ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Круриз контроль (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=8151)

ignat 10.01.2007 13:59

Круриз контроль
 
Народ. Вот сегодня катался на новой служебной машинке - а там такая прикола есть - круиз контроль. Не то что б я про него не слышал, но как то забыл про существование такой фишка. И вот проснулась у меня идея!

А ЧТО, если придумать что - то похожее и на тавр!!! Ну конечно электронными мозгами его не оснастиш, но механический вполне возможно, как на мой взгляд.

Ни кто ничего подобного не делал???

У меня есть по этому поводу 2 идеи. Либо сделать фиксатор с электромагнитом или даже просто механический, который будет удерживать тросик зажигания в определенном положении. Тоесть банально разогнав машину до нужной скорости просто включаем "придуманое" устройство и можно педальку отпускать - она будет удерживатся в нужном положении.

И еще как вариант поставить второй тросик (аля подсос 2) и им регулировать ........

Может есть какие-то готовые наботы. И вообще скажите что-нть по этому поводу.

Кстати пока писал придумал еще вариант - через пару маленьких блочков пропускается мягкий тросик или даже шнур, нетянущийся "кивлар" или "спектру" и по его средствам тож сделается вышеупомянутое... :-))))

spalker 10.01.2007 14:16

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Цитата:

Сообщение от ignat

Либо сделать фиксатор с электромагнитом или даже просто механический, который будет удерживать тросик зажигания в определенном положении.

А где у Вас в автомобиле находится тросик зажигания?

kkk 10.01.2007 14:52

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Проблема создания круиз-контроля не в том, чтобы придумать фиксатор заслонки. К сожалению, любой двигатель устроен так, что дроссельными заслонками регулируется, увы, не скорость движения, а мощность двигателя, а это две огромные разницы. Зафиксировав заслонки в некоем положении, например, на ровной местности, мы получим замедление машины в повороте, при езде в гору, порыве ветра, равно как и ускорение при езде под уклон, и с попутным ветром.

Автоматика круиз-контроля должна следить за скоростью, и на основании показаний спидометра регулировать открытие заслонок, и кроме того, следить за оборотами двигателя, чтобы они в рабочих пределах оставались. Без электроники такое, сам понимаешь, не реализуемо.

В общем ИМХО идея ущербная. Поищи поиском, какая-то российская контора делала подобное, и для теста его на волгу ставили инжекторную, получилось дорого и неэффективно.

Cayenne 10.01.2007 15:16

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
А чого б і ні ? :) От коли по трасі їдеш годинок едак з 5 без остановки, то так і хочеться праву ногу кудись в друге місце переставити, а не получиться.. завжди треба педальку тримати... Я думаю що на трасі хватило б просто механічно якось блокувати тросік (заслонку) в певній позиції.... може не на всю дорогу але хоч би на хвилин 10-15 можна було б відпочити...

ignat 10.01.2007 16:04

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Не, ну ясен красен что мі будем только мощьность двигателя контолировать а не скорость. Я єто осознаю, но всеравно на трассе это удобно. Когда едеш по прямой без особых перепадов высот.... Тогда это будет работать - осознаю.... Но оно всеравно удобно.

Вобщем я намерен пробовать! А в городе оно конечно нафиг не надо, но в городе у меня только 20-30 % пробега! Я скоро буду жить в борисполе и там это было бы очень удобно. Дорога широкая и прямая! А еще я часто люблю попутешествовать за город. Вот в те же карпаты даже...... До Львова во многих местах это может быть актуально! Ну в горах конечно отставить :-)


И еще. А если попробовать поразмыслить про "умный" круиз - контроль, тогда. Тогда надо конечно прилично продумать конструкцию... Но всеже возможно, я думаю. Надо научить этакий хитрый прибор читать данные со спидометра и в зависимости от них регулитовать заслонку. Закономерность простая.... Чем меньше скорость относительно установленной теб больше открываем заслонку. В принципе фигня.... Но тут вступает в силу НО ХАУ! :-)

spalker 10.01.2007 16:20

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Цитата:

Сообщение от ignat
Не, ну ясен красен что мі будем только мощьность двигателя контолировать а не скорость. Я єто осознаю, но всеравно на трассе это удобно. Когда едеш по прямой без особых перепадов высот.... Тогда это будет работать - осознаю.... Но оно всеравно удобно.

Вобщем я намерен пробовать! А в городе оно конечно нафиг не надо, но в городе у меня только 20-30 % пробега! Я скоро буду жить в борисполе и там это было бы очень удобно. Дорога широкая и прямая! А еще я часто люблю попутешествовать за город. Вот в те же карпаты даже...... До Львова во многих местах это может быть актуально! Ну в горах конечно отставить :-)


И еще. А если попробовать поразмыслить про "умный" круиз - контроль, тогда. Тогда надо конечно прилично продумать конструкцию... Но всеже возможно, я думаю. Надо научить этакий хитрый прибор читать данные со спидометра и в зависимости от них регулитовать заслонку. Закономерность простая.... Чем меньше скорость относительно установленной теб больше открываем заслонку. В принципе фигня.... Но тут вступает в силу НО ХАУ! :-)

для карба очень сложно получится - там все механикой регулируется. А с инжектором должно быть совсем просто там и форсунками комп управляет и датчик скорости есть для обратной связи и обороты двигателя комп знает.
Раздерибанить прошивку от ЭБУ и впринципе можно сделать
Для полного счастья нехватает компьютерного "руления" дроссельной заслонкой

ignat 10.01.2007 16:23

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Нажаль КАРБ! Тобиш вариант либо саый простой либо самый сложный :-)

kkk 10.01.2007 16:47

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
И как всегда в последнюю очередь вспоминаем о безопасности - при всех удобствах при первом же касании к любой педали круиз-контроль просто обязан моментально пропасть... А это как сделать ?

Dimitriy 10.01.2007 23:18

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
поиском рули, когда-то читал статейку про автоматический круиз буржуйского производства, цена была около 150 зелени насколько помню, в тесте ставили на девятку карбюраторную, насколько помню то он при включении отслеживал обороты двига и подключался через тройник к вакуумнику
к сожелению у мну нет сейчас тормознутый и не могу поиском пользоваться намано а то поискал бы да ссылку кинул

Andy76 11.01.2007 10:12

ку
 
а мне почему-то сразу вспомнилась авиация с ее РУД...

ловите идею :)

ЗЫ Инвалиндные таврии с ручным газом тоже рулят :)

SABRAT 11.01.2007 11:27

Re: Круриз контроль в любимый тавр :-)
 
Делал я нечто подобное на батеной 2106, гдето даже схема с прошивкой валялась. Суть в чём - мерял контроллером частоту импульсов на катушке зажигания (только не высоковольтная часть!!!) и в момент включения контроллер запоминал какую частоту нужно держать и в зависимости от этого плавно регулировал заслонку шаговым вигателем.

ТАВРИАТОР 12.01.2007 11:36

Все новое было, просто в сове не до этого было.
 
Не видел темму но прочитав не смог не ответить. Системы круиз контроля на карбюраторных машинах существовали в изобилии, только на МКП не устанавливались, сами понимаете надеюсь по какой причине, Принцип работы был достаточно прост, в системе задовалось разрежение во впускном коллекторе и она его поддерживала через управление дросселиной заслонкой., А заслонкой управлял вакумный механизм. Получалась замкнутая система управления. Действие прерывалось любым касанием к педали или рычагу АКП.

Электромагнитный клапан прерывал контур управления.

ignat 12.01.2007 16:18

Re: Все новое было, просто в сове не до этого было.
 
Все понятно. Вобщем готового в данній момент ничего толкового не придлагается - делать самому. Буду смотреть что можно придумать...

ПЕТР 10.02.2011 15:42

круиз контроль
 
на старых газ12 и 13 была ручка ручного газа. типа круиз контроль...как можно в наших машинах это реализовать...доп тросик к заслонке сделать???

Витала 10.02.2011 19:23

Вложений: 2
Вот такая штучка есть ...чел прикрутил к своей авто

кук 10.02.2011 19:49

А как там с обратной связью?

Витала 10.02.2011 19:50

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1030591)
А как там с обратной связью?

Привязка к датчику скорости

кук 10.02.2011 20:06

Лет двадцать назад был клиент с Тоетой из Эмиратов-карбюратор,рядом небольшая банка с поршнем внутри,поршень связан через рычаги с дрос.заслонкой и трубка к вп.коллектору.Разогнался,н жал пимпочку-система следит за разрежением,поддерживает скорость,ударил по педали-отключилось.

Витала 10.02.2011 20:10

Вложений: 1
C Бехи помоему ....

ПЕТР 11.02.2011 10:10

да ну нах эту электрику-тут по простому как тросик подсоса. отжал-нажал...просто я тока точно ен представляю как завести трос подсоса на привод дросселя нашего...видно придеться точно цепочкой прикрутить или мягким тросиком

Chernig0v 11.02.2011 18:22

Универсальный.
 
http://www.autofriend.ru/goods/item/...55048&id_auto=

vitw 11.02.2011 22:11

Цитата:

Сообщение от Chernig0v (Сообщение 1032057)

А у нас нигде такое не встречается?
Я видел в каталоге запчастей на таврию есть круиз контроль. Попытался заказать. Молчат. Уже два года...
Я бы себе поставил. Удобная штука.

dddm 12.02.2011 00:06

Да с цепочкой наверное проще всего, и через какой нить цанговый зажим тросик... фиксировать

vitw 12.02.2011 08:42

Цитата:

Сообщение от dddm (Сообщение 1032505)
Да с цепочкой наверное проще всего, и через какой нить цанговый зажим тросик... фиксировать

Это проще, но не удобно. Нужна электроника.
Весь кайф в стабильной скорости. Особенно удобно, когда въезжаешь в населенный пункт, ставишь 79 км. и едешь себе спокойно, тыча дули радарам:).

Витала 12.02.2011 18:24

Цитата:

Сообщение от vitw (Сообщение 1032652)
Это проще, но не удобно. Нужна электроника.
Весь кайф в стабильной скорости. Особенно удобно, когда въезжаешь в населенный пункт, ставишь 79 км. и едешь себе спокойно, тыча дули радарам:).

+100 С ув Витала


Текущее время: 21:02. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.