотов. И только с этой прошивкой система стала полноценной.

в данном варианте заказ был на ручное управление ...

Yurasvs 26.05.2014 22:50

Цитата:

Сообщение от ЗАПАДЛО (Сообщение 2763871)
Нельзя в месте где тряска и смазка применять панели и вертикальный монтаж резисторов рядом с (возможно) металлическим теплоотводом.
Еще перемычки слишком высокие. А вообще - идея люкс.
Только транзисторчик припаять с правильной стороны :)

Да не нужен там теплоотвод, моторчик этот жрет немного. Транзисторы тоже не нужны, сейчас полно готовых микросхем управления шаговиками на любой вкус, в том числе с защитами от КЗ и ШИМ управлением током в обмотках. Их можно в неограниченном количестве выковыривать из старых принтеров.

Tom 27.05.2014 09:10

Цитата:

Сообщение от реношник (Сообщение 2766078)
в данном варианте заказ был на ручное управление ...

А зачем нужны герконы на карбе, если используется пик? Почему нельзя посчитать шаги от закрыто, до открыто?
Или по другому. Если управление ручное и стоят герконы для определения крайних положений, то зачем нужен пик? Для голоса? По моему скромному мнению, голос говорит много лишнего. Вот зачем водителю знать, в каком положении ВЗ?? Голос должен сообщать о поломках и куда поворачивать.

ivg 27.05.2014 10:36

Может лучше сделать автомат?
Контроллер подключается к датчику температуры мотора, катушке зажигания, концевику ДЗ.
Строим кривую положения воздушной заслонки от температуры.
+ если закрыта ДЗ (концевик замкнут) контроллер может делать небольшую коррекцию, чтобы держать обороты при отпущеной педали в определенных пределах.
Ну и перевод в ручной режим предусмотреть тоже надо

Tom 27.05.2014 14:40

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 2766469)
Может лучше сделать автомат?
Контроллер подключается к датчику температуры мотора, катушке зажигания, концевику ДЗ.
Строим кривую положения воздушной заслонки от температуры.
+ если закрыта ДЗ (концевик замкнут) контроллер может делать небольшую коррекцию, чтобы держать обороты при отпущеной педали в определенных пределах.

И получим МПСЗ SECU )))

Dimonfish 28.05.2014 20:02

там кстати, главное шоп с редуктора не торчал червяк штока (бо пожрет шестерни в редукторе), а пропуски в крайнем положении иму пофиг, соответственно, можно применить более адекватное управление обмотками через специфичные драйверы с ШИМом и прочее, для ручного режима микроконтроллер нафик невпился. в секу-3 связка L297\L298. STEP\DIR

ЗАПАДЛО 29.05.2014 21:15

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2766100)
Да не нужен там теплоотвод, моторчик этот жрет немного. Транзисторы тоже не нужны, сейчас полно готовых микросхем управления шаговиками на любой вкус, в том числе с защитами от КЗ и ШИМ управлением током в обмотках. Их можно в неограниченном количестве выковыривать из старых принтеров.

Я писал не про тепло а возможность замыкания.

реношник 31.05.2014 12:27

Цитата:

Сообщение от ЗАПАДЛО (Сообщение 2769973)
Я писал не про тепло а возможность замыкания.

честно говоря не вижу мест где могут произойти замыкания от тряски (вибрации) ...


Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.